Салихова Айгуль Сунагатовна

сайт учителя русского языка и литературы

" Усердие всё превозмогает!"( К. Прутков)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Личностное развитие

Увлечения: Спорт, туризм, стихотворчество

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБОУ СОШ №22 им.Г.Ф. Пономарева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sas-0
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
У. Черчилль

Я – учитель. Почему среди многих прекрасных и необходимых профессий я выбрала именно эту? Случайность или закономерность? Скорее, второе. Хотя не скажу, что это было мечтой детства. Но причины, которые побудили меня стать учителем, я хотела бы рассмотреть в названиях цветов радуги:

  1. Каждому ребенку присуще понимание близких его разуму предметов, для меня такими уроками стали – русский язык, литература, история.

  2. Осознавала ли я в школе, что буду учителем? Конечно же, нет. Статус учителя казался для меня недосягаемой и непостижимой вершиной, глядя на своих учителей-словесников – Ширыкалову Людмилу Германовну и Быстрову Екатерину Васильевну, я тихо восхищалась ими, боготворила их. До сих пор помню тихую, спокойную, грамотную речь, богатую на пословицы, сравнительные обороты, эпитеты.

  3. Жизнь порой ставит перед нами трудные задачи, но, благодаря изучению предметов гуманитарного цикла, мы находим ответы на непростые вопросы. В школе предмет литературы играет главную роль в становлении личностных, духовно-нравственных качеств ученика, так как: во-первых, литература — это «учебник жизни», как называл её Чернышевский. Литература обогащает наши знания о действительности. Во-вторых, она воспитывает людей, является руководителем человека.

  4. Знания, полученные на уроках русского языка и литературы, постепенно стали оформляться в новое увлечение – стихотворчество. Уже в 10 классе в 1995 году на городском конкурсе «Юный поэт», я получила первое место за стихотворение, которое было посвящено моей маме.

«Пролетаю года, словно осенью листья,

Не вернуть никогда всё прошедшее нам,

Всё проходит и люди прощаются с жизнью,

И уже не пройти по прошедшим следам,

Где оно моё милое детство?

Всё прошло, испарилось как пар,

И теперь ты сидишь в старом кресле,

Вяжешь внуку пушистый шарф./…/»

  1. Где рождается мечта? Где берутся силы на её осуществление? Сейчас, по прошествии многих лет, я выражаю глубокую признательность своим учителям - Ширыкаловой Людмиле Германовне и Быстровой Екатерине Васильевне. Их умелое педагогическое мастерство, увлекательное ведение уроков, незабываемые анализы художественных произведений стали для меня основополагающей причиной выбора профессии учителя уже в старших классах.

  2. Свою педагогическую деятельность я начала в 2002 году, окончив Магнитогорский государственный университет, по специальности «Учитель русского языка, литературы, истории». Случилось чудо, я вернулась в свою родную школу, в которой работаю двенадцать лет. Сегодня, заходя с улыбкой в класс, вспоминаю себя в детстве и стараюсь оставить о себе такое же впечатление, что и когда-то мои учителя.

  3. Философия учительского мастерства заключается в желании помочь ребенку войти в мир не как посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как полноправному жителю – творцу и деятелю. Из опыта работы я вижу, прочно усваивается то, что требует определенных логических операций. Есть известная китайская мудрость: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь». Еще Анатолий Васильевич Луначарский писал, что никакая другая профессия, как учитель, не ставит таких требований к человеку. Педагог обязан воплощать в себе человеческий идеал. Конечно, это очень трудно. Успех приходит в результате упорного труда, сопряжённого с кризисами и преодолениями. Но у меня есть большое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

В своей работе я выделила три направления:

Первое - это основные ценности, вечные и неизменные категории: Доброта, Любовь, Справедливость, Честность, Требовательность. Второе – постоянно находиться в творческом поиске, искать ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Третье - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа « В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных направления моей работы, надеюсь, как три кита будут, поддерживать меня в будущем, потому что учитель - это не профессия, а образ жизни.  

О себе

Я - Салихова Айгуль Сунагатовна, работаю в МОБУ СОШ №7 с 2002 года. Закончила МаГУ,  факультет филологии по специальности "учитель русского языка, литературы и истории". Помимо работы увлекаюсь и профессионально веду танцы, фитнес. Пишу стихи. В 2016 году выпускаю сборник "В прошлое закрою дверь..." Я мама!!! Воспитываю погодок: дочери Лиане - 12 лет, сыну - Алмазу - 11 лет. О себе могу сказать, что я самая счастливая женщина в мире!!! У меня отличная работа, где меня ждут и радуются моему приходу сотни учеников. Приходя домой, также безумно счастлива, так как мои крошки ждут меня с вкусным ужином!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

 

Мой взгляд на мир

И все таки миром правит ЛЮБОВЬ!

Каждый раз нами движет ЛЮБОВЬ!!! Мы - плоды ЛЮБВИ, наш труд будет убогим, если будем работать, а не творить с любовью... Сколько тепла, нежности в глазах учеников-первоклашек... Получат ли они взамен чувство глубокой необходимости в учёбе, завсит также от любви первого Учителя.... Любовь правит Миром.... она везде и повсюду!!! Любите школу, живите  и дышите сотворчеством, взаимообменом, взаимоуважением, взаимопониманием с детьми....плодами вечной ЛЮБВИ!!!

Мои достижения

 

 

II место  - "Учитель года -  2009"

I место - "Учитель года - 2015"

Участие в республиканском конкурсе "Учитель года - 2015"

Достижения учащихся:

1. Нафикова Рената - 2 место на конкурсе "Пою мою республику!!!"

2. Чунина Каролина - 3 место на конкурсе "Пою мою республику!!!"

3. Нефёдова Александра - 2 место "Жиая классика"

4. Чернышов Андрей - 3 место "Живая классика"

5. Победители олимпиады "Кубок Гагарина - 2015" Чунина Каролина, Нефёдова Александра

6.2 место по городу в исследовательской работе "История одной улицы" - Салихов Алмаз , ученик 4 класса;

7.Городской литературный праздник "Книга собирает друзей" Чунина Каролина - 1 место, Нафикова Рената - 3 место

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: