План- конспект урока. Правописание -ться, -тся в глаголах.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока для 5 класса. Правописание -ться, -тся в глаголах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka._pravopisanie_-tsya_-tsya_v_glagolakh.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание –тся и –ться в глаголах.»
ФИО (полностью) | Мухамедзянова Гульназ Равилевна | |
Место работы | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Правописание –тся и –ться в глаголах. Урок №1. | |
Базовый учебник | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Учебник русского языка 5 класс. | |
Цель урока | Познакомить учащихся со способом действия при выборе правильного написания –тся и –ться в глаголах. | |
Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные | Отработать способ действия при выборе написания тся и –ться, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы. Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость. Воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям; интерес к устному народному творчеству. | |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
Формы работы учащихся | Работа учащихся у доски, работа в группе, ответы на вопросы, письменная работа. | |
Необходимое техническое оборудование | 1. Компьютер учителя. 2. Мультимедийный проектор. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент. Проверка домашнего задания. | Устный ответ ученика | 5 мин | ||
2. | Словарная диктовка. Шорох, желтизна, аромат, обаятельный, стеречь, исчезать, отрасль, таять, чуять, багровый, лиловый, не мог, здесь, веять, лазурный, идти, жюри, помощник, росток, капюшон, не был, аккуратный, горизонты, пожалуйста, лаять, уберечь. -Найдите глаголы в неопределенной форме. Выделите у них окончания. -Почему неопределенная форма глагола так называется? Одновременно проводится индивидуальная работа учащихся по карточкам. Карточка №1(Заменить существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме.) Карточка №2( Поставьте глаголы в неопределенной форме. Выделите окончания и корни глаголов.) Карточка №3 (Ч или чь? Запишите слова в два столбика: 1) ь пишется, 2) ь не пишется. | Самостоятельная работа учащихся | 7 мин | ||
3. | Объяснение нового материала. Учитель читает из предложений сочетания слов с глаголами, учащиеся в тетрадях и на доске делают следующую запись: Венера (что делает?) загорается. Начинает (что делать?) клубиться. Солнце (что делает?) поднимается. - От чего зависит написание –тся, -ться в глаголе? (От того, есть ли в вопросе, поставленном к глаголу, мягкий знак.) Слайд №2 -Что мы должны написать на месте пропусков? -От чего зависит написание -ться, -тся в глаголах? Слайд №3 Помни: вопрос – твой помощник! Слайд №4 Работа с таблицей. -От чего в данном случае зависит написание ь? -Откройте учебник на стр. 250 и прочитайте орфограмму №23. --Проверить правильность выводов. -От чего зависит написание –ться и –тся? | Демонстрация презентации Демонстрация презентации. Демонстрация презентации. | Работа в тетрадях. Работа у доски. На уровне восприятия | 15 мин | |
4. | Обобщение и закрепление пройденного материала. -Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. Слайд №5 -Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед. ч. Слайд №6 -Выпишите отдельно глаголы на –ться и –тся. Упр 639, стр. 252. | Демонстрация презентации Демонстрация ЭОР | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | 15 мин | |
5. | Подведение итогов. -Когда в глаголах, окачивающихся на –тся пишется ь? -Выставление оценок за урок. | 6 мин | |||
6. | Домашнее задание. -Запомнить орфограмму №23, упражнение 643 (письменно). | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание –ться и –тся в глаголах.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР | ||||
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
http://www.rusedu.ru//detail_1719.html | ||||
http://fcior.edu.ru/card/23796/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....
план-конспект урока "Правописание не с существительными".
Это урок усвоения новых знаний....
План-конспект урока. Правописание не- и ни- с разными частями речи.
Возраст: 8 класс. Тип урока: комбинированный (урок – закрепление пройденного материала, повторительно-обобщающий, урок – изучение новой темы) Оборудование:- карточки для проверки усвоения пр...
План-конспект урока по теме "Наречия после глаголов" по УМК Верещагина-5
Урок открытия нового знания - алгоритма использования наречий и прилагательных после глаголов. Урок предназначен для работы в 5 классе по УМК И.Н. Верещагиной.Может также использоваться и для ра...
План-конспект урока по английскому языку" Модальный глагол can"
План-конспект урока по английскому языку "Модальный глагол can"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание согласных в корне слова. Омофоны
Цель урока: создать условия для закрепления правил написания непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова; осознать терминологическую выкладку данных орфограмм; обеспечить овладение важней...
План-конспект урока "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-»
План-конспект содержит информацию о ходе урока получения нового знания по теме "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-". В нем представлены как теоретические сведения (п...