Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Шнырева Елена Валерьевна

Адаптированная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа                                  по русскому языку. 5 класс.

                                                                         

                                                                           Шнырёва Е.В.

                                                                                                                               МАОУ «СОШ№1»

                                                                                                                                г. Краснокаменск

                                                                                                                                Забайкальский край

                                                                                    Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку

  5 класс  составлена на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
  • Федерального ядра основного общего образования
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.

Актуальность

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.

Выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю каждого года обучения, всего 175 уроков.

Главная цель русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

Задачи:

  • формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном о языке и речи;
  • формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Адресность программы: ФИО учащегося

                                                                                 

                                                                   Оценка предметных результатов

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;  
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;  
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.            

Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.

            Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;  
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;  
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.            

                                          Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  1. сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;  
  2. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;  
  3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;  
  4. владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;  
  5. владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;  
  6. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно - ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;  
  7. сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского и родного языка; 8)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;  

9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе         анализа художественного

произведения;

  1. способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;  
  2. владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;  

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

-формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры о значимости русского языка в развитии цивилизации и современного общества;  

  • формирование общих способов познавательной и интеллектуальной деятельности;  

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

-владение устной и письменной речью

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные

решения;  

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к лингвистичекому  творчеству;  
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, культуры, критичности мышления, в будущей интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к русскому языку;  
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  

-слушать партнёра;  

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);  

-умение видеть лингвистическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме;  

- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной лингвистической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию лингвистического материала.

                                     

                                                     Формы контроля за знаниями, умениями и навыками

                                                        Контрольные работы – 12 часов, изложения -   6 часов , сочинения- 7ч..

                                                             Тематическое планирование 5 класс.

Раздел курса

Количество часов

О языке и речи

4ч.

Повторение изученного в начальных классах

35ч.

Систематический курс русского языка

121ч. (Фонетика. Орфоэпия – 8ч. Лексика. Словообразование. Правописание-29 ч. Синтаксис и пунктуация -32 ч. Морфология. Правописание – 53ч. Глагол – 21ч. Имя существительное – 20 ч. Имя прилагательное -11ч.

Повторение изученного

7ч.

                                                                                      Календарно – тематическое  планирование

Тема

Кол-во часов

Индивидуальная Работа

1

Зачем человеку нужен язык.

1

№4

2

Что мы знаем о русском языке

1

№7(1)

3

Что такое речь.

1

№11

4

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

1

№14

5

Звуки и буквы. Алфавит.

1

№18

6

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю,Я.

1

№26

7

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

1

№35

8

Р/р. Что такое текст. Тема текста, Основная мысль текста.

1

№39

9

Зачем людям письмо.

1

№52(1)

10

Орфография. Нужны ли правила?

1

№57(2)

11

Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

№60

12

Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

№64

13

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу,  нч,  чн,  чк, нщ, щн, рщ.

1

№73

14

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

1

№77

15

Разделительные Ь и Ъ.

1

№83

16

Правописание НЕ с глаголами.

1

№96

17

Написание –тся, -ться вы конце глаголов .

1

№99

18

Повторение и обобщение по теме «Орфография».

1

№100

19

Контрольный диктант.

1

-

20

Анализ диктанта.

1

Выписать слова с ошибками, подобрать где возможно)№159 проверочные слова

21

Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова.

1

№109

22

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

№121

23

Слова как часть речи. Морфология.

1

№229

24-25

Самостоятельные части речи.

2

№134

26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

№140

27-29

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

3

№149,153,157(1)

30-31

р/р Изложение.

2

-

32

Анализ изложения.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

33

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

№148

34

Контрольная работа.

1

-

35

Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

36

р/р От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Строение абзаца.

1

№159

37-38

Сочинение.

2

-

39

Анализ сочинений.

1

Провести работу над ошибками

40

 Что изучает фонетика.

1

№179

41

Звуки гласные и согласные.

1

№186

42

Слог, ударение.

1

№199

43

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

№207

44

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

№216

45

Обобщение изученного.

1

№221

46

Контрольная работа.

1

-

47

Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

48

Как определить лексическое значение слова.

1

№239

49

Сколько лексических значений имеет слово.

1

№250

50-51

Когда слово употребляется в переносном значении.

2

№№256

52-53

р/р Сочинение.

2

-

54

Анализ сочинения

1

Провести работу над ошибками

55

Как пополняется словарный состав русского языка.

1

№275

56-57

Как образуются слова в русском языке.

2

№281

58

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

№302

59

р/р Сочинение.

1

-

60

р/р Что изучает стилистика.

1

№363

61

Правописание чередующихся гласных в корнях.

1

№307

62

 Буквы О-Е после шипящих в корнях слов.

1

№314

63

 Контрольный диктант.

1

-

64

Анализ диктанта.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

65

р/р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь.

1

№368

66

Чем отличаются друг от  друга слова- омонимы.

1

№320

67

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

№327

68

О чём рассказывают устаревшие слова.

1

№335 (2)

69

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

№343

70

Правописание приставок.

1

№352

71

Буквы И-Ы после Ц.

1

357

72

Систематизация и обобщение знаний.

1

№361

73

Контрольная работа.

1

-

74

Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

75

Итоговый контрольный диктант за 1 пол.

1

-

76

Анализ контрольного диктанта.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

77

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

№386

78

Словосочетание.

1

№389

79

Разбор словосочетания.

1

№407

80

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

№408

81

р/р Что такое тип речи.

1

№547

82

Восклицательное предложение.

1

№421

83

Главные члены предложения.

1

№424

84-85

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

№434

86

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

№442

87

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

№449

88

Определение.

1

№456

89

Обстоятельство.

1

№463

90

Контрольный диктант.

1

-

91

 Анализ контрольного диктанта.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

92-93

Однородные члены предложения.

2

№469,471

94

Оценка действительности.

1

№564

95

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

№483№483

96

Обращение.

1

№490

97

Синтаксический разбор простого предложения.

1

№505

98

р/р Сочинение.

1

-

99-100

Сложное предложение.

2

№507,509

101

Прямая речь.

1

№527

102-103

р/р Изложение.

2

-

104

Диалог.

1

№536

105

р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

№573

106

 Повторение и обобщение изученного.

1

№531

107

 Контрольная работа

1

-

108

 Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

109

Самостоятельные и служебные части речи.

1

№583

110

Что обозначает глагол.

1

№592

111

 Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

1

№596

112

Как образуются глаголы.

1

№601

113

Вид глагола.

1

№606

114

Корни с чередованием букв Е-И.

1

№661

115

Неопределённная форма глагола (инфинитив).

1

№618

116

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

№622

117

р/р  Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

1

№667

118

Наклонение глагола.

1

№626

119

Строение текста типа повествования.

1

№675

120

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

№627

121

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

№630

122

Времена глагола.

1

№639

123

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

№649

124-125

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

№656, 657

126

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

№662

127-128

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

2

№664,665

129

Контрольная работа.

1

-

130

Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

131

Что обозначает имя существительное.

1

№693

132

Как образуются имена существительные.

1

№698

133

Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-.

1

№706

134

Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик-(-чик-).

1

№710

135

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

1

№712

136

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

№723

137

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

№718

138

Род имён существительных.

1

№726

140-141

Изложение.

2

-

142

Анализ изложения.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

143

р/р Соединение типов речи в тексте.

1

№785

144

Число имён существительных

1

№734

145

Падеж и склонение имён существительных.

1

№737

146

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

№743

147

Употребление имён существительных в речи.

1

№749

148

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

№751

149

Контрольная работа.

1

-

150

 Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

151-152

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

№793, 797

153

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

№805

154

 Образование имён прилагательных.

1

№813

155

Прилагательные полные и краткие.

1

№819

156

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

1

№829

157

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

№832

158

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

№834

159

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

№835

160

 Контрольная работа.

1

-

161

Анализ контрольной работы.

1

Выписать слова с ошибками,. Подобрать (где возможно) проверочные слова

162-166

Обобщение изученного материала за курс 5 класса.

5

№836

167

Итоговый контрольный диктант.

1

-

168

Анализ контрольного диктанта.

1

№837

169-175

Систематизация и обобщение знаний

7

Работа с карточками

                                                                           

                                                                           

                                                                             Психолого – педагогическая характеристика

                                                                                               обучающейся  5 класса                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...