АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» для 4 класса
рабочая программа по русскому языку
Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1) и ориентирована на учебники:4 класс: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова «Русский язык», в 2 частях М. «Просвещение» 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» для 4 класса | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
«РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
для 4 класса
Составитель программы –
учитель начальных классов
Зайцева О.С.
Москва 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1) и ориентирована на учебники:4 класс: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова «Русский язык», в 2 частях М. «Просвещение» 2019г.
Общая характеристика учебного предмета
Предметная область: язык и речевая практика
Цель курса:
создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.
Основные задачи:
1.Обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
2. Целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
3. Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
4. Совершенствование произносительной стороны речи;
• формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
• уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным примерным базисным учебным планом и учебным планом образовательной организации предмет «русский язык» изучается в 4 классе по 3 часа в неделю (102 ч в год). В соответствии с этим реализуется «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения предмета «Русскому языку» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- положительное отношение к окружающей;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Регулятивные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные результаты:
- ориентироваться в учебнике (по опорным таблицам), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные результаты:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русскому языку» является сформированность следующих умений:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит
Учащиеся будут иметь представление:
о главных и второстепенных членах предложения;
о предложениях различных по составу и эмоциональной окраске;
о значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании;
о разборе слов по составу;
о чередовании согласных и беглых гласных в слове;
о различии приставок и предлогов;
о лексическом значении, грамматических признаках имени существительного, прилагательного, глагола.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в третьем классе:
Минимальный уровень:
различие гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости- мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различие звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идёт речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу.
Содержание учебного курса
- Повторение пройденного в начале года
- Звуки и буквы
- Слово
- Предложение
- Связная речь
- Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная речь:Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Тематическое планирование
Учебник «Русский язык» 4 класс в 2 частях Э.В. Якубовская. Я. В. Коршунова для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные, общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение» 2019г.
№ | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности. |
1 триместр | |||
Предложение | |||
1 | Выделение предложения из текста. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
2 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
3 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
4 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
5 | Порядок слов в предложении. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
6 | Диагностическая работ.Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
7 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
8 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания. |
9 | Работа над ошибками по теме «Предложение». | 1 | Выполнение работы над ошибками. |
Гласные и согласные звуки. | |||
10 | Алфавит.Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
11 | Контрольное списывание. | ||
Ударные и безударные гласные. | |||
12 | Различение ударных и безударных гласных. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
13 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской |
14 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
16 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
16 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
17 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания. |
18 | Работа над ошибками «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | Выполнение работы над ошибками. |
Твёрдые и мягкие согласные. | |||
19 | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
20 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и,е,ё.ю,я. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
21 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
22 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской |
23 | Работа по теме «Правописание слов с твёрдыми и мягкими согласными». | 1 | Выполнение работы над ошибками. |
Написание жи-ши, ча -ща, чу – щу в словах. | |||
24 | Контрольное списывание. | ||
25 | Работа над ошибками. Написание жи-ши, ча -ща, чу – щу в словах. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
26 | Различение правил правописания в словах. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я. | |||
27 | Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
28 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
29 | Контрольное списывание. | 1 | |
30 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
31 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
32 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
33 | Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
2 триместр | |||
34 | Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | 1 | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания. |
Звонкие и глухие согласные. | |||
35 | Работа над ошибками по теме «Разделительный мягкий знак». Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
36 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
37 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
38 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
39-40 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
41-42 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
43 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». | 1 | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания. |
Слово. | |||
44 | Работа над ошибками по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными».Названия предметов, действий и признаков. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
Названия предметов. | |||
45 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
46 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
47 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
48 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
49 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
50 | Выделение названий предметов в предложении. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
51 | Проверочная работа по теме «Названия предметов». | 1 | Самостоятельная работа. |
Имена собственные. | |||
52 | Работа над ошибками по теме «Названия предметов».Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
53-54 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
55 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
56 | Контрольная работа по теме «Имена собственные». | 1 | Выполнение грамматического задания. |
Названия признаков. | |||
57 | Работа над ошибками по теме «Имена собственные». Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
58-59 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
60 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
61 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
62 | Определение предмета по его признакам. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
63 | Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
64 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
64 | Контрольное списывание. | 1 | |
65 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
66 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
67 | Контрольная работа по теме «Названия признаков». | 1 | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания. |
3 триместр | |||
Предлоги. | |||
68 | Работа над ошибками по теме «Названия признаков».Предлогипо, к, от, над, под, о, в, на со словами. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
69 | Предлог из со словами. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
70 | Предлог за со словами. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
71 | Предлог без со словами. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
72 | Предлог до со словами. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
73 | Предлог про со словами. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
74 | Предлоги. Закрепление знаний. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
75 | Контрольный диктант по теме «Предлоги». | 1 | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания. |
Предложение. | |||
76 | Работа над ошибками по теме «Предлоги».Выделение предложений из текста. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
77-78 | Деление текста на предложения. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
79 | Контрольное списывание. | 1 | |
80 | Завершение начатого предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
81 | Порядок слов в предложении. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
82 | Связь слов в предложении. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
83 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | Самостоятельная работа. |
Предложения, разные по интонации. | |||
84 | Работа над ошибками по теме «Предложение». Вопросительные предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
85 | Восклицательные предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
86 | Разные по интонации предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
Главные и второстепенные члены предложения. | |||
87-88 | Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
89 | Конструирование предложений с данным сказуемым. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
90-91 | Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
92 | Конструирование предложений с данным подлежащим. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
93 | Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
94 | Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
95 | Распространение предложений по вопросам. Выделение второстепенных членов предложения. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
96 | Закрепление изученного материала по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, работа с интерактивной доской. |
97 | Годовой контрольный диктант. | 1 | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания. |
98 | Работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками. | |
99 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
100-101 | Название предметов, действий, признаков. | 2 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с индивидуальными карточками, составление схем предложения. |
102 | Предложение. | 1 | Пальчиковая гимнастика, чистописание, словарная работа, звуко-буквенный анализ слов, списывание с печатного текста, составление предложения по картинке, письмо под диктовку, работа с интерактивной доской. |
Материально- техническое обеспечение:
1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Русский язык. 4класс. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В., 2019г.
2. Дидактический материал. Русский язык. 4 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В.
3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.
4.Интерактивная доска.
5.Ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс
В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....
Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....
Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная программа по русскому языку 9 класс.
Адаптированная программа по русскому языку 9 класс....