Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Лягоскина Нина Петровна

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение» в 2005 году к учебнику «Русский язык». 8 класс. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Москва. «Просвещение» 20011 и «Русский язык». 9 класс. Авторы: k/F/ Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Москва. «Просвещение» 2019. Количество часов в неделю -5. Программа будет реализовываться в процессе работы с детьми с тяжелыми формами речевых нарушений:

- с дизартрией разной степени выраженности;

- с ринолалией и ринофонией;

- со смешанной формой дисграфии;

- со смешанной формой дислексии;

- с дизорфографией разной степени выраженности;

- с заиканием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_10_klass_bez_dat.docx71.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №3

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

        

Рабочая программа

по русскому языку

на 2019-2020 учебный год (по ФГОС)

10 класс

5 часов в неделю (165 часов)

Уровень образования: основное общее образование

        Составитель:

                                                                    учитель русского языка

 Лягоскина Н.П.

Санкт–Петербург


Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений  по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение» в 2005 году  к учебнику «Русский язык». 8 класс. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Москва. «Просвещение» 20011 и «Русский язык». 9 класс. Авторы: k/F/ Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Москва. «Просвещение» 2019. Количество часов в неделю -5.

Программа будет реализовываться в процессе работы с детьми с тяжелыми формами речевых нарушений:

  • с дизартрией разной степени выраженности;
  • с ринолалией и ринофонией;
  • со смешанной формой дисграфии;
  • со смешанной формой дислексии;
  • с дизорфографией разной степени выраженности;
  • с заиканием.

Для данной группы детей характерно общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития или лексико-грамматическое недоразвитие речи,которые, как правило, сочетаются с неполноценным развитием или функционированием сложно организованных и взаимосвязанных между собой психических функций, что не позволяет этой группе учащихся осваивать программу основного общего образованияв общеобразовательной школе.

Недостаточная языковая компетентность проявляется в виде несовершенства смыслового и звукового оформления речевого высказывания, бедности словарного запаса, частых замен и смешений слов из-за неправильного понимания их значений,  затруднениях при анализе и  обобщении языковых единиц. Наблюдается искажение словообразовательных моделей литературного языка.Нарушаются нормы управления и согласования, не соблюдаются грамматические закономерности построения фразы. Стойким, типичным элементом недоразвития речи являются проблемы самостоятельного оформления связной речи, в том числе на письме.

Учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи отличает низкая наблюдательность к языковым явлениям, недостаточная способность к запоминанию языкового материала, трудности переключения внимания, недостаточный уровень самоконтроля, повышенная психическая  истощаемость, неумение проявить волевые усилия для преодоления трудностей учебной деятельности, а также низкий уровень произвольной деятельности в целом. Вследствие этого у детей данной категории отмечается недостаточное понимание учебных заданий, инструкций учителя, трудности овладения учебными понятиями, терминами, проблемы формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы.

Используемый УМК наиболее полно соответствуетособым образовательным потребностям детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также позволяет подстраивать отдельные разделы программы, содержание и порядок изучения представленного в них материала, методы преподавания и систему оценки в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой и степенью выраженности нарушения развития, исходя из результатов психолого-медико-педагогической диагностики.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие  ребёнка.Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Таким образом, в ходе изучения русского языка по данной программе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, достаточной для продолжения образования, развиваются навыки устной разговорной и письменной литературной форм речи, необходимых школьникам для их полноценного включения в жизнь общества, обеспечивается развитие личности учащихся.

Для реализации поставленных целей особое внимание уделяется коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. На уроках осуществляется выбор оптимальных технологий, методов и приёмов обучения ребёнка  с речевым недоразвитием в соответствии с его особыми образовательными потребностями. В качестве логопедической поддержки выступают индивидуальные логопедические занятия, в ходе которых преодолеваются индивидуальные речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению учебного материала.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках филологического, общественно-научного, естественно-научного и других циклов. Большое внимание уделено формированию таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск необходимых сведений в разнообразных источниках, включая СМИ и ресурсы Интернета, а также способности передавать информацию в соответствии с условиями общения.

Курс русского языка в 9 классе строится с учётом принципов системности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами, направленных  на обобщение, систематизацию и расширение знаний, умений и навыков, полученных в неполной средней школе, для создания основы успешного продолжения обучения в 9-10 классах средней школы, где данная предметная информационная база будет углубляться и уточняться.

Благодаря развитию рефлексии изменяется самооценка школьника, происходит качественное преобразование учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только под руководством учителя в учебную деятельность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества, что характерно для ступени основной школы. Освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении определяет новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.

Трудности усвоения учебного материала учащимися с ТНР диктуют необходимость внести в программу ряд изменений. Выделение в отдельную дисциплину уроков развития речи, отсутствующих в содержании образования нормально развивающихся сверстников, увеличивает количество часов на изучение русского языка как предмета, но исключает из данных уроков такие методы контроля и оценки знаний, как изложения и сочинения и  несколько ограничивает возможности использования некоторых методов  и приёмов работы с устными и письменными монологическими высказываниями учащихся разной коммуникативной направленности. В связи с этим темы, изучаемые в 8 классе «Однородные члены предложения», «Обращения, вводные слова и междометия», «Обособленные члены предложения»," «Прямая и косвенная речь», перенесены в курс изучения программы 9 класса, что также увеличивает количество часов для усвоения всех остальных тем по русскому языку в 9 классе.

Курс развития речи направлен на поэтапное формирование речевой деятельности учащихся во всех её аспектах. Система уроков способствует овладению детьми с тяжёлыми нарушениями речи способами и средствами речевой деятельности, формированию языковых обобщений, использованию в процессе общения  (в том числе в учебной деятельности) языковых средств с соблюдением основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка.

Изучение предмета развитие речи на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • уточнение и обогащение словаря на синтаксической основе — в процессе построения словосочетаний и предложений, диалогов и текстов;
  • практическое овладение речевыми умениями на основе мыслительных операций, связанных с анализом и синтезом языкового материала: сопоставлением, различением, выделением, нахождением общих признаков, их обобщением;
  • овладение коммуникативными умениями;
  • автоматизация языковых умений и навыков в условиях устной и письменной коммуникации.

Таким образом, в ходе изучения развития речи по данной программе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, развиваются навыки устной разговорной и письменной литературной форм речи, необходимых школьникам для их полноценного включения в жизнь общества, обеспечивается развитие личности учащихся.

Учебный предмет «Развитие речи» тесно связан с другими курсами гуманитарного цикла: русский язык, литература, история, география, что позволяет развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать словарный запас.

Большое внимание уделено формированию коммуникативных умений.

Курс развития речи  в 9 классе строится на умении говорить и слушать, словесно рисовать, составлять тексты различного объёма, выделять основное в тексте, давать ему название, составлять планы (простой, сложный), рассуждать.сравнивать, что позволяет развивать речь детей с  ТНР.


Рекомендуемая литература

  1. Богданова Г.А Уроки русского языка в 9 классе/ Г.А. Богданова. СПБ, 2016
  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений.  Русский язык  5-9  классы. – М., 2008.
  3. Вялкова Г. М. Рабочие программы 5-11 класс по русскому языку. – М.: Планета, 2010.
  4. Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-9 класс.- Саратов:  Лицей, 2018.
  5. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс.- М.: Вако, 2016 .
  6. Инструктивно-методическое письмо о преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году    в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
  7. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 9 класс. Т.А. Захарова. М «Планета».
  8. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 9 класс. – М.: Образование, 2007.
  9. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.  и др. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.:  Просвещение, 2016.
  10. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс.- М.: Просвещение, 2009.
  11. И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 9 класс. - М.:  Просвещение, 2009.
  12. .Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 9 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002.
  13. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006.
  14. Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Дрофа,
  15. Экспресс - подготовка к экзамену по русскому языку. Орфография.О.А. Дюжева, А.К. Осин. Волгоград. 2011.

Скорректированная рабочая программа        

Темы

Количество часов

Введение

1

Повторение

30

Сложносочинённые  предложения

13

Сложноподчинённые предложения

50

Бессоюзные сложные предложения

13

Повторение

10

В том числе:

Контрольная работа

Контрольный диктант

4

Изложение

7

Проверочная работа

7

Сочинение

10

Административная работа

2

Самостоятельная работа

12

Тест

11

Всего: 170 часов

Тема урока

Планируемые результаты

Контроль

Дом.задание

Дата

Примеч.

1

Ведение. Международное значение русского языка

Узнают о роли русского языка в современном мире, средстве межнационального общения, роли родного языка в жизни человека и общества.

 

Записи в тетради.

2

Повторение. Орфография.  Правописание безударных  гласных в корне слова

Вспомнят правило написания безударных гласных в корне слова, найдут слова с безударной гласной в корне слова, подберут проверочные слова, обоснуют подбор

Тест

Записи в тетради.

3

Непроверяемые гласные в корне слова

Вспомнят правило написания непроверяемых безударных гласных в корне слова, выполнят самостоятельную работу, поработают со словарём

Самостоятельная работа

Записи в тетради.

4

Чередующиеся гласные в корне слова

Вспомнят правила напмсания чередующихся гласных в корне слова (а - о), (е - и), напишут словарный диктант, обозначат графически выбор написания

 

Составить таблицу

5

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Вспомнят правило написания согласных в корне слова,  выполнят упражнение, подберут проверочные слова, обозначат корни слов

 

Записи в тетради.

6

Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова

Вспомнят правило написания непроверяемых и непроизносимых согласны в корне слова, выполнят самостоятельную работу, оценят свои знания

 

Записи в тетради.

7

Безударные гласные в суффиксах разных частей речи

Научатся применять полученные знания, находить правильный ответ, обосновывать выбор

Тест

Рабочая тетрадь

8

Контрольный диктант

Научатся систематизировать знания, применять их на практике, доказывать правильность выбора, подготовятся к контрольному диктанту

Контрольный диктант

 

9

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Проанализируют допущенные ошибки, выпишут их, вспомнят правило, подберут проверочные слова, составят словосочетания

 

Работа над ошибками

10

Стили речи.

Вспомнят стили речи, поработают с разными текстами, определят стили, обоснуют ответ

 

С.13 - 14упр.19

11

Правописание приставок

Вспомнят традиционные написания приставок; приставок, оканчивающихся на -з и  -с; буквы И - Ы после приставок на согласную

 

Записи в тетради.

12

Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-

Вспомнят правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-, научатся применять правило на практике, разгадают кроссворд

 

С.18, метод."Повтор.и контроль"

13

Подготовка и написание изложения

Вспомнят приёмы сокращения текста, выделят основную мысль, напишут текст

Изложение

 

14

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Научатся производить работу над речевыми ошибками, правильно формулировать мысль

 

Работа над ошибками

15

Написание безударных окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов

Вспомнят, что написание безударных окончаний имён существительных зависит от склонения и падежной формы; прилагательных - от вопроса ( м.р. - ой,-ый,-ий)

Тест

Рабочая тетрадь

16

Написание безударных окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов

Вспомнят правило определения безударных личных окончаний глагола, их зависимость от спряжения, применят правило в практической работе, обоснуют выборнаписания окончания

 

Рабочая тетрадь

17

Правописание гласных О - Е после шипящих и Ц в корне слова

Вспомнят правило написания букв О - Е после шипящих в корне слова, слова - исключения, подбор слов с чередованием, выполнят самостоятельную работу, объяснят причину выбора гласных после шипящих и Ц

Объяснительный диктант

Рабочая тетрадь

18

Написание О - Е после шипящих в разных частях речи

Составят таблицу написания О - Ё после шипящих и Ц в разных частях речи, заполнят таблицу примерами из задания, объяснят причину выбора гласных О - Ё после шипящих, оценят свои знания

 

Работа с текстом в тетради (" Ёжик")

19

Написание О - Е после шипящих в разных частях речи

Напишут мини - сочинение на свободную тему с использованием правила написания О - Ё после шипящих  и Ц после шипящих в разных частях речи

Мини - сочинение

Дописать сочинение

20

Правописание разделительного Ъ и  Ь  знаков

Вспомнят правило написания разделительного Ь знака в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И. Установят, в каких случаях он является разделительным, а в каких - для смягчения согласных, напишут словарный диктант, оценят свои знания. Написание разделительного Ъ знака после приставок на согласную.

Словарный диктант

 Работа стекстом ("Кошка")

21

Описание картины, с использованием односоставных  предложений.

Научатся описывать картину, используя односоставные предложения, соблюдая последовательность описания. Осознают красоту односоставных предложений при описании картины, их лаконичность, выразительность.

Сочинение

Написать сочинение

22

Анализ сочинения - описания картины. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

23

Орфограммы в суффиксах. Правописание суффиксов -ЕК-, - ИК-,- ЧИК-, -ЩИК- в именах существительных

Вспомнят правило написания суффиксов -ЕК-, -ИК- ( в Р.п. выпадение гласной Е), составят схему написания суффиксов -ЧИК-, - ЩИК- перед согласными Д,Т,З,С, Ж. Применят правило в самостоятельной работе

Самостоятельная работа, с.49 (зкс.- подг.)

Работа с карточкой (с.48,  экс.-подг.)

24

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

Вспомнят правило написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных, составят таблицу, вспомнят слова - исключения, образуют от данных словосочетаний синонимичные с именами прилагательными с Н или НН ,объяснив выбор написания

 

Работа с карточкой (с.50, зад.2 экс.-подг.)

25

Изложение "Неведомый помощник"

Научатся применять полученные знания, применять их на практике, сокращать или полностью передавать текст, соблюдая последовательность изложения, не допуская речевых ошибок

Изложение

 

26

Анализ изложения. Работа над ошибками

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками

27

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и наречий на - О, - Е

Вспомнят правило, составят алгоритм написания одной и двух букв Н, научатся применять его на практике, обосновывать выбор, проговаривая цепочку рассуждений вслух

 

Рабочая тетрадь

28

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и наречий на - О, - Е

Выполнят задание - тест

Тест

Рабочая тетрадь

29

Правописание суффиксов -ОВА-, -ЕВА- и -ИВА-, -ЫВА- в глаголах

Вспомнят, что при написании суффиксов -ОВА-, -ЕВА- при изменении глагола он меняется на -УЮ, -ЮЮ. В остальных случаях  остаётся неизменным. Объяснят причину написания суффиксов, изменяя форму глаголов на настоящее или будущее время

 

Рабочая тетрадь

30

Правописание суффиксов -ОВА-, -ЕВА- и -ИВА-, -ЫВА- в глаголах

Вспомнят, что при написании суффиксов -ОВА-, -ЕВА- при изменении глагола он меняется на -УЮ, -ЮЮ. В остальных случаях  остаётся неизменным. Объяснят причину написания суффиксов, изменяя форму глаголов на настоящее или будущее время

 

Рабочая тетрадь

31

Сочинение - рассказ об осени

Используют тексты упражнений на с. 23 учебника, объяснят устно постановку запятых, напишут о том, как они встречают осень в городе

Сочинение

 

32

Анализ сочинения. Работа над речевыми ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

33

Правописание суффиксов - О, - А на конце наречий

Вспомнят правило, составят таблицу, выполнят самостоятельную работу, оценят знания, сделают работу над ошибками

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь

34

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Вспомнят правило написания Не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями. Выполнят самостоятельную работу, оценят свои знания.

 

Рабочая тетрадь

35

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

На основе задания  составят схему рассуждения слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и наречиями на -О, -Е. Напишут проверочный диктант, проведут взаимопроверку, оценят свои знания, сделают работу над ошибками

Самостоятельная работа

Упр.262, с.179

36

Правописание падежных окончаний имён существительных

Вспомнят таблицу Е - И в окончаниях имён существительных, воспроизведут её, сделают вывод о том, что выбор гласных зависит от склонения и падежной формы.работа с текстом, с.60, зад.2 (экс. - подг.)

 

Упр. 329, с.152 (ст. уч.)

37

Административная работа.

Применят полученные знания, выполнят задания.

Административная работа

 

38

Анализ работы. Работа над ошибками

Научатся систематизировать знания, применять их на практике, доказывать правильность выбора, подготовятся к контрольному диктанту

 

Работа над ошибками.

39

Работа с текстом

Вставят пропущенные гласные, объяснят написание падежных окончаний имён существительных, с.61, задание - тест

 

Рабочая тетрадь

40

Правописание падежных окончаний имён прилагательных, причастий, порядковых числительных, местоимений

Вспомнят, что написание падежных окончаний прилагательных, причастий, порядковых числительных и некоторых местоимений определяется по вопросу КАКОЙ? Поставят слова в нужную падежную форму, подставляя вопрос, объяснят написание окончаний, выделят орфограмму

 

Рабочая тетрадь

 22.10

41

Правописание падежных окончаний имён прилагательных, причастий, порядковых числительных, местоимений

Проведут работу с текстом, найдут слова с орфограммой в окончаниях имён прилагательных, причастий, порядковых числительных и местоимений, определят части речи, подставят вопросы, выделят окончания

 

Доделать работу

 24.10

42

Правописание личных окончаний глаголов

Вспомнят спряжения глагола,  алгоритм рассуждения при определении спряжения, выполнят задание: с помощью алгоритма определить все спряжения глаголов в словосочетаниях

 

Упр.349, с.159 (ст. уч.)

 25.10

43

Правописание личных окончаний глаголов

Работа с текстами по вариантам с объяснением выбора гласных в личных окончаниях глаголов

Самостоятельная работа

Упр.350, с.139 (ст. уч.)

44

Проверочная работа

Напишут итоговую проверочную работу на правописание окончаний. Работа с текстом по вариантам (с.67, 68  экс. - подг.)

Проверочная работа

 

45

 Повторение. Синтаксис. Словосочетание

Повторение раздела " Синтаксис" Словосочетание как единица речи. Виды подчинительной связи Определение видов подчинительной связи в словосочетаниях, замена их синонимичными

 

 Работа  с карточкой

46

Простое предложение.

Вспомнят отличия простого предложения от словосочетаний, виды простых предложений по цели высказывания, по наличию главных и второстепенных членов.

 

§46, упр.253, с.174

47

Подготовка к сочинению - рассуждению на дискуссионную тему.

 Вспомнят правила написания сочинения - рассуждения на дискуссионную тему. Научатся чётко и ясно излагать свои мысли, соблюдая последовательность изложения соблюдая последовательность изложения текста

 

§46,

48

Сочинение - рассуждение на дискуссионную тему.

Написание сочинения - рассуждения

Сочинение

 

49

Анализ сочинения - рассуждения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

50

Простое предложение.

  Вспомнят односоставные предложения, приведут примеры, составят небольшой рассказ с использованием только односоставных предложений на свободную тему. Предложения с однородными членами, составление схем предложений с однородными членами

 

§46, упр.256, с.175

51

 Сложное предложение. Сложносочинённые предложения

Вспомнят определение сложного предложения, отличие его от простого с однородными членами, составление схем сложного предложения, нахождение его в тексте, обоснуют выбор

 

§46, упр.258, с. 176

52

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

Вспомнят особенности сложносочинённого предложения, группы сочинительных союзов по значению, их ролью в предложении. Научатся определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения

 

§12, упр.62, с.38

53

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ

Вспомнят способы сжатия текста. Напишут черновой вариант изложения. Отредактируют , напишут

Изложение

 

54

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ

 Применят полученные на уроках знания в написании предэкзаменационного изложения

 

 

55

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Рассмотрят таблицу знаков препинания в сложных предложениях, вспомнят роль знаков препинания  на письме (передача смысловых отношений между частями сложного предложения), особенности строения и интонации. Разделительная и выделительная функции знаков препинания. Авторская пунктуация

Самостоятельная работа

§9, упр.34, с.31

56

Подготовка к зачёту по теме "Сложносочинённые предложения2

Подготовка к зачёту, работа с текстом, определение сложных предложений, расстановка знаков препинания, определение смысловых отношений

 

Упр.55

57

Зачёт по теме "Сложносочинённые предложения"

 Итоговая работа по теме" Сложносочинённые предложения"

Зачёт

 

58

Сложноподчинённые предложения

 Познакомятся с понятием " Сложноподчинённые предложения", научатся находить главное и придаточные предложения. Уяснят, что придаточное предложение может относиться к слову, словосочетанию, грамматической основе, ко всему главному предложению

 

§18, упр.

59

Сложноподчинённые предложения

Научатся находить главное и придаточное предложения, выделять и ставить вопросы к придаточному предложению, определять, что поясняет придаточное в главном предложении, уточнять средства связи придаточного с главным

 

§18, упр.

60

Место придаточного предложения по отношению к главному

Узнают, что придаточное предложение может занимать различное положение по отношению к главному (следовать заглавным, находиться перед ним, располагаться в середине главного). Научатся определять место придаточного по отношению к главному, конструировать предложения

 

§18, упр.

61

Место придаточного предложения по отношению к главному

Тестовое задание

Тест

 

62

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Познакомятся с условиями выделения запятыми на письме придаточного предложения. Научатся применять полученные знания : определять глпвное и придаточные предложения, правильно ставить вопросы, выделять запятыми

 

§19, упр.

63

Сочинение -  отзыв о картине И. Тихого "Аисты"

Вспомнят, как пишется отзыв о произведении, особенности отзыва, его отличие от рецензии. Рассмотрят картину, познакомятся с автором, его произведениями. Научатся писать отзыв о картине

Сочинение

 

64

Анализ сочинения . Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

65

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Самостоятельная творческая работа с текстом, упр.88

Самостоятельная работа

§19, упр.

66

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Узнают, что связь придаточного предложения с главным осуществляется с помощью подчинительных союзов (простых и составных) или союзных слов. Познакомить учащихся с приёмами различения союзов и союзных слов

 

§12, упр.

67

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

 Научатся различать союзы и союзные слова. Определять, каким членом предложения является союзное слово, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, составлять схемы сложноподчинённых предложений  с составными союзами. Составление таблицы

Тест

§12, упр.

68

Изложение (сжатое)

Вспомнят приёмы сокращения текста, выделят основную мысль, напишут текст изложения, отредактируют

Изложение

 

69

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Научатся проводить работу над речевыми ошибками, правильно формулировать мысль

 

Работа над ошибками.

70

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

Узнают, что в главной части сложноподчинённого предложения могут использоваться указательные слова, что указательные слова могут образовывать союзные пары. Научатся назодить главное предложение с указательным словом, определять, каким членом предложения является указательное слово, какой частью речи оно выражено. Работа с таблицей

 

§21, упр.

71

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

Научатся находить и исправлять ошибки, связанные с употреблением указательных слов, правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений, составлять схемы предложений. Подготовка к контрольному диктанту

 

§21, упр.

72

Контрольный диктант

Научатся систематизировать знания, применять их на практике, доказывать правильность выбора, подготовятся к контрольному диктанту

Контрольный диктант

 

73

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Проанализируют допущенные ошибки, выпишут их, вспомнят правило, подберут проверочные слова, составят словосочетания

 

Работа над ошибками.

74

Сочинение-рассказ о доброте

Вспомнят определение понятия "Доброта", поработают со словарём, ответят на вопросы6 "В чём и как она проявляется? Всякую ли услугу можно назвать добрым поступком? Есть ли вокруг вас добрые люди?". Напишут сочинение

Сочинение

 

75

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

76

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Познакомятся с основными группами сложноподчинённых предложений и их признаками. Научатся определять значения придаточных определительных, ставить к ним вопросы. Работа с таблицей

 

§22, упр.

77

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

. Научатся определять значения придаточных определительных, ставить к ним вопросы. Находить место в сложноподчинённых предложениях, определять средства связи придаточного с главным. Строить по указанным схемам эти предложения, правильно употреблять их в речи

 

§22, упр.

78

Проверочная работа.

Напишут диктант, сконструируют предложения, составят схемы, обозначат союзные слова как члены предложения

 Проверочная работа

§22, упр.

79

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

§22, упр.

80

Особенности строения придаточного определительного.

Научатся  находить место в сложноподчинённых предложениях, определять средства связи придаточного с главным. Строить по указанным схемам эти предложения, правильно употреблять их в речи

 §22, упр.

81

Замена придаточных определительных предложений обособленными членами предложения

Вспомнят обособленные члены предложения. Научатся заменять предложения с придаточными определительными обособленными членами.  Правильно расставлять знаки препинания

 Самостоятельная работа

 §22, упр.

82

Строение сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными

Познакомятся с придаточными изъяснительными, узнают, что они отвечают на вопросы косвенных падежей,  относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли или состояния, требующим обязательного разъяснения

 

§23, упр.118, 119.

83

Замена предложений с прямой речью сложноподчиненными с придаточными изъяснительными

Научатся перестраивать предложения с прямой речью в предложения сложноподчинённые с придаточными изъяснительными, правильно подбирать союзы, расставлять знаки препинания

 

§23, упр.120

84

Место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении с придаточным изъяснительным

 Узнают, что место придаточного неизменно по отношению к главному, что вопросы задаются от глагола главного предложения, что в главном предложении могут быть указательные слова

 

§61,упр.

85

Самостоятельная работа

Вспомнят изученные правила, выполнят задания

Самостоятельная работа

 §23, упр.

86

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

87

Составление сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными по схемам

Научатся составлять сложноподчинённые предложения по схемам, правильно ставить знаки препинания, ставить к ним вопросы

 

§23, упр.

88

Подготовка и написание изложения с элементами рассуждения по упр.123

Познакомятся с текстом упражнения, вставят пропущенные буквы, знаки препинания, определят основную мысль текста, придумают заглавие, ответят на вопросы, передадут кратко текст

Изложение

 

89

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками

90

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Вспомнят второстепенный член предложения обстоятельство, виды обстоятельств, что оно обозначает , на какие вопросы отвечает, познакомятся со сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Научатся находить предложения с придаточными обстоятельственными, правильно задавать вопросы, определять главное и придаточные предложения

 

§24, упр.

91

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Вспомнят второстепенный член - обстоятельства времени,  на какие вопросы отвечает. Уяснят признаки придаточного времени, научатся определять значение придаточных времени, ставить к ним вопросы, определять средства связи

 

§25, упр.

92

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Научатся производить синонимичную замену придаточных времени другими синтаксическими, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений

Тест

§25, упр.

93

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

 Узнают, что место придаточного неизменно по отношению к главному, что вопросы задаются от глагола главного предложения, что в главном предложении могут быть указательные слова

 

§25, упр.

94

Подготовка и написание сочинения по данному началу, упр.130

Познакомятся с заданием, прочитают текст, ответят на вопросы, напишут черновой вариант сочинения

Сочинение

Написать сочинение

95

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

 Узнают, что место придаточного неизменно по отношению к главному, что вопросы задаются от глагола главного предложения, что в главном предложении могут быть указательные слова

 

§25, упр.

96

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками

97

Конструирование предложений с придаточными времени и места

Научатся применять полученные знания, составлять предложения с придаточными времени и места, определять главную и зависимую части, правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения в своей речи

 

§25, упр.

98

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Вспомнят обстоятельства цели, на какие вопросы они отвечают. Познакомятся с правилом из учебника о сложноподчинённых предложениях с придаточными цели, поработают с таблицей, выполнят комментирующее упражнение

 

§26, упр.

99

Изложение (сжатое)

Научатся применять полученные знания, определять в тексте основную мысль, правильно и последовательно излагать события

 Изложение

§26, упр.

100

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Вспомнят обстоятельства причины, на какие вопросы они отвечают. Познакомятся с правилом из учебника о сложноподчинённых предложениях с придаточными причины, поработают с таблицей, выполнят комментирующее упражнение

 

§26, упр.

101

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Научатся применять полученные знания, находить в тексте придаточные причины, доказывать правильность ответа, использовать такие предложения в своей речи

Тест

§26, упр.

102

Конструирование предложений с придаточными цели и причины

Научатся применять полученные знания, составлять предложения с придаточными цели и причины, определять главную и зависимую части, правильно расставлять знаки препинания, использовать такие предложения в своей речи

 

§26, упр.

103

Подготовка к сочинению по упр.133, с.89

Познакомятся с текстом упражнения, вставят пропущенные буквы, знаки препинания, определят основную мысль текста, придумают заглавие, ответят на вопросы.

 

Написать черновой вариант сочинения

104

 Сочинение

Анализ сочинений, редактирование, написание сочинения

Сочинение

 

105

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

106

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия

Вспомнят обстоятельства условия, на какие вопросы они отвечают. Познакомятся с правилом из учебника о сложноподчинённых предложениях с придаточными условия, поработают с таблицей, выполнят комментирующее упражнение

 

§27, упр.

107

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия

Научатся применять полученные знания, находить в тексте придаточные условия, доказывать правильность ответа, использовать такие предложения в своей речи

 Тест

 §27, упр.

108

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки и следствия

Вспомнят обстоятельства уступки и следствия, на какие вопросы они отвечают. Познакомятся с правилом из учебника о сложноподчинённых предложениях с придаточными уступки и следствия, поработают с таблицей, выполнят комментирующее упражнение

 

§69, упр.

109

 Изложение с творческим заданием

Научатся применять полученные знания, определять в тексте основную мысль, правильно и последовательно излагать события

Изложение

 

110

Конструирование предложений с придаточными уступки и следствия

Научатся применять полученные знания, составлять предложения с придаточными уступки и следствия, доказывать правильность ответа, использовать предложения в своей речи

 

§69, упр.

111

Проверочная работа

Применят полученные знания при выполнении проверочной работы

Проверочная работа

§69

112

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Познакомятся с допущенными ошибками, сделают работу над ошибками, приведут свои примеры, вспомнят правила

 

Работа над ошибками

113

Сложноподчинённые предложения с придаточные образа действия

Познакомятся с признаками придаточных образа действия, научатся определять значение придаточных образа действия, ставить к ним вопросы, уточнять средства их связи с главным, место придаточного по отношению к главному

 

§27, упр.

114

Придаточные меры и степени

Познакомятся с признаками придаточных меры и степени, научатся определять значение придаточных меры и мтепени, ставить к ним вопросы, уточнять средства их связи с главным, место придаточного по отношению к главному

 

§27, упр.

115

Придаточные сравнительные. Сравнительный оборот

Научатся отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами

 

§27, упр.

116

Знаки препинания при сравнительных оборотах и в сложноподчиненных предложениях с придаточными сравнительными

Научатся составлять схемы сложноподчинённых предложений, правильно расставлять знаки препинания, задавать к ним вопросы, различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительными оборотами

 

§27, упр.

117

Сжатое изложение с творческим заданием.

Применят полученные знания по сокращению текста, напишут изложение с творческим заданием

Изложение

§27, упр.

118

Употребление придаточных сравнительных в устной и письменной речи. Подготовка к контрольному диктанту.

Выполнят комментированное упражнение, научатся употреблять в речи придаточные сравнительные, подготовятся к контрольному диктанту

 

§27, упр.

119

Контрольный диктант

Прослушают текст диктанта, вспомнят изученные орфограммы, правила, напишут диктант, выполнят грамматическое задание

Контрольный диктант

 

120

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

121

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Получат представление о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Познакомятся с видами подчинительной связи с несколькими придаточными (соподчинение - однородное - неоднородное, последовательное), их комбинациями

 

§28, упр

122

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Соподчинение.

Научатся определять виды подчинительной связи в предложениях с несколькими придаточными (соподчинение), составлять схемы, правильно ставить необходимые знаки препинания

 

§28, упр.

123

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное - неоднородное подчинение

Научатся определять виды подчинительной связи в предложениях с несколькими придаточными (однородное - неоднородное), составлять схемы, правильно ставить необходимые знаки препинания

 Самостоятельная работа

§28, упр.

124

Подготовка к сочинению по картине В. Фельдмана "Родина"

 Познакомятся с творчеством художника, рассмотрят картину, определят основную тему, подберут материал для написания, напишут черновой вариант сочинения.

 

 Отредактировать сочинение

125

Сочинение по картине В. Фельдмана "Родина"

 Чтение черновых вариантов сочинения, исправление недочётов, написание сочинения.

Сочинение

 

126

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

127

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение

Научатся определять виды подчинительной связи в предложениях с несколькими придаточными (последовательное), составлять схемы, правильно ставить необходимые знаки препинания

 

§28, упр.

128

Изложение с творческим заданием

Применят полученные знания по сокращению текста, напишут изложение с творческим заданием

Изложение 

§28, упр.

129

Знаки препинания при сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

Научатся правильно ставить знаки препинания между частями предложений с несколькими придаточными, обосновывать постановку - непостановку знаков препинания.

 

 

§28, упр.

 

130

Проверочная работа

 Проверочная работа

131

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

 Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах

 

Работа над ошибками

132

Знаки препинания при сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

.Научатся правильно ставить знаки препинания между частями предложений с несколькими придаточными, обосновывать постановку - непостановку знаков препинания.

 

§28, упр.

133

Подготовка и написание сочинения по упр.175, с.111

Прочитают задание, познакомятся с текстом упражнения, проведут лексическую работу, перескажут текст, напишут сочинение с дополнением сведений о псевдонимах знаменитых людей

Сочинение

 

134

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

135

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

Получат представление о порядке синтаксического разбора сложноподчинённого предложения, научатся производить устный и письменный синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

 

§29, упр.

136

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Получат представление о порядке пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения, научатся производить устный и письменный пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Работа по вариантам

 

§30, упр.

137

Подробное изложение по тексту упр.177, с.115

Познакомятся с заданием, прочитают текст, ответят на вопросы, напишут изложение

Изложение

 

138

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

 Работа над ошибками

139

Повторение темы "Сложноподчинённые предложения"

Научатся обощать и систематизировать материал по теме, подготовятся к контрольной работе

Тест

§ 22 - 30, упр.

140

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Напишут контрольный диктант, применят полученные знания

Контрольный диктант

 

141

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками.

142

Бессоюзные сложные предложения

Получат представление о бессоюзном сложном предложении, уяснят, что смысловые отношения между его частями в устной речи выражаются при помощи интонации. Научатся определять особенности интонации бессоюзных сложных предложений

 

§31, упр.

143

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

Получат представление о бессоюзном сложном предложении, уяснят, что смысловые отношения между его частями в устной речи выражаются при помощи интонации. Научатся определять особенности интонации бессоюзных сложных предложений

 

§32, упр.

144

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Познакомятся с условиями постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, выполнят самостоятельно упражнение

 

§33, упр.

145

Изложение (сжатое)

Научатся выделять основную мысль текста, определять  микротемы, выявлять главное в тексте, сокращать текст

Изложение

§33, упр.

146

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Познакомятся с условиями постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении, научптся произносить их с предупредительной интонацией, выполнят комментированное упражнение

 

§34, упр.

147

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Научатся правильно расставлять необходимые знаки препинания, обосновывать условия выбора, составлять бессоюзные сложные предложения

Тест

§34, упр.

148

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Познакомятся с условиями постановки тире в бессоюзных сложных предложениях; уяснят, что в некоторых ялучаях значение первой части можно определить и как условное и как временное; научатся правильно расставлять знаки препинания, поработают с таблицей, выполнят комментирующее упражнение

 

§35, упр.

149

Тире в бессоюзном сложном предложении

Научатся применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении, усвоят, что тире требует повышения голоса в первой части и продолжительной паузы. Овладеют навыком постановки тире,  поработают с таблицей.Научатся определять смысловые отношения между частями предложения

Объяснительный диктант

§35, упр.

150

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Познакомятся с порядком синтаксического разбора, порядком пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения; научатся производить синтаксический и пунктуационный разбор, обобщать и систематизировать знания

 

§36, упр.

151

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

Узнают, какие сложные предложения называются многочленными, какими видами связи соединяются. Научатся находить многочленныесложные предложения, определять в них виды синтаксической связи, составлять схемы, правильно расставлять знаки препинания

 

§37, упр.

152

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Познакомятся с правилами постановки - непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; научатся находить границы предложений, правильно ставить знаки препинания, обосновывать их выбор

 

§38, упр.

153

 Сжатое изложение

Вспомнят приёмы сокращения текста, выделят основную мысль, напишут текст изложения, отредактируют

 Изложение

§38, упр.

154

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Подготовка к годовой контрольной работе

Познакомятся с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с разными видами связи; научатся производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор

 

§39, упр.

155

Годовая контрольная работа

Напишут контрольную работу. Применят полученные знания

Годовая контрольная работа

 

156

Годовая контрольная работа

Напишут контрольную работу. Применят полученные знания

 

 

157

Анализ годовой контрольной работы. Работа над ошибками

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

 

Работа над ошибками

158

Фонетика  и графика

Вспомнят звуки речи, деление их на гласные - согласные, звонкие - глухие, парные - непарные, твёрдые - мягкие.Произведут фонетический разбор слов

Самостоятельная работа

§41, упр.

159

Лексика и фразеология

Вспомнят, что такое "Лексика", лексическое значение слова, поработают со словарём. Приведут примеры фразеологических оборотов, Составят небольшой рассказ на основе к. - либо фразеологического оборота на выбор

 

 §42, упр.

160

Предэкзаменационное изложение

Написание предэкзаменационного изложения

 Изложение

161

Предэкзаменационное изложение

Применят полученные знания в написании предэкзаменационной работы

  Изложение

162

Анализ изложения. Работа над ошибками

Осознают причины появления ошибок, научатся определять способы действий, помогающих предотвращать их в последующих письменных работах.

Работа над ошибками

163

Морфемика

Вспомнят раздел науки о языке "Морфемика", что она изучает, дадут определение частям слова, произведут морфемный разбор

Самостоятельная работа

§45, упр.

164

Морфология.

Вспомнят раздел науки о языке " Морфология", что изучает, назовут части речи (изменяемые - неизменяемые, склоняемые и спрягаемые). Дадут определение, выполнят самостоятельную работу

Самостоятельная работа

§46, упр.

165

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Пунктуация Анализ изложения. Работа над ошибками.

Вспомнят раздел науки о языке "Синтаксис", что он изучает. Дадут определение словосочетаниям, простым и сложным предложениям, укажут на различия . Поработают с текстом

Проверочная работа

§47, упр.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...

Урок русского языка «Лицо и число местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Лицо и число местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся корр...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...

Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по русскому языку на 2021-2022 учебный год   6 А класс...

Конспект урока по русскому языку "Составление предложений из данных слов." для 3 класса коррекционной школы.

Конспект  проедставляет собой разработку урока по русскому языку для 3 класса коррекционной школы 8 вида....