Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока представляет собой письменный поэтапный план урока с подробным описанием действия учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-_povestvovanie.docx | 237.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи, 6 класс
Тема: Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет»
Цели урока:
- Обучающая : подготовить учащихся к написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»
- Развивающая : совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.
- Воспитательная: способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;
Формируемые УУД:
• Личностные (способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности);
• Регулятивные (самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения);
• Познавательные (формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи);
• Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме)
Учебные материалы урока: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В 2ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2015.
Оборудование: учебники, тетради.
Способ обучения: индивидуальный и групповой.
Ход урока
Что может быть прекраснее речи, поднявшейся на дрожжах замысла!
Д. Дидро
I. ОНУ.
Вводное слово учителя.
II. Мотивация.
1. Обсуждение эпиграфа.
-Прочитаем эпиграф к сегодняшнему уроку и определим главную мысль.
2. Устное рисование по картинке.
-Обратите внимание на доску, на которой вы видите картинку.
-Что изображено?
- Домыслим изображенное, будто бы по картине создадим небольшой рассказ.
- Чем мы сейчас с вами занимались?
- Этот прием называется словесным рисованием.
- Связан ли эпиграф к нашему урока с только что проделанной работой?
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
III. Формулирование темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет».
- Определим цель урока.
IV. Актуализация опорных знаний
- Вспомним некоторые теоретические сведения.
- Что такое текст.?
-Стили речи ?
-Типы речи ?
-Как применить наши знания к предстоящей работе ?
- Дайте характеристику предстоящему сочинению .Что этобудет ?(Это будет текст сочинения –повествования в художественном стиле с элементами разговорного стиля)
V. Осмысление картины.
- Перейдем к картине, по которой нам нужно будет написать сочинение. Что на ней изображено?
- Словарная работа.
- Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку.
Просмотр презентации.
На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы. Дети записывают слова в тетрадь.
Индивидуальная работа.
Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием.
Обращение к словарям.
Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю.
- Итак, ребята, что же такое дрова?
- Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова
- Составим словосочетания.
- Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?
Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.
КолЮт дрова колуном
РубЯт дрова топором
- Просмотр видеоролика.
- Чем рубят дрова и чем колют ?
-Как правильно колоть дрова ?
- Индивидуальная работа.
Выступление учеников с индивидуальными ответами. (чтение пословиц и поговорок со словом дрова)
Дрова сечь — не жалеть плеч.
Кривы дрова, да прямо горят
Без топора по дрова.
Дальше в лес — больше дров.
Любить тепло — в лес за дровами ехать.
- Беседа по картинке.
- Какие ошибки допустил Стёпа , когда пытался колоть дрова ?
Вместо колуна взял топор.
Получился слабый удар.
Неверно установил дистанцию ( размах ).
Не знает приёмов освобождения топора.
VI. Подготовка к словесному рисованию.
ШАГ 1. Составление плана.
-Чтобы составить план, вспомним схему рассказа.
1. Вступление
2. Завязка действия
3. Развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка действия
6. Заключение
- План №1.
1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»
2. «…Покажи, а мы посмотрим…»
3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
4. « Бац!!!»
5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»
План №2
1. « И я смогу. Что тут уметь?..»
2. «И вот однажды…»
3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
4. «Бац!!!»
5. « И мудрому человеку совет требуется»
ШАГ 2. Отработка рабочего материала.
1. Задание. Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа
2. Задание. Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания
3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания
VII.Устное рисование.
VIII. Пробное написание сочинения.
- Придумать рассказ (в черновиках ) , используя картинки в качестве плана . (Можно применить заданное начало упр. и пословицу в качестве вывода
IX. Проверка черновиков.
Взаимопроверка черновиков; бонусное задание – чтение набросков по частям.
X. Рефлексия.
- Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я чего хотел, получил необходимые знания?
– Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят?
XI. Д.З.
Подготовиться к написанию сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 7 классе " Сочинение - рассказ по заданному сюжету"
методическая разработка урока....
Урок по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка!" 5 класс
Урок прводится в 5 классе. Учащиеся знакомятся с особенностями построения рассказа, работают над его составлением, анализируют жанровую картину. Урок носит интегрированный характер....
Урок русского языка ( развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО
Урок русского языка ( развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.Место урок...
Технологическая карта "Сочинение по сюжетным картинкам". 5 класс.
Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Урок-развития речи. "Сочинение по сюжетным картинкам"....
. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»
для 6 класса...
Приемы работы при подготовке к написанию сочинения-рассказа по рисунку в 5 классе
Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующа...