Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Данный материал представляет собой конспект урока с использованием биографических сведений об Александре Грине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Цели :актуализация опорных знаний и умений, сформированных при изучении членов предложения. Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения. Выработка навыков использования обстоятельства для придания речи тонкости, ясности, выразительности. Пробуждение интереса к творчеству А.Грина.

                              Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

«Есть книги, которые еще с детства становятся нашими друзьями и остаются ими на всю жизнь. Изображенные в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с нами, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста». Эти слова Виктории Борисовой посвящены творчеству Александра Грина, которого можно по праву назвать «Рыцарем мечты».

Чтение наизусть стихотворения.

Мечта разыскивает путь –

Закрыты все пути;

Мечта разыскивает путь-

Намечены пути;

Мечта разыскивает путь –

Открыты ВСЕ пути.             (А.С.Грин. Движение; 1919г.)

Учитель: Знакомясь с фрагментами биографии и творчества Александра Степановича Гриневского ( Грин – его  литературный псевдоним), мы постараемся повторить изученное по теме «Обособленные обстоятельства» и  закрепить умение разбирать предложения синтаксически.

2. Актуализация прежних знаний.

 - Что такое обстоятельство?

-  Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство.

- Назовите виды обстоятельств по значению.

3.Анализ текста о Грине.    

                Рыцарь мечты.

С первых ш.гов писателя Грина  вокруг его им.ни стали склад.ват..ся  легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из лука  в молодост.. он добывал себе пищ.. охотой и жил в лесу на манер куперовского след..пыта.

   Т.жело и драматично складывалась жизнь Александра Гриневского. Он страдал задыхаясь в (не)вежестве провинц.ального города. Выж.вал в тюрьмах и ссылках от зари до  зари в.лил лес на Урале, пл .вал на п.р.ходах ища пр.ключений.

 Из-за лютой нужды Грин (не)редко печ.тался  в бульварных изданиях унося читателя в мир мечты.

     Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писателя очень близким натурам возвыш..ым и мечтательным.

1.Прочесть текст.

2. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

3. Найти в тексте  предложения с обстоятельствами.  Данные предложения разобрать синтаксически.

4). «Проба пера»

Пытаясь точнее передать суть своей самой заветной книги, Грин называет ее живой мечтой. Речь, конечно, идет об «Алых парусах» - доброй фантазии, которая учит нас верить в возможность человеческого счастья, если мечту ощущаешь как данность, как нечто живое. Прикоснемся же и мы к строкам этого удивительного произведения.

 Попробуйте восстановить авторский текст по «подсказкам»

1. (Обстоятельство причины) в его руках осталось ( обстоятельство меры) денег.

2. Я пришел (обстоятельство цели) у вас шелк чистый ( сравнительный оборот).

3. (Обстоятельство условия) , Ассоль, то (Обстоятельство времени) ( обстоятельство места) сверкнет алый парус.

Из-за скитальческой жизни, очень немного; однажды утром, в морской дали, купить, как алая утренняя заря; если будешь верить.

 Итоги урока.

Ответьте на вопрос, используя обособленные обстоятельства:  «Что нового вы узнали на уроке о писателе Александре Грине?»

Д/З отыскать произведения А.Грина , выписать из них предложения с обособленными обстоятельствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами" конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».Урок – практикум.Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору,  нахо...

Презентация по русскому языку по теме : "Синтаксический разбор предложения с обособленными членами . 8 класс"

Данная презентация поможет провести урок русского языка в 8 классе по теме " Синтаксический разбор предложения с обособленными членами" педагогам , работающимпо учебнику  Л.А. Тростенцовой , Т.А....

Урок русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор предложения с однородными членами".

Урок, завершающий тему "Однородные члены предложения", в процессе которого обобщаются знания об однородных членах и знаках препинания при них. Учащиеся знакомятся с порядком синтаксического разбора та...

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Презентация предназначена для использования на уроке русского языка при изучении предложений с обособленными членами....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».

Тема урока: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому разбору, нахождению обособленных членов предложения.Задачи:...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».

Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому разбору, нахождению обособленных членов предложения.Задачи:Образовательная:- закрепить знания учащихся по теме «обособленные члены предло...