Технологическая карта урока русского языка
материал по русскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока - этапы урока в хронологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Виды односоставных предложений | ||||
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний
| ||||
План урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| ||||
Цели урока 1. Способствовать формированию представлений о видах односоставных предложений по значению и способу выражения главного члена, развитию навыков разграничения и выделения односоставных предложений в художественном тексте и речи. 2. Продолжить развитие умения школьников находить нужные сведения в тексте учебной статьи, выделять главную мысль в её содержании и применять полученные знания на практике. 3. Воспитывать посредством художественного слова чуткое и бережное отношение к близким людям. | ||||
Формы и методы обучения Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная формы. Активные и интерактивные методы: самостоятельное изучение материала, составление схемы, дидактическая игра, обучение алгоритму. | ||||
Основные термины и понятия односоставные предложения: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное.
| ||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: составлять схемы, выбирать главное, пересказывать текст, определять типы односоставных предложений, использовать их в своей речи. Получат возможность научиться: распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена, выполнять действия по образцу, алгоритму. | ||||
Организационная структура урока
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент
| 1.Сообщает о празднике, которому посвящен урок – Дне Матери. 2. Читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Мама» | 1. Слушают 2. Обдумывают | Коллективная | Формирование ценностных оринтиров (личностные, регулятивные) |
Актуализация знаний
| Оценивает качество вопросов и ответов, использованных при блиц-опросе | Формулируют вопросы по изученным темам и контролируют правильность ответов. | Коллективная | Познавательные, коммуникативные
|
Изучение нового материала
| Предложил задание по группам: 1 ряд - параграф 21, прочитать, выбрать материал для схемы. 2 ряд – параграф 22, прочитать, выбрать материал для схемы. 3 ряд – параграф 23, прочитать, выбрать материал для схемы | Готовят отчет о работе групп, составляют схемы и записывают ее на доске | Групповая | Познавательные, коммуникативные |
Первичное осмысление и закрепление
| 1. Дал задание определить вид односоставных предложений по главному члену предложения: 1. Берегите их от черных шалей! Берегите женщин от войны! 2. Нет счастливей тех, чья мать жива. 3. Весь мир поместили в ладони и тебе подарили одной 4. Детство. Дом. Молодая мама. 2. Организовал работу с сигнальными карточками | Осмысливают первично полученные теоретические знания и применяют их на практике. 2. Осуществляют выбор необходимой сигнальной карточки с прочитанным предложением | индивидуальная Коллективная | Познавательные, регулятивные |
Итоги урока. Рефлексия
| Фронтальный опрос | Отвечают на вопросы: 1.Какая задача стояла перед вами? 2. Что удалось узнать? 3. Как оцениваете свои знания? 4. Что оказалось трудным? 5. Как вы думаете: с какой целью был выбран такой практический материал? | Коллективная | Личностные познавательные регулятивные коммуникативные |
Домашнее задание
| Написать письмо маме, используя односоставные предложения |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...