Внеурочное занятие
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Внеурочное занятие по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnoe_zanyatie.docx | 88.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Богатство языка (на примере фразеологизмов)
Оформление кабинета:
выставка словарей и познавательных книг по лексике, названия команд, эмблемы команд, творческие работы учащихся, грамоты и благодарственные письма учащихся, проектные работы.
6 класс
Цели для ученика: Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.
Активизировать умение распознавать фразеологизмы в речи, мыслительные операции (анализ, синтез) познавательные процессы (память, внимание) словарный запас. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь самостоятельно выполнять творческие задания. | Цели для учителя: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Тип урока Повторение пройденного материала с элементами «открытия» нового знания. | Форма урока Викторина по фразеологии. |
Опорные понятия, термины Фразеология, фразеологизмы, антонимы, загадки-фразеологизмы, пантомима. | Новые понятия Фразеологизмы из мифологии Древней Греции. Фразеологизмы, связанные с историей нашей страны. |
Формы контроля Фронтальная Групповая Индивидуальная | Домашнее задание Составить рассказ о школьной жизни с использованием фразеологизмов. |
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые формы, методы, приемы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. | Учитель представляет две команды и их капитанов: «Альфы» и «Омеги». Девиз команд. Небольшая разминка «Отгадай словечко» (1 балл за каждый правильный ответ, 3 балла максимум + оценивается эмблема команды и девиз от 0 до 2 баллов, всего – 5 баллов). Учитель читает стихотворения с использованием фразеологизмов. Задание первой команде Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят Водой…… Мы исходили городок Буквально вдоль и….. И так устали мы в дороге, Что еле ………… Задание второй команде Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь... Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, ... Пожалуй, слушать их не станут От этой песни уши... - Кто догадался по итогам разминки, о чём пойдёт речь на занятии? Положительный настрой на работу и сотрудничество. | Дополняют стихотворение фразеологизмами. Определяют тему занятия. | Фронтальная Индивидуальная | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Умение выделять и формулировать познавательные цели. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение использовать речь для регуляции своего поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
2. Этап Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний Гимнастика для глаз. | Организация совместной деятельности. 1 конкурс «Домашнее задание» Издавна живут в нашем языке выражения, порожденные греческой мифологией: Сизифов труд, Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята, яблоко раздора. Задание: объясните значение и расскажите о происхождении фразеологизмов:1команда –Ахиллесова пята, 2команда -Сизифов труд. (Количество баллов от 1 до 3). 2 Конкурс «Фразеологический зверинец» Продолжите, вставив названия животных. (Командам выдаются листы с заданиями) 1 команде :Голоден как... Хитер как... Труслив как... Здоров как...Изворотлив как... 2 команде: Нем как... Упрям как... Болтлив как... Колюч как... Надут как... (По одному баллу за каждый верный ответ) 3 Конкурс «Кто больше?» Кто из команд назовет больше фразеологизмов, Побеждает та команда, которая больше назвала фразеологизмов. Максимум – 1 балл Тренажёр на доске (под музыку) 4 конкурс «Капитаны» Капитаны рассказывают историю происхождения одного из фразеологизмов. (От 1 до 3 баллов). | Воспринимают новый материал, обсуждают в команде условия выполнения заданий, представляют результаты в жюри. | Работа в команде. Практические: выполнение заданий на карточках и предоставление их для оценки членам жюри. | Умение слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать, делать выводы. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность. | Правильная оценка своих действий. |
3.Этап Первичное усвоение новых знаний. Физкультминутка. | 1.Организация творческой коллективной работы. 5 конкурс «Живые картинки» Используя прием пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы: 1)Куры денег не клюют. 2)Водить за нос. 1) Крокодиловы слёзы. 2) Обвести вокруг пальца. 2.Организация совместной деятельности. - Проверка выполнения творческого задания. 3.Сохранение интереса к теме урока при непосредственной работе с новой информацией. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка). -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -Бьем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь - руки в брюки. -- Держим нос по ветру. -- Намылим друг другу голову. Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше занятие. | 1.Чтение задания для команды. Обсуждение условий его выполнения. 2.Учащиеся выбирают того, кто будет показывать пантомиму. Выходят по очереди к доске и изображают пантомиму, ребята из другой команды отгадывают фразеологизм. | Групповая Индивидуальная Творческая: самостоятельное исполнение пантомимы. | Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Умение проводить анализ по заданным критериям. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека. Умение действовать по заданному алгоритму. | Самостоятельный анализ условия задания на основе учета выделенных ориентиров |
4.Этап Закрепление и систематизация знаний | 6 Конкурс «Подбери антонимы-фразеологизмы» Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – Пруд пруди – За тридевять земель – Засучив рукава – (По 1 баллу за каждый верный ответ) 7 конкурс «Загадки» Отгадайте загадки. (Задания командам даются по очереди) 1) Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (Ветер.) 2) Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело; а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путников. (Каша.) 3) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.) 4) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.) 5) Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими. (Вода.) 6) Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут и дергают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда хотят не говорить лишнего. (Язык.) (По одному баллу за каждый правильный ответ). | Работа в команде. Одни учащиеся вставляют в задание фразеологизмы-антонимы, другие- осуществляют проверку правильности выполнения задания. При возникновении затруднений помощь оказывают учащиеся класса. | Групповая. | Умение находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Умение участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Критично относиться к своему мнению. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывать позицию учеников. Задавать вопросы. Умение учитывать сложность задания | Контроль своего действия в ходе работы. Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем. |
5.Этап Самостоятельная работа | 1. Задание на смекалку. 8 Конкурс «Угадай фразеологизм» Фразеологическое домино (разрезается, приклеивается на картон, выдаётся участникам команд) 2.Создание условий для выработки необходимых умений и навыков. | Складывают домино. Читают получившиеся фразеологизмы. | Групповая. | Контроль и оценка процесса и результата действия. Умение проводить анализ по заданным критериям. Умение доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других. | Понимание причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
6 Этап Подведение итогов. Рефлексия | Подведение итогов занятия. Награждение команд, вручение грамот и призов. Домашнее задание. Проведение рефлексии: Оцените свой вклад в общую работу. Если вы легко выполняли задания на уроке, и ваше настроение прекрасное. Если вы немного волновались, и некоторые задания вызывали затруднения. Если вам было трудно выполнять задания, и ваше настроение немного "кислое". | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание в дневник. Оценивают свою работу. | Фронтальная | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату. | Рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...