учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна ГБОУ СОШ №898 г.Москвы Конспект занятия "Дифференциация звуков Д - Т" (2 класс).
план-конспект занятия по теме
Данное занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков Д - Т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_d-t.doc_uchitel-logoped_torbochkina_e.e.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дифференциация звуков Д – Т». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №898 имени генерала И.Д.Стаценко г.Москвы
Цель: Учить дифференцировать звуки Д-Т в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический анализ и синтез со звуками Д-Т;
- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- совершенствовать грамматические формы речи
- уточнять значения слов-паронимов.
Образовательные:
- развивать зрительную и слуховую память, внимание;
- формировать умение принимать учебную задачу;
- формировать умение действовать по правилу;
- развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать приемы самоконтроля;
- воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо», мяч, перфокарты, компьютер, доска.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
- Запишем число.
II. Основная часть
Введение в тему:
- Что видите на картинках? Назовите их. (уточка, удочка) Уточним, что они обозначают.
- Сколько звуков в слове?
- Какими звуками они различаются при произнесении?
- Думаю, что вы без труда, сможете озвучить тему нашего занятия. Сообщение темы.
- А также запишите слова: уточка-удочка. Условные обозначения Д-треугольник, Т-квадрат Обведите Д- треугольником, Т- квадратом
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Дайте краткую характеристику звукам.
(Звук Д - согласный, звонкий; звук Т - согласный, глухой.)
- Речевая разминка
- Читаем цепочки слогов:
ДУ-ТУ - ДУ - ТУ
ДО-ДУ-ТА-ТЫ
ДА-ТА-ДА-ТА
ТО-ДО-ТО-ТО
- Игра Никитина» Креативо»,
У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:
Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.
Зеленый цвет - разделить слова на слоги.
Желтый цвет - определить место звуков Д, Т в слове.
Синий цвет - придумать предложение со словом.
- Игра «Паутинка». Составление словосочетаний.
Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика. Соединить линиями на доске слова.
холодный торт
густая ведро
тяжелое трава
медная сестра
младшая труба
сладкий дождь
6. Запись слов в два столбика Д-Т.
- Я диктую слова, а вы подумайте, куда будете записывать.
(лопата, дыня, тыква, радуга, тапочки, салфетка, тарелка, нарядный, отодвинулся).
- Прочитаем, какие слова вы записали в первый столбик. Читаем по «цепочке»
- Прочитаем, какие слова вы записали во второй столбик. Выделите Д - треугольником, Т - квадратом.
7. Игра «Один - много»
Поиграем в игру с перекидыванием мяча. Сначала я произнесу слово в единственном числе, а вы мне отвечаете во множественном числе.
Город, пруд, билет, халат, след, самолет.
- Пальчиковая гимнастика
Учащиеся повторяют движения за логопедом и произносят:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Закончите предложения, используя картинки.
Гвозди забивают ... (молоток)
На опушке леса растет ... (дуб)
Землю копают ... (лопата)
Воду носят ... (ведро)
Толя забежал за … (дом)
Рыбу ловят ... (удочка)
10. Прочитайте пары слов:
- день - тень
- доска - тоска
- плоды - плоты
Чем различаются слова в парах? Составьте предложения с каждым словом.
Один из учеников выполняет задание на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построе...
Конспект досуга для детей подготовительной группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте представлены игры и задания, предназначенные для детей подготовительной группы в первом полугодии. Занятие построено в форме игры, задействованы сказочные персонажи. В занятии использованы...
Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)
Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....