Технологическая карта урока русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 69. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (с. 131–133)
Тип урока: решение частных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся об имени существительном; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: карточки для индивидуальной работы |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Постановка учебной задачи | Сообщает тему, цели урока | Внимательно слушают | Принимают и сохраняют учебные задачи |
II. Работа по теме урока. 1. Работа с предложением | – Исправьте ошибку. История Мальты похожа на соседнюю Сицилию. – Что такое существительное? Укажите все существительные в данном предложении. – Какие существительные называются нарицательными? А собственными? Укажите собственные существительные в данном предложении | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание | Осуществляют контроль учебных действий. Формулируют ответы на вопросы |
2. Беседа | – Каждая часть речи имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Чем они отличаются? – Опираясь на теоретические сведения на с. 131, перечислите постоянные признаки имен существительных, приведите примеры. – Перечислите непостоянные признаки. Приведите примеры. – Какую синтаксическую роль могут играть существительные в предложении? | Отвечают на вопрос. Работают с учебной статьей. Выполняют задания. Выполняют задания. Отвечают на вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей |
3. Выполнение упражнений 242, 243 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 242, 243 | Осуществляют контроль и оценку |
4. Лингвистическая разминка | Каждому учащемуся учитель дает карточку с предложением. Задача: данное в скобках существительное поставить в форму предложного падежа единственного числа.(См. Ресурсный материал.) – Перепишите предложение. Выделите окончание существительного в скобках. – Какую особенность изменения существительных по падежам вы заметили? (Вариативность окончаний.) | Выполняют задания | Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий. Формулируют ответы на вопросы |
5. Выполнение упражнений 245, 246 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 245, 246 | Осуществляют контроль и оценку |
6. Орфоэпическая минутка | – Рассмотрите слова в рамке рядом с упражнением 246. – Произнесите их правильно. – Выясните значение непонятных слов по толковому словарю. – Составьте предложения, используя слова из рамки | Выполняют задания. Работают с толковым словарем. Выполняют задание | Владеют навыками работы со справочной литературой |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Игра на внимательность. Называет какой-либо признак имени существительного. Домашнее задание: выполнить упражнение 247 | Задание: привести пример к данному признаку существительного. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют учебные задачи |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
В (бег) на пятьсот метров победила наша команда.
Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить.
За участие в том кровопролитном (бой) он был награжден медалью.
Наверное, и ты немало видал на своем (век).
Жизнь в маленьком поселке имеет свои особенности: ты всегда на (вид) у всех.
Подошел срок уплаты за очередной семестр, и я с ужасом вспоминал о старом (долг).
Очень вам благодарен! В (долг) не останусь.
А то, что не ответил нам на визит, так это вполне в (дух) времени.
Хозяин был не в (дух) и говорил с нами резко.
Отвечай мне как на (дух), не изворачивайся!
Домик его пристроился на (край) села.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....