программа по курсу внеурочной деятельности "журналистика" 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
программа по курсу внеурочной деятельности "журналистика" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zhurnalistika_1.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 81»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 81»
__________ / Н.В. Берекчиева/
Приказ № 150 от 31.08.2020
Рабочая программа
на 2020/2021 учебный год
Образовательная область: | филология | |
Предмет: | журналистика | |
Класс: | 10 Б | |
Учитель: | Мрыхина И.С. |
РАССМОТРЕНО Председатель ШМО учителей Русского языка и литературы _________________/ Е. А. Шпак/ Протокол № 1 от 30.08.2020 | СОГЛАСОВАНО Председатель НМС МБОУ «Школа № 81» ______________ Л.А. Фатеева/ Протокол № 1 от 31.08.2020
|
г. Ростов-на-Дону
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по филологии «Журналистика» для 10 классов МБОУ «Школа № 81» составлена в соответствии с Основной образовательной программой неурочной деятельности МБОУ «Школа № 81».
Данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса в 10 классе в объеме 1 час в неделю. Всего по учебному плану —35 часов. (35 учебных недель).
Программа курса внеурочной деятельности “Проба пера: основы журналистики”, рассчитанная на обучающихся Х класса, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Она вооружает участников курса умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствует развитию профессиональной ориентации школьника, формирует его образовательный и духовно-нравственный потенциал. Данный курс по внеурочной деятельности имеет большое значение для формирования у учащихся готовности “к творческой деятельности”, приобщения их к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающих выработать самостоятельность мышления. Кроме того, курс обще интеллектуального направления “Проба пера: основы журналистики” способствует развитию интереса к литературному творчеству, а у некоторых учащихся – развитию их литературно – творческих способностей, особенно если учесть, что программа предусматривает знакомство школьников с тем, как писатели работают над своими произведениями, с элементами теории и техникой сочинительства. Особенность содержания внеурочной деятельности “Проба пера: основы журналистики” состоит в том, что этот курс опирается на данные таких филологических дисциплин и чисто прикладных предметов, как синтаксис, стилистика, литературное редактирование, культура речи.
Задачи курса
- Повысить уровень языкового (речевого) развития учащихся.
- Вооружить учащихся теорией написания творческих работ.
- Учить строить речевое произведение различных стилей путем тренировки
- учащихся в связных письменных и устных высказываниях.
- Прививать навыки самостоятельного поиска и наблюдения над текстом.
- Учить совершенствовать рукописи.
- Дать возможность обучающимся делать сообщения и выступать перед
- аудиторией (классом, группой).
Формы проведения занятий:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проба пера»
основана на авторских программах элективных курсов «Азбука журналистики» О.И. Лепилкиной (М.: Вентана-Граф, 2006) и «Журналистика и русский язык» Л.И. Сухаревой (М.: Айрис-пресс, 2007) и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов А.И.Власенкова (М.: Просвещение, 2011).
Основная цель данного курса состоит в развитии культурологической компетентности обучающихся; создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся. Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь анализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию.
Рабочая программа курса «Проба пера» имеет блочно-модульную структуру, что предполагает теоретическую и практическую составляющие. При работе над теоретическим материалом отдается предпочтение эвристической беседе, так как в процессе беседы обучающиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путем самостоятельного логического мышления. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат обучающимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков.
Основным элементом каждого занятия является работа по обогащению активного словарного запаса обучающихся (расширение лексикона, работа по орфоэпии, орфографии, пунктуации).
Основными способами обучения являются индивидуальный, индивидуально-групповой, групповой и коллективный.
Программа элективного курса «Проба пера» направлена на развитие творческих способностей обучающихся посредством таких форм работы, как творческая мастерская, круглый стол, тренинг, деловая игра, семинар и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Предметные результаты освоения программы
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно - познавательных текстов, инструкций;
- научатся самостоятельно организовывать поиск информации;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им;
- поймут, на доступном школьнику уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные навыки :
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - сформированность мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Содержание программы.
(35 часов)
Вводное занятие (1 час).
Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.
Журналистика как профессия (1 час).
Формирование представлений о профессии журналиста.
Функции журналистики (1 час).
Функции:
- информационная;
- коммуникативная;
- выражение мнений определенных групп;
- формирование общественного мнения.
Журналист как представитель определенного слоя общества.
Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
Требования к журналисту (1 час).
Требования к журналисту:
- компетентность;
- объективность;
- соблюдение профессиональных и этических норм;
- глубокие знания в области литературы, философии и др.;
- владение литературным языком.
История российской журналистики (1 час).
Журналистика XVIII века.
Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».
Журналистика XIX века.
Формирование жанров в журналистике. А.С.Пушкин –
публицист: «Путешествие из Москвы в Петербург». Журналы
«Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века.
В.И.Гиляровский – репортер и публицист. Истоки нравственных основ журналистской этики. Развитие жанра фельетона – И.Ильф, Е.Петров.
Задание. Написать репортаж «Мой поселок»; подготовить сообщения об особенностях стиля журналистов и писателей прошлого. Дискуссия о профессиональной этике журналиста
Формирование жанров журналистики (1 час).
Жанры журналистики и их особенности.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Отличие заметки от корреспонденции.
Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.
Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.
Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный, рецензирующий прессу.
Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Язык журналистики (1 час).
Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы.
Профессиональная лексика, диалектизмы, современные сленг.
Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы.
Задание. Подготовить рассказ «Об этом слове хочется рассказать». Доклад «Пословицы и поговорки. Их использование в журналистике».
Стилистические фигуры речи. Стилистические фигуры в тексте (2 час).
Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.
Композиция материала (1 час).
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.
Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.
Основные структурные связи в рассуждении.
Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.
Задание. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.
Публицистический стиль русского литературного языка (1 час).
Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли).
Заглавие – важный компонент текста. Наблюдение над ролью заглавия в произведении; знакомство с различными видами заголовков.
Задание. Лингвистический эксперимент (работа с заглавиями текстов, замена, обоснование).
Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка (1 час).
Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).
Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша)
Задание. Создание и презентация текста определенного жанра.
Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия (1 час).
Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.
Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).
Задание. Взаиморецензирование черновых вариантов статьи, рецензии. Конкурс на лучший отзыв.
Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон (1 час).
Основные функции произведений художественно-публицистических жанров:
- информационная;
- эстетическая;
- экспрессивная;
- просветительская.
Основные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.
Задание. Знакомство с письмами выдающихся людей. Выразительное чтение писем. Самостоятельная работа со справочной литературой, наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов; презентация портретного очерка, создание чернового варианта эссе или фельетона.
Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах (1 час).
Конкурс сочинений на свободную тему. Необходимый критерий – выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей. Презентация собственного. Выставка работ. Награждение лучших в отдельных номинациях.
Технические средства журналиста (1 час).
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).
Фотографирование. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция»
Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER).
Фотоконкурс.
Задание. Фотографирование живых объектов. Просмотр и обсуждение работ. Оформление фотовыставок, фоторепортажей.
Газетный язык и авторский почерк (1 час).
Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.
Этика и мораль. Поступок и мотив.
Плагиат (1 час).
Знакомство с философскими понятиями, их место в журналистике. Плагиат. Составление понятийного словаря.
Эстетика (1 час).
Эстетика как философская категория.
Школьная газета (1 час).
Медиаобразование. Организация работы редколлегии. Планирование. Техническое обеспечение.
Миссия и название школьной газеты (1 час).
Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия.
Читатель и его интересы (1 час).
Кто будет читателем школьной газеты и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Анкета.
Задание. Провести анкетирование.
Как и о чем писать для школьной газеты? (1 час).
Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой». Правило перевернутой пирамиды. Юмореска.
Темы, рубрики, полосы (1 час).
«Гвоздевой» материал. Правила расположение новостей, обзоров, интервью и пр. Рубрики. Полосы. Первая полоса.
Задание. Составить эскиз первой страницы газеты.
Взрослые правила для юных журналистов (1 час).
Правила:
- точность и проверка информации;
- честность и достоверность;
- ссылка на источник;
- разделение фактов и мнений;
- краткость и ясность.
Способы предупреждения фактические ошибок:
проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии, географические названия;
использовать метод прямого наблюдения, присутствовать на месте события;
если допущена ошибка, дать исправление или опровержение в последующих номерах газеты.
Требования к информации (1 час).
Достоверность. Краткость, ясность. Правильное построение текста, отсутствие орфографических, лексических, пунктуационных и стилистических ошибок. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.
Источники информации ( 1 час).
Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.
Как придумывать заголовки и писать лиды?(1 час).
Объем заголовков, их стилистика. Констатирующие заголовки. Образные заголовки. Лид. Функции лида:
информировать читателя с минимальной потерей времени;
акцентировать внимание на самом главном в информации с точки зрения журналиста.
Задание. Написать лид и придумать 5 заголовков.
Как вести интервью (1 час).
16 основных правил ведения интервью.
Задание. Взять интервью.
Планирование шаг за шагом (1 час).
Этапы выпуска номера газеты:
планирование номера газеты (планерка);
сбор информации;
подготовка материалов, рубрик, полос;
подбор иллюстраций;
макетирование и верстка номера;
редактирование и вычитка, подписание номера;
обсуждение номера на летучке.
Время каждого этапа определяется в зависимости от периодичности выхода газеты.
Структура школьной редакции (1 час).
Редактор, его функции и обязанности .редактор темы/рубрики. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).
Подбор и использование занимательного материала в газете (1 час).
Занимательный материал, используемый в газетах: загадки, кроссворды, сканворды, чайнворды, ребусы головоломки, картинки на наблюдательность и внимание, викторины, логические задачи. Анаграммы и др.
Алгоритм подбора занимательного материала в газету:
определить объем юмористической страницы (количество статей);
определить тему рубрики, используемые жанры, подобрать занимательный материал, статьи;
сделать макет страницы (художественное оформление, заголовки, расположение материалов, обязательно указать сроки и адреса, куда посылать ответы на сканворды, викторины и т.д.);
сдать готовую страницу редактору;
в следующем номере опубликовать имена победителей, ответы на сканворды, викторины и др.
Дизайн школьной газеты (1 час).
Анализ материалов периодической печати. Иллюстративное оформление газеты. Изучение шрифта. Роль фотографий в газете. План создания газеты
Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт. Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.
Выбор шрифта для определённого по содержанию текста.
Самостоятельный выбор шрифта и оформление плаката.
Дизайн школьной газеты.
Особенности оформления газеты к празднику
Интернет-журналистика (1 час).
Компьютер как средство работы с информацией. Использование ПК в журналистике. Знакомство с ПК.
Набор текста и сохранения материала.
Печатание материала, выведение материалов на принтер.
Школьный Интернет – сайт.
Работа на ПК
Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор материала. Печатание текста
Выбор дизайна работы
Редактирование проекта
Просмотр работ. Обсуждение подготовленных проектов.
Итоговое занятие. Деловая игра «журналист – око народное» (1 час).
Деловая игра «Журналист – око народное».
Приглашение на занятие всех желающих.
Выставка наиболее интересных материалов и проектов.
Выпуск газеты с отчётом работы кружка «Проба пера».
Календарно-тематическое планирование по курсу «Проба пера» для 10б класса на 2020-2021 год
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Кол-во часов |
Профессия – журналист. 3 | ||||
Вводное занятие | Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности. | 1 | ||
Журналистика как профессия. | Формирование представлений о профессии журналиста. | 1 | ||
Функции журналистики | Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. | 1 | ||
Требования к журналисту. | Требования к журналисту | |||
Жанры журналистики 10 | ||||
История Российской журналистики. | Задание. Написать репортаж «Мой район» | 1 | ||
Формирование жанров журналистики. | 1 | |||
Язык журналистики | Профессиональная лексика, диалектизмы, современные сленг. Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы. Задание. Подготовить рассказ «Об этом слове хочется рассказать». Доклад «Пословицы и поговорки. Их использование в журналистике». Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие. Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку, используя определенные стилистические фигуры. | 1 | ||
Стилистические фигуры речи | 1 | |||
Стилистические фигуры в тексте | 1 | |||
Композиция материала | 1 | |||
Публицистический стиль русского литературного языка | Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли). Заглавие – важный компонент текста. Задание. Лингвистический эксперимент (работа с заглавиями текстов, замена, обоснование). | 1 | ||
Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка. | Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша) Задание. Создание и презентация текста определенного жанра. | 1 | ||
Аналитические жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. | Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия). Задание. Взаиморецензирование черновых вариантов статьи, рецензии. Конкурс на лучший отзыв. | 1 | ||
Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах | 1 | |||
Школьная газета и технические средства. 22 | ||||
Технические средства журналиста | Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Фотографирование. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция» Анализ материалов периодической печати. Иллюстративное оформление газеты. Изучение шрифта. Роль фотографий в газете. План создания газеты | 1 | ||
Газетный язык и авторский почерк. | Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк. | 1 | ||
Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат. | Знакомство с философскими понятиями, их место в журналистике. Плагиат. Составление понятийного словаря. Эстетика как философская категория. | 1 | ||
Школьная газета. | Техническое обеспечение. Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия. | 1 | ||
Миссия и название школьной газеты. | 1 | |||
Читатель и его интересы. | 1 | |||
Как и о чем писать для школьной газеты. | 1 | |||
Темы, рубрики, полосы. | Кто будет читателем школьной газеты и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Анкета. Задание. Провести анкетирование «Гвоздевой» материал. Правила расположение новостей, обзоров, интервью и пр. Рубрики. Полосы. Первая полоса. Выполнение задания. Составить эскиз первой страницы | 1 | ||
Взрослые правила для юных журналистов. | Знакомство с правилами | 1 | ||
Требования к информации. | Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой». Правило перевернутой пирамиды. Юмореска. | 1 | ||
Источники информации. | Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления. | 1 | ||
Как придумывать заголовки и писать лиды? | Объем заголовков, их стилистика. Констатирующие заголовки. Образные заголовки. Лид. Функции лида | 1 | ||
Как вести интервью | 16 основных правил ведения интервью. | 1 | ||
Планирование шаг за шагом. | Редактор, его функции и обязанности .редактор темы/рубрики. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер). | 1 | ||
Структура школьной редакции. | Медиаобразование. Организация работы редколлегии. Планирование. | 1 | ||
Подбор и использование занимательного в газете. | Занимательный материал, используемый в газетах: загадки, кроссворды, сканворды, чайнворды, ребусы головоломки, картинки на наблюдательность и внимание, викторины, логические задачи. Анаграммы и др. | 1 | ||
Дизайн школьной газеты | Редактор, его функции и обязанности .редактор темы/рубрики. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер). | 1 | ||
Интернет-журналистика. | Медиаобразование. Организация работы редколлегии. Планирование. | 1 | ||
Итоговое занятие: деловая игра «Журналист – око народное» | 1 | |||
Выставка наиболее интересных материалов и проектов. | 1 | |||
Выпуск газеты | 1 |
Литература.
- Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. М.: Высшая школа.1987
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. –М.: Просвещение. 2002
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1998
- Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996
- Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011
- Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
- Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996
- Розенталь Д.Э.. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
- Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М .,
- Гуревич, С.М. Номер газеты /С.М. Гуревич. – М. : 2002.
- Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М. : 2001.
- Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб. : 2000. Рэндалл, Д.
- Универсальный журналист / Д. Рэндалл. – Новгород, 1999. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европыю – М. : 1998.
- Есин, Б.И., Кузнецов, И.В. Триста лет отечественной журналистики (1702 – 2002)
- Прохоров, Е.П. Журналистика и демократия / Е. П. Прохоров. – М. : 2004.
- Система средств массовой информации / под ред. Я.Н. Засурского. – М. : 2003.
- Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева. – М. : 2001.
- Лукина, М.М. Технология интервью / М.М. Лукина. – М. : 2003.
- Накорякова, К.М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М. : 2002.
- Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – М. : 2004.
- Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М. : 2000.
- Волкова, В.В., Газанджиев, С.Г., Галкин, С.И., Ситников, В.П. Дизайн газеты и журнала / В.В. Волкова, С.Г. Газанджиев, С.И. Галкин, В.П. Ситников. – М. : 2003.
- Гуревич, С.М. Номер газеты / С.М. Гуревич. – М. : 2002. Дизайн периодических изданий / под ред. Э.А. Лазаревич. – М. : 2000. Ныркова, Л.М. Как делается газета / Л.М. Ныркова. – М. : 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...