Конспект урока"Правописание тся-,ться- в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Муратова Марина

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку, 5 класс

Автор:

Муратова Марина Владимировна

Тамбов 2020


Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема урока: Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

Тип урока: Комбинированный урок

Планируемые результаты обучения:

личностные: понимание связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Интерес к изучению языка, интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

предметные: знать условия выбора написания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; уметь правильно ставить вопрос к глаголам, безошибочно писать -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах;  

метапредметные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание

Технологии и техники: технология проблемного обучения, кейс-технология, игровая технология, ИКТ-технология

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.):  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс. М.: Просвещение, 2014; компьютер; проектор

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Мотивация

(2 мин.)

Вступительное слово

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем

Положительно относятся  к учению, познавательной деятельности, желают обретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия и операции

Планируют учебное сотрудничество, осознают важность коммуникативных умений

Осознают учебно-познавательную задачу

Листы обратной связи

2. Актуа-

лизация

и пробное

учебное

действие

(3 мин.)

На слайде отрывок из стихотворения "Перед снегом" Давида Самойлова:

          ПЕРЕД СНЕГОМ

И начинает уставать вода.

И это означает близость снега.

Вода устала быть ручьями, быть                      

                                                 дождем,

По корню подниматься, падать с неба.

Вода устала петь, устала течь,

Сиять, струиться и переливаться.

Ей хочется утратить речь, залечь

И там, где залегла, там оставаться.

- Прочитайте отрывок из стихотворения Д.Самойлова "Перед снегом". О чём в нём говорится? Почему стихотворение так называется? Объясните смысл первого предложения.

Отвечают на вопросы, строят предположения

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу

Осуществляют учебное сотрудничество

Выполняют учебно-познавательные действия;

устанавливают

причинно-

следственные связи

Взаимооценивание

3. Выявление места и причины затруднения

(5 мин.)

- Выпишите из текста глаголы в неопределённой форме, объясните их написание.

- Правописание какого местоимения вызвало затруднение?

- Почему?

Обдумывают ответы на вопросы, осознают, что знаний недостаточно для полных ответов на вопросы.

Осознают трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке действий, поступков.

Осознают недостаточность своих знаний

Планируют учебное сотрудничество, задают вопросы, необходимые для решения проблемы

Осознают учебно-познавательную задачу

Лист обратной связи

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

(4 мин.)

- Ребята, о чём на уроке сегодня будем говорить?

- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего урока.

Работа с материалом учебника (§110).

Учитель контролирует работу детей с книгой.

Формулируют тему и цель урока.

Изучают теоретический материал, осмысляют полученный знания

Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Составляют план  последовательности действий

Задают вопросы, осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Применяют методов информационного поиска, анализируют объекты с целью выделения признаков;  устанавливают причинно-следственные связи

Вербальные способы оценивания (поощрение)

5.

Физкультминутка

(1 мин.)

Учитель контролирует выполнение физических упражнений, описанных в стихотворении:

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.

Выполняют физические упражнения

Осознают необходимость заботы о собственном здоровье

Выполняют упражнения

6. Творческая практическая

деятельность

по реализации построенного проекта

(5 мин.)

Задание 1

Выявляет уровень усвоения знания у учащихся и организует работу в группах.

Группа 1.

Друзья (что делают?) познают…ся  в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не  знать, стыдно (что делать?) не  учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся  – ничего не сделать.

Группа 2.

Проявлять стремление - стремит…ся.

Они испытывают  волнение - волнуют…ся.

Допускать ошибки - ошибат…ся.

Он испытывает  радость - радует…ся

Работают в группах. Формулируют

собственные мысли.

В сотрудничестве с учителем

и одноклассниками делают выводы.

Приобретают новые знания, совершенствуют имеющиеся

Контролируют учебные действия, осуществляют анализ, синтез информации

Осуществляют совместную

деятельность в рабочих группах, умеют выслушивать чужую точку зрения, формулировать собственную

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Оценивание по пятибалльной шкале

6. Первичное закрепление

с комментированием

(8 мин.)

Организует практическую работу учащихся.

Контроль за выполнением упражнений № 632.

Работают с учебником, анализируют языковой материал.

 Выполнение упражнения   № 632

Проявляют интерес к изучению языка

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Умеют

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью

Умеют с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умеют формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её

Структурируют знания, перерабатывают и преобразовывают информацию из одной формы в другую; самостоятельное создают алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Оценивание по пятибалльной шкале

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин.)

Организация работы с ЭОР контролирующего типа, включающих задания разных уровней сложности.

Индивидуальная работа с тестами разных уровней сложности

Приобретают новые умения, совершенствуют уже имеющиеся

Самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; структурируют знания

Формулируют собственные мысли

Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тестирование

8. Включение в систему знаний и повторение

(6 мин.)

Учитель раздаёт карточки с алфавитом. Контроль за выполнением игрового задания.

Игра «Орфоматематика»

- Если вы написали Ь, то из числа в правом столбце вычтите 5 единиц, если Ь не пишется, то прибавьте к данному числу 5 единиц. Замените получившиеся числа буквами и вы узнаете, где прячутся знания.

Нужно двигат(?)ся

Красиво смотрит(?)ся

Захотел пробежат(?)ся

Нужно не разболет(?)ся

Плавно двигает(?)ся

Хочет понравит(?)ся

Он хорошо учит(?)ся

26

20

19

7

10

15

7

26-5=21 (у)

20+5=25 (ч)

19-5=6 (е)

7-5=2 (б)

10+5=15 (н)

15-5=10 и)

7+5=12 (к)

Ответ: Учебник.

-Устно составить 2 предложения с любыми из слов.

Выполняют игровое задание

Понимают значение знаний для человека, приобретают интерес к изучению языка, интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения

Приобретают умение использовать подученные знания в повседневной практической деятельности

Взаимооценивание, лист обратной связи

 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин.)

- Вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Достигли мы их?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

- Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы,   заполняют дневник индивидуальных достижений

Понимают значение знаний для человека

Оценивают свою работу

Строят монологические высказывания. Слушают других, принимают другую точку зрения.

Приобретают умение осуществлять анализ, мотивированно организовывать свою деятельность

Вербальные способы оценивания (поощрение), листы обратной связи

10.Домашнее задание

(2 мин.)

Учитель даёт комментарий к выполнению задания.

Записывают домашнее задание:

§110, упр. 633


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока. Правописание -ться, -тся в глаголах.

Конспект урока для 5 класса. Правописание -ться, -тся в глаголах....

Технологическая карта урока по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ/ -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ» С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Урок направлен на формирование навыков правописания глаголов в третьем лице и в неопределенной форме. С целью повторения темы «Правописание глаголов» и успешного овладения новым правилом на уроке пров...

Презентация к уроку в 5-ом классе. Правописание -тся, -ться в глаголах

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 5-ом классе при изучении темы "Правописание -тся, -ться в глаголах"...

Конспект урока «-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»

Конспект урока «-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»Цель: формирование ценностного отношения к познавательной деятельности по выявлению правила верного написания –тся и –ться в глаго...