конспект урока "Сложное предложение и его виды" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тимошенко Ольга Васильевна

Конспект урока ФГОС в 6 классе по УМК Львовых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slozhnoe_predlozhenie_i_ego_vidy.docx21.56 КБ
Файл test_po_sp.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Тимошенко Ольга Васильевна

Предмет: русский язык

Класс: 6А

Тип урока: открытие нового знания

УМК: С.И. Львова, В.В. Львов

Технологическая карта

Тема

Сложное предложение и его виды

Цель

Познакомить с видами сложных предложений

Формируемые УУД

Личностные: воспитание культуры здорового питания;

Регулятивные: постановка цели деятельности, планирование работы на уроке, контроль и самоконтроль, оценка деятельности;

Познавательные: извлекать нужную информацию из различных источников, в том числе из Интернета;

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать, грамотно строить устную и письменную речь.

Основные понятия

Предложения бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные

Ресурсы

Учебник, словарь, компьютерная презентация,  дидактический материал (тесты), индивидуальные карточки с заданием

Организация пространства

Обычная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Скажите, какая синтаксическая единица нам необходима, чтобы выражать свои мысли и понимать других? (предложение) А мысли у нас сегодня будут о здоровой и вкусной пище. Как вы думаете, чипсы, сухарики, газированные напитки – это здоровая пища? Ачто такое здоровая пища?

Записываем число. Тему мы пока не определили, но зато определили основную синтаксическую единицу, с которой мы будем работать:______ предложение и его виды.

  1. настраиваются на получение знаний и на тему урока

Личностные

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Каша – лу?шее блюдо для завтрака. Калории, нах..дящиеся в каше, позв..ляют нам долго не испытывать чу?ство гол..да.

-орфографический разбор

-синтаксический разбор 1 предложения

Чем осложнено 2 предложение?

Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Почему количество звуков и букв не совпадает?

  1. 1 ученик выходит к доске, объясняет орфограммы, обозначает графически;
  2. 2 ученик выполняет синтаксический разбор 1 предложения;

3) все анализируют выполнение  задания.

Познавательные

Регулятивные

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Перестройте 2 предложение  в сложное, используя союзное слово «который».

Какое предложение у нас получилось? Сформулируйте тему урока.

Можем ли мы ответить на вопросы:

  1. На какие группы делятся СП?
  2. Каковы виды союзных СП?
  3. Средства связи в СП?

Как можем сформулировать цель урока? (по вопросам)

Где найдем информацию?

  1. анализируя задание, отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Узнать о классификации СП, средствах связи в СП

Работа в парах: изучить п.12, составить кластер в тетради

-защита кластера

 Индивид сообщения:

  1. Сочинительные союзы
  2. Подчинительные союзы
  1. самостоятельная работа в парах – составление кластера;

2) самоанализ усвоения теории;

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить полученные знания, развивать умение составлять СП

Работа в парах: из 2 простых предложений составить сложные:1 ряд – ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП

-проверка

Работа в группах: составьте текст из разрозненных предложений, определите вид СП.

- проверка

Физминутка: представьте, что мама варит вкусный борщ, покажите, как она рубит капусту, лук (ребром ладони), а вот от лука у вас щиплет глаза (зажмуривают, трут глаза). Борщ удался, а после вкусного обеда хочется потянуться (потягиваются). Отлично, отдохнули - можно работать дальше.

  1. учатся точно и грамотно выражать свои мысли;
  2. применяют знания, выполняя простое задание;
  3. совершенствуют навыки синт. анализа;
  4. применяют знания, выполняя усложненное задания;

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить уровень усвоения знаний и умения находить СП.

А теперь посмотрим, как вы усвоили материал. Самостоятельная работа  - тест со взаимопроверкой по эталону, оценка.

Эталон:                        Нормы оценки:

1А                              0 ошибок – «5»

2Б                              1 ошибка – «4»

3В                             2 ошибки – «3»

4А                             более – «незачет»

5Б                                        

                                       

                                       

                                         

1) выполнение самостоятельного теста;

 2) взаимопроверка и оценка результатов;

Познавательные Регулятивные

Коммуникативные

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Написание собственного текста с включением новых знаний.

Работа в группах: составьте сочинение–миниатюру по теме «Витамины» из 3 предложений: ССП, СПП, БСП.

-проверка

1) выполнение творческого задания с включением нового знания;

Регулятивные

Познавательные

Личностные

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Скажите,  а теперь мы сможем ответить на вопросы:

 1.        На какие группы делятся СП?

2.        Каковы виды союзных СП?

3.        Средства связи в СП?

А научились ли мы применять в своей речи СП?

Как вы думаете, мы выполнили свой план урока?

Выберите смайлик, который отражает ваше состояние.

Оценки за урок получили все за тест, за сочинение-миниатюру, его я проверю в тетрадях.

Скажите, так что же такое здоровая пища? Как нужно питаться?

  1. анализируют достижение целей урока всем классом;
  2. выполняют самоконтроль состояния усвоения знаний. 

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные  

IX. Д/з.

П.12, упр.116.

Спасибо за работу на уроке!

настраиваются на выполнение Д\З.

Познавательные



Предварительный просмотр:

                                                        

Ф.И.

1. Сложные предложения делятся на

А) союзные и бессоюзные

Б) сложносочиненные и бессоюзные

В) сложноподчиненные и бессоюзные

  1. В сложносочиненном предложении части

А) неравноправны

Б) равноправны

  1. В сложноподчиненном предложении средства связи

А) сочинительный союз и интонация

Б) подчинительный союз

В) подчинительный союз и интонация

  1. Укажите БСП:

А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ.

Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток.

  1. Укажите ССП:

А)   Сахар надо употреблять  умеренно, потому что он  разрушает зубную эмаль.

Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос.

Ф.И.        

1. Сложные предложения делятся на

А) союзные и бессоюзные

Б) сложносочиненные и бессоюзные

В) сложноподчиненные и бессоюзные

2.        В сложносочиненном предложении части

А) неравноправны

Б) равноправны

3.        В сложноподчиненном предложении средства связи

А) сочинительный союз и интонация

Б) подчинительный союз

В) подчинительный союз и интонация

4.        Укажите БСП:

А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ.

Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток.

5.        Укажите ССП:

А)   Сахар надо употреблять  умеренно, потому что он  разрушает зубную эмаль.

Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос.

Ф.И.

1. Сложные предложения делятся на

А) союзные и бессоюзные

Б) сложносочиненные и бессоюзные

В) сложноподчиненные и бессоюзные

2.        В сложносочиненном предложении части

А) неравноправны

Б) равноправны

3.        В сложноподчиненном предложении средства связи

А) сочинительный союз и интонация

Б) подчинительный союз

В) подчинительный союз и интонация

4.        Укажите БСП:

А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ.

Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток.

5.        Укажите ССП:

А)   Сахар надо употреблять  умеренно, потому что он  разрушает зубную эмаль.

Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос.

Ф.И.

1.        Сложные предложения делятся на

А) союзные и бессоюзные

Б) сложносочиненные и бессоюзные

В) сложноподчиненные и бессоюзные

2.        В сложносочиненном предложении части

А) неравноправны

Б) равноправны

3.        В сложноподчиненном предложении средства связи

А) сочинительный союз и интонация

Б) подчинительный союз

В) подчинительный союз и интонация

4.        Укажите БСП:

А) Натуральные продукты полезны для желудка, они не содержат химических веществ.

Б) Белки, жиры, углеводы необходимы, так как они являются строительным материалом наших клеток.

5.        Укажите ССП:

А)   Сахар надо употреблять  умеренно, потому что он  разрушает зубную эмаль.

Б) В молоке много кальция, а он нужен для крепости костей, зубов, волос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

Конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения.

Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием с современных образовательных технологий: дифференцированных, информационно-коммуникационных, тренинговых, здоровьесберегающих....

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"

Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....