АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения. А также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_rkssomu_yazyku_11_klass_dlya_uchashchihsya_s_ovz.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
11 класс
для учащихся с ОВЗ
Пояснительная записка.
Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по русскому языку 11 класса. Реализация Рабочей программы предусматривает обучение учащихся 11 класса с ОВЗ в соответствии с Законом об Образовании РФ 2013 года
Цель: обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения. А также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Ведущие задачи:
- - постепенное накопление, обогащение словарного запаса учащихся путём пополнения активного словаря новыми словами, а также качественное уточнение значений слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим рядом;
- - формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг;
- - получение навыков владения популярных жанров письменной речи как самых необходимых жизненно важных умений;
- - быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Общая характеристика курса «Русский язык»
Для учащихся с ОВЗ характерно недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При ОВЗ страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению, поэтому именно на уроках учащиеся испытывают трудности в овладении учебным материалом
Основная цель обучения русскому языку в 11 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ и Законом « Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане ГБОУ «Школа 2016» выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Русский язык»:
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество учебных недель - 34
Всего часов за учебный год – 68 часов
Планируемые результаты учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися 11 класса личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Личностные результаты
Личностные результаты представлены следующими умениями:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
- владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- уметь адаптироваться в динамично изменяющемся мире;
- владеть социально- бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Предметные результаты
представление о языке как основном средстве человеческого общения;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с опорой на схему и их дальнейшее использование для более точной и правильной передачи чужих и собственных мыслей;
составление устных письменных текстов разных типов — описание, повествование, рассуждение (под руководством учителя);
использование всех изученных грамматических категорий при передаче чужих и собственных мыслей в текстах, относящихся к разным стилям речи;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
самостоятельное составление предложений различных по интонации и цели высказывания для решения коммуникативных практически значимых задач;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
определение цели устного и письменного текста для решения коммуникативных задач;
отбор языковых средств (с помощью учителя) (с помощью учителя), соответствующих типу текста и стилю речи (без называния терминов) для решения коммуникативно-речевых задач;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (100 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (90 слов).
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание учебного предмета
Введение
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 10 классе
Написание –Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
Написание НЕ и НИ со всеми частями речи
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Употребление Ь и Ъ знаков.
Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные Ы-И после приставок
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание Словосочетание. Виды синтаксической связи.
Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях
Простое предложение
Виды предложения по цели высказывания. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособления обстоятельств и дополнений. Предложения с уточняющими членами. Сравнительные обороты. Вводные слова, водные предложения и вставные конструкции. Обращение. Междометия и слова - предложения ДА и НЕТ.
Сложные предложение
Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения. Синонимия сложноподчиненных предложений с предложениями с причастным оборотом и деепричастным оборотом. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.
Стилистика. Функциональные стили
Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи. Научный стиль речи и его особенности. Официально-деловой стиль. Практическая работа по составлению документов. Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля. Дискуссия. Художественный стиль речи
Обобщение изученного
Орфоэпия. Лексика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. Орфография (правописание приставок, суффиксов, окончаний).
№п/п | Тема | Кол-во час | В том числе: | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе | 4 | 1 | 1 |
2 | Основные принципы русской пунктуации | 30 | 1 | 1 |
3 | Культура речи. Язык и речь | 15 | 1 | 1 |
4 | Стилистика. Функциональные стили речи. | 15 | 1 | 1 |
5 | Итого: | 64 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ | Темы | Комментарии |
Повторение | ||
1 | Написание –Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи | |
2 | Написание НЕ и НИ со всеми частями речи | |
3 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | |
4 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные Ы-И после приставок | |
5 | Итоговая работа по теме «Повторение» | |
6 | Подготовка и Итоговому изложению. Принципы написания изложения. Написание итогового изложения по предложенному тексту. | |
7 | Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации
| |
| Простое предложение | |
8 | Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания и интонации | |
9 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения
| |
10 | Односоставные предложения Главные члены предложения | |
11 | Подготовка и Итоговому изложению. Принципы написания изложения. Написание итогового изложения по предложенному тексту. | |
| Особенности употребления второстепенных членов предложения | |
12 | Дополнение В форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. | , |
13 | Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительных два, три, четыре | |
| Предложения с однородными членами |
|
14 | Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах | |
15 | Знаки препинания между однородными членами предложения | |
16 | Однородные и неоднородные определения | |
17 | ||
| Предложения с обособленными членами предложения 1 |
|
18-19 | Подготовка и Итоговому изложению. Принципы написания изложения. Написание итогового изложения по предложенному тексту. | |
20 | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными | |
21-22 | Обособленные приложения | |
23-24 | Обособленные дополнения | |
25 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. | |
26 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными | |
27-28 | Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
| |
29-30 | Подготовка и Итоговому изложению. Принципы написания изложения. Написание итогового изложения по предложенному тексту | |
31-32 | Р/Р Виды тропов и стилистических фигур | |
33 | Повторение темы «Обособленные и уточняющие члены предложения» | |
34-35 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | |
| Вводные слова, обращения и междометия |
|
36 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | |
37 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет | |
| Сложное предложение 22 +4 |
|
38-39 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. | |
40-41 | Пунктуация в сложном предложении | |
42 | Проверочная работа и её анализ | |
43 | Основные группы сложноподчинённых предложений (СПП) | |
44 | СПП с придаточными изъяснительными. | |
45 | СПП с придаточными определительными. | |
46-47 | СПП с придаточными обстоятельственными. | |
48-49 | СПП с одним придаточным | |
50 | Синонимия СПП предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. Подготовка к ЕГЭ | |
51-52 | СПП с двумя или несколькими придаточными | |
53-54 | Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП | |
55 | Р/Р Особенности публицистического стиля | |
| Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с разными видами связи |
|
56 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
57 | Сложные предложения с разными видами связи | |
| Прямая и косвенная речь |
|
58 | Понятие о прямой и косвенной речи | |
59 | Знаки препинания при цитатах, при выражениях, взятых из чуждого автору словаря или употребляемых в ироническом значении Систематизация и обобщение пройденного материала | |
|
| |
60-68 | Повторительные упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс
В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...
Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...
Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ
Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде
В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....