«Синтаксический разбор простого предложения "
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Повторение темы "Синтаксический разбор простого предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_5_kl_r._yaz.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект урока по теме:
«Синтаксический разбор простого предложения "
Цели урока:
- научить правильно выполнять синтаксический разбор простого предложения;
- закрепить знание классификаций предложений по цели высказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
- проверить умение ставить знаки препинания при однородных членах предложения, обращении.
Оборудование: бланки с заданиями, учебник, «Толковый словарь».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке вы учились писать дружеское письмо. Сегодня мы послушаем ваши письма, которые вы адресовали своим друзьям. (чтение 1-2 писем)
- А какие ещё виды писем вы знаете?
-Молодцы, вы справились с домашним заданием. ( В конце урока нужно сдать письма на проверку)
3. Словарный диктант.
(1 ученик). Цветочный аромат,косматые дожди , потемнеть от сырости, наслаждаться пейзажем ( определить способ связи словосочетаний)
( 2 ученик) бегущая вдоль реки тропинка, одинокие золотые березки,серьёзная опасность, удивительный урожай моркови и капусты.( выполнить морфемный разбор слов: одинокие, удивительные; написать слово: бегущая в транскрипции.)
4 Орфоэпическая минутка.. Задание записано заранее на доске( выходит ученик и ставит ударение в словах, весь класс делает запись в словарик)
Квартал,щавель,банты, звонишь,торты,свитер, углубить, упростить.
5 Физминутка.( проводит ученица 5 кл)
Яблоня в моём саду
Гнётся сильно на ветру.
Наклонилась вправо, влево,
Покачаться захотела: 1, 2, 3, 4, 5.
Ветки вниз и вверх опять!
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька уснёт.
6 Фронтальный опрос
Игра «Кто быстрее»
- Назовите предложения по цели высказывания ( Повествовательное, побудительное, вопросительное)
- В побудительном предложении содержится совет, просьба, приказ, пожелание. ( пример)
- В повествовательном предложении содержится сообщение.( пример)
- В вопросительном предложении содержится вопрос.( пример)
- Предложение по эмоциональной окраске может быть восклицательным и невосклицательным
-Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа.
- По наличию грамматических основ предложения бывают — односоставными и двусоставными.
- По наличию второстепенных чл. предложения -распространённые и нераспространённые. ( пример)
7. Объяснение нового материала.
- Тема нашего урока «Синтаксический разбор простого предложения».
_ Ребята, попытаемся сформулировать цели нашего урока, опираясь на тему. (Дети самостоятельно определяют цели урока)
- Ребята, дайте определение простого предложения.
- А какое вы ещё знаете предложение по наличию грамматической основы ? Чем сложное предложение отличается от простого?)
-Давайте вспомним этапы проведения синтаксического разбора предложения. Откройте учебники на с. 89 пар. 44
- Закрепление материала.
1 задание ( На доске заранее крепятся в виде осенних листочков карточки с заданием)
-А теперь, ребята, представьте, что мы в лесу и нам нужно собрать листья для гербария.
-Ребята, а что такое гербарий? (один из учеников самостоятельно смотрит Л.З. слова «Толковый словарь» С.И. Ожегов, зачитывает вслух.)
- Но это необычные листочки, а с заданием по орфографии и пунктуации.
( 4 ученика выходят к доске, снимают листочки и выполняют самостоятельно).
Только один ученик берёт листочек и выполняет задание вместе с классом. (Нужно вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор предложения)
1 Берег п...крывали к...мыши и осока.
2 В саду растут и вишни и ябл...ни и груши.
3 Дуб теплолюбивое дерево.
4 Со...нце светит но (не) греет.
5 Ребята берегите природу!
После выполнения ученики у доски осуществляют взаимопроверку.
2 задание. (На доске заранее написаны отдельные слова. Нужно ученикам так переставить слова, чтобы получились предложения, затем их разобрать.) Два ученика выполняют это задание у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
Маленькие рыжики, на еловом, белочка, сучке, подосиновики, сушить, развесила.( На еловом сучке белочка развесила сушить подосиновики, маленькие рыжики.)
Снег, выпадет, землю, глубокий, накроет, и, покрывалом белым.( Выпадет глубокий снег и накроет землю белым покрывалом.)
9. Подведение итога.
Учащиеся подводят итог урока.
Учитель комментирует работу в классе, выставляет оценки.
10. Домашнее задание. Выучить порядок синтаксического разбора параграф 44, упр 217.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксический разбор сложного предложения
Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ...
синтаксический разбор простого предложения
Материалы в помощь учителю при изучении темы "Синтаксический разбор простого предложения"...
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
Данный материал представляет собой конспект урока с использованием биографических сведений об Александре Грине...
Синтаксический разбор простого предложения
Урок в 5 классе по теме "Синтаксический разбор простого предложения"...
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».
Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
Цель: сформировать представление о видах связи слов в подчинительных словосочетаниях, обобщить знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»....