Технологическая карта урока "Правописание Тся-Ться в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Галушкина Тамара Робертовна
Гимназия 272 Адмиралтейского р-на
Тема урока: правописание –тся,-ться в глаголах
Тип урока: урок общеметодической направленности.
Задачи: научить применять правила , уметь различать сходные по звучанию формы.
Опорные понятия: формы глагола.
Новые понятия: омофоны.
Этап урока. Применяемые приёмы, методы, технологии. | Цели урока для учителя | Цели урока для ученика | Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов. | Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов. | Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов. |
Закрепить навыки правописания Неопределенной и личной формы глагола. Показать условия выбора написания. | Различать сходные по звучанию формы глагола. | ||||
Ресурсы урока для учителя | Ресурсы урока для учителя | ||||
Методические пособия, карточки. | Учебники, таблицы. | ||||
Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | ||||
Ход урока. | |||||
Этап: актуализация необходимых знаний. | 1. Сформулировать необходимые проблемы. | 1.Анализировать с помощью примеров. | Коррекция изученных способов действия при написании –тся. -ться | Воспитание положительного отношения к учёбе. | Аргументированное оценивание результатов. |
2. Проверка домаш. задания. | 2. Выделение морфем. | ||||
3.Объяснительный диктант. Записать слова: А) шорох, аромат. Исчезать,стеречь, таять, лиловый, Идти, уберечь, чуять, багровый. Б) найти глаголы в н.ф. В) Почему она так называется? | 3. Умение распозновать глаголы в н.ф. | ||||
4. Работа по карточкам. А) заменить существительные однокоренными глаголами, поставив их в н.ф.б) выделить корни: увлечение, беседа, сожаление, скрип, удивление, приложение. | |||||
Этап: мотивация познавательной деятельности. | 1. Формировать у уч-ся способность к структурированию | 1. Выявлять в ходе работы структуру слова. | |||
2. Придумать предложения с –ться, -тся | Уметь по вопросу находить –ь. | Развитие мотивации. | Овладение логическими действиями. | Развитие чувства любви к русскому языку. | |
3. Разобрать предложение, объяснив орфограммы, смысл: Сколько верёвочке не виться, а концу быть.В предложении есть глагол виться. Обратите внимание на суффикс-ся, он находится после окончания. Беседа: В какой форме стоит глагол? Как мы узнали. Что надо писать –ь? | |||||
1. Научить объяснять более сложные случаи. Например, совпадение звучания н.ф. и формы 3-его л. Мн.ч.наст.вр. | 1. Уметь рассуждать на лингвистическую тему, сравнивать. | ||||
Этап: организация познавательной деятельности. | 2. Знакомство с лингвистическими понятиями: омофоны. | 2. Придумать примеры со словами готовится, готовиться, мчатся, мчаться. Сравнить написание слов. Например: 1)Пришлось мчаться, чтобы успеть на поезд. 2)Мимо мчатся поезда. | Дифференциация условия постановки (отсутствия)-ь | Сравнение, анализ. Обобщение. | Осознание себя носителем русского языка. |
3. Закрепление упр.631,632 | |||||
Этап: подведение итогов. | Итак, многое в правописании зависит от смысла слова. Если стараешься вникнуть в смысл, язык сам подсказывает, как надо писать. | Определение выводов в ходе дискуссии. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Определение новго уровня отношения к самому себе. | Формирование навыков самодигностики. |
Дополнительный материал (творческие задания) | Комментированное письмо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах"
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
Цели: ДеятельностныеСодержательныеСоздать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъяви...
Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе
Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "-тся, -ться в глаголах"
Это, практически, конспект урока. Имеется презентация. Почему именно эта тема? Потому что для пятиклассников это достаточно трудный материал. И для более полного усвоения учащимися материала карт...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание -тся и -ться в глаголах".
Подробный конспект урока по ФГОС. В учебном плане на данную тему отводится 2 урока....
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Вид глагола" для 5 класса
Технологическая карта урока по теме "Вид глагола" для 5 класса по требования ФГОС...