Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программы М. Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. (Допущена Министерством образования и науки РФ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Кол-во часов

Дата

Кор рекция дат

Тема раздела, тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Основные понятия

Формы и методы

Примечание

1

1

Русский язык в современном мире

Функции русского языка в современном мире. Межнациональное и международное общение

Лекция

Беседа

Повторение пройденного в 5-7 классах (6+2рр)

2

1

Пунктуация и орфография

Знаки препинания: знаки завершения

Нормы литературного языка

Общеобязательные правила

Роль знаков препинания

Пунктограмма

Орфограмма

Слово учителя, работа с учебником

3

1

Знаки разделения и выделения

Правила употребления разделительных и выделительных знаков препинания

Тест, фронтальный опрос

4

1

Знаки препинания в сложном предложении

ССП и СПП. Знаки препинания

ССП

СПП

Входной контроль. Беседа

5

1

Буквы –н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Правописание суффиксов. Условия выбора –н- и –нн-

Работа с учебником, работа в группах

6

1

РР Изложение текста с изменением лица

7

1

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Не с причастиями и деепричастиями. Условия выбора

Устный опрос

Самостоятельная работа

8

1

Проверочная работа по теме «Повторение пройденного»

Тест – проверка теоретических и практических знаний по теме

9

1

РР Сочинение «Летние каникулы»

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Словосочетание

10

1

Словосочетание – 2 ч

Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

Текст

Предложение

Слово учителя, работа с учебником

11

1

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Синтаксические связи слов  в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Согласование

Управление

Примыкание

Работа с учебником, работа в группах

Простое предложение (3+1рр)

12

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Подлежащее и сказуемое. Одно- и двусоставные предложения

Предикативная основа

Выборочно-распределительный диктант, работа с учебником

13

1

Порядок слов  в предложении

Свободный порядок

Инверсия

Работа с учебником.

Самостоятельная работа, диктант

14

1

Интонация

Интонационные средства. Логическое ударение

Логическое ударение

Работа с учебником.

Составление схем

15

1

РР Описание памятника культуры

Описание архитектурных памятников как вид текста

Работа с учебником

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (6+2рр)

16

1

Главные члены предложения. Подлежащее

Повторение изученного о подлежащем. Способы выражения подлежащего

Подлежащее

Наблюдение и сравнение. Слово учителя

17

1

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Повторение пройденного о сказуемом. Способы выражения сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим

Сказуемое

Слово учителя, работа с учебником

18

1

РР  Публицистическое сочинение о памятнике культуры. Сбор материала

Работа с учебником

Работа с иллюстрациями

19

1

РР  Публицистическое сочинение о памятнике культуры

Работа с учебником

Работа с иллюстрациями

20

1

Составное глагольное сказуемое

Способы выражения составного глагольного сказуемого

Вспомогательный глагол

Работа с текстом

Составление схем

21

1

Составное именное сказуемое

Способы выражения составного именного сказуемого

Глагол-связка

Работа с текстом

Составление схем

22

1

Тире между подлежащим и сказуемым

Условия постановки тире. Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым.

Работа с текстом

Составление схем

23

1

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Второстепенные члены предложения (6+2рр)

24

1

Повторение изученного о второстепенных членах предложения

Роль второстепенных членов

Второстепенные члены

Слово учителя. Работа в группах

25

1

Дополнение как член предложения.

Роль дополнения. Прямое и косвенное дополнение

Дополнение

Фронтальный опрос. Составление схем

26

1

Определение как член предложения.

Согласованное и  несогласованное определение

Определение

Слово учителя, работа по карточкам

27

1

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания

Виды приложений. Дефисное написание

Приложение

Работа с учебником, выборочный диктант

28

1

Обстоятельство как член предложения. Виды обстоятельств по значению

Обстоятельства времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступки.

Сравнительный оборот

Работа с учебником, выборочный диктант

29

1

РР Характеристика человека как вид текста

Строение, языковые особенности

Слово учителя. Работа в группах

30

1

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Порядок разбора

Слово учителя, работа в парах. Индивидуальная работа

31

1

РР Сочинение-описание картины Ю.Ракши «Проводы ополчения»

Работа с иллюстрациями

Простые односоставные предложения (9+2рр)

32

1

Группы односоставных предложений

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым и с главным членом - подлежащим

Односоставное предложение

Работа с учебником, схематический диктант

33

1

Главный член односоставного предложения

Виды односоставных предложений

Работа с учебником, «Проверь себя»

34

1

Назывные предложения

Роль номинативных предложений. Знаки препинания

Назывные (номинативные)предложения

Работа с учебником, индивидуальная работа

35

1

Определённо-личные предложения

Способы выражения сказуемого

Определённо-личные предложения

Работа с учебником, индивидуальная работа

36

1

Неопределённо-личные предложения

Способы выражения сказуемого

Неопределённо-личные предложения

Работа с учебником, индивидуальная работа

37

1

РР Инструкция

Употребление односоставных предложений

Беседа, самостоятельная работа

38

1

Безличные предложения

Способы выражения сказуемого

Безличные предложения

Инфинитив

Слово учителя, групповая работа

39

1

РР Рассуждение

Три части. План

40

1

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

Текстообразующая роль. Односоставные предложения, их грамматические признаки. Морфологические средства выражения главного члена

Схематический диктант

41

1

Синтаксический разбор односоставного предложения

Порядок разбора

Беседа, работа по карточкам.

42

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Закрепление знаний по теме

Работа с таблицами, работа по карточкам

Неполные предложения (2)

43

1

Понятие о неполных предложениях

Типы неполных предложений Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Неполное предложение

Слово учителя, групповая работа

44

1

Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения»

Однородные члены предложения (12+2рр)

45

1

Простое осложнённое предложение

Понятие об осложнённом предложении

Осложнённое предложение

Слово учителя, групповая работа

46

1

Однородные члены предложения. Повторение изученного

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами.

Тест, индивидуальная работа

47

1

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них

Средства связи однородных членов предложения.

Однородные члены

Слово учителя. Составление таблицы

48

1

РР Изложение текста -сравнительной характеристики человека

Работа с учебником

Составление плана

49

1

Однородные и неоднородные определения

Знаки препинания между определениями. Условия выбора

Работа с учебником, выборочный диктант

50

1

Ряды однородных членов предложения

Ряды однородных членов предложения как средство художественной выразительности

Ряды однородных членов

Составление схем

Работа с текстом

51

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

Одиночные, повторяющиеся и двойные союзы

Слово учителя, работа с учебником

52

1

Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения

Употребление знаков препинания

Особенности фразеологических оборотов с повторяющимися союзами

Работа по карточкам, фронтальный опрос. Индивидуальная работа

53

1

РР Сочинение – сравнительная характеристика

Составление характеристик

54

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Условие постановки знаков препинания

Обобщающее слово

Составление схем

Самостоятельная работа

55

1

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях

Правила постановки знаков препинания

Составление схем

Самостоятельная работа

56

1

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Порядок разбора

Составление схем

Индивидуальная  работа

57

1

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Порядок разбора

Самостоятельная работа

58

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

 

Закрепление знаний по теме

Фронтальный опрос, работа по карточкам, индивидуальная работа

Обособленные члены предложения (18+2рр)

59

1

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

Языковые средства обособления

Знаки препинания

Обособление

Слово учителя

Беседа

60

1

Обособленные определения

Составление интонационных схем

Индивидуальная  работа

61

1

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

Согласованные и несогласованные определения

Согласование

Наблюдение и сравнение. Слово учителя

62

1

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

Употребление знаков препинания

Работа по карточкам, работа с учебником

63

1

РР Рассуждение на дискуссионную тему

План построения рассуждения

Рассуждение на основе литературного произведения

Слово учителя

Беседа

64

1

Обособленные приложения

Условия обособления приложений

Приложение

Составление схем

Самостоятельная работа

65

1

Особенности обособления приложений

Связь с произносительной стороной речи. Роль интонации

Распределитель-

ный диктант. Работа с таблицей

66

1

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

Употребление знаков препинания при обособленных приложениях

Составление схем

Самостоятельная работа

67

1

Обособленные обстоятельства

Обязательное обособление. Фразеологизмы

Наблюдение и сравнение. Словарный диктант, работа с таблицами

68

1

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Ошибки при употреблении деепричастных оборотов

Синтаксический диктант

Самостоятельная работа

69

1

РР Ораторская речь. Её особенности. Публичное выступление об истории своего края

Правила построения ораторской речи. Особенности интонации

Слово учителя

Работа с учебником

70

1

Обособленные уточняющие члены предложения

Смысловые условия обособления. Интонация

Уточнение

Слово учителя, работа в парах. Индивидуальная работа

71

1

Выделительные знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения

Условия обособления уточняющих членов предложения

Работа с учебником, схематический диктант

72

1

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения

Текстообразующая роль синтаксических синонимов

Работа с учебником, «Проверь себя

73

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

Закрепление знаний по теме

Работа с учебником, индивидуальная работа

74

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обособленные члены предложения»

Закрепление пунктуационных и речевых норм

Работа с учебником,

Самостоятельная работа

75

1

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

76

1

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Порядок синтаксического разбора

Беседа, работа по карточкам.

77

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Порядок пунктуационного разбора

Беседа, индивидуальная работа

78

1

Самостоятельная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Тест – проверка теоретических и практических знаний по теме

Тест, составление схем

Обращения, вводные слова и междометия (9+2рр)

79

1

Обращение. Повторение изученного об обращении. Назначение обращения

Распространённые обращения

Лексическая роль обращений. Обращения и члены предложения. Звательный падеж

Обращение

Слово учителя, групповая работа

80

1

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

Употребление знаков препинания при обращении

Наблюдение и самостоятельные выводы

81

1

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Роль вводных и вставных конструкций

Вводные слова

Вводные конструкции

Вводные предложения

Наблюдение и сравнение, самостоятельная работа

82

1

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях  

Употребление знаков препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях  

Беседа, индивидуальная работа

83

1

РР Публичное выступление на тему «Песня – необходимое явление духовного бытия России»

Порядок построения публичного выступления. Приёмы, используемые для привлечения внимания аудитории

Беседа, выступления учащихся

Анализ

84

1

Вставные слова, словосочетания и предложения

Знаки препинания при употреблении вставных слов, словосочетаний и предложений. Тире и скобки

Вставные слова, словосочетания и предложения

Работа с таблицами, работа по карточкам

85

1

Междометия в предложении

Междометия и члены предложения. Знаки препинания

Междометие

Слово учителя, групповая работа

86

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Порядок разбора

Беседа, индивидуальная работа

87

1

РР Подробное изложение текста В.М.Пескова «Ростов Великий»

88

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Закрепление теоретических и практических знаний по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Работа с таблицами, работа по карточкам

89

1

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Прямая и косвенная речь (7+1рр)

90

1

Чужая речь. Комментирующая часть

Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи

Чужая речь. Комментирующая часть

Слово учителя, групповая работа

91

1

Прямая и косвенная речь

Отличие прямой речи от косвенной

Прямая и косвенная речь

Тест, индивидуальная работа

92

1

Косвенная речь

Употребление косвенной речи. Преобразование прямой речи в косвенную

Слово учителя. Беседа

93

1

Прямая речь.

Знаки препинания при прямой речи. Расположение частей

Слово учителя. Составление таблицы

94

1

Диалог

Диалог как вид прямой речи. Знаки препинания при диалоге

Диалог

Составление схем

95

1

РР Рассказ на свободную тему

Придумывание рассказа по данному началу

Индвидуальная работа

96

1

Цитата

Правила цитирования. Знаки препинания при цитировании

Цитата

Работа с учебником

97

1

Повторение изученного по теме «Прямая и косвенная речь»

Закрепление теоретических и практических знаний по теме «Прямая и косвенная речь»

Тест, индивидуальная работа

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6+1рр)

98

1

Синтаксис и морфология

Синтаксический разбор предложений

Работа с учебником, групповая работа

99

1

Синтаксис и пунктуация

Пунктуационный разбор предложений. Употребление знаков препинания

Работа с таблицей, работа с учебником

100

1

РР Сочинение повествовательного характера с элементами описания

Сочинение на тему «Моё путешествие»

Слово учителя, беседа, работа с учебником

101

1

Синтаксис и культура речи

Понятие культуры речи. Три составляющих компонента. Виды синтаксических ошибок

Этический

Нормативный

Коммуникативный компоненты

Работа с учебником, групповая работа

102

1

Синтаксис и орфография

Связь между орфографией и синтаксисом

Тест, индивидуальная работа

103

1

Слитное и раздельное написание предлогов и наречий

Условия слитного и раздельного написания

Работа с таблицей, работа с учебником

104

1

Итоговый контрольный диктант

105

1

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...