Календарно - тематическое планирование русского языка в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
5 КЛАСС 2020/2021 учебный год
№ п/п | № по разделу | Темы раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
1. | 1 | Роль языка в жизни человека и общества | 1 | 02.09 | ||
РЕЧЬ | 17 | |||||
2. | 1 | Язык и речь. Речь и речевое общение. | 1 | 03.09 | ||
3. | 2 | Виды речи (устная и письменная). Невербальные средства общения | 1 | 04.09 | ||
4. | 3 | Разговорная и книжная речь. Особенности разговорной речи | 1 | 07.09 | ||
5. | 4 | Текст как продукт речевой деятельности. РР-1. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | 08.09 | ||
6. | 5 | Формы речи (монолог и диалог). Этикетный диалог | 1 | 09.09 | ||
7. | 6 | Речевой этикет | 1 | 10.09 | ||
8. | 7 | Понятие текста. Основные признаки текста | 1 | 11.09 | ||
9. | 8 | Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | 14.09 | ||
10. | 9 | КР -1. Всероссийская проверочная работа. Часть 1. | 1 | 15.09 | ||
11. | 10 | КР -1. Всероссийская проверочная работа. Часть 2. | 1 | 16.09 | ||
12. | 11 | Простой и сложный план текста. Микротемы текста | 1 | 17.09 | ||
13. | 12 | РР -2. Устное изложение текста по плану (с.42-43) | 1 | 18.09 | ||
14. | 13 | Функционально – смысловые типы текста | 1 | 21.09 | ||
15. | 14 | Повествование | 1 | 22.09 | ||
16. | 15 | Описание | 1 | 23.09 | ||
17. | 16 | Рассуждение | 1 | 24.09 | ||
18 | 17 | Тексты смешанного типа | 1 | 25.09 | ||
СИНТАКСИС | 36 | |||||
19. | 1 | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение. Пунктуация | 1 | 28.09 | ||
20. | 2 | Словосочетание и его отличительные признаки | 1 | 29.09 | ||
21. | 3 | Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова | 1 | 30.10 | ||
22. | 4 | Предложение. Интонация. Грамматическая основа предложения | 1 | 01.10 | ||
23. | 5 | РР-3 Сочинение по картине Е.Н. Широкова "Друзья" | 1 | 02.10 | ||
24. | 6 | Типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания и их функции. | 1 | 05.10 | ||
25. | 7 | Главные члены предложения, способы их выражения | 1 | 06.10 | ||
26. | 8 | Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 07.10 | ||
27. | 9 | РР-4. Изложение содержания прочитанного текста (сжатое изложение «Тетрадки под дождём» ) | 1 | 08.10 | ||
28. | 10 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | 09.10 | ||
29. | 11 | Второстепенные члены предложения: определение, способы его выражения. Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | 12.10 | ||
30. | 12 | Второстепенные члены предложения: дополнение, способы его выражения. Падежные окончания имён существительных. | 1 | 13.10 | ||
31. | 13 | Второстепенные члены предложения: обстоятельство, способы его выражения. Правописание личных окончаний глагола. | 1 | 14.10 | ||
32. | 14 | Подготовка к сочинению-описанию. Упр 133 | 1 | 15.10 | ||
33. | 15 | Рр Сочинение – описание по картине | 1 | 16.10 | ||
34. | 16 | Редактирование сочинения и его оформление | 1 | 19.10 | ||
35. | 17 | Предложения с однородными членами | 1 | 20.10 | ||
36. | 18 | Знаки препинания в простом предложении с однородными членами | 1 | 21.10 | ||
37 | 19 | КР -2. Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | 22.10 | ||
38. | 20 | Работа над ошибками | 1 | 23.10 | ||
2 четверть | ||||||
39 | 21 | Синтаксический разбор простых предложений с однородными членами предложения. | 1 | 05.11 | ||
40. | 22 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | 1 | 06.11 | ||
41. | 23 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом | 1 | 09.11 | ||
42. | 24 | Комплексный анализ текста. Пунктуационный анализ предложений текста. | 1 | 10.11 | ||
43. | 25 | Предложения с обращениями. Правописание не с глаголом | 1 | 11.11 | ||
44. | 26 | Предложения с вводными словами. Правописание не с существительными | 1 | 12.11 | ||
45. | 27 | Предложения с прямой речью. Правописание не с прилагательным | 1 | 13.11 | ||
46 | 28 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи | 1 | 16.11 | ||
47 | 29 | Пунктуационный разбор предложений с прямой речью | 1 | 17.11 | ||
48. | 30 | Синтаксический анализ простого предложения | 1 | 18.11 | ||
49. | 31 | Рр Изложение «Хитрая кошка» (стр.134 -136) | 1 | 19.11 | ||
50. | 32 | Простое и сложное предложения, их отличительные признаки. | 1 | 20.11 | ||
51. | 33 | Понятие о видах сложных предложений и их отличительных признаках. | 1 | 23.11 | ||
52. | 34 | Графическое изображение и синтаксический разбор сложных предложений. | 1 | 24.11 | ||
53. | 35 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Применение знаний по синтаксису в практике правописания | 1 | 25.11 | ||
54. | 36 | Устный рассказ-продолжение (по упр. на стр.141) | 1 | 26.11 | ||
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ И ГРАФИКА | 24 | |||||
55. | 1 | Фонетика и графика | 1 | 27.11 | ||
56. | 2 | Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. | 1 | 30.11 | ||
57. | 3 | Правописание согласных и гласных в корне слова | 1 | 01.12 | ||
58 | 4 | Согласные звонкие и глухие. Правописание приставок на з,с. | 1 | 02.12 | ||
59. | 5 | Согласные твёрдые и мягкие. Правописание ъ и ь. | 1 | 03.12 | ||
60. | 6 | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных с помощью ь. | 1 | 04.12 | ||
61. | 7 | Сочинение о любимом месте нашего села. (упр. на стр. 165). | 1 | 07.12 | ||
62. | 8 | Позиционные чередования гласных и согласных звуков | 1 | 08.12 | ||
63. | 9 | Слог. Перенос слов по слогам. Правописание корней лаг-лож | 1 | 09.12 | ||
64. | 10 | Культура речи. Ударение. Правописание корней раст – ращ - рос | 1 | 10.12 | ||
65 | 11 | Орфоэпия как наука о языке. Правописание корней гар – гор, зар – зор. | 1 | 11.12 | ||
66 | 12 | Орфоэпический диктант. Орфоэпия и фонетика. | 1 | 14.12 | ||
67 | 13 | Произношение гласных и согласных звуков речи. | 1 | 15.12 | ||
68 | 14 | Графика. Алфавит | 1 | 16.12 | ||
69 | 15 | КР -3. Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 17.12 | ||
70. | 16 | Комплексный анализ лингвистического текста (упр.274). | 1 | 18.12 | ||
71. | 17 | Зачем нужна орфография? Орфографические правила и словари. Анализ ошибок, допущенных в тексте контрольной работы | 1 | 21.12 | ||
72. | 18 | Правописание гласных в корне слова. Обозначение орфограммы. | 1 | 22.12 | ||
73. | 19 | Гласные О - Ё после шипящих в корне слова. | 1 | 23.12 | ||
74. | 20 | Правописание согласных в корне слова. Обозначение орфограммы. | 1 | 24.12 | ||
75. | 21 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | 25.12 | ||
76. | 22 | Правила переноса удвоенных согласных на другую строчку | 1 | 28.12 | ||
77 | 23 | Словари — наши друзья и помощники. Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. | 1 | 29.12 | ||
3 четверть | ||||||
78 | 24 | РР-11. Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир» | 1 | 11.01 | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ | 8 | |||||
79 | 1 | Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова Однозначные и многозначные слова. | 1 | 12.01 | ||
80 | 2 | Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Исследовательский проект «Омонимы в русском языке» | 1 | 13.01 | ||
81. | 3 | Слова — средства художественной выразительности. | 1 | 14.01 | ||
82. | 4 | Синонимы. Подготовка к сжатому изложению (по упр. на стр.246-247). | 1 | 15.01 | ||
83. | 5 | РР Сжатое изложение о Московском Кремле. | 1 | 18.01 | ||
84 | 6 | Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи: метафора, олицетворение, антонимы. | 1 | 19.01 | ||
85. | 7 | РР-13.Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой» | 1 | 20.01 | ||
86. | 8 | Контрольное сочинение – описание по картине Шишкина «Перед грозой». | 1 | 21.01 | ||
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | 20 | |||||
87. | 1 | Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Нулевая морфема. Формообразующая морфема. | 1 | 22.01 | ||
88. | 2 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | 25.01 | ||
89. | 3 | РР -15. Изложение содержания прочитанного текста (сжатое) «Ненастоящий» разговор | 1 | 26.01 | ||
90. | 4 | Суффикс. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 27.01 | ||
91. | 5 | Приставка. Мини-проект «Приставки, которые ходят парами» | 1 | 28.01 | ||
92. | 6 | Чередование звуков в морфемах. Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков | 1 | 29.01 | ||
93. | 7 | Чередование гласных е//и в корне | 1 | 01.02 | ||
94. | 8 | Чередование звуков о//а в корне слова | 1 | 02.02 | ||
95. | 9 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | 03.02 | ||
96. | 10 | Правописание гласных на стыке морфем: буквы ы—и в корне после приставок | 1 | 04.02 | ||
97 | 11 | Правописание гласных и согласных в составе морфем: правописание неизменяемых приставок | 1 | 05.02 | ||
98. | 12 | Приставки пре- и при- Обозначение орфограммы | 1 | 08.02 | ||
99 | 13 | Орфографический анализ слова. Слова на запоминание | 1 | 09.02 | ||
100. | 14 | Приставки пре- и при- | 1 | 10.02 | ||
101 | 15 | Буквы и и ы после ц. Обозначение орфограммы. | 1 | 11.02 | ||
102 | 16 | Способы образования слов | 1 | 12.02 | ||
103. | 17 | Способы образования слов. Сложение. Морфемный анализ слова | 1 | 15.02 | ||
104. | 18 | Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания | 1 | 16.02 | ||
105 | 19 | КР -5. Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»» | 1 | 17.02 | ||
106. | 20 | Работа над ошибками. | 1 | 18.02 | ||
МОРФОЛОГИЯ | ||||||
107. | 1 | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Служебные части речи. | 1 | 19.02 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 15 | |||||
108 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 22.02 | ||
109 | 2 | Правописание суффиксов существительных-чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а), -ек-, -ик- | 1 | 24.02 | ||
110. | 3 | Мини-проект «Правописание не с именем существительным» | 1 | 25.02 | ||
111. | 4 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные. Исследовательский проект «Имена собственные учащихся 5 классов» | 1 | 26.02 | ||
112. | 5 | Прописная и строчная буквы. Род имён существительных | 1 | 01.02 | ||
113. | 6 | Имена существительные общего рода | 1 | 02.02 | ||
114. | 7 | Склонение имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных. Разносклоняемые имена существительные | 1 | 03.02 | ||
115. | 8 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 04.03 | ||
116. | 9 | Число имен существительных. Морфологический анализ имени существительного | 1 | 05.03 | ||
117. | 10 | РР -18. Обучение описанию натюрморта по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | 09.03 | ||
118. | 11 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | 10.03 | ||
119. | 12 | Правописание о-е после шипящих и Ц. | 1 | 11.03 | ||
120. | 13 | РР -19. Сочинение -описание памятника архитектуры | 1 | 12.03 | ||
121. | 14 | КР -6. Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | 15.03 | ||
122. | 15 | Применение знаний по морфологии в практике правописания. Тестовые задания | 1 | 16.03 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 16 | |||||
123 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного | 1 | 17.03 | ||
124 | 2 | Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | 18.03 | ||
125 | 3 | Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | 19.03 | ||
4 четверть | ||||||
126. | 4 | Практикум по определению разрядов прилагательных | 1 | 29.03 | ||
127. | 5 | Согласование имени прилагательного с именами существительными | 1 | 30.03 | ||
128. | 6 | Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | 1 | 31.03 | ||
129. | 7 | РР -21. Контрольное сочинение описание натюрморта по картине | 1 | 01.04 | ||
130. | 8 | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного | 1 | 02.04 | ||
131. | 9 | Превосходная степень имени прилагательного | 1 | 05.04 | ||
132. | 10 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | 06.04 | ||
133. | 11 | Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных. | 1 | 07.04 | ||
134. | 12 | Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с полными прилагательными. | 1 | 08.04 | ||
135. | 13 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | 09.04 | ||
136. | 14 | Повторение изученного по теме ≪Имя прилагательное как часть речи≫ | 1 | 12.04 | ||
137. | 15 | КР -7. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 13.04 | ||
138 | 16 | Анализ ошибок, допущенных в тексте диктанта | 1 | 14.04 | ||
ГЛАГОЛ | 21 | |||||
139 | 1 | Глагол как часть речи . Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола | 1 | 15.04 | ||
140. | 2 | Слитные и раздельные написания. Правописание не с глаголами | 1 | 16.04 | ||
141. | 3 | Инфинитив. | 1 | 19.04 | ||
142. | 4 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | 20.04 | ||
143 | 5 | Вид глагола | 1 | 21.04 | ||
144. | 6 | Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-) | 1 | 22.04 | ||
145. | 7 | ВПР | 1 | 23.04 | ||
146. | 8 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | 26.04 | ||
147. | 9 | Возвратные глаголы | 1 | 27.04 | ||
148 | 10 | Наклонения глагола. Условное наклонение глагола | 1 | 28.04 | ||
149 | 11 | РР -22. Обучающее сочинение «Что было бы, если бы…» | 1 | 29.04 | ||
150 | 12 | Повелительное наклонение глагола | 1 | 30.04 | ||
151. | 13 | Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола | 1 | 03.05 | ||
152. | 14 | Спряжение глагола | 1 | 04.05 | ||
153. | 15 | Спряжение глагола | 1 | 05.05 | ||
154. | 16 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 06.05 | ||
155. | 17 | Безличные глаголы | 1 | 07.05 | ||
156. | 18 | Морфологический анализ глагола | 1 | 10.05 | ||
157 | 19 | Морфологический анализ глагола | 1 | 11.05 | ||
158. | 20 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа | 1 | 12.05 | ||
159. | 21 | Применение знаний по морфологии в практике правописания. Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | 13.05 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 12 | |||||
160. | 1 | Орфография. Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов | 1 | 14.05 | ||
161 | 2 | Пунктуация. Знаки препинания в простых предложениях | 1 | 17.05 | ||
162 | 3 | Культура речи. Тема. Основная мысль текста. Стиль текста, тип речи. | 1 | 18.05 | ||
163 | 4 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 19.05 | ||
164 | 5 | Контрольная работа за год | 1 | 20.05 | ||
165 | 6 | Морфемика. Словообразование | 1 | 21.05 | ||
166 | 7 | Итоговое повторение по теме «Морфология. Орфография» | 1 | 24.05 | ||
167 | 8 | Р.р. Изложение с цитированием стихотворных строк | 1 | 25.05 | ||
168 | 9 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 26.05 | ||
169 | 10 | Лексика. Культура речи. Нормы грамматические | 1 | 27.05 | ||
170 | 11 | Обобщение изученного в 5 классе | 1 | 28.05 | ||
171 | 12 | Обобщение курса 5 класса | 1 | 31.05 |
Выполнение календарного планирования
четверть | Количество недель | Количество часов по плану | выдано | примечания |
1 | 8 | 5 × 8=40 (38 по КТП) | ||
2 | 8 | 5 × 8=40 (39 по КТП) | ||
3 | 10 | 5 × 10=50 (48 по КТП) | 23 февраля,8 марта (пн) - 2 | |
4 | 9 | 5 × 9=45 (46 по КТП) | ||
Итого за год: | 35 | 175 (171 по КТП)) |
График контрольных работ по русскому языку в 2020 /2021 учебном году
5 класс
№ п/п | Тема. | Вид работы | Дата проведения |
10 | КР -1. Всероссийская проверочная работа. Часть 1. | ВПР за 4 класс | 15.09 |
11 | КР -1. Всероссийская проверочная работа. Часть 2. | ВПР за 4 класс | 16.09 |
37 | КР -2. Контрольная работа по теме «Простое предложение» | Диктант с грамматическим заданием | 22.10 |
69 | КР -3. Контрольная работа за 1 полугодие | По единым текстам ГБУ РЦРО | 17.12 |
86 | КР -4. Контрольная работа по картине Шишкина «Перед грозой». | сочинение - описание | 22.01 |
105 | КР -5. Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» | Диктант с грамматическим заданием | 17.02 |
121. | КР -6. Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи» | Диктант с грамматическим заданием | 15.03 |
137 | КР -7. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи» | Диктант с грамматическим заданием | 17.04 |
Всероссийская проверочная работа | ВПР | апрель | |
158 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа | 12.05 | |
165 | Контрольная работа за год | По единым текстам ГБУ РЦРО | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.Учебник Разумовской М. М....