Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Кол-во часов | Дата | Кор рекция дат | Тема раздела, тема урока | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Основные понятия | Формы и методы | Примечание |
1 | 1 | Русский язык в современном мире | Функции русского языка в современном мире. Межнациональное и международное общение | Лекция Беседа | ||||
Повторение пройденного в 5-7 классах (6+2рр) | ||||||||
2 | 1 | Пунктуация и орфография Знаки препинания: знаки завершения | Нормы литературного языка Общеобязательные правила Роль знаков препинания | Пунктограмма Орфограмма | Слово учителя, работа с учебником | |||
3 | 1 | Знаки разделения и выделения | Правила употребления разделительных и выделительных знаков препинания | Тест, фронтальный опрос | ||||
4 | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | ССП и СПП. Знаки препинания | ССП СПП | Входной контроль. Беседа | |||
5 | 1 | Буквы –н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Правописание суффиксов. Условия выбора –н- и –нн- | Работа с учебником, работа в группах | ||||
6 | 1 | РР Изложение текста с изменением лица | ||||||
7 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Не с причастиями и деепричастиями. Условия выбора | Устный опрос Самостоятельная работа | ||||
8 | 1 | Проверочная работа по теме «Повторение пройденного» | Тест – проверка теоретических и практических знаний по теме | |||||
9 | 1 | РР Сочинение «Летние каникулы» | ||||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Словосочетание | ||||||||
10 | 1 | Словосочетание – 2 ч Основные единицы синтаксиса | Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса | Текст Предложение | Слово учителя, работа с учебником | |||
11 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | Согласование Управление Примыкание | Работа с учебником, работа в группах | |||
Простое предложение (3+1рр) | ||||||||
12 | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Подлежащее и сказуемое. Одно- и двусоставные предложения | Предикативная основа | Выборочно-распределительный диктант, работа с учебником | |||
13 | 1 | Порядок слов в предложении | Свободный порядок | Инверсия | Работа с учебником. Самостоятельная работа, диктант | |||
14 | 1 | Интонация | Интонационные средства. Логическое ударение | Логическое ударение | Работа с учебником. Составление схем | |||
15 | 1 | РР Описание памятника культуры | Описание архитектурных памятников как вид текста | Работа с учебником | ||||
Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (6+2рр) | ||||||||
16 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее | Повторение изученного о подлежащем. Способы выражения подлежащего | Подлежащее | Наблюдение и сравнение. Слово учителя | |||
17 | 1 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Повторение пройденного о сказуемом. Способы выражения сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим | Сказуемое | Слово учителя, работа с учебником | |||
18 | 1 | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры. Сбор материала | Работа с учебником Работа с иллюстрациями | |||||
19 | 1 | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры | Работа с учебником Работа с иллюстрациями | |||||
20 | 1 | Составное глагольное сказуемое | Способы выражения составного глагольного сказуемого | Вспомогательный глагол | Работа с текстом Составление схем | |||
21 | 1 | Составное именное сказуемое | Способы выражения составного именного сказуемого | Глагол-связка | Работа с текстом Составление схем | |||
22 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым | Условия постановки тире. Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. | Работа с текстом Составление схем | ||||
23 | 1 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | ||||||
Второстепенные члены предложения (6+2рр) | ||||||||
24 | 1 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения | Роль второстепенных членов | Второстепенные члены | Слово учителя. Работа в группах | |||
25 | 1 | Дополнение как член предложения. | Роль дополнения. Прямое и косвенное дополнение | Дополнение | Фронтальный опрос. Составление схем | |||
26 | 1 | Определение как член предложения. | Согласованное и несогласованное определение | Определение | Слово учителя, работа по карточкам | |||
27 | 1 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания | Виды приложений. Дефисное написание | Приложение | Работа с учебником, выборочный диктант | |||
28 | 1 | Обстоятельство как член предложения. Виды обстоятельств по значению | Обстоятельства времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступки. | Сравнительный оборот | Работа с учебником, выборочный диктант | |||
29 | 1 | РР Характеристика человека как вид текста | Строение, языковые особенности | Слово учителя. Работа в группах | ||||
30 | 1 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Порядок разбора | Слово учителя, работа в парах. Индивидуальная работа | ||||
31 | 1 | РР Сочинение-описание картины Ю.Ракши «Проводы ополчения» | Работа с иллюстрациями | |||||
Простые односоставные предложения (9+2рр) | ||||||||
32 | 1 | Группы односоставных предложений | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым и с главным членом - подлежащим | Односоставное предложение | Работа с учебником, схематический диктант | |||
33 | 1 | Главный член односоставного предложения | Виды односоставных предложений | Работа с учебником, «Проверь себя» | ||||
34 | 1 | Назывные предложения | Роль номинативных предложений. Знаки препинания | Назывные (номинативные)предложения | Работа с учебником, индивидуальная работа | |||
35 | 1 | Определённо-личные предложения | Способы выражения сказуемого | Определённо-личные предложения | Работа с учебником, индивидуальная работа | |||
36 | 1 | Неопределённо-личные предложения | Способы выражения сказуемого | Неопределённо-личные предложения | Работа с учебником, индивидуальная работа | |||
37 | 1 | РР Инструкция | Употребление односоставных предложений | Беседа, самостоятельная работа | ||||
38 | 1 | Безличные предложения | Способы выражения сказуемого | Безличные предложения Инфинитив | Слово учителя, групповая работа | |||
39 | 1 | РР Рассуждение | Три части. План | |||||
40 | 1 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений | Текстообразующая роль. Односоставные предложения, их грамматические признаки. Морфологические средства выражения главного члена | Схематический диктант | ||||
41 | 1 | Синтаксический разбор односоставного предложения | Порядок разбора | Беседа, работа по карточкам. | ||||
42 | 1 | Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | Закрепление знаний по теме | Работа с таблицами, работа по карточкам | ||||
Неполные предложения (2) | ||||||||
43 | 1 | Понятие о неполных предложениях | Типы неполных предложений Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Неполное предложение | Слово учителя, групповая работа | |||
44 | 1 | Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения» | ||||||
Однородные члены предложения (12+2рр) | ||||||||
45 | 1 | Простое осложнённое предложение | Понятие об осложнённом предложении | Осложнённое предложение | Слово учителя, групповая работа | |||
46 | 1 | Однородные члены предложения. Повторение изученного | Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. | Тест, индивидуальная работа | ||||
47 | 1 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них | Средства связи однородных членов предложения. | Однородные члены | Слово учителя. Составление таблицы | |||
48 | 1 | РР Изложение текста -сравнительной характеристики человека | Работа с учебником Составление плана | |||||
49 | 1 | Однородные и неоднородные определения | Знаки препинания между определениями. Условия выбора | Работа с учебником, выборочный диктант | ||||
50 | 1 | Ряды однородных членов предложения | Ряды однородных членов предложения как средство художественной выразительности | Ряды однородных членов | Составление схем Работа с текстом | |||
51 | 1 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | Одиночные, повторяющиеся и двойные союзы | Слово учителя, работа с учебником | ||||
52 | 1 | Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения | Употребление знаков препинания Особенности фразеологических оборотов с повторяющимися союзами | Работа по карточкам, фронтальный опрос. Индивидуальная работа | ||||
53 | 1 | РР Сочинение – сравнительная характеристика | Составление характеристик | |||||
54 | 1 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Условие постановки знаков препинания | Обобщающее слово | Составление схем Самостоятельная работа | |||
55 | 1 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях | Правила постановки знаков препинания | Составление схем Самостоятельная работа | ||||
56 | 1 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Порядок разбора | Составление схем Индивидуальная работа | ||||
57 | 1 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Порядок разбора | Самостоятельная работа | ||||
58 | 1 | Повторение и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»
| Закрепление знаний по теме | Фронтальный опрос, работа по карточкам, индивидуальная работа | ||||
Обособленные члены предложения (18+2рр) | ||||||||
59 | 1 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | Языковые средства обособления Знаки препинания | Обособление | Слово учителя Беседа | |||
60 | 1 | Обособленные определения | Составление интонационных схем | Индивидуальная работа | ||||
61 | 1 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | Согласованные и несогласованные определения | Согласование | Наблюдение и сравнение. Слово учителя | |||
62 | 1 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях | Употребление знаков препинания | Работа по карточкам, работа с учебником | ||||
63 | 1 | РР Рассуждение на дискуссионную тему | План построения рассуждения Рассуждение на основе литературного произведения | Слово учителя Беседа | ||||
64 | 1 | Обособленные приложения | Условия обособления приложений | Приложение | Составление схем Самостоятельная работа | |||
65 | 1 | Особенности обособления приложений | Связь с произносительной стороной речи. Роль интонации | Распределитель- ный диктант. Работа с таблицей | ||||
66 | 1 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | Употребление знаков препинания при обособленных приложениях | Составление схем Самостоятельная работа | ||||
67 | 1 | Обособленные обстоятельства | Обязательное обособление. Фразеологизмы | Наблюдение и сравнение. Словарный диктант, работа с таблицами | ||||
68 | 1 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Ошибки при употреблении деепричастных оборотов | Синтаксический диктант Самостоятельная работа | ||||
69 | 1 | РР Ораторская речь. Её особенности. Публичное выступление об истории своего края | Правила построения ораторской речи. Особенности интонации | Слово учителя Работа с учебником | ||||
70 | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения | Смысловые условия обособления. Интонация | Уточнение | Слово учителя, работа в парах. Индивидуальная работа | |||
71 | 1 | Выделительные знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения | Условия обособления уточняющих членов предложения | Работа с учебником, схематический диктант | ||||
72 | 1 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения | Текстообразующая роль синтаксических синонимов | Работа с учебником, «Проверь себя | ||||
73 | 1 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | Закрепление знаний по теме | Работа с учебником, индивидуальная работа | ||||
74 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Обособленные члены предложения» | Закрепление пунктуационных и речевых норм | Работа с учебником, Самостоятельная работа | ||||
75 | 1 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | ||||||
76 | 1 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Порядок синтаксического разбора | Беседа, работа по карточкам. | ||||
77 | 1 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Порядок пунктуационного разбора | Беседа, индивидуальная работа | ||||
78 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Обособленные члены предложения» | Тест – проверка теоретических и практических знаний по теме | Тест, составление схем | ||||
Обращения, вводные слова и междометия (9+2рр) | ||||||||
79 | 1 | Обращение. Повторение изученного об обращении. Назначение обращения Распространённые обращения | Лексическая роль обращений. Обращения и члены предложения. Звательный падеж | Обращение | Слово учителя, групповая работа | |||
80 | 1 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | Употребление знаков препинания при обращении | Наблюдение и самостоятельные выводы | ||||
81 | 1 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Роль вводных и вставных конструкций | Вводные слова Вводные конструкции Вводные предложения | Наблюдение и сравнение, самостоятельная работа | |||
82 | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Употребление знаков препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Беседа, индивидуальная работа | ||||
83 | 1 | РР Публичное выступление на тему «Песня – необходимое явление духовного бытия России» | Порядок построения публичного выступления. Приёмы, используемые для привлечения внимания аудитории | Беседа, выступления учащихся Анализ | ||||
84 | 1 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Знаки препинания при употреблении вставных слов, словосочетаний и предложений. Тире и скобки | Вставные слова, словосочетания и предложения | Работа с таблицами, работа по карточкам | |||
85 | 1 | Междометия в предложении | Междометия и члены предложения. Знаки препинания | Междометие | Слово учителя, групповая работа | |||
86 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Порядок разбора | Беседа, индивидуальная работа | ||||
87 | 1 | РР Подробное изложение текста В.М.Пескова «Ростов Великий» | ||||||
88 | 1 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | Закрепление теоретических и практических знаний по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | Работа с таблицами, работа по карточкам | ||||
89 | 1 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | ||||||
Прямая и косвенная речь (7+1рр) | ||||||||
90 | 1 | Чужая речь. Комментирующая часть | Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи | Чужая речь. Комментирующая часть | Слово учителя, групповая работа | |||
91 | 1 | Прямая и косвенная речь | Отличие прямой речи от косвенной | Прямая и косвенная речь | Тест, индивидуальная работа | |||
92 | 1 | Косвенная речь | Употребление косвенной речи. Преобразование прямой речи в косвенную | Слово учителя. Беседа | ||||
93 | 1 | Прямая речь. | Знаки препинания при прямой речи. Расположение частей | Слово учителя. Составление таблицы | ||||
94 | 1 | Диалог | Диалог как вид прямой речи. Знаки препинания при диалоге | Диалог | Составление схем | |||
95 | 1 | РР Рассказ на свободную тему | Придумывание рассказа по данному началу | Индвидуальная работа | ||||
96 | 1 | Цитата | Правила цитирования. Знаки препинания при цитировании | Цитата | Работа с учебником | |||
97 | 1 | Повторение изученного по теме «Прямая и косвенная речь» | Закрепление теоретических и практических знаний по теме «Прямая и косвенная речь» | Тест, индивидуальная работа | ||||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6+1рр) | ||||||||
98 | 1 | Синтаксис и морфология | Синтаксический разбор предложений | Работа с учебником, групповая работа | ||||
99 | 1 | Синтаксис и пунктуация | Пунктуационный разбор предложений. Употребление знаков препинания | Работа с таблицей, работа с учебником | ||||
100 | 1 | РР Сочинение повествовательного характера с элементами описания | Сочинение на тему «Моё путешествие» | Слово учителя, беседа, работа с учебником | ||||
101 | 1 | Синтаксис и культура речи | Понятие культуры речи. Три составляющих компонента. Виды синтаксических ошибок | Этический Нормативный Коммуникативный компоненты | Работа с учебником, групповая работа | |||
102 | 1 | Синтаксис и орфография | Связь между орфографией и синтаксисом | Тест, индивидуальная работа | ||||
103 | 1 | Слитное и раздельное написание предлогов и наречий | Условия слитного и раздельного написания | Работа с таблицей, работа с учебником | ||||
104 | 1 | Итоговый контрольный диктант | ||||||
105 | 1 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...