Малыгина Татьяна Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

"Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы

Увлечения: очень люблю цветы: фиалки, гортензии

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malygina-tatyana-viktorovna
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций

О себе

    Моя педагогическая деятельность началась в 1999 году, сразу после окончания Бурятского государственного университета. Переступив порог школы в качестве учителя, мне важно было понять, какой мне быть в своей профессии. Что для меня имеет особенное значение, то и определило главные принципы моей педагогической деятельности. Во-первых, это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Важно позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Во-вторых, постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя, совершенствоваться, развиваться. 

    Что значит для меня слово «учитель»?  Прежде всего - это помощник. Главное для меня, чтобы дела учеников, плоды моего труда, были благотворными. Ведь вся гордость учителя, как считал Д.И. Менделеев,  в учениках, в росте посеянных им семян. 

    Кто для меня ученики? Это мои единомышленники, каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир посредством изучения русского языка и литературы. Недаром уроки литературы называют уроками жизни. Литература помогает растущему человеку обрести ценностные ориентации: умение восхищаться окружающим миром, противостоять злу и насилию, ощущать чужую боль или радость как собственную, бережно относиться к родине, любви. Во имя пытливого блеска в глазах моих учеников, их жажды знаний, любви к правде и красоте я стараюсь быть им ближе, глубже понять их и принять таких, какие они есть, разных. Я интересуюсь тем, что им интересно.  Слушаю их,  поддерживаю, иногда спорю с ними, но только на равных. А впоследствии задумываюсь: а может, и в этих  доводах есть разумное зерно? Уча других, мы учимся сами.

    Каждый день я открываю школьную дверь, за которой чудесный мир детских переживаний, надежд, сомнений и успехов. Моя жизнь наполняется особым смыслом - помочь моим ученикам определить для себя главные жизненные приоритеты, передать свои знания и воспитать в них сочувствие, порядочность и ответственность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Русская классическая литература, "Деревенская проза"

Мой взгляд на мир

Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и преумножить. Появление на свет человека – это счастье и ответственность. Войдя в этот мир, человечек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нѐм, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди. На кроху обрушивается огромный поток информации. Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей.

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: