Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Спиридонова Анастасия Николаевна

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___» __________ 2019 г. №______

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

7 класс

на 2019/2020 учебный год

Составитель: Спиридонова  А.Н.,

учитель надомного обучения,

первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО                                                                                 СОГЛАСОВАНО        

МО учителей надомного обучения                                                               Методическим советом

Протокол от «____» ____________2019 г. № ____                                            Протокол от «____» ____________2019 г. № ___

Руководитель МО_______________О.Н.Жигарина                                            Председатель МС_________________ Л. Е. Лапутько

Пояснительная записка

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 класс

    (68 часов в год, 2 часа в неделю)

                                                                                                                                                             

Основанием для разработки рабочей учебной программы по предмету «Русский язык» является:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;

- приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;

- приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 августа 2019 г. №10-Исх-7786 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019-2020 учебном году»;

- приказ от 00000.2019 № 888 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;

- приказ от 00000.2019 №888 «Об организованном начале 2019-2020 учебного года»;

 приказ от 00000.2019 № 888 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».

- приказ от 00000.2019 № 888 «Об организации индивидуального обучения на дому Иванова Ивана»

Цели и задачи образования.

Цели:

  • под руководством учителя   определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной       деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • владение основами самоконтроля, самооценкив учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение делать выводы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Задачи:

  • Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Особое внимание обращено на исправление имеющихся у обучающегося специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:

  • принцип коррекционно-речевой направленности,
  • воспитывающий и развивающий принципы,
  • принцип доступности обучения,
  • принцип систематичности и последовательности,
  • принцип наглядности в обучении,
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Русский язык» в 7 классе рассчитан на 68 часов, по 2 часа в неделю, в том числе контрольные работы.

Требования к уровню подготовки обучающегося.

        2 уровень

Должен знать/понимать/ уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
  • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
  • исправлять текст;
  • составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
  • решать орфографические задачи с помощью учителя.
  • производить морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами
  • выделять запятыми причастные обороты (стоящие после определяемого слова), деепричастные обороты.
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда.
  • описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения- рассуждения.

       грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Содержание учебного предмета.

Повторение. Предложение. Текст.  (4 ч)

Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное, глагол) в качестве однородных членов.

Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений. Изложение текста

Состав слова (12 ч)

Повторение.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация. Определение значений слов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.

Эмоционально-оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов, обозначенных словами с различной эмоциональной оценкой (волчонок — волчище, Маша — Машенька).

Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов.

Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях существительных. Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне.

Правописание приставок на а и о, приставка пере-. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Составление групп слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи (41 ч)

Имя существительное. Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.

Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в единственном и во множественном числе (тишь, врач, туч).

Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен существительных).

Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. Выделение слов, называющих предметы (что?) и места их нахождения (где?). Построение текста по аналогии.

Имя прилагательное. Роль в речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный, добродушный).

Правописание родовых окончаний прилагательных. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие.

Упражнения в подборе прилагательных, помогающих описать предмет. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение).

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

Составление словосочетаний прилагательных с существительными в косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте.

Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление).

Глагол. Роль в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, чувства, цвета, звучания).

Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в предложения. Сравнительные обороты с союзами как, будто.

Начальная форма глагола (неопределенная форма) на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? что сделать?).

Изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.

Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы (-тся, -ться).

Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение).

Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.

Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи.

Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).

Предложение. Текст (7 ч)

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения.

Наблюдение за простым предложением с однородными членами с союзами и, а, но и сложным предложением с теми же союзами. Их сравнение. Использование схем. Знаки препинания.

Выделение простых и сложных предложений из литературного текста. Составление предложений различных конструкций по картинкам, по ситуации, по теме.

Работа с диалогом, решение в нем различных речевых задач: сообщение новой информации или желание узнать ее, выражение согласия или несогласия с мнением говорящего. Введение выражений: Я так не думаю. Я не могу согласиться. Мне трудно тебя убедить и т. д.

Использование обращения в деловых бумагах.

Рассказ и описание как типы текстов. Наблюдение за текстами, рассказывающими о предмете или описывающими его. Их структура. Сравнение планов: Рассказ.Описание.

Упражнения в составлении коротких текстов описательного или повествовательного характера по плану. Использование простых и сложных предложений.

Исправление в тексте нарушений логики и последовательности изложения темы, речевых недочетов, связанных с неправильным употреблением местоимений, текстовых синонимов, временных форм глагола, повторов глагольной лексики (был, был... стоит, стоит...), неточного использования изобразительных средств.

Повторение (4 ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее кол-во часов на изучение раздела (или тем)

Контрольных работ

1

Раздел I. Повторение. Предложение. Текст.

4

2

Раздел II.Состав слова.

12

2

3

РазделIII.Части речи.

41

2

8

Раздел IV Предложение

7

9

РазделV. Повторение.

4

1

Итого

68

5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Грамматическое лото по теме :Безударные гласные в корне слова.
  2. Дидактические игры на уроках русского языка вспомогательной школы (с иллюстрациями)
  3. Дидактический материал: индивидуальные карточки.
  4. Дидактический и раздаточный материал 5-7 кл. (Издательство Учитель ФГОС)
  5. Никулина М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 4 класс/М.Ю.Никулина.-М.: Спектр-М, 2012Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. (Н. М. Лебедев)
  6. Опорные таблицы по русскому языку.-М.: Природоведение и школа, 2012
  7. Перфокарты по теме :Звонкие и глухие согласные.
  8. Учебные таблицы 5-11 кл. по русскому языку. (А. Б. Малющкин)

Оценочные материалы

                                                 

Оценка знаний обучающегося осуществляется по результатам повседневных письменных работ, текущих и итоговых контрольных работ, контрольных заданий (списывания контрольные).

        Основными видами классных и домашних работ обучающегося являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

        Небрежно выполненные письменные работы, большое количество исправлений,  искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей.

        Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.  Основные виды контрольных работ в 5 – 9 классах – диктанты.

        В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение части слова, части речи, членов предложения на основе установления слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связанно с грамматико – орфографическим интересам, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

        Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включая в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделить орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложенный текст должен быть понятный обучающемуся вспомогательной школы.

Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемого правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

        Примерный объем текстов контрольных работ:

Класс

Объем текста

5 класс

45-50 слов

6 класс

65 – 70 слов

8-9 класс

75-90 слов

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

        Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенности усвоения учебного материала каждым таким обучающимся.

        При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

         

5 – 9 классы

Отметка

Критерии

«5»

без ошибок.

«4»

с 1 – 2 ошибками.

«3»

с 3 – 5 ошибками.

«2»

6 – 8 ошибок.

«1»  

большее количество ошибок, чем допустимо при оценке «2».  

        В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуальная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуальных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается:

        а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «и»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) Две негрубые ошибки. Негрубые считаются следующие ошибки:

        - повторение одной и другой же буквы (например, посуда)

        - не дописывание слов;

        - пропуск одной части слова при переносе;

        - повторное написание одного и того же слова в предложении.

        Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у  детей с тяжелым нарушением речи – искажение звука – буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценок все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

        При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

Отметка

Критерии

«5»

ученик обнаруживает осознанное условие грамматических понятий, правил, умеет применять свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1 – 2 исправления

«4»

ученик обнаруживает условие изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки

«3»

ученик обнаруживает не достаточного понимание изученного материала, затрудняется в применение своих знаний, допускает  4 -5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

«2»

ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложение и сочинения

        Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно обирать материал, учитывая тему рассказа, его объема, трудности в содержании синтаксических инструкций, словаря и орфографии. Для изложений дают тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составлено коллективно под руководством учителя, в 8-9 классах допускается самостоятельное составлен е планов учащимися.

        При оценке изложений или сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

        При проверке изложений или сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Отметка

Критерии

«5»

за правильное, полное, последовательного изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений,  употребление слов, допускается 1-2 орфографических ошибок

«4»

за изложение (сочинение),  написано без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.

«3»

за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построение предложений и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

«2»

за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (тема не раскрыта), имеет более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, долее 6 орфографических ошибок.

        Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные  в отношении орфографии слова выписываются на доске;  обучающемуся разрешается пользоваться  орфографическим словарем, обращаться к учителю. В исключительных случаях, когда, в основном, при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.

Календарно – тематическое планирование.

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 класс

    (68 часов в год, 2 часа в неделю)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Требования к ЗУН обучающегося

Словарь

план

факт

I четверть

16

Повторение. Предложение. Текст.

4

1

03.09

 Главные и второстепенные члены предложения.

1

Должен знать: что такое предложение. Знать типы текстов. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.

антракт

2

05.09

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Определять однородные члены предложения. Уметь находить однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания.

аппарат

3

10.09

Сложное предложение. Тема текста.Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

Различать простое и сложное. Уметь отличать простые предложения от сложных.

бассейн

4

12.09

Сопоставление простого и сложного предложений.Деловое письмо. Телеграмма.

1

Уметь применить знания на практике,  составлять текст телеграммы и заполнение бланка

беречь

Состав слова

12

5

17.09

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Знать понятия «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс»,

«окончание». Уметь находить однокоренные слова, уметь объяснять смысл слов.

бутерброд

6

19.09

Приставка.  Образование новых слов с помощью приставок.

1

Знать месторасположение приставки, уметь выделять. Умение образовывать новые слова с помощью приставок.

7

24.09

Контрольное задание на начало учебного года.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

8

26.09

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные в корне.

1

Знать месторасположение суффикса, уметь выделять. Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Уметь выделять окончания в слове.

Будто

9

01.10

Окончание. Связь слов в предложении. Суффикс. Образование новых слов с помощью    суффикса.

1

Уметь находить в словах ударные и безударные гласные, применять на практике правила правописания безударных гласных, подбирать проверочные слова.

Вдали

10

03.10

Непроизносимые согласные в корне.

1

Знать правило проверки непроизносимого

согласного в корне слова.

Велосипед

11

08.10

Гласные и согласные в приставках.

1

Знать приставки.

12

10.10

Разделительный твердый знак после приставок. Приставка и предлог.

1

Знать правило употребления разделительного Ъ. Уметь различать приставку и предлог.

Уметь находить в тексте слово с приставкой и предлогом.

верстак

гардероб

13

15.10

Контрольное задание «Состав слова» 

1

Уметь применять полученные знания на практике.

14

17.10

Работа над ошибками.

1

15

22.10

Сложные слова.

1

Уметь применять полученные знания на практике. Знать правописание гласных –о- и –е- в сложных словах.

гастроном

24.10

Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

Умение оформлять объяснительную записку.

IIчетверть

16

Части речи

41

Имя существительное

8

17

05.11

Имя существительное как часть речи.Роль существительных в речи. Грамматические признаки существительных.

1

Знать, что обозначает имя существительное. Уметь определять род, число, падеж.

Издалека

18

07.11

Правописание существительных с шипящей на конце.

1

Знать правило «Правописание существительных с шипящей на конце». Уметь применять правило «Правописание существительных с шипящей на конце».

Кабинет

19

12.11

Склонение имен существительных в единственном числе.Ударное и безударное окончание существительных 1 склонения.

1

Знать склонение, правило «Правописание безударных окончаний существительных 1 скл.» Умение правильно поставить вопрос к существительному, применять правило «Правописание безударных окончаний сущ-х 1 скл.»

Километр

20

14.11

Ударное и безударное окончание существительных 2 и 3склонения..

1

Знать правило «Правописание безударных окончаний существительных 2 и 3скл. Уметь применять правило «Правописание безударных окончаний сущ - х 2 и 3скл.»

Лекарство

21

19.11

Падежные окончания имен существительных.

1

Умение работать по алгоритму: найти зависимое слово -задать вопрос к сущ.- по вопросу определить падеж.

Литература

22

21.11

Склонение существительных во множественном числе.

1

Умение склонять существительные во мн.ч.

Мастер

23

26.11

Р. п. существительных во мн. ч.

1

Умение правильно писать и употреблять в речи форму родительного падежа.

24

28.11

Деловое письмо.

Заявление – вид деловой бумаги.

1

Умение оформлять заявление.

Масштаб

Имя прилагательное

11

25

03.12

Имя прилагательное. Грамматические признаки имён прилагательных.

1

Давать   понятие о

прилагательном. Уметь называть признаки предметов.

Материк

26

05.12

Правописание родовых окончаний прилагательных ед.ч и мн.ч.

1

Умение определять окончание прилагательного по существительному.

Мороженое

27

10.12

Согласование прилагательных с существительными.

1

Умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Мотор

29

12.12

Склонение прилагательных в ед. ч.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

30

17.12

Склонение прилагательных м.р. и ср.р. в единственном числе.

1

Умение склонять прилагательные в ед.ч. в м.р. и ср.р.

Насекомое

31

19.12

Проверка безударных падежных окончаний прилагательных. Склонение прилагательных ед.числа в ж. р.

1

Умение проверять безударные падежные окончания прилагательных.

Умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.

около

Рождество

24.12

Контрольное задание «Имя прилагательное»

1

Уметь применять полученные знания на практике.

32

26.12

Работа над ошибками.

1

III четверть

20

09.01

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1

Знать правило правописания безударных окончаний прил-х во мн.ч. Отработка навыка в определении склонения прилагательного во мн.ч., проверке безударного окончания прилагательного во мн.ч.

33

14.01

Безударные падежные окончания прилагательных во мн.ч.

1

похож

34

16.01

Текст. Основная мысль. /описание-повествование/

Деловое письмо.

Заметка в стенгазету.

1

Умение определять основную мысль текста, знать признаки текста-повествования.

Почтальон

Местоимение

6

35

21.01

Местоимение. Значение в речи. Соотнесение местоимения с существительным

1

Знать правило о местоимении. Умение правильно задавать вопрос к местоимению, различать существительные и местоимения.

Приветливо

36

23.01

Личные местоимения 1,2 и 3 лица.

1

Знать местоимения 1,2,3 лица.

Программа

37

28.01

Число личных местоимений. Склонение и правописание личных местоимений ед.ч.

1

Называть местоимения

1л.ед.ч и мн.ч,

Знать особенности склонения местоимений. Уметь изменять местоимения по числам.

Расстояние

38

30.01

Личные местоимения 1-го лица. Правописание местоимений с предлогами.

1

Называть местоимения

1л.ед.ч и мн.ч,,  знать правило о правописании  

местоимений с предлогами. Уметь склонять

местоимения

1 л.ед.ч и мн.ч,

Рецепт

39

04.02

Личные местоимения 2-го лица. Употребление местоимений в косвенных падежах.

1

Знать особенности

изменений местоимений по родам.

Сантиметр

40

06.02

Личные местоимения 3-го лица.

Деловое письмо.

Письмо.

1

Умение писать письмо.

Знать форму написания письма.

Сверху

Глагол

16

41

11.02

Глагол как часть речи.  Роль глагола в речи.

1

Давать понятие о глаголе.

Знать для чего служит эта часть речи. Умение задавать вопрос к глаголу.

Сиять

42

13.02

Семантические группы глагола.

1

Уметь употреблять разные группы глаголов в речи.

Патриот

43

18.02

Изменение глагола по временам.

Определение времени глаголов.

1

Уметь изменять глаголы по временам.

44

20.02

Неопределённая форма глагола.

1

Уметь образовывать неопределённую форму глагола.

Масленица

45

25.02

Изменение глагола по числам.

1

Уметь изменять глагол по числам.

Сверкать

46

27.02

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Знать правило изменения глагола прошедшего времени по родам и числам.

Семафор

47

03.03

Окончания глаголов прошедшего времени в м.р., ж.р., ср.р. .

1

Уметь применять полученные знания на практике.

Серебряный

48

05.03

Окончания глаголов прошедшего времени    мн.числа.

1

Знать, что глаголы прошедшего времени во мн. ч. По родам не различаются

Слесарь

49

10.03

Не с глаголами

1

Знать правило о правописании не с глаголами.

50

12.03

Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов по лицам (1-ое лицо)

1

Изменять глаголы по лицам, задавать вопросы, выделять окончания, находить в тексте глаголы 1лица ед.ч

Спектакль

51

17.03

Контрольное задание  «Глагол»

1

Уметь применять полученные знания на практике.

Снизу

IV четверть

16

53

31.03

Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам (2-ое лицо).

1

Уметь находить в тексте глаголы 2 лица ед.ч.

стадион

54

02.04

Изменение глаголов по лицам (3-ое лицо).

1

Уметь находить в тексте глаголы 3 лица ед.ч.

Стеречь

55

07.04

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа.

1

Уметь находить в тексте глаголы 2 лица ед.ч.

Театр

56

09.04

Правописание глаголов в 3 –м лице единственного числа.

1

Уметь находить в тексте глаголы 3 лица ед.ч.

57

14.04

Дифференциация слов на  -тся, -ца .Дифференциация слов на     -тся, -ться.

1

Уметь выбрать правильный вариант написания слов на

-тся,-ца.Уметь правильно задавать вопрос к глаголу.

Температура

Предложение

7

58

16.04

Простое и сложное предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Знать условные границы предложения. Различать простое и сложное предложения.Уметь определять грамматическую основу предложения,

Токарь

59

21.04

Простое предложение с однородными членами.

1

Знать правило постановки запятых в предложениях с однородными членами.

Тренер

60

23.04

Знаки препинания при однородных членах.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

61

28.04

Бессоюзные перечисления однородных членов предложения.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

62

30.04

Сложное предложение. Сложное предложение с союзами –и, -а, -но.

1

Знать определение СП.

Тренировать

63

07.05

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Умение находить в тексте обращения.

Чемодан

64

12.05

Деловое письмо. Объявление.

1

Знать разновидности объявлений.

Повторение

4

65

14.05

Состав слова. Типы текстов. Правописание гласных и согласных в корне. Части речи

1

1. Знать типы текстов.

2. Знать части слова, уметь подбирать однокоренные слова, правила правописания гласных и согласных в корне.

чувство

66

19.05

Итоговое за год контрольное задание «Предложение. Части речи. Состав слова»

1

Знать части речи русского языка.

Уметь задавать вопрос, применять правило правописания падежных окончаний.

Электровоз

67

21.05

Предложение.

1

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, расставлять знаки препинания в СП.

Экзамен

68

26.05

Итоговый урок  за год.

1

Уметь применять полученные знания на практике.

Список литературы

Основная

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксёнова. –М.: Владос, 2001г.

2.  Галунчикова Н.Г. Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. –М.: Просвещение, 2017

3. Программа специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII вида  5 – 9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011

  • Дополнительная

1. Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида / И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005

2. Галунчикова Н.Г.  Рабочая тетрадь  по русскому языку. Имя существительное /  Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2016

3.  Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. -М.: Владос, 2004г.

4. Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2015

5. Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2015

6. Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012

7. Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2015

8. Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...