Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Контрольный диктант с грамматическим заданием".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Составила: Малыгина Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 37» г. Улан-Удэ
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тип урока: урок контроля знаний учащихся
Цели урока: проверка уровня знаний учащихся после повторения и обобщения изученного в начальных классах, выявление пробелов.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания обучающихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; закрепить знания о составе слова.
Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.
Воспитательные: пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.
Планируемые результаты
Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; обогащать свой жизненный опыт через информацию, полученную на уроке. Интеллектуальное развитие ребенка, усвоение других учебных дисциплин, таких как биология и окружающий мир.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | ||
Организация рабочей обстановки. Приветствие. | Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) Планирование учебного сотрудничества (К) |
IІ. Проведение контрольного диктанта Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам. | ||
1.Контрольный диктант. Осень в лесу После теплых дней лета наступает золотая осень. На опушке можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу опенки. На лесных полянках краснеют рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне ручья видна каждая травинка. Легкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землей летает липкая паутина. Птицы начинают готовиться к отлету на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болта журавли. Далеко разносятся их голоса. 2. Грамматическое задание Выполнить разбор слов по составу: 1вариант - наступает, подосиновики 2 вариант – разносятся, полянках.
| Прослушивание текста. Словарная работа. Запись предложений под диктовку. Проверка текста. Самопроверка. Физкультминутка. Выполнение грамматического задания. Проверяют работу, сдают тетради. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
III.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | ||
Оцените свою работу на уроке. - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...