Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в VIIIклассе
Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 8 класс М., «Просвещение», 2006 г.
Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_Rus.yaz_8_klass.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в VIII классе
Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 8 класс М., «Просвещение», 2006 г.
Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предполагаемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
I четверть – 26 ч., из них РР –5 ; КД –2 | ||||||
I. | Функции русского языка в современном мире | 1 | ||||
1 | Вводный урок о русском языке | 1 ИКТ | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь называть термины | Лекция, беседа, работа с книгой | П.1; словарь; №3 | |
II. | Повторение пройденного в V – VII классах | 6+2РР; 1КД | ||||
2 | Языковая система. Фонетика и графика. Орфография | 1 | Знать о системе языка, языковых единицах. Знать основные орфограммы, изученные в 7 классе; предмет изучения фонетики, орфографии | Работа с учебником, составление таблицы | П.2, словарь; таблица; №9, 13 | |
3 | Морфемика и словообразование | 1 | Вспомнить основные принципы морфемного анализа | Словарная работа, работа с учебником | П.3, определения, словарь; №18, 23 | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | Повторение изученного по лексике и фразеологии | Работа со словарями, учебником | П.4, словарь; №32 | |
5-6 | Морфология | 2 | Знать о частях речи, их грамматическом значении; вспомнить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи | Распределительный диктант, работа с учебником | П.5, словарь; №38 П.5, словарь; №43 | |
7-8 | РР Строение текста и стили речи | 2 ИКТ | Знать о стилях речи и строении текста; основных признаках текста; относить текст к тому или иному стилю | Работа с текстами | №54 – сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень» | |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V – VII классах» | 1 | Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
III. | Синтаксис и пунктуация |
| ||||
- | Словосочетание | 2 | ||||
10-11 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании | 2 ИКТ | Знать определение словосочетания, основные виды словосочетаний, строение, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид словосочетания по главному слову | Запись под диктовку, работа по учебнику, распределительный диктант, проблемные задания, CD | П.7, т.м.; словарь; №67 П.7, т.м.; словарь; №74, 78; таблица с.36-37 | |
- | Предложение | 2 | ||||
12 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 ИКТ | Знать определение предложения. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять предложения в речи разные по цели высказывания. | Беседа, работа с учебником, CD | П.8, т.м.; №85 | |
13 | Интонация предложения | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант | П.9, т.м.; словарь; №93; к.в. с.47 | |
- | Простое предложение | 1+1РР | ||||
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант | П.10, т.м.; словарь; №105, 107 | |
15 | РР Описание архитектурного памятника как вид текста | 1 ИКТ | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста | Работа с текстом, творческая работа | Закончить сочинение | |
- | Двусоставные предложения |
| ||||
Главные члены предложения | 9+2РР; 1КД | |||||
16 | Подлежащее | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы | П.11, т.м.; словарь; №117 | |
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | П.12, т.м.; №123, 124 | |
18-19 | Составное глагольное сказуемое | 2 | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | П.13, определение; т.м.; №137, словарь П.13, определение; т.м.; №138, словарь | |
20 | Составное именное сказуемое | 1 | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | П.14, определение, словарь; таблица с. 67; №146 | |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | П.15, правило; словарь; №155; подготовиться к диктанту: повторить п.11-15 | |
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
23 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | Повторить словарные слова | |
24-25 | РР Сочинение-описание памятника архитектуры | 2 ИКТ | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста | Работа с текстом, творческая работа | Закончить сочинение | |
26 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать сочинение | Работа над ошибками | ||
II четверть – 21 ч., из них РР –4 ; КД – 1 | ||||||
- | Двусоставные предложения |
| ||||
Второстепенные члены предложения | 6+2 РР;
| |||||
1(27) | Дополнение | 1 | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | П.16, определение; словарь; №166(п); 168(уст) | |
2(28) | Определение | 1 ИКТ | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи | Беседа, работа с учебником; CD | П.17, определение; словарь; №177 | |
3(29) | Приложение | 1 ИКТ | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи | Беседа, работа с учебником; CD | П.18, определение; правило с. 82; словарь; №184, 185 | |
4-5 (30-31) | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 2 | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | П.19, определение, таблица; №190 П.19, определение, правило с.88; №196 | |
6(32) | Обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренировочные упражнения, тест | к.в. с.93; словарь; №194 | |
7-8 (33-34) | РР Ораторская речь, её особенности | 2 ИКТ | Знать, что такое ораторская речь | Работа с текстами | №201 – составить рассказ по плану на тему «Рассказ о моём родном крае» (письменно); представить устно(можно с презентацией) | |
- | Односоставные предложения | 10+2РР; 1КД | ||||
9(35) | Основные группы односоставных предложений | 1 ИКТ | Знать особенности односоставных предложений. | Беседа, работа с учебником, CD | П.20, т.м.; списать стихотворение М.Ю. Лермонтова «И скучно и грустно…», выделить в каждом предложении грамматические основы | |
Односоставные предложения с главным членом - сказуемым |
| |||||
10-11 (36-37) | Предложения определённо-личные | 2 | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Находить о-л предложения; определять их роль в тексте | Диктант, тренировочные упражнения | П.21, определение; №206 П.21, определение; словарь; №208 | |
12-13 (38-39) | Предложения неопределённо-личные | 2 | Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки н-л предложений. Уметь находить их в тексте | Беседа, проблемные задания, диктант | П.22, определение, словарь; №216 П.22, определение, словарь; №220 | |
14-15 (40-41) | Безличные предложения | 2 | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличных предложений. Уметь находить безличные предложения в тексте | Тренировочные упражнения, работа с учебником, сочинение-миниатюра | П.23,т.м. с.100-101; словарь; №225, 226 П.23,т.м. с.100-101; словарь; №234 | |
Односоставные предложения с главным членом - подлежащим | ||||||
16-17 (42-43) | Назывные предложения | 2 ИКТ | Знать признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в тексте | Работа с учебником, беседа, CD | П.24, определение; №245 П.24, определение; №248 | |
18-19 (44-45) | РР Рассказ на свободную тему | 2 ИКТ | Знать признаки текста. Уметь писать рассказ на свободную тему | Развитие речи, работа с текстом | №249 | |
20(46) | Контрольный диктант | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
- | Неполные предложения | 1 | ||||
21(47) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Понятие о неполных предложениях | 1 | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте | Работа с текстами, проблемные задания | П.25, правило; словарь | |
III четверть – 29 ч., из них РР –5 ; КД – 2 | ||||||
- | Неполные предложения | 1 | ||||
1(48) | Неполные предложения | 1 | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте | Работа с текстами, проблемные задания | П.25, правило; словарь; №256(II) | |
- | Предложения с однородными членами | 10+3РР; 1КД | ||||
2(49) | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Знать об однородных членах предложения. Уметь находить однородные члены предложения в тексте. | Работа с текстами, диктант | П.26,определение; правило; №262 | |
3(50) | Однородные и неоднородные определения | 1 | Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствии знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Тренировочные упражнения, диктант | П26, т.м. с.117; №268 | |
4-8 (51-55) | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 5 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами | Работа с текстами, тренировочные упражнения, опорные схемы и таблицы | П.27, таблица, правило; №272 П.27, таблица, правило; словарь; №275 П.27, таблица, правило; №277 П.27, таблица, правило; словарь; №280 П.27, таблица, правило; №281 | |
9-10 (56-57) | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 2 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания | Работа с текстами, тренировочные упражнения, опорные схемы и таблицы | П.28, правило; №283(II) П.28, правило; к.в. с.132; словарь; №286 | |
11(58) | РР Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг» | 1 ИКТ | Уметь писать сочинение по картине | Сочинение | Подготовиться к диктанту; повторить п.25-28 | |
12(59) | Контрольный диктант | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
13-14 (60-61) | Анализ диктанта. Работа над ошибками РР Рассуждение на основе литературного произведения | 2 ИКТ | Знать о типе речи – рассуждении. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений | Творческая работа | ||
- | Предложения с обособленными членами | 13+2РР; 1КД
| ||||
15(62) | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | Знать, что такое обособление. Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями | Тренировочные упражнения, проблемные задания | С.133, т.м.; | |
16-17 (63-64) | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 2 | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений | Запись под диктовку; работа с учебником; тренировочные упражнения | П.29, правило; словарь; №299, 303 П.29, правило; словарь; №311 | |
18 (65) | Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений | 1 | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений; интонационно правильно читать предложения с обособлениями | Объяснительный диктант; тренировочные упражнения | П.29, правило; словарь; №309(уст), 30(п) | |
19 (66) | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | Уметь обособлять определения, относящиеся к личному местоимению; графически объяснять условия обособления второстепенных членов | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.29, правило; словарь; №306, 307 | |
20-21 (67-68) | Обособление согласованных приложений | 2 | Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | С.140 правило; словарь; №317 С.140 правило; словарь; №322(уст), 321(п) | |
22(69) | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как | 1 | Уметь правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как | Тренировочные упражнения | С.140 правило (примечание); словарь; №316 | |
23(70) | Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по изученной теме | Тренировочные упражнения, тест | Повторить п.29; №318 | |
24(71) | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
25-26 (72-73) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 2 ИКТ | Знать о типе речи – рассуждении. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений | Творческая работа | Закончить работу | |
27-28 (74-75) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами одиночными деепричастиями | 2 | Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами | Орфографическая работа; тренировочные упражнения | П.30, правило с. 144, 1-е примечание с.145; №325 П.30, правило с. 144 -145; №327 | |
29(76) | Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами одиночными деепричастиями» | 1 | Систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Уметь ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств | Работа с таблицей, объяснительный диктант, самостоятельная работа | Словарь | |
IV четверть –26 ч., из них РР –4 ; КД – 2 | ||||||
- | Предложения с обособленными членами | 5; 1КД | ||||
1(77) | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | 1 | Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них | Работа с таблицей; работа с учебником | П.30, с.145 – Примечание; №338(уст), 331(п) | |
2-3 (78-79) | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | Уметь находить уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них | Орфографическая работа, работа с учебником, объяснительный диктант | ||
4(80) | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | Систематизация знаний | Тест | Подготовиться к контрольному диктанту | |
5(81) | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
- | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | 9+2РР; 1КД | ||||
6-7 (82-83) | Обращение и знаки препинания при нём | 2 | Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращениями | Упражнения, тренинг, практикум | ||
8-11 (84-87) | Вводные слова и знаки препинания при них | 4 | Знать понятие вводные слова; выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, вводных предложениях | Выборочная работа с текстами, упражнения, диктант | ||
12-13 (88-89) | РР Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения | 2 ИКТ | Знать о типе речи – рассуждении. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений | Творческая работа | Закончить работу | |
14(90) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Вставные конструкции | 1 | Иметь представление о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов | Тренировочные упражнения | ||
15 (91) | Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Выборочная работа с текстами, проблемные задания, тестирование | ||
16(92) | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
- | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | 4+1 РР; | ||||
17-18 (93-94) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | 2 | Знать, что такое прямая речь, слова автора. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью | Работа с таблицей, учебником, тренировочные упражнения | ||
19(95) | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью | Упражнения, тренинг, практикум | ||
20(96) | Цитаты и знаки препинания при цитировании | 1 | Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами | Выборочная работа с текстами, проблемные задания | ||
21(97) | РР Сравнительная характеристика двух лиц | 1 ИКТ | Уметь проводить сравнительную характеристику | Творческая работа | Закончить работу | |
- | Повторение изученного в VIII классе | 5; 1КД | ||||
22(98) | Синтаксис и морфология | 1 | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи | Выборочная работа с текстами, упражнения, тест | ||
23(99) | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания | Беседа, самостоятельная работа, тест | ||
24 (100) | Синтаксис и орфография | 1 | Знать основные нормы русского языка. Уметь применять изученные правила на практике | Работа с таблицами, упражнения | ||
25 (101) | Итоговый контрольный диктант | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы | Диктант | ||
26 (102) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать контрольную работу, производить работу над ошибками | Работа над ошибками | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематические планы по русскому языку
календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...
календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи
Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...