Адаптированная рабочая программа курса английский язык 6 класс для детей с ЗПР
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена учебником "Spotligt 6" Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, В.Эванс. М, Просвещение, 2014. Программа адаптирована под структуру дефекта ребёнка (ЗПР). В рабочую программу мною также включено календарно-тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптивная рабочая программа курса английский язык для детей с ЗПР 6 класс | 82.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
курса английский язык
Программа соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту и обеспечена учебником
«Spotlight 6» Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко,
В.Эванс. М. Просвещение,2012.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по английскому языку для 6 класса, адаптированная под структуру дефекта ребенка, составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
2. Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В.
Апальков – М.: Просвещение, 2011 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
На изучение английского языка в 6 классе по индивидуальным занятиям отводится 2 ч. в неделю, что соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов в год. Данный учебник рекомендован к использованию Министерством образования Российской Федерации.
Для реализации Программы используется следующее учебно‐методическое обеспечение курса:
1. Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2011. – 104 с.
2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010.
4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.
5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.
Актуальность программы
Дети с НОДА характеризуются ослабленным интеллектуальным и, следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты основные формы мышления (сравнения, обобщения, классификации явлений); затрудняются объяснить правила, использовать их на практике (в письме, речи).
Ввиду психологических особенностей детей, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Изучение иностранного языка (английский язык) 6 класса направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности ребёнка и его способностей.
- Формирование умений общаться на иностранном языке.
- Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменно речи на иностранном языке.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося и его общеучебных умений.
- Расширение знаний и понимания окружающего мира;
- Развитие способности к самообразованию и ответственности за свое обучение.
Дети с овз овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки - желательно не исправлять.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Актуальность программы
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы. Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.
Это имеет непосредственное отношение к четко выделяющейся последнее время большой группе детей с задержкой психического развития Такие дети не готовы к обучению в школе и испытывают трудности в усвоении общеобразовательных программ, имеют нарушения ценностно-личностной ориентации, высокую степень педагогической запущенности, отклонения интеллектуального и личностного развития, частичное отставание в развитии психических функций.
В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки.
Учащиеся с ОУ работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.
Основной целью данного курса является:
Предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а так же учиться использовать английский язык, общаясь с другими. Это предполагает достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с нода не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Поздравления. Написание открытки.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Профессии родителей. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Учащиеся развивают свои знания английского языка и способность использовать свои языковые знания в различных ситуациях, используя следующие темы:
Тематика данного курса:
- «Кто есть кто»
- «Вот и мы»
- «Поехали!»
- «День за днем»
- «Праздники»
- «На досуге».
- «Вчера, сегодня, завтра»
- «Правила и инструкции»
- «Еда и прохладительные напитки»
- «Каникулы»
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
•Чтение
Нормативные дети
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Возможно использование двуязычного словаря.
Дети с ЗПР.
На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Объем домашнего чтения, предлагаемого во II полугодии VI класса, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
•Аудирование
Нормативные дети:
Уметь:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов до 2 минут.
Дети с овз:
Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить.
•Говорение
Нормативные дети:
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог-обмен мнениями,
-комбинированные диалоги.
Объем диалога – до3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –1,5минут.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.Объем монологического высказывания – до 8. Продолжительность монолога – 1,5 минуты.
Дети совз:
При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация-это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
•Письменная речь
Нормативные дети:
. Уметь писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения кратко излагать результаты проектной деятельности.
Дети совз:
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Языковые средства и навыки пользования ими
•Лексическая сторона речи
Нормативные дети:
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, знать основные способы словообразования: аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)
- словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дети сОВЗ:
Овладение не 550, а 350 лексическими единицами. Словообразование: словосложение.
- Грамматическая сторона
Нормативные дети:
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so Сложноподчиненные предложения спридаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, все типы вопросительных
предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия) Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something. Конструкции She seems to be a good friend. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect;
Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow.Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени. Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями.Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything, etc.). Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Дети сОВЗ:
Структуры с глаголами в Раst Indefinitе, Futuге Indefinit е, Ргеsеnt Регfесt , с инфинитивом типа I wаnt tо gо tо...
Исключить: употребление структур с оборотом tо bе gоing tо..., с инфинитивом
типа I wаnt уоu tо hеlр mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных. Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала в VII класс, однако не следует исключать его полностью.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ЗПР не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Учебный план
Наименование раздела (темы) | Прогнозируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | |
1 | Кто есть кто | Повторение лексического материала по теме отдых, повторение группы прошедших времен, повторение и закрепление материала изученного за прошлый год. Повторение лексического материала по теме «Члены семьи», овладение лексическим материалом по теме «Внешность». Ознакомление с грамматическим материалом притяжательный падеж существительных, притяжательные местоимения. Овладеть понятием о формах идентификации (паспорт, кредитная карта, водительские Повторение лексического материала «Страны и национальности», умение читать и переводить тексты страноведческого характера, овладение страноведческой информации о географии и символах страны изучаемого языка, Умение правильно читать составные числительные. Умение представиться, выразить радость от встречи, представить спутника | Беседа о проведенных каникулах. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение вслух, перевод предложений. Чтение текста с выборочным пониманием, чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием. Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 10 |
2 | А вот и мы | Овладение лексико-грамматическим материалом «Порядковые числительные», повторение лексического материала «Месяцы и времена года», умение правильно читать и произносить даты, время. Овладение лексико-грамматическим материалом Предлоги места. Знакомство с употреблением артиклей. Уметь читать и понимать информацию по теме «Дом». Овладение лексическим материалом по теме – «магазины и учреждения». | Выполнение лексико-грамматических упражнений, развитие навыка диалогической речи, выполнение стилистических упражнений. Развитие навыков поискового чтения, аналитического чтения, чтение на полное и детальное понимание прочитанного текста, развитие навыка письменной речи. Беседа о стране изучаемого языка, развитие навыка монологической речи, аудирования, Ведение диалога Этикетного характера. | 10 |
3 | Поехали! | Знакомство со структурой повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Овладение лексическим материалом – «На дороге». Ознакомление с грамматическим материалом – модальный глагол can, овладение лексическим материалом – «средства транспорта», Знакомство со страноведческой информацией | Чтение вслух, перевод предложений. Чтение текста с выборочным пониманием, чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием .Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 10 |
4 | День за днем | Овладение лексичес-ким материалом по теме «Ежедневная активность». Знакомство с утверди-тельной, отрицатель-ной и вопросительной формами времени настоящего, простого, Овладение лексичес-ким материалом по теме «ТВ програм-мы», умение давать краткие утвердитель-ные и отрицательные отве-ы во времени настоящее простое. Знакомство с грамма-тическим материалом «Союзы» . Знакомство со страноведческой информацией о жизни подростков в ВБ и в России. | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-граммати-ческих упражнений | 5 |
5 | Праздники | Овладение лекси-ческим материалом по теме «Подготовка к праздникам», знакомство с утвердительными структурами времени: настоящее продол-женное,. Овладение лекси-ческим материалом по теме «Праздно-вания», овладение вопросительными и отрицательными структурами времени настоящее продолженное. Знакомство со страноведческой информацией, о массовых гуляниях в странах изучаемого языка и в своей стран | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-граммати-ческих упражнений | 5 |
6 | На досуге | Овладение лексиче-ским материалом «Занятия в свободное время», овладение лексическим материа-лом по теме «Игры», умение рассказать о своей любимой игре Знакомство с грамма-тическим материалом настоящее простое и настоящее продол-женное время | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-граммати-ческих упражнений | 5 |
7 | Вчера, сегодня, завтра | Знакомство с грамма-тическим материалом прошедшее простое время для правиль-ных глаголов. Овладение лексичес-ким материалом по теме «Чувства и эмо-ции», Овладение грамматическим ма-териалом прошедшее продолженное время неправильных гла-голов. Знакомство со страноведческой информацие: биография известной личности | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-граммати-ческих упражнений | 5 |
8 | Правила и инструкции | Овладение лексиче-ским материалом «Дома и их виды». Умение употреблять модальные глаголы can – can’t, must – mustn’t . Овладение лексическим мате-риалом по теме «куда пойти в городе». Овладение грамма-тическим материалом have to – don’t have to, need – needn’t, уме-ние читать тексты о правилах проживания в том или ином месте Знакомство со страно-ведческой информа-цией о грандиозных строениях в странах изучаемого языка и в России | Моя страна. Образ жизни, быта, и культур стран изучаемого языка. Сходство и различие традиций своей страны и стран изучаемого языка. Роль иностранного языка в современном мире. | 5 |
9 | Еда и прохладительные напитки | Овладение лексиче-ским материалом по теме «Еда и напитки», ознакомление с грам-матическим матери-алом исчисляемые и неисчисляемые су ществительные и лексического мате-риала наречия коли-чества, , умение составить список продуктов для своего любимого блюда и описать его. Овладе-ние лексическим материалом по теме «Блюда и вкусовые свойства», умение составить меню, , активизация грамматического материала настоящее простое и настоящее продолженное время, Умение описать ре-цепт любимого блюда Знакомство со страноведческой информацией о местах общественного питания в странах изучаемого языка и в России. | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текст со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-граммати-ческих упражнений | 10 |
10 | Каникулы | Знакомство с грамма-тическим материалом be going to.Овладение лексическим матери-алом по теме «Деяте-льность на отдыхе». Овладение лексиче-ским материалом по темам «Погода» и «Одежда». Овладение грамматическим материалом – формы выражения будущего времени, умение составить прогноз погоды. Знакомство со страноведческой информацией о достопримечательнос тях стран изучаемого языка и России | Чтение вслух, перевод предложений Чтение текста с выборочным пониманием, Чтение текста со зрительной опорой. Выполнение заданий по карточкам. Чтение текста с выборочным пониманием Чтение диалогов по ролям. Выполнение лексико-граммати-ческих упражнений | 3 |
Итого: | 68ч |
Тематическое планирование
Раздел программы – количество часов | № урока | Тема и организационная форма проведения урока (уроков) | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Прогнозируемые результаты |
Модуль 1. Кто есть кто (10ч) | 1-2 | Члены семьи. Информация о себе | 1 | Грамматика: уметь правильно применять притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения; притяжательный падеж существительных Аудирование: воспринимать на слух текст. Говорение: уметь вести диалог-расспрос; уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка. Чтение: ознакомительное и поисковое чтение. Письмо: написание письма другу, заполнение анкет. | Предметные Об-ся научится правильно применять притяжательные местоимения, притяжательный падеж, воспринимать на слух текст, уметь вести диалог-расспрос, уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
3-5 | Моя страна. | 1 | |||
6-8 | География Земли | 1 | |||
9-10 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | |||
А вот и мы (10) | 11-12-13 | Время радости. Введение НЛЕ Времена года, месяца, дни недели, время. Отработка ЛЕ. | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Время года, месяцы, дни недели, время». Грамматика: уметь правильно применять предлоги времени. Чтение - уметь прогнозировать содержание текста; вести диалог-расспрос. Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме; анализировать иллюстративный материал. | Предметные узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Время года, месяцы, дни недели, время», уметь правильно применять предлоги времени, уметь прогнозировать содержание текста; вести диалог-расспрос, узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме; анализировать иллюстративный материал. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
14-15=16 | У меня дома. Практика чтения и говорения. | 1 | |||
17-20 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | |||
Поехали. (10) | 21-22-23 | Безопасность на дорогах. Введение НГС. | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения в повелительном наклонении. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать диалог о направлении движении и безопасности на дороге. Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию. | Предметные .узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме, использовать в речи простые предложения в повелительном наклонении, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, начинать, поддерживать и заканчивать диалог о направлении движении и безопасности на дороге, выборочно понимать необходимую информацию. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
24-25-26 | В движении. Развитие изучающего чтения | 1 | |||
27-28 | С ветерком. Практика чтения. | 1 | |||
29-30 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | |||
День за днем. (5) | 31-33 | День и ночь – сутки прочь. Введение НЛЕ и НГС Present Simple/ | 1 | Лексика - узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения в Present Simple. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой Любимый день». Аудирование - выборочно понимать необходимую информацию. | Предметные узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме, использовать в речи простые предложения в Present Simple, - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой Любимый день», выборочно понимать необходимую информацию Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
34- | Как насчет…? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | |||
35 | Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | |||
Праздники. (5) | 36 | Время праздников. Present Continuous. Формирование лексических и грамматических навыков. | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения в Present Continuous. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой любимый праздник». Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию. | Предметные .узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме, использовать в речи простые предложения в Present Continuous, - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой любимый праздник». Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
37 | Особые дни. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
38-40 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | |||
На досуге. (5) | 41-42 | Свободное время. Составные существительные Отработка НЛЕ. | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мое хобби». Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Грамматика – использовать в речи составные существительные. | Предметные начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мое хобби», - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, использовать в речи составные существительные. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
43- | Скоротаем время. Практика чтения и говорения. | 1 | |||
44 | Свободное время в России. Совершенствование навыков говорения. | 1 | |||
45 | Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | |||
Вчера, сегодня, завтра. (5) | 46 | В прошлом. Введение НЛЕ по теме. Отработка ЛЕ. Введение ГС Past Simple/ | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы. Грамматика – использовать в речи простые предложения в Past Simple. | Предметные выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы, использовать в речи простые предложения в Past Simple. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
47-48 | Дух Хеллоуина. Они были первыми. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
49-50 | Закрепление лексико-грамматического материала. | 1 | |||
Правила и инструкции (5) | 51 | Таковы правила. Введение НЛЕ. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения с модальными глаголами, строить степени сравнения прилагательных. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Правила и инструкции». Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию. | Предметные узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме, использовать в речи простые предложения с модальными глаголами, строить степени сравнения прилагательных, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Правила и инструкции», выборочно понимать необходимую информацию. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
52-53 | Правила и инструкции. Практика аудирования и чтения. | 1 | |||
54-55 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | |||
Еда и прохладительные напитки. (5) | 56-57 | Еда и напитки. Введение и отработка НЛЕ. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Праздники». Грамматика – использовать в речи простые предложения с неисчис. существительными. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Праздники», «Фестивали». Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию. Реагировать на вопросы. Аудирование-выборочно понимать необходимую информацию. | Предметные узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Праздники», использовать в речи простые предложения с неисчис.существительными, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Праздники», «Фестивали». Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
58 | Давай готовить. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
59-60 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | |||
Каникулы. (8) | 61 | Планы на каникулы. Введение и отработка НЛЕ. | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Магазины и продукты». Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголи в прошедшем простом времени. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме: «Каникулы». Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы. Аудирование -выборочно понимать необходимую информацию. | Предметные воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Магазины и продукты», использовать в речи простые предложения с глаголи в прошедшем простом времени, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме: «Каникулы». Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
62-63-64 | Какая погода? Модальные глаголы. | 1 | |||
65-66 | В Эдинбург на каникулы. Развитие навыков чтения. | 1 | |||
67-68 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 |
Всего: 68часов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ваулина Ю. Е. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2011. – 104 с.
2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010.
3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.
4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.
5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 классы)
Настоящая рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Данная программа составлена на осно...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (5-9 классы)
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в его интегративном хара...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 класс)
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся с ОВЗ VII вида, изучающих английский язык 1 ч в неделю (34 ч в год).УМК "Spotlight" (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.), 2-...
методическая разработка Адаптированная образовательная программа курса английского языка для 3-Д класса
В методической разработке представлена адаптированная рабочая программа с КТП на 68 ч. для 3 класса....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ в 7 классе
Рабочая программа предназначена для инклюзивного обучения английскому языку учащегося 7 класса. Программа составлена для УМК "Английский в фокусе". Учитывает психофизические особенности учен...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (9 класс) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий п...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса...