Рабочая программа по русскому языку 5 кл. ( для учащихся с у/о)
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840 Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю:
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________/ Л.И. Пономарева
«__» _________ 2019 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
на 2019-2020 учебный год
5 «Б» класс (УО)
Учитель: Терехова Ю.А.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО протокол № 1 Зав.образовательного отделения
от « 29 »_ августа 2019 г. _____________ Т.Е. Максименко
Руководитель МО____________ Е.В.Варченко « 29 »_ августа 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся с умственной отсталостью разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умственной отсталостью начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.1).
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- учебного плана образовательного учреждения.
Основная цель уроков письма и развития речи: формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1.Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
2.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
3. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
4.Развитие мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
5. Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана с учетом особенностей психофизического развития учащихся, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 5–9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской и рабочую тетрадь под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные (планируемые) результаты для учащихся 5 класса:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- развитие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- развитие навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- умение правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие речь и обогащение активного словаря;
-развитие таких качеств, как целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения образования (предметные результаты).
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень для учащихся 5 класса предполагает:
- понимание слов, обозначающих пространственные отношения: «вверху», «внизу», «рядом»; «к», «на», «под» (в речевой инструкции педагога).
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- составление предложений из прочитанных слов с опорой на картинку; списывание предложений после чтения и анализа содержания.
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- отвечать на вопросы по содержанию текста или по иллюстрации к тексту;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень для учащихся 5 класса:
должны знать:
- алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
- правописание изученных словарных слов;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова);
- постановку знаков препинания в конце предложения (в зависимости о цели высказывания).
должны уметь:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать гласные и согласные звуки с опорой на образец и опорную схему;
- списывать с рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составлять предложения, устанавливать связи между словами, между словом и вопросом с помощью учителя, ставить знаки препинания в конце предложения;
- делить текст на предложения;
- выделять тему текста (о чём идет речь), выбирать один заголовок из нескольких, подходящего по смыслу;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- пользоваться орфографическим словарем.
Словарь.
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков.
1.Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ)
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Уроки рефлексии(УР)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
3. Урок общеметодологической направленности(ОМН)
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий курсов.
3.Урок развивающего контроля(РК)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Содержание программы
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Повторение: предложение, звуки и буквы | 18 |
2 | Состав слова | 36 |
3 | Части речи | 6 |
5 | Имя существительное | 88 |
6 | Предложение | 13 |
5 | Повторение | 9 |
Итого | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (УО)
№п/п | Название раздела (темы) | Тип урока |
Повторение: предложение, звуки и буквы (19 часов) | ||
1-2 | Предложение. Его признаки. Знаки препинания в конце предложений Практические упражнения в составлении и распространении предложений | ОМН ОНЗ |
3 | Связь слов в предложении Главные члены предложения | ОМН |
4 | Второстепенные члены предложения, их связь с главными членами | ОНЗ |
5 | Работа с деформированным текстом. Основная мысль | ОМН |
6 | Р.р. Составление рассказа по заданным вопросам | УР |
7 | Различение предложений по интонации | ОМН |
8 | Практические упражнения в составлении предложений, различных по интонации | ОМН |
9 | Обобщение пройденного. Проверочная работа | РК |
10 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление. Урок-тренинг | ОМН |
11 | Звуки гласные и согласные | ОМН |
12 | Согласные твердые и мягкие | ОМН |
13 | Согласные звонкие и глухие | ОМН |
14 | Разделительный Ь перед буквами Е,Ё,Ю,Я. Звуковые особенности | ОНЗ |
15 | Парные звонкие и глухие согласные | УР |
16 | Ударные и безударные гласные. Произношение и написание | ОМН |
17 | Закрепление пройденного. Урок-тренинг | УР |
18 | Обобщение пройденного. Тестирование | РК |
19 | Р.р. Составление рассказа по картинке | ОМН |
Состав слова (36 часов) | ||
20-21 | Корень и однокоренные слова | ОНЗ |
22-23 | Упражнения в подборе однокоренных слов. Урок-тренинг | ОМН |
24 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | ОМН |
25 | Р.р. Составление рассказа по плану | ОНЗ |
26-27 | Окончание. Изменении формы слова | ОНЗ ОМН |
28 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам | ОМН |
29 | Приставка. Образование слов с помощью приставок | ОНЗ |
30 | Смысловое значение приставок | ОНЗ |
31-32 | Корень и приставка в слове. Урок-тренинг | ОМН |
33 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов | ОНЗ |
34 | Смысловое значение суффиксов | ОНЗ |
35 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Урок-тренинг | ОМН |
36 | Части слова. Понятие морфемы | ОМН |
37 | Обобщение и закрепление пройденного | УР |
38 | Правописание безударных гласных в корне слова | ОМН |
39 | Упражнения в подборе родственных (однокоренных) слов | ОМН |
40 | Работа над проверочными словами | ОНЗ |
41-42 | Упражнение на закрепление. Безударные гласные в корне слова | ОМН |
43 | Непроверяемые безударные гласные в корне | ОНЗ |
44 | Р.р. Дополнение текста по вопросам | УР |
45-46 | Правописание звонких и глухих согласных в корне | ОНЗ ОМН |
47 | Правописание непроизносимых согласных в корне | ОНЗ |
48 | Двойные согласные | ОНЗ |
49 | Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
50 | Приставка и предлог | ОНЗ |
51 | Разделительный Ъ после приставок | ОНЗ |
52-53 | Правописание слов с приставками и предлогами. Упражнения на закрепление | ОМН |
54 | Контрольный диктант | РК |
55 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | ОМН |
Части речи (6 часов) | ||
56 | Общее понятие о частях речи | ОНЗ |
57 | Слово-предмет – имя существительное | ОНЗ |
58 | Часть речи глагол – слово - действие | ОНЗ |
59 | Прилагательное как часть речи | ОНЗ |
60 | Р.р. Рассказ на тему | ОМН |
61 | Обобщение изученного. Проверочная работа | РК |
Имя существительное (88 часов) | ||
62 | Имя существительное как часть речи. Имена существительны с обобщающим значением | ОНЗ |
63 | Одушевленные/неодушевленные имена существительные | ОНЗ |
64 | Собственные /нарицательные имена существительные | ОНЗ |
65 | Р.р. Рассказ -описание | ОМН |
66 | Деловое письмо. Адрес | ОНЗ |
67 | Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
68-69 | Изменение имен существительных по числам | ОМН |
70-71 72-73 | Род имен существительных | ОНЗ ОМН |
74-75 | Упражнения на определение рода имен существительных. Урок-тренинг Обобщение пройденного. Диктант с грамматическим заданием | ОМН РК |
76 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | ОМН |
77-78 | Правописание имен существительных с шипящей на конце | ОНЗ ОМН |
79 | Р.р. Рассказ-описание. Дополнение предложений | УР |
80 | Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
81 | Изменение имен существительных по падежам. Таблица падежных вопросов | ОНЗ |
82 | Именительный падеж имен сущ-х | ОМН |
83 | Родительный падеж имен сущ-х | ОНЗ |
84 | Дательный падеж имен сущ-х | ОНЗ |
85 | Винительный падеж имен сущ-х | ОНЗ |
86 | Им., род., вин. падежи имен существительных. Закрепление | ОМН |
87 | Творительный падеж имен сущ-х | ОНЗ |
88 | Предложный падеж имен сущ-х | ОНЗ |
89-90 | Упражнения на определения падежа имен сущ-х | ОМН |
91 | Р.р. Сочинение-описание картины «Ковер-самолет» | УР |
92 | Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
93 | Обобщение. Контрольная работа | РК |
94 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ОМН |
95-96 97-98 99 | Три склонения имен сущ-х. Упражнения в определении склонений имен сущ-х | ОНЗ ОМН УР |
100 | 1 склонение имен сущ-х в ед. числе | ОНЗ |
101 | Именительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе | ОМН |
102 | Родительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе | ОНЗ |
103 | Р.р. Быль и небылица, работа с текстом | ОМН |
104 | Дательный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе | ОМН |
105 | Р.р. Пересказ текста по вопросам | УР |
106 107 | Винительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе. Правописание падежных окончаний | ОНЗ ОМН |
108 | Творительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе | ОНЗ |
109 | Р.р. Диалог | УР |
110 | Предложный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе | ОНЗ |
111 | Правописание окончаний им.сущ-х в предл.падеже | ОМН |
112 113 | Правописание падежных окончаний имен сущ-х 1 склонения в ед.числе | ОМН |
114 | Проверка знаний. Контрольная работа | РК |
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ОМН |
116 | Р.р. Деловое письмо – поздравительная открытка | ОМН |
117 | Упражнения на закрепление знаний. Урок-тренинг | ОМН |
118 | 2 склонение имен сущ-х в ед. падеже. Именительный падеж | ОМН |
119 | Родительный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе | ОНЗ |
120 | Дательный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе | ОНЗ |
121 | Р.р. Восстановление последовательности частей текста | УР |
122 | Винительный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе | ОМН |
123 | Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам | ОМН |
124 125 | Творительный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе. Правописание падежных окончаний | ОМН |
126 | Предложный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе | ОМН |
127 128 129 | Правописание падежных окончаний имен сущ-х 2 склонения в ед. числе. | ОМН УР |
130 | Р.р. Письмо | УР |
131 | Закрепление пройденного. Проверочная работа | ОМН |
132 | Р.р. Изложение по заданным вопросам | УР |
133 | 2 склонение имен сущ-х в ед. падеже. Именительный падеж | ОМН |
134 135 | Родительный, дательный и предложный падежи имен сущ-х 1 склонения в ед. числе | ОНЗ ОМН |
136 | Винительный падеж имен сущ-х 3 склонения в ед. числе | ОМН |
137 | Р.р. Работа с деформированным текстом | УР |
138 139 | Творительный падеж имен существительных 3 склонения в ед. числе. Правописание окончаний | ОНЗ ОМН |
140 141 | Предложный падеж и правописание окончаний имен сущ-х 3 склонения в ед. числе | ОНЗ ОМН |
142 143 | Упражнения в написании падежных окончаний имен сущ-х 3 склонения в ед. числе | ОМН |
144 | Р.р. Рассказ по картине «Наводнение» | УР |
145 146 | Закрепление пройденного. Правописание падежных окончаний имен сущ-х 1,2, 3 склонений | ОМН |
147 | Проверка знаний. Контрольная работа/диктант | РК |
148 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ОМН |
Предложение (13 часов) | ||
149 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | ОНЗ |
150 | Второстепенные члены предложения | ОНЗ |
151 | Нераспространенные и распространенные предложения. Схема предложения | ОНЗ |
152 | Р.р. Восстановление текста | ОМН |
153 154 | Однородные члены предложения без союзов и знаки препинания в них | ОНЗ ОМН |
155 156 | Однородные члены предложения с союзами и знаки препинания в них | ОНЗ ОМН |
157 | Схема предложений с однородными членами | ОНЗ |
158 | Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
159 | Р.р. Выборочный пересказ | ОМН |
160 | Обобщение пройденного. Итоговый диктант | РК |
161 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | ОМН |
Повторение (9 часов) | ||
162 | Однокоренные слова | ОМН |
163 | Части слова | ОМН |
164 | Безударные гласные в корне слова | ОМН |
165 | Согласные в корне слова | ОМН |
166 | Приставки и предлоги | ОМН |
167 168 | Имя существительное | ОМН |
169 | Однородные члены предложения | ОМН |
170 | Обобщающий урок-викторина «Что мы узнали за год?» | УР |
Учебно-методический комплект
1. Воронкова В.В., Перова М.Н. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида гуманитарный издательский центр " Владос" 2014 год.
2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку с одаренными учащимися
Программа по русскому языку адресована одаренным учащимся...