конспект урока "Сложное предложение и его виды" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока ФГОС в 6 классе по УМК Львовых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhnoe_predlozhenie_i_ego_vidy.docx | 21.56 КБ |
test_po_sp.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Тимошенко Ольга Васильевна
Предмет: русский язык
Класс: 6А
Тип урока: открытие нового знания
УМК: С.И. Львова, В.В. Львов
Технологическая карта
Тема | Сложное предложение и его виды |
Цель | Познакомить с видами сложных предложений |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание культуры здорового питания; Регулятивные: постановка цели деятельности, планирование работы на уроке, контроль и самоконтроль, оценка деятельности; Познавательные: извлекать нужную информацию из различных источников, в том числе из Интернета; Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать, грамотно строить устную и письменную речь. |
Основные понятия | Предложения бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные |
Ресурсы | Учебник, словарь, компьютерная презентация, дидактический материал (тесты), индивидуальные карточки с заданием |
Организация пространства | Обычная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Скажите, какая синтаксическая единица нам необходима, чтобы выражать свои мысли и понимать других? (предложение) А мысли у нас сегодня будут о здоровой и вкусной пище. Как вы думаете, чипсы, сухарики, газированные напитки – это здоровая пища? Ачто такое здоровая пища? Записываем число. Тему мы пока не определили, но зато определили основную синтаксическую единицу, с которой мы будем работать:______ предложение и его виды. |
| Личностные |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Каша – лу?шее блюдо для завтрака. Калории, нах..дящиеся в каше, позв..ляют нам долго не испытывать чу?ство гол..да. -орфографический разбор -синтаксический разбор 1 предложения Чем осложнено 2 предложение? Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Почему количество звуков и букв не совпадает? |
3) все анализируют выполнение задания. | Познавательные Регулятивные |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Перестройте 2 предложение в сложное, используя союзное слово «который». Какое предложение у нас получилось? Сформулируйте тему урока. Можем ли мы ответить на вопросы:
Как можем сформулировать цель урока? (по вопросам) Где найдем информацию? |
| Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Узнать о классификации СП, средствах связи в СП | Работа в парах: изучить п.12, составить кластер в тетради -защита кластера Индивид сообщения:
|
2) самоанализ усвоения теории; | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить полученные знания, развивать умение составлять СП | Работа в парах: из 2 простых предложений составить сложные:1 ряд – ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП -проверка Работа в группах: составьте текст из разрозненных предложений, определите вид СП. - проверка Физминутка: представьте, что мама варит вкусный борщ, покажите, как она рубит капусту, лук (ребром ладони), а вот от лука у вас щиплет глаза (зажмуривают, трут глаза). Борщ удался, а после вкусного обеда хочется потянуться (потягиваются). Отлично, отдохнули - можно работать дальше. |
| Личностные Коммуникативные Познавательные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить уровень усвоения знаний и умения находить СП. | А теперь посмотрим, как вы усвоили материал. Самостоятельная работа - тест со взаимопроверкой по эталону, оценка. Эталон: Нормы оценки: 1А 0 ошибок – «5» 2Б 1 ошибка – «4» 3В 2 ошибки – «3» 4А более – «незачет» 5Б
| 1) выполнение самостоятельного теста; 2) взаимопроверка и оценка результатов; | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Написание собственного текста с включением новых знаний. | Работа в группах: составьте сочинение–миниатюру по теме «Витамины» из 3 предложений: ССП, СПП, БСП. -проверка | 1) выполнение творческого задания с включением нового знания; | Регулятивные Познавательные Личностные |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Скажите, а теперь мы сможем ответить на вопросы: 1. На какие группы делятся СП? 2. Каковы виды союзных СП? 3. Средства связи в СП? А научились ли мы применять в своей речи СП? Как вы думаете, мы выполнили свой план урока? Выберите смайлик, который отражает ваше состояние. Оценки за урок получили все за тест, за сочинение-миниатюру, его я проверю в тетрадях. Скажите, так что же такое здоровая пища? Как нужно питаться? |
| Регулятивные Коммуникативные Личностные |
IX. Д/з. | П.12, упр.116. Спасибо за работу на уроке! | настраиваются на выполнение Д\З. | Познавательные |
Предварительный просмотр:
Ф.И. 1. Сложные предложения делятся на А) союзные и бессоюзные Б) сложносочиненные и бессоюзные В) сложноподчиненные и бессоюзные
А) неравноправны Б) равноправны
А) сочинительный союз и интонация Б) подчинительный союз В) подчинительный союз и интонация
А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ. Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток.
А) Сахар надо употреблять умеренно, потому что он разрушает зубную эмаль. Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос. | Ф.И. 1. Сложные предложения делятся на А) союзные и бессоюзные Б) сложносочиненные и бессоюзные В) сложноподчиненные и бессоюзные 2. В сложносочиненном предложении части А) неравноправны Б) равноправны 3. В сложноподчиненном предложении средства связи А) сочинительный союз и интонация Б) подчинительный союз В) подчинительный союз и интонация 4. Укажите БСП: А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ. Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток. 5. Укажите ССП: А) Сахар надо употреблять умеренно, потому что он разрушает зубную эмаль. Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос. |
Ф.И. 1. Сложные предложения делятся на А) союзные и бессоюзные Б) сложносочиненные и бессоюзные В) сложноподчиненные и бессоюзные 2. В сложносочиненном предложении части А) неравноправны Б) равноправны 3. В сложноподчиненном предложении средства связи А) сочинительный союз и интонация Б) подчинительный союз В) подчинительный союз и интонация 4. Укажите БСП: А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ. Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток. 5. Укажите ССП: А) Сахар надо употреблять умеренно, потому что он разрушает зубную эмаль. Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос. | Ф.И. 1. Сложные предложения делятся на А) союзные и бессоюзные Б) сложносочиненные и бессоюзные В) сложноподчиненные и бессоюзные 2. В сложносочиненном предложении части А) неравноправны Б) равноправны 3. В сложноподчиненном предложении средства связи А) сочинительный союз и интонация Б) подчинительный союз В) подчинительный союз и интонация 4. Укажите БСП: А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ. Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток. 5. Укажите ССП: А) Сахар надо употреблять умеренно, потому что он разрушает зубную эмаль. Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...
Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"
Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...
Конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения.
Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием с современных образовательных технологий: дифференцированных, информационно-коммуникационных, тренинговых, здоровьесберегающих....
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения".
Конспект разработан согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"
Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....