Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_russkiy_avtosohranennyy.docx | 49.45 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 11.75 КБ |
pz_ryaz_6kl.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языка в 6 классе (6уроков в неделю, всего 204урока)
№ урока | Содержание учебного материала | часы | Примерные сроки изучения | Примечание | ||||
По плану | Фактически | |||||||
1. | Введение. Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | ||||||
Повторение пройденного в 5 классе (10ч + 2ч) | 8+2 | 10+2 | ||||||
2 3 | Фонетика., орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 1 | ||||||
4 | Морфемы. Морфемный разбор. | 1 | ||||||
5 | Орфограммы в приставках и корнях. | 1 | ||||||
6 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | ||||||
7 | Словосочетание и предложение. | 1 | ||||||
8 9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении Развитие речи. Стили речи. Официально-деловой стиль | 1 1 | ||||||
10 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||||
11 | Диктант по теме «Повторение» | 1 | ||||||
12 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | ||||||
13 | Развитие речи. Языковые особенности официально-делового стиля | 1 | ||||||
Лексика и фразеология. Культура речи. (14ч +3ч) | 10+3 | 14+3 | ||||||
14 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе | 1 | ||||||
15 | Исконно русские слова. Заимствованные слова | 1 | ||||||
16 17 18 19 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы Особенности лексики Кузбасса Нейтральные и стилистически окрашенные слова | 1 1 1 1 | ||||||
20 | Устаревшие слова. Неологизмы. Проверочная работа | 1 | ||||||
21 | . Основные пути пополнения словарного состава. Толковые словари. | 1 | ||||||
22 | Фразеология как раздел науки о языке. | 1 | ||||||
23 | Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. | 1 | ||||||
24 | Использование фразеологизмов в речи. | 1 | ||||||
25 26 | Повторение по теме «Лексика и фразеология». Проверочная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1 1 | ||||||
27 | Рр Сбор и анализ материалов к сочинению. | 1 | ||||||
28 | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | ||||||
29 | Написание сочинения. | 1 | ||||||
30 | Анализ проверочной работы. Повторение | 1 | ||||||
Словообразование. Орфография. (24ч +3ч) | 24+4 | 24+4 | ||||||
31 | Повторение изученного по морфемике в 5 классе | 1 | ||||||
32 | . Основные способы образования слов | 1 | ||||||
33 | Осново- и словосложение полных и сокращенных слов, аббревиация | 1 | ||||||
34 | Этимология и этимологический разбор. | 1 | ||||||
35 -36 | Рр.Описание помещения. Структура текста. Языковые особенности. Буквы а и о в корне –кас-,-кос_ | 1 1 | ||||||
37-38 | Буквы о и а в корне –гор-, -гар-; -зор-, зар-. | 2 | ||||||
39-40 | Правописание корней –раст-, -ращ-, -рос-. | 2 | ||||||
41 | Правописание корней –лаг-, -лож-. | 1 | ||||||
42-43 | Буквы и и ы после приставок. | 2 | ||||||
44-45 | Гласные в приставках при-, пре-. | 2 | ||||||
46 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | ||||||
47 | Сложносокращенные слова. | 1 | ||||||
48 | Рк. Использование сложносокращенных слов в речи | 1 | ||||||
49-50 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | ||||||
51 | Повторение по теме «Словообразование». | 1 | ||||||
52 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 1 | ||||||
53 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | ||||||
54 | Подготовка к изложению | 1 | ||||||
55 | Написание изложения | 1 | ||||||
56 | Анализ изложений. Повторение | 1 | ||||||
Морфология. Орфография. Имя существительное(19+5) | 18+3 | 19+5 | ||||||
57-58 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | ||||||
59 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||||||
60-61 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 2 | ||||||
62 | Рр. Различные сферы употребления устной публичной речи | 1 | ||||||
63 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||||
64 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | ||||||
65 | Имена существительные общего рода. Употребление в речи | 1 | ||||||
66 | Рр. Выборочное изложение | 1 | ||||||
67-68 | Анализ изложений. Морфологический разбор имени существительного | 1 1 | ||||||
69-70 | НЕ с существительными. Употребление в речи. | 2 | ||||||
71-72 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик). | 2 | ||||||
73 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1 | ||||||
74-75 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | ||||||
76 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | ||||||
77-78 | Диктант по теме Имя существительное». Анализ диктанта | 2 | ||||||
79-80 | Рр. Сжатое изложение с элементами сочинения | 2 | ||||||
Имя прилагательное (20+4) | 18+3 | 20+4 | ||||||
81-82 | Анализ изложений. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | ||||||
83-84 | Рр Описание природы. Написание сочинения. | 2 | ||||||
85 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | ||||||
86 | Простая и составная формы сравнительной степени. | 1 | ||||||
87 | Простая и составная формы превосходной степени. | 1 | ||||||
88 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||||||
89 | Относительные прилагательные. | 1 | ||||||
90 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||||||
91 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||||
92 | Рр. Выступления о народных промыслах (р.к.) | 1 | ||||||
93-94 | НЕ с прилагательными. | 2 | ||||||
95 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||||||
96-97 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 2 | ||||||
99 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | ||||||
100 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | ||||||
101-102 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | ||||||
103-104 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта | 2 | ||||||
Имя числительное (17+3ч) | 17+2 | |||||||
105 | Имя числительное как часть речи | 1 | ||||||
106 | Синтаксическая роль имен числительных, текстообразующая роль | 1 | ||||||
107 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | ||||||
108-109 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | ||||||
110 | Рр. Публичное выступление – призыв, структура, языковые особенности | 1 | ||||||
111 | Разряды количественных числительных. | 1 | ||||||
112 | Склонение количественных числительных | 1 | ||||||
113-114 | Изложение повествовательного характера с изменением лица. Анализ изложений | 2 | ||||||
115 | Дробные числительные | 1 | ||||||
116 | Собирательные числительные | 1 | ||||||
117-118 | Слитное и раздельное написание числительных | 2 | ||||||
117 | Порядковые числительные | 1 | ||||||
118 | Склонение порядковых числительных | 1 | ||||||
119 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | ||||||
120 | Употребление имен числительных в речи | 1 | ||||||
121-122 | Диктант по теме «Имя числительное». Анализ диктанта. | 2 | ||||||
Местоимение (22ч+5ч) | 19+3 | 22+5 | ||||||
123-124 | Местоимение как часть речи. | 2 | ||||||
125 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | ||||||
126 | Правописание личных местоимений | 1 | ||||||
127 | Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов | 1 | ||||||
128 | Возвратное местоимение себя | 1 | ||||||
129 | Рр. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | ||||||
130 | Вопросительные местоимения | 1 | ||||||
131 | Относительные местоимения | 1 | ||||||
133 | Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | ||||||
134 | Не в неопределенных местоимениях | 1 | ||||||
135 | Рр. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности | 1 | ||||||
136 | Отрицательные местоимения | 1 | ||||||
137-138 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | |||||||
140-141 | Притяжательные местоимения. | 2 | ||||||
142 | Указательные местоимения. | 1 | ||||||
143 | Определительные местоимения. | 1 | ||||||
144-145-146 | Сочинение-рассуждение (р.к.). Анализ сочинений | 3 | ||||||
147 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||||||
148-149 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | ||||||
150-151 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Анализ диктанта. | 2 | ||||||
Глагол (30ч+6ч) | 24+6 | 30+6 | ||||||
152-153 | Глагол как часть речи | 2 | ||||||
154 | Рр. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности | 1 | ||||||
155-156 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | ||||||
157 | Наклонение глагола | 1 | ||||||
158-159 | Изъявительное наклонение глагола | |||||||
160-161 | Условное наклонение | 2 | ||||||
162 | Раздельное написание частицы бы(б) в условном наклонении | 1 | ||||||
163-164 | Повелительное наклонение | 2 | ||||||
165 | Ь и И в глаголах в повелительном наклонении | 1 | ||||||
166-167 | Употребление наклонений | 2 | ||||||
168 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||||||
169-170 | Безличные глаголы | 2 | ||||||
171 | Текстообразующая роль глаголов | 1 | ||||||
172-173 | Рр. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев | 1 | ||||||
174 | Рр. Анализ изложения с элементами сочинения. Повторение | 1 | ||||||
175-176 | Словообразование глаголов | 2 | ||||||
177-178 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||||
179-180 | Рр. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Анализ рассказов | 2 | ||||||
181-182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | ||||||
183-184 | Повторение по теме «Глагол». Зачет | 2 | ||||||
185 | Повторение, ликвидация пробелов | 1 | ||||||
186-187 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ диктанта. | 2 | ||||||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15ч) | 8+2 | 12+3 | ||||||
188 | Разделы науки о языке. | 1 | ||||||
189 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | ||||||
190 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||||||
191-192 | Лексика и фразеология. | 2 | ||||||
193 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||||||
194 | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | ||||||
195 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||||||
196 | Сочинение на свободную тему (р.к.). Подготовка | 1 | ||||||
197-198 | Написание сочинения. Анализ работ | 2 | ||||||
199-200 | Контрольный диктант за 2007-2008 учебный год. Анализ диктанта. | 2 | ||||||
201-204 | Резервные уроки | 4 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
№ | Содержание учебного материала | Час. по плану | Факт | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Русский язык – один из развитых языков мира Повторение пройденного в 5 классе Лексика и фразеология. Культура речи Словообразование. Орфография. Культура речи Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Повторение и систематизация пройденного | 1 8+2 10+3 24+4 18+3 18+3 12+2 19+3 24+6 8+2 | 1 10+2 14+3 24+4 19+5 20+4 17+3 22+5 30+6 12+3 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Она рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю). Программа М.Т.Баранова , Т.А.Ладыженской рассчитана на 170 часов. 34 часа (1час в неделю) взяты из образовательного компонента ОУ.
Пятая часть учебного времени отводится на развитие речи. Региональный компонент вводится вкраплением.
Цель программы определяется целью преподавания русского языка в школе – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса. Построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Достижение цели обеспечивается прогрммно-методическим комплексом:
*Программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Русский язык 5-9. Москва «Просвящение», 2007;
*Учебник М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Русский язык, 6 класс. Москва, «Просвещение», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский зык 7 класс (4 часа)
Календарно-тематическое планирование с рецензией и пояснительной запиской, рассчитанное на 4 часа в неделю. Пришлось уплотнять материал, в связи с тем, что сократилось количество часов в неделю: было ...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 9 класс (5 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год) 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 8 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 7 класс (3 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Мареал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 7 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5 класс (1 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 5 классе....
Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы
К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....