Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
Данный материал представляет собой конспект урока с использованием биографических сведений об Александре Грине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksicheskiy_razbor_predlozheniya_s_obosoblennymi_chlenami.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.
Цели :актуализация опорных знаний и умений, сформированных при изучении членов предложения. Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения. Выработка навыков использования обстоятельства для придания речи тонкости, ясности, выразительности. Пробуждение интереса к творчеству А.Грина.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.
«Есть книги, которые еще с детства становятся нашими друзьями и остаются ими на всю жизнь. Изображенные в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с нами, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста». Эти слова Виктории Борисовой посвящены творчеству Александра Грина, которого можно по праву назвать «Рыцарем мечты».
Чтение наизусть стихотворения.
Мечта разыскивает путь –
Закрыты все пути;
Мечта разыскивает путь-
Намечены пути;
Мечта разыскивает путь –
Открыты ВСЕ пути. (А.С.Грин. Движение; 1919г.)
Учитель: Знакомясь с фрагментами биографии и творчества Александра Степановича Гриневского ( Грин – его литературный псевдоним), мы постараемся повторить изученное по теме «Обособленные обстоятельства» и закрепить умение разбирать предложения синтаксически.
2. Актуализация прежних знаний.
- Что такое обстоятельство?
- Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство.
- Назовите виды обстоятельств по значению.
3.Анализ текста о Грине.
Рыцарь мечты.
С первых ш.гов писателя Грина вокруг его им.ни стали склад.ват..ся легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из лука в молодост.. он добывал себе пищ.. охотой и жил в лесу на манер куперовского след..пыта.
Т.жело и драматично складывалась жизнь Александра Гриневского. Он страдал задыхаясь в (не)вежестве провинц.ального города. Выж.вал в тюрьмах и ссылках от зари до зари в.лил лес на Урале, пл .вал на п.р.ходах ища пр.ключений.
Из-за лютой нужды Грин (не)редко печ.тался в бульварных изданиях унося читателя в мир мечты.
Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писателя очень близким натурам возвыш..ым и мечтательным.
1.Прочесть текст.
2. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.
3. Найти в тексте предложения с обстоятельствами. Данные предложения разобрать синтаксически.
4). «Проба пера»
Пытаясь точнее передать суть своей самой заветной книги, Грин называет ее живой мечтой. Речь, конечно, идет об «Алых парусах» - доброй фантазии, которая учит нас верить в возможность человеческого счастья, если мечту ощущаешь как данность, как нечто живое. Прикоснемся же и мы к строкам этого удивительного произведения.
Попробуйте восстановить авторский текст по «подсказкам»
1. (Обстоятельство причины) в его руках осталось ( обстоятельство меры) денег.
2. Я пришел (обстоятельство цели) у вас шелк чистый ( сравнительный оборот).
3. (Обстоятельство условия) , Ассоль, то (Обстоятельство времени) ( обстоятельство места) сверкнет алый парус.
Из-за скитальческой жизни, очень немного; однажды утром, в морской дали, купить, как алая утренняя заря; если будешь верить.
Итоги урока.
Ответьте на вопрос, используя обособленные обстоятельства: «Что нового вы узнали на уроке о писателе Александре Грине?»
Д/З отыскать произведения А.Грина , выписать из них предложения с обособленными обстоятельствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами" конспект урока русского языка в 8 классе
Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».Урок – практикум.Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору, нахо...
Презентация по русскому языку по теме : "Синтаксический разбор предложения с обособленными членами . 8 класс"
Данная презентация поможет провести урок русского языка в 8 классе по теме " Синтаксический разбор предложения с обособленными членами" педагогам , работающимпо учебнику Л.А. Тростенцовой , Т.А....
Урок русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор предложения с однородными членами".
Урок, завершающий тему "Однородные члены предложения", в процессе которого обобщаются знания об однородных членах и знаках препинания при них. Учащиеся знакомятся с порядком синтаксического разбора та...
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
Презентация предназначена для использования на уроке русского языка при изучении предложений с обособленными членами....
Маршрутный лист продвижения по теме «Синтаксический разбор предложений с однородными членами предложения»
Маршрутный лист...
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».
Тема урока: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому разбору, нахождению обособленных членов предложения.Задачи:...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».
Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому разбору, нахождению обособленных членов предложения.Задачи:Образовательная:- закрепить знания учащихся по теме «обособленные члены предло...