Программа самообразования Вайц Екатерины Евгеньевны
электронный образовательный ресурс

Новые социальные запросы, определяют цели образования как личностное, общекультурное и познавательное развитиеобучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

           Роль педагога повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.Функции педагогической деятельности педагога дополнительного образования отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой дополнительного образования и современными требованиями к нему.

Современный педагог дополнительного образования является одновременно воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения собучающимися, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская СОШ»








План самообразования учителя

русского языка и литературы

Вайц Екатерины Евгеньевны

на 2019-2023 учебные годы












1

Фамилия

Вайц

2

Имя

Екатерина

3

Отчество

Евгеньевна

4

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

5

Стаж (педагогический)

5 лет

6

Стаж (по специальности)

1 год

7

Образование

Омский государственный педагогический универсситет, квалификация – учитель русского языка и литературы, диплом № 29 – 28/42,  дата выдачи 09 июля 2018 г.

8

Курсы повышения квалификационной категории

БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Содержание и технологии обучения русскому языку как родному», 42 часа.

БОУ ДПО «ИРОО» по программе «Современный урок. Как его создать?»

9

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия

Нет

10

Методическая тема учителя- предметника

Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся














Пояснительная записка.

Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Тема самообразования:  Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

Цель:  создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.
  • Изучить литературу по теме самообразования.
  • Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.
  • Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

Актуальность выбора темы

Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, известен результат подбор алгоритма деятельности. Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели- установление истины, умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления .Как я считаю, материалы в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информационной компетенции учеников. Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

  • Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
  • Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
  • Добывание знаний непосредственно из окружающей среды
  • Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;
  • Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)
  • Владение современными средствами информации информационными технологиями;
  • Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.
  • Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)
  • Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
  • Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
  • Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
  • Ценностно-смысловые:
  • Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
  • Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,
  • Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Форма самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.


Источники самообразования:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
  • медиаинформация на различных носителях

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • Анализ профессиональных затруднений.
  • Определение цели и задач темы.
  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  • Курсы повышения квалификации.

2019-2020

Прогностический

  • Подготовка и участие в конкурсе проектных работ «Хочу всё знать»
  • Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.
  • Пополнять страничку своего сайта.
  • Участвовать в различных педагогических конкурсах, блиц – олимпиадах, онлайн-олимпиадах.
  • Прохождение курсов по теме самообразования.
  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.

2020-2021

Практический

  • Открытые уроки на школьном уровне.
  • Самоанализ и самооценка своих уроков.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Посещение уроков учителей школы.

2021-2022

Обобщающий

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.
  • Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Консультативная помощь учителям и учащимся.
  • Оформление результатов работы.
  • Подтверждение высшей квалификационной категории.

2022-2023


Результаты проектно- исследовательской работы:

-проектно- исследовательская требует много физических и моральных затрат , но имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе;

-просто написать исследование – недостаточно , его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов, а для этого необходимо хорошо знать материал, свободно владеть речью и уметь достаточно быстро размышлять;

-выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы , способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы.

Проектно-исследовательские работы учащихся:

  1. Заимствованные слова в русском языке
  2. Знаки препинания и их роль в письменной речи
  3. Зачем нужны псевдонимы?
  4. Второстепенные члены предложения
  5. Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
  6. Пословица недаром молвится.




Литература:


1.Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал 4. Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности;

2.Овчинникова Л.Н. Методология научных исследований. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»;

3.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь»,2018, 204 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Рабочая программа учителя Новиковой Екатерины Юрьевны первой квалификационной категории по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре для 5 классов на основе требований ФГОС...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перечень образовательных программ, разработанных Аладьиной Екатериной Владимировной

Перечень образовательных программ, разработанных Аладьиной Екатериной Владимировной...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...