Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе VIII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Галунчиковой Якубовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Содержание | Цель урока | Форма урока | Контроль | Деятельность ученика | Примечание | Домашнее задание | Дата | Дата |
Повторение (5 часов) | ||||||||||
1 | Предложение | Роль предложения в тексте. Понятие предложения | Повторение изученного о предложении в 1-4 классе | Развитие речи | Самостоятельная работа | Умение отличать границы предложения | Упр. 3 | |||
2 | Пунктуация предложений | Значение знаков препинания | Повторение знаков конца предложения | Развитие речи | Творческое упражнение | Понятие о предложение | Упр. 4 | |||
3 | Распространенное и нераспространенное предложения | Понятие текста | Повторение о сведений предложении | Развитие речи | Распространение предложений | Упр. 7 | ||||
4 | Главные и второстепенный члены предложения | Опознавание членов предложения | Повторение сведений о предложении | Развитие речи | Распространение предложений | Упр. 18 | ||||
5 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Виды предложений по интонации | Повторение сведений о предложении | Развитие речи | Контрольное списывание | Определение вида предложения по интонации | Упр. 31 | |||
6 | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольное списывание | Повторение изученного | ||||||
Звуки и буквы 10 ч. | ||||||||||
7 | Звуки и буквы | Отличие звуков и букв | Повторение сведений о русском алфавите | Изучение нового | Упр. 33 | |||||
8 | Понятие об орфограмме | Умение работать с орфографическим словарем | Научить обозначению орфограммы на письме | Изучение нового | Составление предложений по теме «В метро» | Различение звука и буквы на письме | Упр. 36 | |||
9-10 | Различение мягких и твердых звуков на письме | Различение звука и буквы | Пересказ текста по вопросам | Изучение нового | Различение мягких и твердых согласных на письме | Упр.38, упр. 42 | ||||
11 | Разделительный Ь | Правописание разделительного Ь | Показать функцию разделительного Ь | Изучение нового | Письмо по памяти | Списывание текста, самостоятельная работа с орфограммой | Упр. 45 | |||
12 | Парные и звонкие глухие согласные | Правописание парных согласных в на конце слова | Научить проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 48 | ||||
13 | Безударная гласная в корне слова (без употребления термина) | Правописание безударной гласной в корне | Научить различать ударную и безударную гласные в корне слова | Изучение нового | Словарный диктант | Работа с упражнениями учебника | Упр. 50 | |||
14 | Проверяемая безударная гласная в корне слова (без употребления термина) | Правописание проверяемой безударной гласной в корне | Научить проверять безударную гласную в корне слова | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 53 | ||||
15. | Закрепление изученного по теме «Звуки и буквы» | Закрепить полученные знания | Закрепление изученного | Упр. 57 | ||||||
16 | Контрольный диктант | Контроль усвоения изученного материала | Контрольный диктант | Повторение изученного | ||||||
Слово 130 ч. | ||||||||||
Состав слова 35 ч. | ||||||||||
17-18 | Состав слова. Корень слова | Понятие корень слова, родственные слова | Научить выделять корень слова | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 59, упр. 63 | ||||
19 | Составление рассказа по плану и рисунку | Понятие план рассказа | Развитие речи | Развитие речи | Составление рассказа по плану и рисунку | Работа с упр. 65 | Повторение изученного | |||
20-21 | Окончание слова | Понятие об окончании слова | Научить выделять окончание слова | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.68, упр.71 | ||||
22-24 | Приставка | Понятие о приставке | Научить выделять приставку | Изучение нового | Выделение корня, окончания | Работа с упражнениями учебника | Упр.73, упр.75, упр.77 | |||
25 | Развитие речи | Повторение понятия диалог | Развитие речи | Развитие речи | Запись диалога | Работа с упр. 78. | Повторение изученного | |||
26-28 | Суффикс | Понятие суффикса. Способы образования новых слов (без употребления терминов) | Научить выделять суффикс, образовывать новые слова | Изучение нового | Выделение значимых частей слова | Работа с упражнениями учебника | Упр.81, упр.84, упр. 87 | |||
29 | Контрольная работа | Выделение значимых частей слова | Проверка качества усвоения темы | Контрольная работа | Работа с упражнениями учебника | Повторение изученного | ||||
30-33. | Правописание безударных гласных в корне слова | Понятие об однокоренных словах | Закрепление темы проверяемая безударная гласная | Закрепление изученного | Самостоятельная работа | Работа с упражнениями учебника | Упр.91, упр.95, упр.99, упр.103 | |||
34-36 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Закрепление ранее изученного | Закрепление изученного | Контрольное списывание | Работа с упражнениями учебника | Упр.107, упр. 111, упр.115 | ||||
37-39 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Понятие и непроверяемых орфограммах | Научить находить орфограммы в орфографическом словаре | Изучение нового | Работа с орфографическим словарем | Работа с упражнениями учебника | Упр.119, упр.123, Упр. 127 | |||
40 | Приставка и предлог | Различение приставки и предлога | Научить различать приставку и предлог | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.130 | ||||
41-42 | Разделительный Ъ после приставок | Понятие о разделительном Ъ | Научить различать Ъ и Ь | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.133, упр.136 | ||||
43-45 | Закрепление изученного | Закрепление изученного | Работа с упражнениями учебника | Упр.138, Упр.140, упр.143 | ||||||
46-48 | Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова» | Повторение изученного | Повторение изученного | Повторение изученного | Подготовка к к/р | |||||
49 | Контрольная работа | Контроль качества усвоения | Контрольная работа | Повторение изученного | ||||||
50-51 | Работа над ошибками | Повторение изученного | Научить объяснять орфограммы | Работа над ошибками | ||||||
Части речи 10 часов | ||||||||||
52-53 | Понятие о частях речи | Понятие о частях речи | Научить различать слова по их частеречным функциям | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.145, упр. 147 | ||||
54-60 | Имена существительные и прилагательные | Первичное понятие о существительном и прилагательном | Научить выделять существительные и прилагательные | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.149, упр.151, упр. 153, Упр. 155, Упр. 157, Упр.159, Упр.160 | ||||
61 | Повторение | Работа с вопросами и заданиями с. 99-100 | Работа с вопросами и заданиями с. 99-100 | Повторение изученного | ||||||
Имя существительное 85 часов | ||||||||||
62 | Имя существительное | Определение имени существительного | Научить выделять имена существительные в предложениях | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 163 | ||||
63-64. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различение имен существительных | Научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 165, упр. 167 | ||||
65-67 | Собственные и нарицательные имена существительные | Различение имен собственных и нарицательных | Научить различать собственные и нарицательные ИС | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 169, упр. 171, упр. 173 | ||||
68-71 | Изменение имен существительных по числам | Понятие о числе | Научить определять число | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 175, упр. 177, упр.179, упр.182 | ||||
72-78 | Род имен существительных | Понятие о роде | Научить определять род ИС | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 184, упр.186, Упр. 188, упр. 190, упр. 192, Упр. 194, упр.197 | ||||
79-84 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | Первичное понятие о склонении | Научить правописанию ИС с шипящей на конце | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 199, Упр. 201, Упр. 203, Упр. 205, Упр 206, Упр. 208 | ||||
85-87 | Изменение имен существительных по падежам | Склонение имен существительных | Научить склонять имена существительные, определять их падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.210, Упр.212, Упр.214 | ||||
88 | Именительный падеж | Понятие о начальной форме ИС | Научить определять именительный падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.217 | ||||
89 | Родительный падеж | Понятие о падежном окончании | Научить определять родительный падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 220 | ||||
90 | Дательный падеж | Понятие о падежном окончании | Научить определять дательный падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 223 | ||||
91 | Винительный падеж | Различение именительного и винительного падежей неодушевленных ИС | Научить определять винительный падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.226 | ||||
92 | Творительный падеж | Падежные вопросы | Научить определять творительный падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 229 | ||||
93-94. | Предложный падеж | Понятие о падежном окончании | Научить определять предложный падеж | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.231, Упр.233 | ||||
95-96 | Закрепление изученного падежах | Развивать умение определять падеж | Закрепление изученного | Работа с упражнениями учебника | Упр. 235, Упр. 237 | |||||
97 | Контрольная работа | Диктант с грамматическим заданием | Контрольная работа | Диктант с грамматическим заданием | Повторение изученного | |||||
98 | Три склонения имен существительных | Понятие о склонениях | Научить определять склонения имен существительных | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр 239 | ||||
99 | Первое склонение | Особенности первого склонения | Научить отличать существительные первого склонения | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 242 | ||||
100 | Второе склонение | Особенности второго склонения | Научить отличать существительные второго склонения | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 245 | ||||
101-104 | Третье склонение | Особенности третьего склонения | Научить отличать существительные третьего склонения | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 247, упр. 249, Упр. 251, упр. 253 | ||||
105-106 | Первое склонение имен существительных в единственном числе | Падежные окончания имен существительных первого склонения | Научить определять окончания | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр.255, Упр.257 | ||||
107 | Именительный падеж имен существительных первого склонения | Начальная форма | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Закрепление изученного | Работа с упражнениями учебника | Упр.260 | ||||
108-109 | Родительный падеж 1 склонения | Окончание | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Закрепление изученного | Работа с упражнениями учебника | Упр.263, Упр. 266 | ||||
110-112 | Дательный падеж 1 склонения | Правописание предлогов и приставок | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 268, Упр.270, упр.272 | ||||
113 | Винительный падеж 1 склонения | Правописание предлогов и приставок | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 275 | ||||
114-116 | Творительны падеж 1 склонения | Правописание окончаний | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 277, Упр. 279, упр. 281 | ||||
118-120 | Предложный падеж 1 склонения | Правописание падежных окончаний | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 283, упр. 285, Упр. 287 | ||||
121-122 | Упражнения на закрепление | Правописание падежных окончаний | Закрепить понятия окончание, именительный падеж | Повторение изученного | Работа с учебником | Упр.289, Упр. 291 | ||||
123 | Поздравительная открытка | Понятие об открытке | Научить писать поздравления на открытках | Изучение нового | Подписывание поздравительной открытки | Поздравительные открытки | Повторение изученного | |||
124 | Контрольная работа | Контроль усвоения знаий | Контрольная работа | Работа по вопросам и заданиям учебника на с. 184-185 | Повторение изученного | |||||
125 | Второе склонение имен существительных | Закрепление понятия о втором склонении | Научить отличать существительные второго склонения | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 295 | ||||
126 | Именительный падеж 2 склонения | Начальная форма | Закрепить понятие о начальной форме | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр.298 | ||||
127-128 | Родительный падеж имен существительных 2 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 301, Упр.304 | ||||
129-130 | Дательный падеж имен существительных 2 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 307, упр. 310 | ||||
131 | Винительный падеж имен существительных 2 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 314 | ||||
132-133 | Творительный падеж имен существительных 2 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 317, Упр.320 | ||||
134-135 | Предложный падеж 2 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр.323, Упр.326 | ||||
136-138 | Упражнения на закрепление | Подготовка к контрольной работе | Подготовиться к контрольной работе | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 329 Упр.332, Упр.334 | ||||
139 | Контрольная работа | Проверка усвоения материала | Контрольная работа | Вопросы и задания учебника с. 211-212 | Повторение изученного | |||||
140 | Третье склонение имен существительных в единственном числе | Падежные окончания третьего склонения | Закрепить понятие падежных окончаний | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 337 | ||||
141 | Именительный падеж имен существительных третьего склонения | Понятие начальной формы | Закрепить понятие начальной формы | Закрпеление изученного | Работа с учебником | Упр.340 | ||||
142-144 | Родительный, дательный и предложный падежи 3 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр. 342, Упр. 344, Упр. 346 | ||||
145-146 | Винительный падеж 3 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр.348, Упр. 351 | ||||
147-149 | Творительный падеж имен существительных 3 склонения | Правописание окончаний косвенных падежей | Закрепить понятие косвенных падежей | Закрепление изученного | Работа с учебником | Упр.353, Упр. 355, Упр.357 | ||||
150-154 | Упражнения для закрепления | Подготовка к контрольной работе | Закрепеление изученного | Упр.359, Упр.361, упр.363, Упр. 365, упр. 367 | ||||||
155 | Контрольная работа по теме имя существительное | Проверка качества усвоения | Контрольная работа | Контрольная работа | Работа с вопросами и заданиями учебника с. 231-232 | Повторение изученного | ||||
Предложение 15 часов | ||||||||||
156-158 | Главные и второстепенные члены предложения | Отличие понятия части речи от понятия члена предложения | Научить определять часть речи и члены предложения | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 369, Упр.371, Упр. 374 | ||||
159-160 | Нераспространенные и распространенные члены предложения | Понятие распространенного предложения | Научить отличать нераспространенные предложения | Изучение нового | Работа с упражнениями учебника | Упр. 377, Упр.380 | ||||
161-165 | Однородные члены предложения | Понятие однородных членов предложения | Научить определять ОЧП | Изучение нового | Работа с учебником | Упр. 383, Упр. 386, упр.389, упр. 392, упр. 395 | ||||
166-167 | Упражнения на закрепление | Подготовка к контрольной работе | Работа с учебником | Упр. 397, Упр.399 | ||||||
168. | Контрольная работа | Проверка качества усвоения | Контрольная работа | Повторение изученного | ||||||
169-170 | Повторение изученного в 5 классе | Работа с упражнениями учебника | Упр.421 |
Пояснительная записка
Общая характеристика курса «Письмо и развитие речи»
Программа для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяет содержание предмета, последовательность его прохождения.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей., направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Особенности контингента учащихся
В 5 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида обучается один ученик. Обучение инклюзивное. По возможностям обучения мальчика можно отнести к IV группе (согласно характеристике по возможностям обучения В.В. Воронкова). Валентин овладевает учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для него явно недостаточно. Он нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ему недоступно. Ученику требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Он не видит ошибок в работе, ему требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается им как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Валентин может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.
Испытывает большие трудности при звуко-буквенном анализе, допускает много ошибок. Особенно затрудняется в усвоении правил правописания, которые он не может использовать на практике. Мальчик с трудом понимает не только сложные тексты с пропущенными звеньями, причинно-следственными связями и отношениями, но и простые, с несложным сюжетом. Связная устная и письменная речь формируется медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.
Цели курса:
1)Развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи курса:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Место курса в учебном плане образовательного учреждения
В учебном плане МБОУ Тогучинского р-на Киикской СОШ на изучение предмета выделено 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год.
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Русский (родной) язык» В.В. Воронкова, М. Владос, 2000 г. Последовательность изучения тем соответствует авторской программе. Для реализации программы используется учебник «Русский язык. 5 кл.», Воронкова В.В. Москва, «Просвещение», 2006 г
II. Содержание курса
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи: Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской
КТП и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.
Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Коррекционно-развивающая программа по русскому языку в спец. (корр.) кл.VIII вида
Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 6,8 классах, в которых ведется обучение по программам общеобразовательных учреждений VIII вида, с целью ко...
рабочая программа по русскому языку 10 класс (для учащихся V вида)
рабочая программа адаптирована к учащимся V вида...