Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Каминская Элина Андреевна

Конспект урока представляет собой письменный поэтапный план урока с подробным описанием действия учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-_povestvovanie.docx237.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи, 6 класс

Тема: Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет»

Цели урока:

  1. Обучающая : подготовить учащихся к написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»
  2. Развивающая : совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;

Формируемые УУД:

•        Личностные (способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности);

•        Регулятивные (самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения);

•        Познавательные (формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи);

•        Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме)

Учебные материалы урока: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В 2ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2015.

Оборудование: учебники, тетради.

Способ обучения: индивидуальный и групповой.

Ход урока

Что может быть прекраснее речи, поднявшейся на дрожжах замысла!

Д. Дидро

I. ОНУ.

Вводное слово учителя.

II. Мотивация.

1. Обсуждение эпиграфа.

-Прочитаем эпиграф к сегодняшнему уроку и определим главную мысль.

2. Устное рисование по картинке.

C:\Users\evroset\Desktop\hello_html_2f8572b9.jpg

-Обратите внимание на доску, на которой вы видите картинку.

-Что изображено?

- Домыслим изображенное, будто бы по картине создадим небольшой рассказ.

- Чем мы сейчас с вами занимались?

- Этот прием называется словесным рисованием.

- Связан ли эпиграф к нашему урока с только что проделанной работой?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

III. Формулирование темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет».

- Определим цель урока.

IV. Актуализация опорных знаний

- Вспомним некоторые теоретические сведения.

- Что такое текст.?

-Стили речи ?

-Типы речи ?

-Как применить наши знания к предстоящей работе ?

- Дайте характеристику предстоящему сочинению .Что этобудет ?(Это будет текст сочинения –повествования в художественном стиле с элементами разговорного стиля)

V. Осмысление картины.

C:\Users\evroset\Desktop\og_og_1461163250246475174.jpg

- Перейдем к картине, по которой нам нужно будет написать сочинение. Что на ней изображено?

  1. Словарная работа.

- Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку.

Просмотр презентации.

На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы. Дети записывают слова в тетрадь.

Индивидуальная работа.

Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием.

Обращение к словарям.

Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю.

- Итак, ребята, что же такое дрова?

- Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

- Составим словосочетания.

- Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

  1. Просмотр видеоролика.

- Чем рубят дрова и чем колют ?

-Как правильно колоть дрова ?

  1. Индивидуальная работа.

Выступление учеников с индивидуальными ответами. (чтение пословиц и поговорок со словом дрова)

Дрова сечь — не жалеть плеч.

Кривы дрова, да прямо горят

Без топора по дрова.

Дальше в лес — больше дров.

Любить тепло — в лес за дровами ехать.

  1. Беседа по картинке.

- Какие ошибки допустил Стёпа , когда пытался колоть дрова ?

Вместо колуна взял топор.

Получился слабый удар.

Неверно установил дистанцию ( размах ).

Не знает приёмов освобождения топора.

VI. Подготовка к словесному рисованию.

ШАГ 1. Составление плана.

-Чтобы составить план, вспомним схему рассказа.

1. Вступление

2. Завязка действия

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка действия

              6. Заключение

- План №1.                                                                                    

1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»

2. «…Покажи, а мы посмотрим…»

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. « Бац!!!»

            5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»

                             План №2

1. « И я смогу. Что тут уметь?..»

2. «И вот однажды…»

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. «Бац!!!»

            5. « И мудрому человеку совет требуется»

ШАГ 2. Отработка рабочего материала.

1. Задание. Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа

2. Задание. Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания

              3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания

VII.Устное рисование.

VIII. Пробное написание сочинения.

- Придумать рассказ (в черновиках ) , используя картинки в качестве плана . (Можно применить заданное начало упр. и пословицу в качестве вывода

IX. Проверка черновиков.

Взаимопроверка черновиков; бонусное задание – чтение набросков по частям.

X. Рефлексия.

- Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я чего хотел, получил необходимые знания?

– Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят? 

XI. Д.З.

Подготовиться к написанию сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка!" 5 класс

Урок прводится в 5 классе. Учащиеся знакомятся с особенностями построения рассказа, работают над его составлением, анализируют жанровую картину. Урок носит интегрированный характер....

Урок русского языка ( развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО

Урок русского языка ( развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.Место урок...

Технологическая карта "Сочинение по сюжетным картинкам". 5 класс.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Урок-развития речи.  "Сочинение по сюжетным картинкам"....

Приемы работы при подготовке к написанию сочинения-рассказа по рисунку в 5 классе

        Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующа...