Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_kl.docx | 63.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
_______________ В.В. РЫЖКОВА
«30» августа 2021 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
на 2021 – 2022 учебный год
9Б класс
учитель Ларина Наталья Геннадьевна
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от «30» августа 2021 г. №1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ___________________ Морозова А.И. «30» августа 2021 г. |
с. Новопетровское
2021
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
- Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.
Данная адаптированная рабочая программа адресована учащимся 9 класса, срок реализации 1 год.
Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития обучающегося.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе решает следующие задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- формирование орфографических умений и навыков;
- развитие устной и письменной речи;
- овладение навыками грамотного письма;
- воспитание интереса к родному языку.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Осознание языка как основного средства человеческого общения.
- Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
- Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Формирование речевых умений и навыков, для обеспечения речевой деятельности на родном языке.
- Расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся.
Предметные результаты:
Достаточный уровень:
- Выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- Различать части речи;
- Использовать наиболее распространенные правила правописания слов;
- Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- Писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;
- Оформлять деловые бумаги по образцам; пользоваться словарем.
Минимальный уровень:
- Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- Обозначать мягкость согласных буквой ь;
- Использовать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
- Строить простое распространённое предложение;
- Пользоваться школьным орфографическим словарём.
Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета
Освоение программы учебного предмета «Русский язык» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных АООП и рабочей программой учителя;
оценки работы учащегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с каждым учащимся школы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения АООП;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП.
Формами текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе являются:
- письменная работа – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты и др.;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и т.п.;
- наблюдение за учащимся во время учебно-воспитательного процесса;
- комбинированная проверка - сочетание указанных выше форм проверок;
- стартовая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения предметных и личностных результатов освоения АООП у каждого ученика школы
- итоговая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая с целью определения степени овладения предметными и личностными результатами освоения АООП каждым учеником школы в конце учебного года.
Фиксация результатов текущего контроля обучающихся осуществляется в виде отметок по четырехбалльной системе. На основе результатов текущего контроля успеваемости, обучающихся выставляется оценка за триместр, которая представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе как среднее арифметическое результатов за триместры и оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
В текущей оценочной деятельности и при промежуточной аттестации результаты, продемонстрированные обучающимися, соотносятся с отметками следующим образом:
- отметка «2» (неудовлетворительно, не усвоил), если обучающиеся верно выполняют менее 34 % заданий;
- отметка «3» (удовлетворительно, частично усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- отметка «4» (хорошо, усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий.
- отметка «5» (отлично, усвоил), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий.
3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий
Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка — катушка, семья — семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по значению (глиняный — глинистый, экскаватор — эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом — домик, дом — домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.
Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).
В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.
Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Особое внимание следует уделить точному интонированию предложений, выделению в них логического центра. Учащиеся наблюдают за изменением смысла высказывания в зависимости от переноса логического ударения с одного слова на другое, учатся выражать одну и ту же мысль разными по структуре предложениями, упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на картинку, на текст, на заданную речевую ситуацию.
С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения учащиеся не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.
Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Язык и речевая практика») в 9 классе отводится 3,5 часа в неделю, 119 часов в год (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ | Раздел предмета (курса) | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Повторение. Предложение. Простые предложения. Сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений. | 8 ч. | Самостоятельная работа под руководством учителя. Диктант |
2. | Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке. Сложные слова. Сложносокращённые слова. Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Автобиография | 11 ч. | Самостоятельная работа под руководством учителя. Диктант (контрольное списывание). |
4. | Части речи. Текст. Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода. Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица. Глагол. Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах. | 88 ч. | Самостоятельная работа под руководством учителя. Диктант (контрольное списывание). |
5. | Предложение. Текст. Однородные члены предложения без союза И с союзом И. Однородные члены предложения с союзами А, НО. Однородные члены предложения с союзами И, А, НО. Обращение. Знаки препинания при обращении. Простое предложение. Закрепление знаний. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений. Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. | 12 ч. | Самостоятельная работа под руководством учителя. Диктант (контрольное списывание). |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке
№ п/п | Дата план | Дата факт | Название разделов, тем уроков | Основные виды деятельности обучающихся |
Повторение. Предложение | (8 часов) | |||
02.09 | Вводный урок. | Знакомство с учебником, беседа. | ||
06.09 | Простые предложения. | Обобщить знания о простом и | ||
07.09 | Сложные предложения. | сложном предложениях, объясняя | ||
08.09 | Распространение предложений. | схемы предложений и постановку | ||
09.09 | Составление сложных предложений. | знаков препинания в них. Доказательно соотнести данные примеры предложений со схемами и соединить, где надо, части сложных предложений союзами. Тренироваться в распространении простых предложений и частей сложных предложений второстепенными членами. Коллективно сочинять вторую часть сложных предложений, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Коллективно сочинять сложные предложения для подкрепления основной мысли в тексте фактами | ||
13.09 | Контрольные вопросы и задания. | Проверка знаний учащихся. | ||
14.09 | Диктант (входной срез). | Отработка недочетов и | ||
16.09 | Работа над ошибками. | пробелов в знаниях. | ||
Состав слова. Текст (11 часов) | ||||
20.09 | Корень и однокоренные слова | Обобщить знания о составе слова, | ||
21.09 | Образование слов с помощью суффиксов | опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения. | ||
22.09 | Образование слов с помощью приставок | Потренироваться в образовании однокоренных слов с помощью | ||
23.09 | Правописание в корне и приставке | приставок и суффиксов, объясняя, где надо, правописание в корне и | ||
27.09 | Сложные слова | приставке. | ||
28.09 | Сложносокращённые слова | Обогатить словарь сложных слов | ||
30.09 | Состав слова. | новыми примерами. Различать | ||
11.10 | Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | сложные слова с соединительной гласной и без неё и объяснять, как они образованы. Познакомиться со сложносокращёнными словами, способами их образования и особенностями использования. Постараться запомнить как можно больше таких слов. Потренироваться в употреблении таких слов в устной и письменной речи. | ||
12.10 | Диктант по теме «Состав слова». | Проверка знаний учащихся. | ||
14.10 | Работа над ошибками. | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
18.10 | Деловое письмо. Автобиография | Познакомиться с деловой бумагой – автобиографией. Обсудить план, по которому необходимо писать автобиографию. Перечислить обязательные данные и объяснить, какие из них ты не можешь раскрыть. Написать свою биографию по данному плану | ||
Части речи. Текст (88 часа) | ||||
19.10 | Существительное. Значение существительных в речи Значение предметности | Повторить все известные грамматические признаки существительных, используя данные | ||
20.10 | Существительные, близкие и противоположные по значению | слова и сокращённые обозначения. Тренироваться в описании предмета | ||
21.10 | Существительные, обозначающие черты характера | или явления только одними существительными. Подбирать | ||
25.10 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | близкие и противоположные по значению существительные и использовать их в устной и | ||
26.10 | Склонение существительных Склонение существительных в единственном и множественном числе | письменной речи. Пополнить словарь существительными, обозначающими черты характера; объяснять значение данных слов, включая их в | ||
28.10 | Правописание безударных окончаний существительных | предложения. Использовать существительные для сравнения | ||
01.11 | Несклоняемые существительные Знакомство с несклоняемыми существительными | одного предмета с другим. Обобщить знания о склонении существительных в единственном и множественном числе, правописании | ||
02.11 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными | безударных окончаний. Находить и исправлять ошибки в употреблении падежных окончаний | ||
03.11 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | существительных для связи слов в словосочетаниях. Познакомиться с несклоняемыми существительными и объяснить | ||
04.11 | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | особенность их использования в речи. Пополнить словарь несклоняемыми существительными. Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога. Сочинить конец диалога, используя в разговоре несклоняемые существительные. | ||
08.11 | Диктант по теме «Существительное». | Проверка знаний учащихся. | ||
09.11 | Работа над ошибками. | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
11.11 | Деловое письмо. Записка | Потренироваться в написании | ||
22.11 | Изложение содержания текста биографии писателя | записок, включая в их содержание несклоняемые существительные. Учиться переделывать содержание записок в смс-сообщения | ||
23.11 | Прилагательное. Значение прилагательных в речи Значение признака предмета | Повторить все известные грамматические признаки прилагательных, используя данные | ||
25.11 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении | слова и сокращённые обозначения. Использовать прилагательные разных | ||
29.11 | Склонение прилагательных Согласование прилагательных с существительными | семантических групп для описания предмета. Употреблять прилагательные в | ||
30.11 | Правописание падежных окончаний прилагательных | прямом и переносном значении в словосочетаниях и предложениях. | ||
01.12 | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности | Уметь доказывать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже на конкретных | ||
02.12 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи | примерах. Уметь находить и исправлять ошибки в согласовании прилагательных с существительными. | ||
06.12 | Склонение прилагательных в женском роде на -ья | Проверять правописание безударных окончаний прилагательных. | ||
07.12 | Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи | Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по | ||
09.12 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | принадлежности, и потренироваться в постановке вопросов к данным прилагательным. | ||
13.12 | Прилагательное. Закрепление знаний | Учиться склонять притяжательные прилагательные и правильно писать их в разных падежных формах, сохраняя разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями. | ||
14.12 | Контрольные вопросы по теме | |||
15.12 | Диктант по теме «Прилагательное». | Проверка знаний учащихся. | ||
16.12 | Работа над ошибками. | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
20.12 | Деловое письмо. Объяснительная записка | Обсудить случаи необходимости писать объяснительные записки. Учиться писать объяснительные записки на основе данного текста и плана деловой бумаги | ||
21.12 | Местоимение. Значение местоимений в речи | Повторить все известные грамматические признаки | ||
23.12 | Употребление местоимений в тексте | местоимений, используя данные слова и сокращённые обозначения. | ||
27.12 | Лицо и число местоимений | Объяснить значение местоимений в | ||
28.12 | Склонение местоимений Изменение местоимений по падежам | речи на примерах употребления их вместо существительных в рядом стоящих предложениях. | ||
29.12 | Правописание местоимений с предлогами | Обобщить знания о склонении местоимений и их правописании с | ||
30.12 | Правописание местоимений 3-го лица | предлогами. Учиться находить и исправлять | ||
10.01 | Правописание местоимений 3-го лица | речевые ошибки использования местоимений в предложении и тексте. | ||
11.01 | Местоимение. Закрепление знаний. | |||
12.01 | Контрольные вопросы и задания | Проверка знаний учащихся. | ||
13.01 | Деловое письмо. Письмо | Проанализировать текст письма внука | ||
17.01 | Сочинение с элементами рассуждения | бабушке. Написать письмо своей бабушке, используя данные словосочетания с местоимениями | ||
18.01 | Глагол. Значение глаголов в речи Значение действия предмета | Повторить все известные грамматические признаки глаголов, используя данные слова и | ||
20.01 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | сокращенные обозначения. Тренироваться в описании действий | ||
24.01 | Использование глаголов для выражения сравнения | предмета с помощью однородных членов. Подбирать близкие и | ||
25.01 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | противоположные по значению глаголы и использовать их в устной | ||
26.01 | Употребление глаголов со значением отрицания | и письменной речи. Использовать глаголы для выражения сравнения | ||
27.01 | Неопределённая форма глагола Выделение глаголов в неопределённой форме | одного предмета с другим по их действию. Учиться различать употребление | ||
31.01 | Правописание глаголов в неопределённой форме | глаголов в прямом и переносном значении. Тренироваться в | ||
01.02 | Правописание глаголов в неопределённой форме | употреблении глаголов в прямом и переносном значении в | ||
03.02 | Изменение глаголов по лицам и числам Различение глаголов по лицам и числам | словосочетаниях и предложениях. Закрепить умение изменять глагол по лицам и числам. Находить и исправлять ошибки в | ||
07.02 | Изменение формы лица и числа глаголов | употреблении глаголов в неопределённой форме и со | ||
08.02 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | значением отрицания. Познакомиться с повелительной | ||
09.02 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | формой глагола. Тренироваться в постановке вопросов к глаголам в | ||
10.02 | Повелительная форма глагола Знакомство с повелительной формой глаголов | повелительной форме единственного и множественного числа. Выделять из ряда данных глаголов глаголы в | ||
14.02 | Правописание глаголов в повелительной форме | повелительной форме. Запомнить правило правописания мягкого знака | ||
15.02 | Правописание глаголов в повелительной форме | перед -те и –ся у глаголов в повелительной форме. | ||
17.02 | Использование в речи глаголов в повелительной форме | Обобщить знания о правописании глаголов. | ||
28.02 | Правописание глаголов. Закрепление знаний | Находить в повествовательном тексте скрытый диалог и переделывать текст | ||
01.03 | Правописание глаголов. Закрепление знаний | в диалог, опираясь на схему и вопросы. Использовать в речи | ||
03.03 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | собеседников глаголы в повелительной форме. | ||
07.03 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | |||
08.03 | Диктант по теме «Глагол» | Проверка знаний учащихся. | ||
09.03 | Работа над ошибками | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
10.03 | Сочинение по данному началу и словосочетаниям | Тренироваться в заполнении анкеты автобиографического содержания | ||
14.03 | Наречие как часть речи | Вспомнить, какая часть речи | ||
15.03 | Значение наречий в речи Наречия, противоположные и близкие по значению | называется наречием, и дополнить определение. Тренироваться в использовании | ||
17.03 | Наречия, противоположные и близкие по значению | наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | ||
21.03 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | Сочинить упражнения для утренней гимнастики, используя наречия, близкие и противоположные по | ||
22.03 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | значению. Сравнивать употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и | ||
23.03 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении | переносном значении. Упражняться в использовании подобных словосочетаний при составлении | ||
24.03 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении | предложений. Ставить вопросы от глаголов к наречиям. Усвоить правило правописания | ||
28.03 | Правописание наречий Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце | наречий с гласными а и о на конце. Упражняться в образовании данных наречий с помощью приставок. Сравнивать однокоренные наречия и | ||
29.03 | Правописание наречий с гласными а и о на конце | прилагательные. Коллективно составлять предложения с ними. | ||
31.03 | Различение наречий и прилагательных | Использовать наречия в описании картин бытового жанра. | ||
04.04 | Наречие. Закрепление знаний. | |||
05.04 | Контрольные вопросы и задания | |||
06.04 | Самостоятельная работа по теме «Наречие» | Проверка знаний учащихся. | ||
07.04 | Работа над ошибками | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
18.04 | Числительное как часть речи | Познакомиться с числительным как | ||
19.04 | Простые и составные числительные | частью речи. Обсудить вопрос с одноклассниками, почему | ||
20.04 | Словосочетания с числительными | числительное можно назвать молодой | ||
21.04 | Правописание числительных Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | частью речи. Находить в тексте и подчёркивать слова, называющие числа. Составлять | ||
25.04 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | сочетания числительных с существительными, подбирая сначала | ||
26.04 | Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова | примеры из реальной жизни, а затем смешные, неправдоподобные. | ||
28.04 | Правописание числительных 90,200,300,400 | Учиться различать числительные: одни указывают количество | ||
02.05 | Числительное. Закрепление знаний. | предметов (сколько?), другие считают предметы по порядку (какой? | ||
03.05 | Контрольные вопросы и задания | который?). Приводить примеры словосочетаний с числительными. Запомнить, в каких случаях существительные употребляются с числительными в единственном числе, а в каких Познакомиться с написанием мягкого знака на конце и в середине слова у числительных. Запомнить простое правило правописания числительных. Потренироваться в переводе чисел в числительные. | ||
04.05 | Контрольное списывание по теме «Числительное» | Проверка знаний учащихся. | ||
05.05 | Работа над ошибками. | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
09.05 | Деловое письмо. Доверенность | Потренироваться в заполнении бланков доверенности | ||
Предложение. Текст (12 ч.) | ||||
108. | 10.05 | Простые и сложные предложения Различение простых и сложных предложений | Обобщить знания о простых и сложных предложениях. Подобрать примеры. Познакомиться со сложными предложениями с союзами что, | |
109. | 12.05 | Союз и в простых и сложных предложениях | чтобы, потому что, когда. Научиться правильно использовать | |
110. | 16.05 | Сложные предложения с союзом что | данные союзы во второй части сложного предложения. | |
111. | 17.05 | Сложные предложения с союзом чтобы | Выполнить ряд тренировочных упражнений, соединяя части сложных | |
112. | 18.05 | Сложные предложения с союзом потому что | предложений союзами, дописывая вторую часть сложного предложения, | |
113. | 19.05 | Сложные предложения с союзом когда | заканчивая мысль в сложном предложении по вопросу. | |
114. | 23.05 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | Составить разные по содержанию объяснительные записки, используя данный план и «отрезки» предложений с союзами что, потому что, когда | |
115. | 24.05 | Итоговый диктант | Проверка знаний учащихся. | |
116. | 26.05 | Работа над ошибками | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | |
117. | 30.05 | Резервный урок | ||
118. | 31.05 | Резервный урок | ||
119. | 31.05 | Резервный урок |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- «Русский язык» для 9 класса, авторы: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. Русский язык 6 класс. – Москва «Просвещение», 2020 г.
- Якубовская Э. В. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
- Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др.: Дрофа; Москва; 2009.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...