Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VIIклассе

 

Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.

Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник    7  класс  М.,  «Просвещение»,  2005 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_rus_yaz_7_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VII классе

Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.

Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник    7  класс  М.,  «Просвещение»,  2005 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

п/п

Тема   урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

I четверть – 34 ч., из них

РР – 9; КД – 2

I

Повторение изученного

в V – VI классах

11+4РР;

1 КД

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классе.

Знать особенности развития русского языка

Вопросы

№2 (уст.); 6(п.) – сочинение-миниатюра «Живой,  как жизнь»

2

Синтаксис. Синтаксический  разбор

1

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

Уметь составлять словосочетания, распространять предложения

Самостоятельная работа

№7 – придумать текст на тему «Любимый уголок природы»

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Знать основные синтаксические понятия из раздела, строение СП, правила постановки знаков препинания.

Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах

Тест, схематический диктант, работа с карточками

С.6 – к.в.; №12

4

Лексика и фразеология

1

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, систематизировать материал

Лексический диктант, самостоятельная работа

Словарь,  №13

5

Фонетика и орфография. Фонетический  разбор слова

1

Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков.

Уметь производить фонетический  разбор

Тестирование, самостоятельная работа

К.в. с.9, 10; №22 – составить план, фонетический разбор указанных слов

6

Словообразование и орфография

1

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор

Тест, распределительный  диктант, орфографическая диктовка

К.в. с.12; №27

7

Морфемный и словообразовательный разборы

1

Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора

Буквенный диктант, орфографическая диктовка

№26, словарь

8-9

Морфология и орфография

2

Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Орфографическая диктовка

№31,  просклонять числительное 628

№35, словарь

10

Морфология и орфография (урок-практикум)

1

Знать о значении открытий М.В.Ломоносова по текстам №28,29.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила

Диктант, тест

№38, 43

11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в5 – 6 классах»

1

Уметь применять полученные знания

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

РР   Текст. Типы речи.

1

ИКТ

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать тексты, составлять план текста

Работа над ошибками, беседа по вопросам

№47 – списать, деля на абзацы

13-14

РР  Стили литературного языка

2

ИКТ

Знать изученные стили речи.

Уметь определять стили текстов

Составление таблицы

Написать сочинение-миниатюру в художественном стиле об осени

15

РР  Подготовка к домашнему сочинению по картине  И.Бродского «Летний сад осенью»

1

ИКТ

Уметь составлять план сочинения по картине; собирать рабочие материалы к сочинению

Вопросы

Дописать сочинение по картине №44

II.

 

 Морфология и орфография. Культура речи

 

-

Причастие

14+5РР;

1КД

16

Причастие как часть речи

1

Знать признаки причастия.

Уметь опознавать причастие

Выборочный диктант, беседа

П.9, правило, словарь; №56

17

РР  Публицистический стиль

1

ИКТ

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема.

Уметь анализировать текст публицистического стиля

Свободный диктант

№62; повторить словарь

18

Морфологические признаки глагола у причастия

1

Знать морфологические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола

Распределительный диктант, тест

П.9 повторить правило; №57

19

Морфологические признаки прилагательного у причастия

1

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного

Орфографический диктант, тест, карточки

П.9 повторить; №63

20

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Знать условия выбора окончаний причастия.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия

Выборочный диктант

П.11, правило; словарь; №66,67

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам

П.12, правило; №71 (в сочинении использовать причастия)

22

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

1

Знать нормы согласования.

Уметь выделять причастный оборот в устной и письменной речи

Тренировочные упражнения, графический диктант, тест

Правило с.33; №73, 75; словарь

23-24

РР  Описание внешности человека

2

ИКТ

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания

Творческая работа

№82;  репродукция с картины

В.И. Хабарова «Портрет Милы» - подобрать определения, характеризующие её лицо, позу, одежду.

25

РР  Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

ИКТ

Знать признаки  текста-описания, его композиционные особенности.

Уметь составлять план, определять тему и идею текста

Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

Подготовиться к словарному диктату  с.23-34

26

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Действительные и страдательные причастия

1

Знать семантику действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные и страдательные причастия

Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант

П.14, правило; №84, 85

27

Действительные причастия настоящего времени

1

Знать способы образования  действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь находить изучаемую орфограмму

Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант, самостоятельная работа

П.16, правило ; словарь; №92

28

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Знать условия выбора гласной  в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Уметь применять изученную орфограмму

Выборочный диктант, тренировочные упражнения, работа по карточкам

С.42 – выучить таблицу; №94

29

Действительные причастия прошедшего времени

1

Знать правило написания гласной  перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

П.17, выучить таблицу с.45; словарь; №98

30

РР  Изложение от 3-го лица  (по тексту упр.100)

1

Знать признаки текста.

Уметь выделять основную мысль текста, его тему.

Изложение от 3-го лица

31

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Страдательные причастия настоящего времени

1

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

П.18, выучить таблицу с.48; правило; словарь; №102, 107; сделать карточки с суффиксами -енн-; -нн-

32

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Знать правило написания  суффиксов -енн-; -нн-.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия прошедшего времени

Тренировочные упражнения, работа с учебником, по карточкам

П.19, выучить таблицу с.51; словарь; №109; сделать карточки с буквами Д и С; подготовиться к контрольному диктанту

33

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Контрольный диктант

34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Анализ контрольного диктанта

II четверть – 26 ч., из них

РР –3 ; КД –2

-

Причастие

11+1РР;

1КД

1(35)

Полные и краткие страдательные причастия

1

Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий.

Уметь находить их в тексте

Тест, выборочный диктант, работа с учебником

П.15, правило; №88

 2(36)

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в  суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени.

Работа с сигнальными карточками, тренировочные упражнения

П.20, правило; №112, 113; подготовиться к контрольному диктанту

3(37)

 Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Знать способы разграничения  страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применять изученное правило

Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум

П.21, правило; словарь; №115, 117

4(38)

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и  в отглагольных прилагательных

1

Знать правило написания н – нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия

Работа по карточкам, распределительный диктант

Повторить п.21, правило; словарь; №119

5(39)

Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных.

Знать правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях

Выборочный диктант, работа по карточкам

П.22, правило; словарь; №126, 127

6(40)

Морфологический разбор причастия

1

Знать порядок морфологического разбора причастия

Беседа, тренинг

П.23, план разбора; словарь; №131

7-8

(41-42)

Слитное и раздельное написание не с причастием

2

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике

Работа с учебником

П.24, правило; словарь; №136

П.24, правило; словарь; №137

9(43)

РР  Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130)

1

Знать приёмы систематизации материала

Уметь излагать мысли, работать с текстом

Выборочное изложение

Подготовиться к словарному диктанту

10(44)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Буквы е и ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь применять орфограмму

Словарный диктант, комментированное письмо

П.25, правило; № 143; 146 (мини-сочинение: описание внешности друга)

11(45)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

1

Знать орфографию причастия.

Уметь обобщать сведения

Объяснительный диктант, грамматико-орфографический разбор

Подготовиться к контрольному диктанту; к.в. с.70; №151

12(46)

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Знать морфологические признаки причастия

Контрольный диктант

-

Деепричастие

9+2РР;

1КД

13(47)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи

1

Знать, что деепричастие самостоятельная часть речи.

Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль

Беседа, работа с учебником, запись под диктовку

П.26, правило; №161

14(48)

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы

Работа с учебником, комментированное письмо, тест

П.27, правило; №165, 167

15(49)

Раздельное  написание не с деепричастиями

1

Знать правило написания не с деепричастиями.

Уметь распознавать приставку не- и частицу не при деепричастиях.

Работа с учебником, комментированное письмо

П.28, правило; №173

16(50)

Деепричастия несовершенного вида

1

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид

Выборочный диктант, работа с учебником

П.29, правило; словарь; №177

17(51)

Деепричастия совершенного вида

1

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, сохраняя вид

Выборочный диктант, работа с учебником, беседа

П.30, выучить таблицу; словарь; №185

18-19

(52-53)

РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины)

2

ИКТ

Уметь описывать действия, используя деепричастия

Творческая работа

20(54)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор деепричастия

1

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.

Уметь обобщать и систематизировать знания

Тест, работа с учебником

П.31, план разбора; №188

21(55)

Повторение по теме «Деепричастие»

1

ИКТ

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи

Объяснительный диктант, работа с учебником

К.в. с.89; №193

22(56)

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию.

Диктант

Подготовиться к тестированию (по материалам ГИА)

23(57)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Тестирование

1

ИКТ

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками, тестирование

Подготовиться к словарному диктанту

-

Наречие

 3

24(58)

Наречие как часть речи

1

Уметь находить наречия в тексте; определять синтаксическую роль наречия в предложении

Словарный диктант

П.32, правило; №199

25-26

(59-60)

Смысловые группы наречий

2

Знать смысловые группы наречий.

Уметь их определять

Беседа, составление таблицы, работа с учебником, выборочный диктант

П.33, №208

III четверть – 40 ч., из них

РР –7 ; КД – 3

-

Наречие

15+4РР;

1КД

1(61)

РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

ИКТ

Уметь строить связный текст, подбирать материал на предложенную тему

Составление плана, написание сочинения

Повторить смысловые группы наречий

2-3

(62-63)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Степени сравнения наречий

2

Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных

Тест, объяснительный диктант

П.34, определение; словарь; №214

П.34, определение; словарь; №215

4(64)

Морфологический разбор наречия

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить устный и письменный морфологический разбор

Словарный диктант, творческий разбор, беседа

П.35, план разбора; словарь; №216

5-6

(65-66)

 Слитное и раздельное написание  не с наречиями на и

2

Знать правило написания не с наречиями.

Уметь правильно писать изученную орфограмму

Обучающий диктант, работа по карточкам, работа с учебником

П.36, правило; словарь; №222

П.36, правило; словарь; №226

7(67)

Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Знать правило выбора гласных в приставках  не- и ни-.

Уметь выбирать и писать буквы е – и в приставках отрицательных наречий

Работа с учебником, выборочный диктант

П.37, правило; словарь; №229

8(68)

РР Изложение с элементами сочинения

1

Уметь рассуждать, выбирая в тексте главное

Беседа по вопросам, творческая  работа

9(69)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

Знать условия выбора н – нн  в наречиях на -о, -е

Выборочный диктант, тренировочные упражнения

П.38, правило; словарь; №236

10(70)

РР  Описание действий

1

ИКТ

Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действия

Творческая работа

№239, 240: написать сочинение о труде

11(71)

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

1

Знать условия выбора  о-е после шипящих на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на письме

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, тест

П.40, правило; №243

12(72)

Буквы о-а на конце наречий

1

Знать условия выбора букв  о-а на конце наречий.

Уметь применять правило на практике

Таблица, тренировочные упражнения

П.41, правило;  №247

13(73)

РР Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья»

1

ИКТ

Уметь формулировать свою мысль; создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины

Творческая работа

Закончить работу

14-15

(74-75)

Дефис между частями слова в наречиях

2

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой

Орфографический диктант, тест

П.42, правило с.115, №251

П.42, правило с.116, №254; словарь

16(76)

Слитное и раздельное написание приставок  в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Знать условия слитного и раздельного написания  приставок в наречиях.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой

Работа с таблицей, комментированное письмо, работа с карточками

П.43, определение; словарь; №261,262

17(77)

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Знать правило написания  мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Работа по карточкам, работа по учебнику

П.44, правило, к.в. с.121; №271

18(78)

Повторение по теме «Наречие»

1

ИКТ

Знать основные сведения  о наречии как части речи; уметь находить наречия в тексте

К.в. с.121; объяснительный диктант, тест

Подготовиться к контрольному диктанту; №272

19(79)

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Уметь осуществлять письменный речевой контроль

Диктант

-

 Категория состояния

2+1РР;

 

20(80)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Категория состояния как часть речи

1

Уметь находить слова категории состояния ; определять синтаксическую роль категории состояния в тексте

Работа с учебником

П.45, правило; №277

21(81)

Морфологический разбор категории состояния

1

Знать порядок разбора категории состояния

Беседа, тест

П.46, план разбора; №282

22(82)

РР   Сжатое изложение  с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал

Анализ текста, творческая работа

К.в. с.130

-

 Самостоятельные  и служебные  части  речи

1

 

23(83)

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог

1

Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных. Формировать представление о предлоге как служебной части речи

Уметь конструировать предложения, используя служебные части речи

Беседа, объяснительный диктант

П.47, определение;

 п.48, правило; словарь; №288

-

 Предлог

9+2РР;

1КД

24(84)

Предлог как часть речи

1

Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению

Работа с учебником, объяснительный диктант

П.48 повторить; №289

25(85)

Употребление предлогов

1

Знать и уметь употреблять предлоги в речи; однозначные и многозначные предлоги

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения

П.49, определение; №294

26-27

(86-87)

Непроизводные и производные предлоги

2

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь находить их в тексте

Самостоятельная работа, беседа, работа с учебником

П.50, определение;№301

П.50, определение;№302

28(88)

Простые и составные предлоги

1

Знать простые и составные предлоги.

Уметь находить их в тексте.

Тренировочные упражнения

П.51, определение; №304

29(89)

Морфологический разбор предлога

1

Знать порядок морфологического разбора

Работа с учебником

П.52, план разбора; №305

30-31

(90-91)

РР  Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

ИКТ

Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображённого на картине по данному началу

Беседа, сочинение

Дописать сочинение; повторить словарь; п.50

32(92)

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов

Словарный диктант, работа  с учебником, орфографическая диктовка

П.53, правило; словарь; №309, 310; подготовить карточки с буквами П и Н

33(93)

Повторение по теме «Предлог»

1

ИКТ

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в речи

Беседа, работа с карточками, тренировочные упражнения

Подготовиться к контрольному диктанту  п.48-53

34(94)

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога

Диктант

-

 Союз

6;

1КД

35(95)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Союз как часть речи

1

Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении

Самостоятельная работа

П.54, правило; словарь; №316(уст.), 317(п)

36(96)

Простые и составные союзы

1

Знать о классификации союзов по строению на простые и составные.

Уметь находить простые и составные союзы

Беседа, тренировочные упражнения

П.55, определение;

Сочинить грамматическую сказку  «Союз – служебная часть речи»

37(97)  

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Знать о классификации союзов по значению, их роль в речи.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы

Составление схем, объяснительный диктант

П.56, определение; словарь; №322

38(98)

Запятая между простыми предложениями в составе сложного

1

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных

Работа по карточкам, составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

П.57, определение; №325

39(99)

Контрольный диктант

1

Систематизация знаний

Диктант

40

(100)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

IV четверть –36  ч., из них

РР –8 ; КД –3

-

 Союз

6+1РР;

1КД

1(101)

Сочинительные союзы

1

Знать о классификации сочинительных союзов по значению.

Уметь находить и различать сочинительные союзы по значению

Составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

П.58, определение; словарь; №336

2(102)

Подчинительные союзы

1

Знать группы подчинительных союзов по значению.

Уметь определять значения подчинительных союзов

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.59, определение; словарь; №338

3(103)

Морфологический разбор союза

1

Уметь производить морфологический разбор союза

Словарный диктант, работа с учебником, запись под диктовку

П.60, план разбора; словарь; №341

4(104)

РР  Сочинение  «Книга – наш друг и советчик»

1

ИКТ

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу

Работа с текстом сочинения

Подготовиться к словарному диктанту

5(105)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Слитное  написание союзов тоже, также, чтобы, зато

1

Знать правила написания союзов  тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий

Словарный диктант, орфографическая диктовка, беседа, тест

П.61, правило; словарь; №344

6(106)

Повторение пол теме «Союз»

1

ИКТ

Знать и применять на письме изученные орфограммы.

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Подготовиться к диктанту; п.58-61; к.в. с.162; №356

7(107)

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Знать морфологические признаки союза, орфографические правила предлога и союза

Диктант

-

 Частица

11+4РР;

1КД

8(108)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Частица как часть речи

1

Знать особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и в языке.

Уметь находить частицы.

Работа над ошибками, объяснительный диктант

П.62, правило; словарь; №357

9(109)

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слова

Составление таблицы, устный диктант, тренировочные упражнения

П.63, определение; словарь; №362, 363

10-11

(110-111)

Смысловые частицы

2

Знать разряды частиц.

Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц

Беседа, словарная работа, выборочный диктант, тренировочные упражнения, орфографическая диктовка, тест

П.64, определение; словарь; №367

П.64, определение; словарь; №373

12

(112)

РР  Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом» (упр.374)

1

ИКТ

Знать признаки текста.

Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения

Творческая работа

Дописать сочинение

13

(113)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм

Работа с учебником, объяснительный диктант

П.65, правило с.172-173; словарь; №381

14-15

(114-115)

РР  Сочинение по картин  

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2

ИКТ

Уметь составлять текст-рассказ  по изображённому на картине, владеть речью

Сочинение

Подготовиться к словарному диктанту

16

(116)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор частицы

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор частицы

Словарный диктант, тренировочные упражнения

П.66, план разбора; №384

17

(117)

Отрицательные частицы не и ни

1

Знать понятия о двойном отрицании, понимать их значение

Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения

П.67, правилос.175, 177; №390, 392; словарь

18

(118)

Различение приставки и частицы не

1

Знать разряды частиц по значению и употреблению

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, тест

П.68, определение; словарь; №399

19

(119)

РР Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)

1

ИКТ

Уметь выстраивать текст-повествование, определять основную мысль рассказа

Беседа, работа по тексту упражнения №402, написание основной части сочинения

Закончить работу

20

(120)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни

1

Уметь различать  частицу ни,  приставку  ни, союз ни-ни.

Графически обозначать условия выбора орфограммы.

Работа по учебнику, словарный диктант, тест

П.69,определение; №406

21

(121)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы»

1

ИКТ

Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи

Объяснительный диктант; тест; к.в. с.183

К.в. с.183; №414

22

(122)

Контрольный диктант по теме «Частицы»

1

Знать морфологические признаки частицы.

Диктант

-

 Междометие

2+2РР;

 

23

(123)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Междометие как часть речи

1

Знать о междометии как части речи.

Уметь употреблять междометие в речи

Анализ текста, работа с учебником

П.70, т.м., определение; правило; №416

24

(124)

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой

Беседа, работа с учебником

П.71, правило; №419

25-26

(125-126)

РР Контрольное  изложение

2

Знать о том, как писать изложение

Изложение

III.

 

  Повторение и систематизация изученного в V – VII классах

9+1РР;

1КД

27

(127)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Разделы науки о русском языке.  Текст. Стили речи

1

Знать разделы науки о языке; особенности текстов различных стилей

Работа с учебником

№427

28

(128)

РР  Рецензия на текст Н.Соколовой «Рябинка у дороги»

1

ИКТ

Уметь рецензировать текст

Творческая работа

29

(129)

Фонетика и графика

1

Фонетический и графический разбор

Вопросы

К.в. с.191; №431

30

(130)

Лексика и фразеология

1

Знать основные сведения по разделу

Вопросы

К.в. с.192-193; №434

31

(131)

Морфемика.  Словообразование

1

Знать состав слова, способы словообразования

Вопросы

К.в. с. 194; №439(уст), 446(п)

32

(132)

Морфология

1

Знать основные понятия раздела

 Вопросы

К.в. с. 196, №444(п), 446(уст)

33

(133)

Орфография

1

Соблюдать нормы орфографии

Вопросы

К.в. с.199, №453

34

(134)

Синтаксис. Пунктуация

1

Знать основные понятия раздела

Вопросы

К.в. с. 200, 203; №463

35

(135)

Итоговый контрольный диктант

1

Уметь применять изученные правила

Диктант

36

(136)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Анализ диктанта

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематические планы по русскому языку

календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...

календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи

Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...

календарно-тематический план по русскому языку 1 курс

Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка  ССУЗов...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...