Тест "Главные и второстепенные члены предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Главные и второстепенные члены предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

                                                           1 вариант

                                                     

1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1)  Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.

2)  Кто позвонил вам?

3)  А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.

4)  Ужо — устаревшее наречие.

2. Укажите неверное утверждение:

1) подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2) подлежащее может быть выражено неопределённой формой глагола;

3) подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4) подлежащее может быть выражено числительным.

3. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

                        Он () художник.

1) тире ставится, так как подлежащее выражено местоимением, а сказуемое — существительным

2) тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением

3) тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

4) тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не

4. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Первыми подходят к воде овцы.

2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонько медведя толкнула ногой.

3) Он уже целый город воздвигнуть готов.

4) У каждого будет немало заветных дорог.

5. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) Он решил переждать несколько минут.

2) Дениска хотел побыть дома несколько дней.

3) Сергей не мог ступить на больную ногу.

4) Дом был построен строителями в указанные в договоре сроки.

6.  Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти

2) пиджак в клетку

3) ученик первого класса

4) платье цвета беж

7. Укажите предложение с несогласованным определением.

1) Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит. (Евдокимов Н.)

2) Река проснулась, она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую. (Евдокимов Н.)

3) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов Н.)

4) А потом наступило долгое затишье. (Евдокимов Н.)

8. В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, которые пишутся через дефис?

А) гора (Эльбрус)             Б) мать (старушка)                В) внук (шофёр)          Г) дерево (берёза)

1)  А, Б, В                     2) Б, В                          3) А, Г                              4) Б, Г

9. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания (А. Сурков).  Приложением в этом предложении является слово

                     1) рекой             2) Волгой                   3) гармонь                   4) страдания.

10. Приложение отсутствует в предложении

1) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)

2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

11. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

2) Учёные доказали существование жизни в космосе.

3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

12. Обстоятельства времени отвечают на вопросы

       

1) зачем? для чего?

2) где? куда? откуда?

3) как? каким образом?

4) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

13. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг. В этом предложении есть обстоятельства

1) места и цели.

2) времени и места.

3) времени и меры и степени.

4) времени и образа действия.

14. Определите вид обстоятельства в предложении:

          Вследствие засухи река обмелела.

1) обстоятельство образа действия

2) обстоятельство времени

3) обстоятельство причины

4) обстоятельство условия

                                     

                       

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

                                                       2 вариант

                                                 

1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Пятеро осторожно входят в воду.

2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра.

3) Из моря поднималось несколько плоских камней.

4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

2. Укажите неверное утверждение:

1) Сказуемое может быть выражено деепричастием.

2) Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола.

3) Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным.

4) Сказуемое может быть выражено числительным.

3. Объясните постановку тире или его отсутствие в предложении

                       Бедность () не порок.

1) тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именем существительным

2) тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится

3) тире ставится, так как между подлежащим и сказуемым есть отрицание НЕ

4) тире не ставится, так как перед сказуемым употреблена частица НЕ

4.  В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Эта грусть была смутная, как сон.

2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

3) Как будто перестало биться сердце.

4) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!

5. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.

2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

3) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

4) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.

6. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) дверь на балкон

2) ткань в полоску

3) окно в сад

4) перчатки из кожи

7. Укажите предложение с несогласованным определением.

1) Я просыпаюсь на рассвете и иду бродить по пустым московским улицам. (Евдокимов Н.)

2) Вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати. (Пушкин А.)

3) Все мы умели говорить со стареющими осенними листьями, с кустами, облитыми росой, с цветами, пахнущими огнём. (Евдокимов Н.)

4) Крепость наша стояла на высоком месте. (Лермонтов М.)

8. В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, которые пишутся через дефис?

А) Волга (речка)      Б)  газета («Труд»)   В) товарищ  (полковник)    Г)  завод (гигант)

 1)  А, В, Г                      2) А, В                          3) А, Г                              4) Б, Г

9.  Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово

1) врач           2) гриппа                   3) Иванова                  4) о лечении

10. Несогласованное приложение есть в предложении

1) Вьется улица-змея. (В. Маяковский)

2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

11. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.

1) Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. (Распутин В.)

2) На плите у тети Нади стоял горячий чайник. (Распутин В.)

3) Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу. (Алексин А.)

4) Декабрьская оттепель сменилась внезапным морозом. (Зверев М.)

12. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства

1) места      2) условия       3) причины       4) образа действия    

13. Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) В этом предложении есть обстоятельства

1) цели и причины.

2) времени и места.

3) меры и степени и места.

4) образа действия и места.

 

14.   В каком предложении есть обстоятельство цели?

1)  Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.

2)  Сержант был направлен в госпиталь на излечение.

3)  При старании можно добиться хороших результатов.

4)  Угрожающе рокочет море.

                                                 Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1.

1

3

2.

3

1

3.

2

4

4.

3

1

5.

4

2

6.

3

3

7.

1

2

8.

2  (Б, В)

3  (А,Г)

9.

2

3

10.

1

2

11.

4

3

12.

4

1

13.

2

4

14.

3

2

Отметка

Кол – во  баллов

%

5

     13 – 14 б.

от 93 %

4

     11 – 12 б.

от 79 %

3

     7 –  10 б.

от 50 %

2

     0 –  6 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой по теме: Второстепенные члены предложения. «Нераспространенные и распространенные предложения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ухманская средняя общеобразовательная школа»Канашского района Чувашской Республики     Методическая разработка уро...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».

Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1.     Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1.     Сформировать умения:·...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...