внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Мотовилов Олег Михайович

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zapovedi_motovilov_om.docx412.62 КБ

Предварительный просмотр:

Факультативное занятие для учащихся 10 класса

Тема занятия: «Заповеди»

Учитель: Мотовилов Олег Михайлович

Дата проведения: 18.04.2017

Школа, класс: МБОУ СОШ№52 г. Краснодара, 10 класс

Количество учащихся в группе: 15 человек

Форма занятия: беседа

Оборудование: заповеди Моисея, распечатанные в виде скрижалей (15 шт.), флипчарт и маркер, данные статистики.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: обязательно П-образная расстановка парт!

Цель занятия: привлечь внимание учащихся к заповедям (десятисловия)

Задачи:

1. В пассивной форме познакомить учащихся со всеми заповедями десятисловия;

2. Привлечь внимание учащихся к 5-й заповеди как наиболее личностно значимой и близкой для невоцерковленных старшеклассников;

3. Замотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному осмыслению сути 5-й заповеди и остальных заповедей;

4. Побудить учащихся к исполнению заповедей Божиих.

Ход занятия:

I. Мотивация.

Дорогие ребята, добрый день. Меня зовут Мотовилов Олег Михайлович, я учитель ОПК школы №16 пгт Ильского Северского района. Я рад нашей встрече, несмотря на то, что она будет единственной в нашей жизни и больше мы вряд ли увидимся, но я надеюсь, что она будет полезной для вас и для меня.

Сегодня наше занятие заявлено как «Заповеди», но за 20 минут, конечно же, ВСЕ заповеди мы обсудить не успеем. А кстати, скажите, сколько заповедей вообще в Священном Писании? (Ребята отвечают – 10). Правильно, десять.

Предлагаю их вашему вниманию.  

(Я раздаю распечатанные заповеди Моисея и даю ребятам время познакомиться с ними).

Ребята, я приготовил для вас сегодня небольшую подсказку – возьмите себе по памятке с заповедями Божиими, просмотрите их! Пусть они будут при вас, на столах, хорошо?  

II. Обоснование проблемы и приобретение нового опыта.

Заповеди были даны Господом Моисею на двух скрижалях, посмотрите внимательно – 4 заповеди на левой скрижали, 6 на правой. Как вы думаете, по какому принципу они распределены? (О любви к Богу + о любви к ближнему). Правильно.

Какая заповедь, по вашему мнению, кардинально отличается от остальных девяти? (Дети отвечают) Почему???

Посмотрите на 5-ю заповедь (во-первых, она идет первой за заповедями о любви к Богу, во-вторых, это единственная заповедь, в которой сам Бог обещает награду еще в ЭТОЙ жизни за ее соблюдение).

Классическое, традиционное общество рождено пятой заповедью. Там где жена послушна мужу, а дети – маме; там, где старость в почёте, а молодость в послушании, эту заповедь знают все. Например, Милорадович, герой войны 1812 года, бывал бит отцом за различные грехи. Генерал! Герой, который Россию отстоял – смиренно принимал родительские наказания. Но это начало 19 века…

А сегодня согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поведенного в 2003 году, треть россиян (33%) не может вспомнить или не знает ни одной из десяти заповедей Божиих. Чаще всего вспоминают «Не убий» (56% опрошенных) и «Не укради» (52%), а реже всего - «Почитай родителей» (13%) и «Не сотвори себе кумира» (8%).

Вот и задумаешься о долголетии и благополучии. А я хочу прожить долго и счастливо?

Есть хорошая притча о монахе, который после многолетнего отсутствия в миру спустился с гор посмотреть, как люди живут, соблюдают ли заповеди Божии? И путь его пролегал через кладбище, на котором он увидел очень большое количество могилок именно молодых людей, не пожилых и не старых – молодых. И не дошел он до конца кладбища, развернулся и пошел обратно, т.к. понял, что не соблюдают люди заповедей.

Святые отцы говорят, что несоблюдение заповедей отталкивает благодать Божию и приводит ко греху. Давайте представим отношения человека и родителей (семьи) в виде оси координат: на вертикальной оси – я, на горизонтальной оси – родители. Если наше соотношение на точке 1 – какие

                                                Грехи здесь подстерегают человека?

            Я    +     (Бог)                        (осуждение, гнев, злословие, упрямство)

      1                  2                                Если 3 –то уныние, малодушие, отчаяние)

  -                                                 Если 4 – то уныние, ненависть, вражда)

                  Родители      +                

       3                 4                                А если я хороший и родители хорошие,

                                                То здесь мир, лад и любовь, а Бог есть

            -                                        любовь. Это 5 заповедь, которую Он нам

Дал, это угодный Богу порядок вещей. Сюда надо стремиться. Но не забывайте, что только пАмятование Бога уравновешивает этот порядок, ибо без Него даже в этой положительной плоскости есть опасность греха – гордыни, осуждения и т.д.

Какой рецепт долголетия (коль мы уж про него все время говорили) вы бы прописали обществу?(почитать родителей) Точно!

III. Итог. Фиксация полученного опыта и мотивация к дальнейшему изучению.

У нас уже время подходит к концу. Ребята, спасибо вам за встречу, за разговор, за ваше внимание. В завершение я бы хотел попросить вас подумать обо всех заповедях, которые у вас на скрижалях написаны, так сказать, «примерить» их на свою жизнь. И как бы это не выглядело сейчас немодным в современном обезумевшем мире – соотносите свою жизнь и поступки с заповедями, поскольку они  представляют собой истину.

В качестве домашнего задания я вам предлагаю в течение недели вести дневник наблюдений – соотносить свои поступки с заповедями и сделать вывод, праведной ли жизнью я живу?



C:\Users\user\Desktop\1324.jpg

C:\Users\user\Desktop\1324.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...

СТАТЬЯ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ КВЕСТ" (цикл внеурочных занятий по краеведению, 6 класс).

Данную статью я писала в декабре 2015 года  на основе собственного опыта: я разработала цикл занятий "Петербургский квест", написала рабочую программу и провела в сентябре-декабре 2015 года неско...

Цикл внеурочных занятий "В мире растений"

При создании данного электронного издания была поставлена цель: формирование знаний о растениях Кемеровской области. Данный электронный ресурс обладает интерактивностью, так при работе с ним использую...

Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...

Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог, парикмахер.Для учащихся7-8 класса

Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог,  парикмахер.Для учащихся7-8 класса.Разработка содержит сценарий внерочного занятие по профорие...

"Разговоры о важном" цикл внеурочных занятий 2022-2023 уч.г.

Учебный предмет в России, введённый в 2022 году. С 5 сентября 2022 года соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляе...

«Методика применения информационно-коммуникационных технологий как фактора интенсификации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеурочных занятиях гуманитарного цикла»

В данной статье представлены особенности использования учителями русского языка и литературы информационно-коммуникационных технологий на уроках и внеурочных занятиях. Цель статьи - оказание методичес...