Рабочая программа по русскому языку ,3 кл. (для детей с у/о )
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому предназначена для учащихся 3 класса (АООП УО вариант 9.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по письму и развитию речи
на 2017-2018 учебный год
для 3 б класса
(УОД)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2017г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 составлена на основе авторской программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы» В.В.Воронковой под редакцией В.В.Воронковой, учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» , Адаптированной основной общеобразовательной программа образования начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3) и учебника «Русский язык 3 класс» Авторы: Авторы: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2015.
В 3 классе согласно программе В.В.Воронковой на изучение материала отводится 5 часов в неделю, т.е. 170 часов.
.
Количество часов по программе 170
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Контрольные работы 7
Проверочные работы 14
Работы по развитию речи 12
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Цели реализации курса:
- повышение уровня общего развития учащихся;
- социальная адаптация и реабилитация.
- формирование практически значимых знаний и умений;
Задачи реализации курса.
- Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
- Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
- Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Методы обучения:
словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Содержание программы
- Повторение материала
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.
2.Звуки и буквы
Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.
3. Слово
Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.
4. Предложение
Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.
5. Повторение
Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.
- Повторение 11ч.
- Звуки и буквы 79ч.
- Слово 55ч.
- Предложение 17ч.
- Повторение 8ч.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст ;
- писать под диктовку текст (20 слов), включающий изученные орфограммы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текстов, включающих слова с изученными орфограммами
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;
Календарно -тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во час. | Дата |
1 | Повторение знаний о предложении. | 1 | |
2 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 2 | |
3 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | |
4-5 | Составление предложений из данных слов | 2 | |
6-7 | Составление предложение по вопросу | 2 | |
8 | Зондирующая контрольная работа – списывание. | 1 | |
9-10 | РР Составление предложений по картинке | 2 | |
11 | Проверочная работа. Составление предложений из слов | 1 | |
12-13 | Звуки и буквы. Отличие звука от буквы | 2 | |
14-15-16-17 | Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме | 4 | |
18-19 | Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. | 2 | |
20-21-22 | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | 3 | |
23-24 | Нахождение слов в словаре | 2 | |
25 | Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме. | 1 | |
26-27-28 | Звуки гласные и согласные. | 3 | |
29-30 | Слогообразующая роль гласных. | 2 | |
31-32-33 | Деление слова на слоги. Проверочная работа по теме. | 3 | |
34-35-36 | Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. | 3 | |
37-38-39 | Перенос части слова при письме. | 3 | |
40 | Контрольная работа . | 1 | |
41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Ударение. | 1 | |
42 | Гласные ударные и безударные | 1 | |
43-44-45 | Постановка ударение в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме | 3 | |
46-47 | Согласные твёрдые и мягкие | 2 | |
48-49-50 | Различие твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме | 3 | |
51-52-53 | Обозначение мягкости согласных буквой ь. | 3 | |
54-55-56 | Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. | 3 | |
57 | РР Восстановление деформированного текста по картинкам | 1 | |
58 | Работа над ошибками, Шипящие согласные | 1 | |
59-60 | Правописание ЖИ – ШИ. | 2 | |
61-62 | Правописание ЧУ –ЩУ. | 2 | |
63 | Обобщение знаний правописания гласных с шипящими. Проверочная работа по теме. | 1 | |
64 | РР. Коллективное составление текста изложения. | 1 | |
65 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | |
66-67 | Упражнение в различении парных согласных. | 2 | |
68 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |
69-70-71 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 3 | |
72 | РР Ответы на вопросы по картинке. | 1 | |
73 | Работа над ошибками. Упражнение в различии парных согласных | 1 | |
74-75 | Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | 2 | |
76 | Контрольная работа . | 1 | |
77-78 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разделительный ь знак перед буквами и, е, ё, ю, я. | 2 | |
79 | Разделительный ь перед буквами и, е, я, ё, ю. | 1 | |
80-81 | Перенос слов с разделительным ь знаком | 2 | |
82 | РР Работа с деформированным текстом. | 1 | |
83 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак». | 1 | |
84 | Разделительный Ъ знак. | 1 | |
85-86-87 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 3 | |
88 | Проверочная работа по теме «Разделительный ъ знак» | 1 | |
89 | Слова, которые обозначают названия предметов. | 1 | |
90 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
91-92 | Практическое употребление слов, обозначающих название предметов. | 2 | |
93 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | |
94 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 | |
95-96 | Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Практическая работа по теме «Слова, которые обозначают предметы» | 2 | |
97-98 | Прописная буква в именах людей. | 2 | |
99-100 | Прописная буква в кличках животных. | 2 | |
101-102 | Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 2 | |
103 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | |
104 | Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | |
105 | Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных» | 1 | |
106 | РР. Работа по картинке Работа над ошибками | 1 | |
107 | Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 | |
108 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы | 1 | |
109 | Работа над ошибками. Выделение слов обозначающих действие предметов. | 1 | |
110 - 111 | Согласование слов, обозначающих действие предметов, со словами, обозначающими название предметов. | 2 | |
112 | Контрольное списывание | 1 | |
113 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 1 | |
114-115 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов | 2 | |
116 | Слова – действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 | |
117 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. | 1 | |
118 | РР Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации | 1 | |
119 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. | 1 | |
120 | Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. Проверочная работа | 1 | |
121 | Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки предметов. | 1 | |
122-123 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 2 | |
124 | Контрольная работа . | 1 | |
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
126 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | |
127 | РР Работа с текстом. Дополнение предложений. | 1 | |
128 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 1 | |
129-130 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов | 2 | |
131 | Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа | 1 | |
132 | РР Работа с деформированным текстом | 1 | |
133 | Работа над ошибками. | 1 | |
134 | Предлоги. | 1 | |
135 | Предлоги К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ. | 1 | |
136-137 | Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги» | 2 | |
138 | РР Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | |
139-140-141 | Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами | 3 | |
142 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | |
143 | Работа над ошибками. | 1 | |
144 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | |
145 | Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа. | 1 | |
146 | Контрольное списывание. | 1 | |
147 | Работа над ошибками. Составление предложение с употреблением существительных родительного падежа | 1 | |
148 | Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа | 1 | |
149 | Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа | 1 | |
150 | Составление предложение с употреблением существительных творительного падежа | 1 | |
151 | Контрольная работа . | 1 | |
152 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
153 | Составление предложений из слов данных в начальной форме. | 1 | |
154 | РР Составление текста изложения. | 1 | |
155. | РР Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему | 1 | |
156-157-158 | Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа | 3 | |
159 | Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа. Проверочная работа по теме | 1 | |
160 | Работа над ошибками. | 1 | |
161-162 | Правописание твёрдых и мягких согласных | 2 | |
163 | Правописание слов с шипящими согласными | 1 | |
164-165 | РР Составление предложений по картинке. | 2 | |
166 | Алфавит. Проверочная работа по теме. | 1 | |
167 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 | |
168 | РР Работа с деформированным текстом | 1 | |
169 | Работа над ошибками. Практическое употребление слов обозначающих действие предметов. | 1 | |
170 | Практическое употребление слов обозначающих названия, признаки, действия предметов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-31241-1673277465.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-443884-1399018695.jpg)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа курса английский язык 6 класс для детей с ЗПР
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена учебником "Spotligt 6" Ю.Е. Ваулиной, Дж. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230475-1364442586.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1071495-1543250989.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык», 6 класс для детей с легкой умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:Говорениерассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039621-1526915529.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
русский язык 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-1344769-1630780088.jpg)
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (9 класс) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий п...