Рабочая программа по русскому языку в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_6_klassev_skou_viii_vida.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
6 класс
Общее количество часов: 170
Количество часов в неделю: 5
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.:В 2 сб.
/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1
Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008.
Составитель: С.В. Горнова, учитель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе:
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб.
/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», стр. 19 – 21;
- Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в посл.ред. от 17.12.2009 г.);
- учебного плана школы
- Основное содержание курса направлено на изучение состава слова, частей речи, построения предложений; на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме; на развитие коммуникативной функции речи.
- Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- освоение обучающимися знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;
- овладение умениями:
- грамматически правильно оформлять предложение,
- связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,
- различать простое и сложное предложения,
- проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки;
- коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи
Задачи курса:
- учить детей орфографически правильному, аккуратному, беглому письму;
- развивать навыки устной и письменной речи;
- применять на практике изученный грамматико-орфографического материал в устной и письменной форме;
- воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие
- Методы и формы обучения
Методы по источнику знаний:
1) словесные (рассказ, объяснение, беседа)
2) наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)
3) практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные)
Формы учебных занятий: предметные уроки
- Количество часов:
- по программе 136 (4часа в неделю)
- по областному базисному плану 136 (4часа в неделю)
- по учебному плану школы 170 (5 часов в неделю) (1 час добавлен за счет школьного компонента для более эффективной работы по овладению звуко – буквенным анализом, навыками грамотного письма, формированию навыка связной устной и письменной речью в связи с индивидуальными особенностями обучающихся данного класса.)
- по рабочей программе 170 (5 часов в неделю)
Программой предусмотрено распределение часов по разделам (темам):
Раздел, тема в программе | Количество часов в планировании | В том числе НРК |
Повторение | 7 | 1 |
Звуки и буквы | 7 | 2 |
Слово | 134 | 12 |
Состав слова | 35 | 1 |
Имя существительное | 28 | 3 |
Имя прилагательное | 72 | 8 |
Предложение | 15 | 1 |
Повторение пройденного за год | 6 | 1 |
Всего | 170 | 17 |
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку
Содержание учебника Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 соответствует содержанию данной программы
- Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения делится на группы:
I группа | II группа | III группа | IV группа |
- Планируемые результаты обучения:
- освоить знания:
способов проверки написания гласных и согласных в корне слова;
пунктуационно верного составления и написания простых и сложных предложений
- овладеть умениями:
- правильно обозначать звуки буквами на письме,
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи),
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов,
- разбирать слова по составу,
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи,
- выделять главные и второстепенные члены предложения,
- строить простое распространенное предложение с однородными членами,
- различать простое и сложное предложения,
- связно высказываться устно и письменно (по плану),
- пользоваться школьным орфографическим словарем
- Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся:
Контрольный диктант, словарный диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.
Календарно-тематическое планирование
Сокращения:
с/р – самостоятельная работа
к/д – контрольный диктант
сл/д – словарный диктант
р/р – развитие связной речи
№ п/п | № по теме | Дата | Раздел программы, тема урока | Мониторинг | Развитие связной речи | НРК | Применение ИКТ, использование ЦОРов | Примечание | |||
план. | факт. | ||||||||||
1 четверть – 45ч | |||||||||||
Повторение. Предложение (7ч) | |||||||||||
1 | 1 | Предложение. Связь слов в предложении | у/п-объед. тем №1 и №2 | ||||||||
2 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||
3 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||
4 | 4 | Распространенные и нераспространенные предложения | |||||||||
5 | 5 | Упражнения в распространении предложений | Работа с деформированным текстом | ||||||||
6 | 6 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | №2, с120 | ||||||||
7 | 7 | Перечисление однородных членов предложения без союзов и с одиночным союзом и. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
Звуки и буквы (7ч) | |||||||||||
8 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит | |||||||||
9 | 2 | Алфавит. Звуки гласные и согласные | №3, с18 | ||||||||
10 | 3 | Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных | |||||||||
11 | 4 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | |||||||||
12 | 5 | Разделительный мягкий знак | №2, с79 | ||||||||
13 | 6 | Правописание двойных и непроизносимых согласных | |||||||||
14 | 7 | Упражнения в правописании двойных и непроизносимых согласных. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
Слово (135ч) | |||||||||||
Состав слова (35ч) | |||||||||||
15 | 1 | Однокоренные слова | |||||||||
16 | 2 | Упражнения в подборе однокоренных слов | Составление рассказа по опорным словам | ||||||||
17 | 3 | Корень, приставка, суффикс и окончание | |||||||||
18 | 4 | Приставка – значимая часть слова | |||||||||
19 | 5 | Упражнения в образовании новых слов с помощью приставки | |||||||||
20 | 6 | Суффикс – значимая часть слова | |||||||||
21 | 7 | Упражнения в образовании новых слов с помощью суффикса | |||||||||
22 | 8 | Упражнения в словообразовании | |||||||||
23 | 9 | Окончание – изменяемая часть слова | Составление рассказа по материалам наблюдений | ||||||||
24 | 10 | Состав слова: корень, приставка, суффикс и окончание | |||||||||
25 | 11 | Упражнения в разборе слов по составу. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
26 | 12 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |||||||||
27 | 13 | Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова | |||||||||
28 | 14 | Подбор проверочных слов к словам с проверяемыми гласными в корне слова | |||||||||
29 | 15 | Упражнения в подборе проверочных слов | |||||||||
30 | 16 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | |||||||||
31 | 17 | Упражнения в правописание парных согласных в корне слова | |||||||||
32 | 18 | Непроизносимые согласные в корне слова | |||||||||
33 | 19 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||||||||
34 | 20 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | |||||||||
35 | 21 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова | |||||||||
36 | 22 | Упражнения на закрепление знаний о составе слова. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть | |||||||||
37 | 23 | Контрольный диктант за I четверть | к/д | ||||||||
38 | 24 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||||||||
39 | 25 | Приставка и предлог | |||||||||
40 | 26 | Правописание приставок и предлогов | |||||||||
41 | 27 | Упражнения в правописании приставок и предлогов | сл/д | ||||||||
42 | 28 | Разделительный твердый знак | №2, с8 | ||||||||
43 | 29 | Правописание разделительного твердого знака в приставках | |||||||||
44 | 30 | Упражнения в правописании разделительных Ъ и Ь знаков. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
45 | 31 | Правописание гласных в приставках | Составление рассказа из данных слов | ||||||||
2 четверть – 35 ч | |||||||||||
46 | 32 | Упражнения в правописании гласных в корне слова | |||||||||
47 | 33 | Правописание согласных в приставках. Упражнения в правописании приставок. | |||||||||
48 | 34 | Закрепление пройденного по теме «Состав слова» | |||||||||
49 | 35 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова» | с/р | ||||||||
Имя существительное (28ч) | |||||||||||
50 | 1 | Значение имени существительного в речи. Основные грамматические признаки имени существительного | №3, с61 | ||||||||
51 | 2 | Имена существительные собственные и нарицательные | |||||||||
52 | 3 | Род имен существительных | |||||||||
53 | 4 | Склонение имен существительных в единственном числе | №3, с49 | ||||||||
54 | 5 | Три склонения имен существительных | |||||||||
55 | 6 | Падеж имен существительных | Распространение текста путем включения в него прилагательных | ||||||||
56 | 7 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа I склонения | |||||||||
57 | 8 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа II склонения | |||||||||
58 | 9 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа III склонения | |||||||||
59 | 10 | Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа | с/р | Работа с деформированным текстом | |||||||
60 | 11 | Множественное число имен существительных | |||||||||
61 | 12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | |||||||||
62 | 13 | Дательный падеж имен существительных множественного числа | |||||||||
63 | 14 | Творительный падеж имен существительных множественного числа | |||||||||
64 | 15 | Предложный падеж имен существительных множественного числа | |||||||||
65 | 16 | Упражнения в склонении имен существительных множественного числа. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
66 | 17 | Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа с шипящими на конце | |||||||||
67 | 18 | Правописание родительного падежа имен существительных женского и среднего рода с основой на шипящий | |||||||||
68 | 19 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» | с/р | ||||||||
69 | 20 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе | |||||||||
70 | 21 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе | |||||||||
71 | 22 | Закрепление изученного по теме «Склонение имен существительных». | |||||||||
72 | 23 | Подготовка к контрольному диктанту за I полугодие | |||||||||
73 | 24 | Контрольный диктант за I полугодие | к/д | ||||||||
74 | 25 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||||||||
75 | 26 | Обобщение по теме «Имя существительное» | №4, с117 | ||||||||
76 | 27 | Изложение «Мороз». Подготовительная часть | Изложение | ||||||||
77 | 28 | Изложение «Мороз». Основная часть | Изложение | ||||||||
Имя прилагательное (72ч) | |||||||||||
78 | 1 | Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи | |||||||||
79 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным | сл/д | ||||||||
80 | 3 | Распространение предложений с помощью имен прилагательных | |||||||||
3 четверть – 50 ч | |||||||||||
81 | 4 | Распространение предложений с помощью имен прилагательных | Распространение предложений с помощью имен прилагательных | ||||||||
82 | 5 | Основные грамматические признаки имени прилагательного | |||||||||
83 | 6 | Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам | №3, с23 | ||||||||
84 | 7 | Мужской род имени прилагательного | |||||||||
85 | 8 | Женский род имени прилагательного | |||||||||
86 | 9 | Средний род имени прилагательного | |||||||||
87 | 10 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
88 | 11 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
89 | 12 | Изменение имен прилагательных по числам | |||||||||
90 | 13 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
91 | 14 | Безударные окончания имен прилагательных среднего рода и множественного числа | |||||||||
92 | 15 | Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа | |||||||||
93 | 16 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа | №5, с86 | ||||||||
94 | 17 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода. Самостоятельная работа | с/р | Составление рассказа по опорным словам | №2, с9 | ||||||
95 | 18 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | |||||||||
96 | 19 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||
97 | 20 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных | |||||||||
98 | 21 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||
99 | 22 | Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||
100 | 23 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в родительном падеже | №6, с25 | ||||||||
101 | 24 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||
102 | 25 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в дательном падеже | сл/д | ||||||||
103 | 26 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | №6, с43 | ||||||||
104 | 27 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в творительном падеже. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
105 | 28 | Работа с деформированным текстом. Составление предложений из данных слов | Составление рассказа по данному плану | ||||||||
106 | 29 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном и творительном падежах | |||||||||
107 | 30 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||
108 | 31 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в предложном падеже | |||||||||
109 | 32 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | №6, с74 | ||||||||
110 | 33 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных в предложном и творительном падежах | |||||||||
111 | 34 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | с/р | ||||||||
112 | 35 | Составление рассказа по данному плану | Составление рассказа по данному плану | ||||||||
113 | 36 | Склонение имен прилагательных женского рода | |||||||||
114 | 37 | Упражнения в склонении имен прилагательных женского рода | |||||||||
115 | 38 | Родительный, дательный, предложный и творительный падеж имен прилагательных женского рода | |||||||||
116 | 39 | Правописание окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих | |||||||||
117 | 40 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих | сл/д | ||||||||
118 | 41 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих | |||||||||
119 | 42 | Упражнения в составлении словосочетаний с предлогами | Деловое письмо: заметка в стенгазету | ||||||||
120 | 43 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода | Составление рассказа по опорным словам | ||||||||
121 | 44 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода | |||||||||
122 | 45 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
123 | 46 | Подготовка к контрольному диктанту за III четверть | |||||||||
124 | 47 | Контрольный диктант за III четверть | к/д | ||||||||
125 | 48 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||||||||
126 | 49 | Правописание окончаний имен прилагательных женского рода | Деловое письмо: письмо товарищу | ||||||||
127 | 50 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода | |||||||||
128 | 51 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
129 | 52 | Подбор подходящих по смыслу имен прилагательных женского рода в тексте | №5, с51 | ||||||||
130 | 53 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
4 четверть – 40 ч | |||||||||||
131 | 54 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
132 | 55 | Описание картины И. Левитана «Март», используя ответы на вопросы | Составление рассказа по картине | ||||||||
133 | 56 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | |||||||||
134 | 57 | Упражнения в склонении имен прилагательных во множественном числе | |||||||||
135 | 58 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных | |||||||||
136 | 59 | Упражнения в правописании имен прилагательных в родительном и предложном падежах | |||||||||
137 | 60 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных | |||||||||
138 | 61 | Упражнения в правописании имен прилагательных в дательном и творительном падежах | сл/д | ||||||||
139 | 62 | Упражнения в правописании имен прилагательных. Закрепление знаний о правописании имен прилагательных | Составление рассказа по опорным словам | ||||||||
140 | 63 | Подготовка к контрольному диктанту за год | |||||||||
141 | 64 | Контрольный диктант за год | к/д | ||||||||
142 | 65 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||||||||
143 | 66 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных | |||||||||
144 | 67 | Безударные окончания имен прилагательных | |||||||||
145 | 68 | Упражнения в правописании имен прилагательных с безударными окончаниями | Распространение предложений подходящими по смыслу именами прилагательными | ||||||||
146 | 69 | Упражнения в правописании имен существительных и прилагательных с безударными окончаниями | |||||||||
147 | 70 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Самостоятельная работа | с/р | №5, с55 | |||||||
148 | 71 | Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Подготовительная часть | Составление рассказа по картине | ||||||||
149 | 72 | Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Основная часть | Составление рассказа по картине | ||||||||
Предложение (15ч) | |||||||||||
150 | 1 | Простое предложение | |||||||||
151 | 2 | Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания между однородными членами | |||||||||
152 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов | |||||||||
153 | 4 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и | |||||||||
154 | 5 | Союзы а, но в предложении с однородными членами | |||||||||
155 | 6 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||||||||
156 | 7 | Правописание предложений с однородными членами. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
157 | 8 | Сложное предложение | |||||||||
158 | 9 | Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами | Составление рассказа на тему «Здравствуй, лето!» | ||||||||
159 | 10 | Знаки препинания в сложном предложении | |||||||||
160 | 11 | Упражнения в написании сложных предложений. Самостоятельная работа | с/р | ||||||||
161 | 12 | Отличие простых и сложных предложений | |||||||||
162 | 13 | Обращение | №5, с71 | ||||||||
163 | 14 | Написание предложений с обращениями | |||||||||
164 | 15 | Упражнения в написании предложений с обращениями | |||||||||
Повторение (6ч) | |||||||||||
165 | 1 | Правописание орфограмм в корне слова. Подготовка к диктанту за IV четверть | |||||||||
166 | 2 | Контрольный диктант за IV четверть | к/д | ||||||||
167 | 3 | Работа над ошибками по итогам диктанта | |||||||||
168 | 4 | Безударные окончания имен прилагательных | |||||||||
169 | 5 | Состав слова | |||||||||
170 | 6 | Части речи | №1, с46 |
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету и перечень рекомендуемой литературы
(основной и дополнительной)
Учебный предмет | Кол-во часов в неделю по учебному плану школы | Учебная программа | Учебники и учебные пособия для учащихся | Методические пособия для учителя | Инструментарий для оценивания уровня образованности воспитанников |
Русский язык | 5 часов | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.:В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1 | Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 | Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320с. | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7 класс.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144с. |
Для реализации национально – регионального компонента используется следующая литература:
- Лаврова С.А. Урал. Кладовая земли. М.: Белый город, 2007
- Снежинск [Текст]: фотоальбом. – Снежинск: Издательство РФЯЦ – ВНИИТФ, 2007
- Стрекалова В.М. Рабочая тетрадь для 3-4 класса четырехлетней начальной школы. – Челябинск, Издательский центр «Взгляд», 2003. – 116 стр.: ил.
- Татьяничева Л.К. Корабельный бор, М., 1974
- Стрекалова В.М. Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырехлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003. – 112 стр.: ил.
- Альманах «Снежинск – 2008». – Челябинск: Цицеро, 2008. – 79с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (для учащихся школы VIII вида)
Рабочая программа написана для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку и чтению 6, 8, 9 классы...