Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptiprovannaya_prpogramma_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку. 8 класс.
Шнырёва Е.В.
МАОУ «СОШ№1»
г. Краснокаменск
Забайкальский край
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку
8 класс составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
- Федерального ядра основного общего образования
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.
Актуальность
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
Выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю каждого года обучения, всего 105 уроков.
Главная цель русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
Задачи:
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном о языке и речи;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- воспитывать учащихся средствами данного предмета.
Адресность программы: ФИО учащегося
Оценка предметных результатов
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике. | -формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры о значимости русского языка в развитии цивилизации и современного общества;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-владение устной и письменной речью |
решения;
|
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; -умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -слушать партнёра; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); -умение видеть лингвистическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме; - принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной лингвистической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию лингвистического материала. |
Контрольные работы- 23, из них 14 по развитию речи.
Разделы:
- Повторение
- Словосочетание и предложение как единица синтаксиса
- Простое предложение
- Двусоставное предложение
- Односоставное предложение
- Простое осложненное предложение
- Прямая и косвенная речь
- Развитие речи
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Индивидуальная Работа |
1 | Русский язык в системе славянских языков | 1 | №1, з.1 |
2 | Буквы Н/НН в суффиксах прил., причастий, наречий | 1 | №13 |
3 | Слитное, раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | №22, з.1 |
4 | Слитное, раздельное написание НЕ, НИ с мест., наречиями | 1 | №24 |
5 | Употребление в тексте частицы НИ | 1 | №27,з.1 |
6 | Дефисное написание слов | 1 | №32 |
7 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | №34,з.1 |
8 | К.Р №1.Диктант с грамматическим заданием | 1 | - |
9 | РР. Повторение. Речь, текст, стили речи | 1 | №11 |
10 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 1 | №43 |
11 | Виды связи слов в словосочетании | 1 | №48 |
12 | Употребление словосочетаний в речи | 1 | №53 |
13 | Предложение и его типы | 1 | №57 |
14-15 | Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения | 2 | №68,з.1 |
16-17 | КР №2.РР Изложение «Как я покупал собаку» | 2 | - |
18-19 | Сказуемое и способы его выражения | 2 | №74,77 |
20-21 | Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения | 2 | №87,93 |
22 | РР Повторение. Типы речи | 1 | №37 |
23-24 | Второстепенные члены предложения. Определение | 2 | №98,101 |
25 | Дополнение | 1 | №107 |
26-27 | Резервные уроки | 2 | №108,109 |
28 | Обстоятельство | 1 | №112 |
29 | Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом | 1 | №117 |
30 | Порядок слов в предложении | 1 | №122 |
31 | КР №3 «Главные и второстепенные члены предложения | 1 | - |
32-33 | РР Репортаж как жанр публицистики. Репортаж- повествование | 2 | №131 |
34 | Виды односоставных предложений | 1 | №139 |
35 | Определенно-личные предложения | 1 | №141 |
36-37 | КР №4. РР Изложение «Царскосельский лицей» | 2 | - |
38-39 | Неопределенно-личные предложения | 2 | №147,148 |
40-41 | Обобщенно-личные предложения | 2 | №151,152 |
42-43 | Безличные предложения | 2 | №157,158 |
44 | Назывные предложения | 1 | №163 |
45 | Понятия о неполных предложениях | 1 | №171 |
46 | Обобщающий урок | 1 | карточка |
47 | КР№5 Диктант | 1 | - |
48 | Анализ работы | 1 | работа над ошибками |
49-50 | Какие члены предложения являются однородными | 2 | №191,192 |
51-52 | КР №6 РР Сочинение по картине | 2 | - |
53-54 | Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах предложения | 2 | №202,204 |
55-56 | Однородные и неоднородные определения | 2 | 211,212 |
57-58 | КР №7 РР Изложение | 2 | - |
59-60 | Обобщающие слова при однородных членах | 2 | №219,221 |
61 | РР Статья в газету | 1 | №177 |
62 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | №№210 |
63 | КР №8 Диктант | 1 | - |
64-65 | Понятие об обращении | 2 | №228,231 |
66-67 | Предложения с вводными конструкциями | 2 | №247,251 |
68-69 | Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА,НЕТ | 2 | №261,265 |
70 | Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» | 1 | №280 |
71-72 | КР №9РР Изложение с элементами сочинения «Цените время» | 2 | - |
73 | КР №10 Диктант | 1 | - |
74-75 | Понятие об обособлении .Обособление определений | 2 | №285,287 |
76-77 | Обособление одиночных и несогласованных определений | 2 | №286 |
78 | Резервный урок | 1 | №289 |
79 | РР Портретный очерк | 1 | №370 |
80-81 | КР №1 РР Сочинение по картине Б.М. Кустодиева | 2 | - |
82-83 | Обособление приложений. Обособление определений и приложений | 2 | №291,294 |
84 | КР №12 Диктант | 1 | - |
85-86 | Обособление обстоятельств | 2 | №329,330 |
87-88 | КР №12 РР Изложение(портретный очерк) с творческим заданием | 2 | - |
89 | Обособление обстоятельств | 1 | №336 |
90-91 | Уточняющие члены предложения | 2 | №355,360(з.1) |
92 | КР №14 Диктант | 1 | - |
93-94 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог | 2 | №385,387 |
95-96 | Употребление косвенной речи | 2 | №397,400 |
97 | Цитаты и их оформление на письме | 1 | №401 |
98-99 | КР №14 Итоговая контрольная работа | 2 | - |
100-105 | Резервные уроки | 6 | №408,411,412 |
Психолого-педагогическая характеристика учащегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....
Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...