Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в VIклассе
Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 6 класс М., «Просвещение», 2006 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planir_russ_yaz_6_klass.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в VI классе
Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 6 класс М., «Просвещение», 2006 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предполагаемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
I четверть – 54 ч., из них РР – 11; КД – 3 | ||||||
I. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. | Беседа, работа с учебником | №2(уст.),3(п); словарь | |
II. | Повторение изученного в V классе | 12+3РР; 1КД | ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | 1 | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии | Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант | П.1,словарь, №5, 8 | |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | 1 | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста | Практикум, вопросы, тест | П.2, словарь, №13 | |
4 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания | Работа с учебником, тренировочные упражнения, задания в печатной тетради | П.2, №16, словарь | |
5 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам | К.в. с.9, работа с учебником, распределительный диктант | П.3, к.в. с.9, №20 | |
6 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму ; определять тип и стиль речи | Вопросы, работа с текстом учебника, практикум | П.4, к.в. с.10, №23 | |
7 | РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | 1 ИКТ | Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа | Беседа по вопросам, творческая работа | Дописать сочинение | |
8 | Словосочетание | 1 | Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам | Практикум | П.5, к.в. с.12, №27, 16 | |
9 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | Знать виды пунктуации в простых предложениях. Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме | Работа в печатной тетради, тренировочные упражнения | П.6,к.в.с.12; словарь, №33 | |
10 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы | Тренировочные упражнения, графический диктант | П.7, к.в. с.14; №36 | |
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений | Беседа, тренировочные упражнения | П.8, учить план синтаксического разбора; №39 | |
12 | Прямая речь. Диалог | 1 | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.9, к.в. с.17, №41 | |
13 | РР Текст | 1 ИКТ | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений | Работа с текстами, беседа | П.10, правило; №49 | |
14 | РР Стили речи. Официально-деловой стиль | 1 ИКТ | Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей | Работа с текстами, беседа | П.11, определение с.21; №51 | |
15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | Повторить словарные слова | |
16 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками, словарный диктант | №48, повторить словарь | |
III. | Лексика и фразеология | 14+4РР; 1 КД | ||||
17 | Повторение изученного по лексике в 6 классе | 1 | Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов | Работа с учебником, практикум | П.12, определение; правило; словарь; №57 | |
18 | Лексикография. Словари | 1 ИКТ | Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями | Работа со словарями. практикум | №58, повторить словарь | |
19-20 | РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 ИКТ | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание) Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему | Творческая работа | Дописать сочинение; словарь | |
21 | Общеупотребительные слова | 1 | Знать, что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления | Работа с текстами, беседа. | П.14,определение; словарь; №65 | |
22 | Профессионализмы | 1 | Знать определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения | Работа с учебником, беседа, тренинг | П.15, правило; словарь; №69 | |
23 | Диалектизмы | 1 | Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения | Работа с учебником, беседа, тест | П.16, правило; №75 (2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика) | |
24- 25 | РР Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75) | 2 | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст | Творческая работа | Повторить словарные слова | |
26 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | 1 ИКТ | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение | Работа с текстами, тренинг | П.17, 18; определения; № 83(уст); 81(п) | |
27 | Устаревшие слова | 1 ИКТ | Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие. Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах | Работа с текстами, тренинг | П.19, правило; №86 | |
28 | Неологизмы | 1 ИКТ | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов | Работа с текстами, тренинг, работа со словарём | П.20, правило; словарь; №89 | |
29 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 ИКТ | Знать источники заимствования слов. Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение | Работа с текстами, тренинг | П.21, правило; словарь; №95(диктант), №96 | |
30 | Фразеологизмы | 1 ИКТ | Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в словаре | Работа с текстами, тренинг | П.22, 23 определение; правило; №101, 102 | |
31 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 1 | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Практикум | К.в. с.48, №107 | |
32 | Тест по теме «Лексика» | 1 | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Тест | №106, подгот.к контр. дикт. | |
33 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
34 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы | Работа над ошибками | Повторить п.1-12 | |
IV. | Словообразование и орфография. Культура речи | 18+4РР; 1 КД | ||||
35-36 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | 2 | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор | Работа с текстами, тренинг | П.24, правило; словарь; №114, П.24, правило; словарь; №119 | |
37 | РР Описание интерьера | 1 ИКТ | Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях | Работа с текстами, беседа | П.25, словарь; №122 | |
38-39 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор | Работа с учебником | П.26, т.м.прочитать; №126 П.26, повторить; №129 | |
40 | Этимология слова | 1 ИКТ | Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарём | Работа с Этимологическим словарём, беседа по вопросам | П.27, №131 | |
41 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 ИКТ | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного. Уметь составлять сложный план | Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста | П.28, словарь; №136 (сочинение-описание «Моя комната») | |
42 | Буквы о- а в корнях -кос- - -кас- | 1 | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | П.29, правило; №139 | |
43 | Буквы о- а в корнях -гор- - -гар- | 1 | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | П.30, правило; №150 | |
44 | Буквы ы – и после приставок | 1 | Знать условия выбора гласных ы – и после приставок. Уметь находить данную орфограмму | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.31, правило; №153 | |
45-46 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 ИКТ | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | П.32,правило; №155 П.32,правило; №156 | |
47 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | П.32,правило; словарь; выучить трудные слова в рамочках; №165 | |
48 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять правило на письме | Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.33, правило; №168, 169 | |
49 | Сложносокращённые слова | 1 ИКТ | Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы | Тренировочные упражнения | П.34, правило; словарь; №175, 176 | |
50 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 ИКТ | Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов | Упражнения, графический диктант, практикум | П.35, №182 | |
51-52 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография» | 2 | Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова | Практикум, диктант, к.в. с.76 | П.24-35 повторить; к.в. с.76; №191 | |
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||
54 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | Закончить работу над ошибками | |
II четверть – 42 ч., из них РР –5 ; КД – 2 |
| |||||
Словообразование и орфография. Культура речи | 2РР | |||||
1-2 (55- 56) | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 2 ИКТ | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине | Творческая работа по картине | Дописать сочинение | |
V. | Морфология и орфография. Культура речи |
| ||||
- | Имя существительное | 21+1РР; 1КД | ||||
3-4 (57-58) | Повторение изученного в V классе | 2 | Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. | Работа с учебником, беседа по вопросам, работа в печатной тетради | П.36, правило; №197 П.36, правило; №200 | |
5 (59) | Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | Знать правильное определение падежа; склонение существительных на -ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами | Тренировочные упражнения | П.36, правило; словарь; №201(п), 204(уст) | |
6-7 (60- 61) | Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя | 2 | Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных. Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на –мя. | Диктант (№209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №213 П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №214 | |
8-10 (62- 64 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных | 3 | Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных. | Практикум, работа с учебником | П.39, т.м. учить; №222 П.40, № 225 П.39,40 повторить; №228 | |
11 (65) | Имена существительные общего рода | 1 | Знать понятие существительное общего рода. Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода | Практикум, упражнения | П.41, т.м.; словарь; №233 | |
12 (66) | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного | Практикум, работа с учебником | П.42, план морфологического разбора; №235 | |
13 (67) | РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236) | 1 ИКТ | Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему. Знать о временном единстве в повествовании | Творческая работа | Дописать сочинение | |
14-15 (68- 69) | Не с существительными | 2 | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест | П.43, правило; №239 П.43, правило повторить; словарь; №243 | |
16-17 (70-71) | Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик | 2 | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик. Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и -щик. | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения | П.44, правило, словарь; №248 П.44, правило, словарь; №250( | |
18 (72) | Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных | 1 | Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик. Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.45, правило; №252 | |
19 (73) | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора | Выборочный диктант, тренировочные упражнения | П.46, правило; №256 | |
20-21 (74-75) | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм | Упражнения, тест, контрольные вопросы с.103 | К.в с.103; №263 К.в с.103; словарь; №268 | |
22 (76) | Тест по теме «Имя существительное» | 1 ИКТ | Знать правило написания основных орфограмм | Тестирование | Подготовиться к контрольному диктанту; п.36-46; №266 | |
23 (77) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Диктант | ||
24 (78) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | ||
- | Имя прилагательное | 16+2РР; 1КД | ||||
25-26 (79-80) | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 2 | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными | Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения | П.47, правило; словарь; №272 П.47, правило; словарь; №275 | |
27 (81) | РР Описание природы | 1 ИКТ | Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства | Работа с текстом | П.48, словарь; №280 | |
28-29 (82-83) | Степени сравнения прилагательных | 2 | Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило. Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении | Работа с текстом, упражнения | П.49, определения с.111, словарь; №285 П.49,определения с.111, словарь; №287 | |
30 (84) | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | Знать признаки качественных прилагательных, их значение. Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения | Упражнения, работа с текстами, учебником | П.50, определение; словарь; №292 | |
31 (85) | Относительные прилагательные | 1 | Знать признаки относительных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного | Выборочный диктант, упражнения с текстом | П.51, определение; словарь; №294 | |
32 (86) | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | 1 | Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного | Выборочный диктант, упражнения с текстом, объяснительный диктант | П.52, определения; №300 | |
33 (87) | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев) | 1 | Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев) | Работа с учебником, объяснительный диктант | П.52, №299 | |
34 (88) | Морфологический разбор прилагательного | 1 | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить | Практикум | П.53,порядок разбора; №304 | |
35-36 (89-90) | Не с прилагательными | 2 | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило | Упражнения, работа с текстами, объяснительный диктант | П.54, правило; №308 П.54, правило; №312 | |
37 (91) | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Работа с текстами, задания в печатной тетради | П.55, правило; №315 | |
38 (92) | РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (№315) | 1 ИКТ | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание | Творческая работа | ||
39-40 (93-94) | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн- | 2 | Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слова | Работа с учебником, объяснительный диктант | П.56, правило, словарь; №319 П.56, правило, словарь; №323 | |
41 (95) | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Диктант | ||
42 (96) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем | Работа над ошибками | ||
III четверть – 64 ч., из них РР –10 ; КД – 3 | ||||||
- | Имя прилагательное | 12+2РР; 1КД | ||||
1-2 (97- 98) | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян- | 2 | Знать смысловые значения суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. | Работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | П.56, №325; словарь П.56, №326; словарь | |
3-4 (99- 100) | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 2 | Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- | Работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант | П.57, правило; словарь; №328 П.57, правило; словарь; №329 | |
5-7 (101- 103) | Дефисное и слитное написание прилагательных | 3 | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные | Объяснительный диктант; работа с учебником | П.58, правило; словарь; №332 П.58, правило; словарь; №335 П.58, правило; словарь; №336 | |
8-9 (104- 105) | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Знать основные орфограммы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | К.в. с. 135; №338 К.в. с. 135; №339 | |
10-11 (106- 107) | РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» (№343, 344) | 2 ИКТ | Знать структуру описания предмета. Уметь раскрывать тему и основную мысль | Творческая работа | Дописать сочинение | |
12 (108) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Тестирование | 1 | Знать правила написания основных орфограмм | Тестирование | Подготовиться к контрольному диктанту; повторить п.47-58; №340 | |
13 (109) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||
14 (110) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы по теме | Работа над ошибками | №341 | |
- | Имя числительное | 18+2РР; 1КД | ||||
15-16 (111-112) | Имя числительное как часть речи | 2 | Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи | Беседа, работа с текстом, упражнения | П.59, определение, правило; №345 П.59, определение, правило; №347 | |
17 (113) | Простые, сложные и составные числительные | 1 | Знать признаки различия простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных | Работа с учебником, упражнения | П.60, определение; словарь; №351 | |
18 (114) | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного. Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их | Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения | П.61, правило; словарь; №355 | |
19 (115) | Разряды количественных числительных | 1 | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении | Работа с учебником, упражнения | П.62, т.м. читать; словарь; №357 | |
20-21 (116-117) | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами | Работа с учебником, упражнения | П.63, правило; словарь; №362 П.63, правило; словарь; №365 | |
22-23 (118-119) | РР Выборочное изложение (упр.366) | 2 ИКТ | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Уметь передавать содержание текста | Творческая работа | ||
24 (120) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Дробные числительные | 1 | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь определять дробные числительные | Работа с учебником, выборочный диктант | П.64, определение; №369 | |
25-26 (121-122) | Собирательные числительные | 2 | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи | Тренировочные упражнения | П.65, т.м. читать; определение; №372 П.65, определение; №375 | |
27-28 (123-124) | Порядковые числительные | 2 | Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи | Вопросы, взаимопроверка, упражнения | П.66, определение, №378 П.66, определение, №382 | |
29 (125) | Морфологический разбор числительного | 1 | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного | Тренировочные упражнения | П.67, порядок разбора; №384 | |
30-31 (126-127) | Повторение по теме «Имя числительное» | 2 | Знать основные морфологические категории числительного. Уметь правильно употреблять числительные в речи | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения | К.в. с.156; №385 | |
32 (128) | Тест | 1 ИКТ | Знать правила написания основных орфограмм | Тестирование | Подготовиться к контрольному диктанту; п.59-67; №388 | |
33 (129) | Контрольный диктант | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||
34 (130) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать контрольный диктант | Работа над ошибками | Подготовиться к контр. словарному диктанту | |
- | Местоимение | 21+6 РР; 1КД | ||||
35-36 (131-132) | Местоимение как часть речи | 2 | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи | Практикум | П.68, т.м.; правило; №391 П.68, т.м.; правило; №393 | |
37-38 (133-134) | Личные местоимения | 2 | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. | Беседа, практикум, упражнения | П.69, определение; выучить личные местоимения; №397 П.69, определение; выучить личные местоимения; №400 | |
39 (135) | Возвратное местоимение себя | 1 | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Беседа, практикум, упражнения | П.70, определение; №404 | |
40 (136) | РР Рассказ по сюжетным картинкам | 1 ИКТ | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести рассказ от 1-го лица. | Практикум, творческая работа | Закончить работу | |
41 (137) | Вопросительные местоимения | 1 | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения. | Беседа, практикум, упражнения | П.71; выучить вопросительные местоимения; №407 | |
42 (138) | Относительные местоимения | 1 | Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложения. | Беседа, практикум, проблемные вопросы | П.72, определение; словарь; выучить относительные местоимения; №411 | |
43-44 (139-140) | Неопределённые местоимения | 2 | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль. | Диалог, упражнения | П.73, определение; правило; выучить н.м.; №416 П.73, определение; правило; выучить н.м.; №418 | |
45-46 (141-142) | Отрицательные местоимения | 2 | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | Наблюдения, анализ упражнения, практикум | П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №425; П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №430 | |
47-48 (143-144) | Притяжательные местоимения | 2 | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения. | Беседа, практикум, упражнения | П.75, определение; выучить пр.м.; №433; П.75, определение; выучить пр.м.; №435 | |
49-50 (145-146) | РР Рассуждение (упр.436) | 2 ИКТ | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений | Творческая работа | ||
51-52 (147-148) | Указательные местоимения | 2 | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте. | Беседа, практикум | П.77, определение; словарь; №441 П.77, определение; словарь; №443 | |
53 (149) | Определительные местоимения | 1 | Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи | Беседа, практикум, упражнения | П.78, определение; выучить опр. мест.; №446; 447 | |
54 (150) | РР Рецензирование сочинений | 1 ИКТ | Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты | Рецензирование работ | ||
55 (151) | Морфологический разбор местоимения | 1 | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения | практикум | П.79, план морфологического разбора; №449 | |
56-57 (152-153) | РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450) | 2 ИКТ | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине. Уметь строить текст-рассуждение по картине | Творческая работа | Закончить работу | |
58-59 (154-155) | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение» | 2 | Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор | Контрольные вопросы с.183; упражнения | К.в. с. 183-184; №452, 453 К.в. с. 183-184; №456 | |
60 (156) | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||
61 (157) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | Подготовиться к словарному диктанту | |
- | Глагол | 3ч.
| ||||
62-63 (158-159) | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 2 | Знать ранее известные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике | Диалог, работа с текстом | П.80, правило; №458 П.80, правило; №460 | |
64 (160) | Инфинитив. Спряжение глаголов | 1 | Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива | Практикум | П.80, правило; | |
IV четверть – 44 ч., из них РР –8 ; КД –2 | ||||||
- | Глагол | 22+6РР; 1 КД
| ||||
1 (161) | Правописание корней с чередованием | 1 | Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне. Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием | Практикум | П.80, словарь; №463 | |
2-3 (162-163) | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465) | 2 ИКТ | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь создавать рассказ | Творческая работа | Завершить работу над сочинением | |
4-5 (164-165) | Разноспрягаемые глаголы | 2 | Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их | Работа по учебнику | П.81, №473 П.81, №474 | |
6-7 (166-167) | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола. Уметь определять переходность глагола, возвратность | Работа по учебнику | П.82, определение; №475 П.82, определение; №481 | |
8 (168) | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. | Беседа, практикум, упражнения | П.83, правило; словарь; №483(п), 484(уст) | |
9-10 (169-170) | РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484) | 2 ИКТ | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения | Творческая работа | ||
11-12 (171-172) | Условное наклонение | 2 | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения | Беседа, практикум, проблемные задания | П.84, правило; №486, 490 П.84, правило; №488 | |
13-14 (173-174) | Повелительное наклонение глагола | 2 | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | П.85, правило; №493 П.85, правило; №496 | |
15 (175) | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени | 1 | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений. Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | П.85, с.200 правило; №498 | |
16-17 (176-177) | Употребление наклонений | 2 | Знать о роли наклонений в речи. Уметь определять наклонение глаголов | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | П.86, словарь; 506 П.86, словарь; 509, 510 | |
18-19 (178-179) | Безличные глаголы | 2 | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | П.87, правило; №513 П.87, правило; №517 | |
20 (180) | Морфологический разбор глагола | 1 | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | Практикум | П.88, план разбора; №518 | |
21-22 (181-182) | РР Рассказ на основе услышанного | 2 ИКТ | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения | Творческая работа | ||
23-24 (183-184) | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-). Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов | Практикум, упражнения | П.90, правило; словарь; №525 П.90, правило; словарь; №526 | |
25-26 (185-186) | Повторение по теме «Глагол» | 2 | Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять изученные орфограммы | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения | К.в. с.212-213; №529 К.в. с.212-213; №533 | |
27 (187) | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | Контрольный диктант | ||
28 (188) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы. Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | Закончить работу над ошибками | |
VI. | Повторение и систематизация изученного в V – VI классах | 13+2РР; 1КД | ||||
29 (189) | Разделы науки о языке | 1 | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. | Диалог, составление таблицы | Устное сообщение по составленному плану | |
30-31 (190-191) | Орфография. Орфографический разбор | 2 | Знать основные типы орфограмм. | Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы | №542 №545 | |
32-33 (192-193) | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 2 | Знать правила постановки знаков препинания | Тренировочные упражнения | №548 Повторить словарь | |
34-35 (194-195) | Лексика и фразеология | 2 | Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях | Тренинг | №551 Повторить словарь | |
36-37 (196-197) | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор | Тренинг | №553 | |
38 (198) | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | Знать, что изучается в морфологии | Тренинг | №555 | |
39-40 (199-200) | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549) | 2 ИКТ | Знать признаки текста. | Творческая работа | ||
41 (201) | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать работу | Работа над ошибками | ||
42 (202) | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | |||
43 (203) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать работу | Работа над ошибками | ||
44 (204) | Резервный урок | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...