Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку. 5 класс.
Шнырёва Е.В.
МАОУ «СОШ№1»
г. Краснокаменск
Забайкальский край
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку
5 класс составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
- Федерального ядра основного общего образования
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.
Актуальность
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
Выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю каждого года обучения, всего 175 уроков.
Главная цель русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
Задачи:
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном о языке и речи;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- воспитывать учащихся средствами данного предмета.
Адресность программы: ФИО учащегося
Оценка предметных результатов
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике. | -формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры о значимости русского языка в развитии цивилизации и современного общества;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-владение устной и письменной речью |
решения;
|
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; -умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -слушать партнёра; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); -умение видеть лингвистическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме; - принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной лингвистической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию лингвистического материала. |
Формы контроля за знаниями, умениями и навыками
Контрольные работы – 12 часов, изложения - 6 часов , сочинения- 7ч..
Тематическое планирование 5 класс.
Раздел курса | Количество часов |
О языке и речи | 4ч. |
Повторение изученного в начальных классах | 35ч. |
Систематический курс русского языка | 121ч. (Фонетика. Орфоэпия – 8ч. Лексика. Словообразование. Правописание-29 ч. Синтаксис и пунктуация -32 ч. Морфология. Правописание – 53ч. Глагол – 21ч. Имя существительное – 20 ч. Имя прилагательное -11ч. |
Повторение изученного | 7ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Индивидуальная Работа |
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | №4 |
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 | №7(1) |
3 | Что такое речь. | 1 | №11 |
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | №14 |
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | №18 |
6 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю,Я. | 1 | №26 |
7 | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | №35 |
8 | Р/р. Что такое текст. Тема текста, Основная мысль текста. | 1 | №39 |
9 | Зачем людям письмо. | 1 | №52(1) |
10 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | №57(2) |
11 | Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | №60 |
12 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | №64 |
13 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 | №73 |
14 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | 1 | №77 |
15 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | №83 |
16 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | №96 |
17 | Написание –тся, -ться вы конце глаголов . | 1 | №99 |
18 | Повторение и обобщение по теме «Орфография». | 1 | №100 |
19 | Контрольный диктант. | 1 | - |
20 | Анализ диктанта. | 1 | Выписать слова с ошибками, подобрать где возможно)№159 проверочные слова |
21 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова. | 1 | №109 |
22 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | №121 |
23 | Слова как часть речи. Морфология. | 1 | №229 |
24-25 | Самостоятельные части речи. | 2 | №134 |
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | №140 |
27-29 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 3 | №149,153,157(1) |
30-31 | р/р Изложение. | 2 | - |
32 | Анализ изложения. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
33 | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | №148 |
34 | Контрольная работа. | 1 | - |
35 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
36 | р/р От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Строение абзаца. | 1 | №159 |
37-38 | Сочинение. | 2 | - |
39 | Анализ сочинений. | 1 | Провести работу над ошибками |
40 | Что изучает фонетика. | 1 | №179 |
41 | Звуки гласные и согласные. | 1 | №186 |
42 | Слог, ударение. | 1 | №199 |
43 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | №207 |
44 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | №216 |
45 | Обобщение изученного. | 1 | №221 |
46 | Контрольная работа. | 1 | - |
47 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
48 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | №239 |
49 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | №250 |
50-51 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | №№256 |
52-53 | р/р Сочинение. | 2 | - |
54 | Анализ сочинения | 1 | Провести работу над ошибками |
55 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | №275 |
56-57 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | №281 |
58 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | №302 |
59 | р/р Сочинение. | 1 | - |
60 | р/р Что изучает стилистика. | 1 | №363 |
61 | Правописание чередующихся гласных в корнях. | 1 | №307 |
62 | Буквы О-Е после шипящих в корнях слов. | 1 | №314 |
63 | Контрольный диктант. | 1 | - |
64 | Анализ диктанта. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
65 | р/р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь. | 1 | №368 |
66 | Чем отличаются друг от друга слова- омонимы. | 1 | №320 |
67 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | №327 |
68 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 1 | №335 (2) |
69 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | №343 |
70 | Правописание приставок. | 1 | №352 |
71 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | 357 |
72 | Систематизация и обобщение знаний. | 1 | №361 |
73 | Контрольная работа. | 1 | - |
74 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
75 | Итоговый контрольный диктант за 1 пол. | 1 | - |
76 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
77 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | №386 |
78 | Словосочетание. | 1 | №389 |
79 | Разбор словосочетания. | 1 | №407 |
80 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | №408 |
81 | р/р Что такое тип речи. | 1 | №547 |
82 | Восклицательное предложение. | 1 | №421 |
83 | Главные члены предложения. | 1 | №424 |
84-85 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | №434 |
86 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | №442 |
87 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | №449 |
88 | Определение. | 1 | №456 |
89 | Обстоятельство. | 1 | №463 |
90 | Контрольный диктант. | 1 | - |
91 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
92-93 | Однородные члены предложения. | 2 | №469,471 |
94 | Оценка действительности. | 1 | №564 |
95 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | №483№483 |
96 | Обращение. | 1 | №490 |
97 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | №505 |
98 | р/р Сочинение. | 1 | - |
99-100 | Сложное предложение. | 2 | №507,509 |
101 | Прямая речь. | 1 | №527 |
102-103 | р/р Изложение. | 2 | - |
104 | Диалог. | 1 | №536 |
105 | р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | №573 |
106 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | №531 |
107 | Контрольная работа | 1 | - |
108 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
109 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | №583 |
110 | Что обозначает глагол. | 1 | №592 |
111 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | №596 |
112 | Как образуются глаголы. | 1 | №601 |
113 | Вид глагола. | 1 | №606 |
114 | Корни с чередованием букв Е-И. | 1 | №661 |
115 | Неопределённная форма глагола (инфинитив). | 1 | №618 |
116 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | №622 |
117 | р/р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях. | 1 | №667 |
118 | Наклонение глагола. | 1 | №626 |
119 | Строение текста типа повествования. | 1 | №675 |
120 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | №627 |
121 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | №630 |
122 | Времена глагола. | 1 | №639 |
123 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | №649 |
124-125 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | №656, 657 |
126 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | №662 |
127-128 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | 2 | №664,665 |
129 | Контрольная работа. | 1 | - |
130 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
131 | Что обозначает имя существительное. | 1 | №693 |
132 | Как образуются имена существительные. | 1 | №698 |
133 | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-. | 1 | №706 |
134 | Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик-(-чик-). | 1 | №710 |
135 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | №712 |
136 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | №723 |
137 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | №718 |
138 | Род имён существительных. | 1 | №726 |
140-141 | Изложение. | 2 | - |
142 | Анализ изложения. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
143 | р/р Соединение типов речи в тексте. | 1 | №785 |
144 | Число имён существительных | 1 | №734 |
145 | Падеж и склонение имён существительных. | 1 | №737 |
146 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | №743 |
147 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | №749 |
148 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | №751 |
149 | Контрольная работа. | 1 | - |
150 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
151-152 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 2 | №793, 797 |
153 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | №805 |
154 | Образование имён прилагательных. | 1 | №813 |
155 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | №819 |
156 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | 1 | №829 |
157 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | №832 |
158 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | №834 |
159 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | №835 |
160 | Контрольная работа. | 1 | - |
161 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова |
162-166 | Обобщение изученного материала за курс 5 класса. | 5 | №836 |
167 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | - |
168 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | №837 |
169-175 | Систематизация и обобщение знаний | 7 | Работа с карточками |
Психолого – педагогическая характеристика
обучающейся 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....
Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...