Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: |
1. Мотивация (2 мин.) | Вступительное слово | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем | Положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают обретать новые знания, совершенствовать имеющиеся | Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия и операции | Планируют учебное сотрудничество, осознают важность коммуникативных умений | Осознают учебно-познавательную задачу | Листы обратной связи |
2. Актуа- лизация и пробное учебное действие (3 мин.) | На слайде отрывок из стихотворения "Перед снегом" Давида Самойлова:
ПЕРЕД СНЕГОМ И начинает уставать вода. И это означает близость снега. Вода устала быть ручьями, быть дождем, По корню подниматься, падать с неба. Вода устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где залегла, там оставаться.
- Прочитайте отрывок из стихотворения Д.Самойлова "Перед снегом". О чём в нём говорится? Почему стихотворение так называется? Объясните смысл первого предложения.
| Отвечают на вопросы, строят предположения | Имеют мотивацию к учебной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу | Осуществляют учебное сотрудничество | Выполняют учебно-познавательные действия; устанавливают причинно- следственные связи | Взаимооценивание |
3. Выявление места и причины затруднения (5 мин.) | - Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме, объясните их написание. - Правописание какого местоимения вызвало затруднение? - Почему?
| Обдумывают ответы на вопросы, осознают, что знаний недостаточно для полных ответов на вопросы. | Осознают трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке действий, поступков. | Осознают недостаточность своих знаний | Планируют учебное сотрудничество, задают вопросы, необходимые для решения проблемы | Осознают учебно-познавательную задачу | Лист обратной связи |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (4 мин.) | - Ребята, о чём на уроке сегодня будем говорить? - Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего урока.
Работа с материалом учебника (§110). Учитель контролирует работу детей с книгой.
| Формулируют тему и цель урока.
Изучают теоретический материал, осмысляют полученный знания | Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Составляют план последовательности действий | Задают вопросы, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Применяют методов информационного поиска, анализируют объекты с целью выделения признаков; устанавливают причинно-следственные связи | Вербальные способы оценивания (поощрение) |
5. Физкультминутка (1 мин.) | Учитель контролирует выполнение физических упражнений, описанных в стихотворении: Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться. | Выполняют физические упражнения | Осознают необходимость заботы о собственном здоровье |
|
|
| Выполняют упражнения |
6. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта (5 мин.) | Задание 1 Выявляет уровень усвоения знания у учащихся и организует работу в группах. Группа 1. Друзья (что делают?) познают…ся в беде. Трус своей тени (что делает?) боит…ся. Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит…ся. За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.
Группа 2. Проявлять стремление - стремит…ся. Они испытывают волнение - волнуют…ся. Допускать ошибки - ошибат…ся. Он испытывает радость - радует…ся
| Работают в группах. Формулируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Приобретают новые знания, совершенствуют имеющиеся | Контролируют учебные действия, осуществляют анализ, синтез информации | Осуществляют совместную деятельность в рабочих группах, умеют выслушивать чужую точку зрения, формулировать собственную | Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. | Оценивание по пятибалльной шкале |
6. Первичное закрепление с комментированием (8 мин.) | Организует практическую работу учащихся. Контроль за выполнением упражнений № 632.
| Работают с учебником, анализируют языковой материал. Выполнение упражнения № 632
| Проявляют интерес к изучению языка | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Умеют самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью
| Умеют с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
| Структурируют знания, перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую; самостоятельное создают алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Оценивание по пятибалльной шкале |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)
| Организация работы с ЭОР контролирующего типа, включающих задания разных уровней сложности. | Индивидуальная работа с тестами разных уровней сложности | Приобретают новые умения, совершенствуют уже имеющиеся | Самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; структурируют знания | Формулируют собственные мысли | Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Тестирование |
8. Включение в систему знаний и повторение (6 мин.) | Учитель раздаёт карточки с алфавитом. Контроль за выполнением игрового задания. Игра «Орфоматематика» - Если вы написали Ь, то из числа в правом столбце вычтите 5 единиц, если Ь не пишется, то прибавьте к данному числу 5 единиц. Замените получившиеся числа буквами и вы узнаете, где прячутся знания. Нужно двигат(?)ся Красиво смотрит(?)ся Захотел пробежат(?)ся Нужно не разболет(?)ся Плавно двигает(?)ся Хочет понравит(?)ся Он хорошо учит(?)ся | 26 20 19 7 10 15 7 | 26-5=21 (у) 20+5=25 (ч) 19-5=6 (е) 7-5=2 (б) 10+5=15 (н) 15-5=10 и) 7+5=12 (к) |
Ответ: Учебник. -Устно составить 2 предложения с любыми из слов.
| Выполняют игровое задание | Понимают значение знаний для человека, приобретают интерес к изучению языка, интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Оценивают свою работу и работу одноклассников | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения | Приобретают умение использовать подученные знания в повседневной практической деятельности | Взаимооценивание, лист обратной связи |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.) | - Вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Достигли мы их? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? - Что нового узнали на уроке?
| Отвечают на вопросы, заполняют дневник индивидуальных достижений | Понимают значение знаний для человека | Оценивают свою работу | Строят монологические высказывания. Слушают других, принимают другую точку зрения. | Приобретают умение осуществлять анализ, мотивированно организовывать свою деятельность | Вербальные способы оценивания (поощрение), листы обратной связи |
10.Домашнее задание (2 мин.) | Учитель даёт комментарий к выполнению задания. | Записывают домашнее задание: §110, упр. 633 |
|
|
|
|
|