Задания по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 7 классе
тренажёр по русскому языку (7 класс)
Задания-карточки для обучающихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_likvid_probelov_7_klassu.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
ДЛЯ 7 КЛАССА
Раздел «Фонетика»
- Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные.
А) косьба; Б) молотьба; В) осень; Г) поезд.
- Укажите вариант, все слова которого содержат только глухие согласные.
А) исповедь; Б) абонент; В) преграда; Г) сжал.
- В каком варианте букв в слове больше, чем звуков?
А) йогурт; Б) торопиться; В) водица; Г) треплют.
- В каком варианте букв в слове меньше, чем звуков?
А) говорят; Б) берёза; В) ежедневный; Г) стелют.
- Сделайте транскрипцию предложения.
Бойцы отряда охраняли жителей, не смыкая глаз.
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Раздел «Орфоэпия»
- Укажите вариант, в котором ударение падает на первый слог.
А) красивее; Б) торты; В) ревень; Г) пролила.
- Укажите вариант, в котором ударение падает на второй слог.
А) бантом; Б) строчишь; В) свитеров; Г) позвонит.
- Расставьте ударение в словах: туфля, позвонит, ревень, поднял, красивее, тортов, бантов, газопровод, километр, договор.
Раздел «Морфемика и словообразование»
- Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
А) заметка; Б) по-русски; В) снегоходов; Г) дали.
- Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
А) выход; Б) подскочив; В) ласковый; Г) пристройка.
- Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
А) зайчик; Б) солнышко; В) подушка; Г) недалеко.
- Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
А) снегоочиститель; Б) водитель; В) подорожник; Г) утомление.
- Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
А) нарукавник; Б) закрытие; В) перепроверка; Г) указка.
- Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
А) безоблачность; Б) вредоносный; В) сказочный; Г) подснежник.
Раздел «Лексика. Фразеология»
- Укажите вариант, в котором значение фразеологизма определено неверно.
А) мышиная возня – мелочные, суетные хлопоты;
Б) морочить голову – приставать с глупостями, обманывать, дурачить;
В) из-под палки – добровольно, с удовольствием;
Г) прикусить язык – испугавшись, замолчать.
- Укажите вариант, в котором значение фразеологизма определено неверно.
А) нести околесицу – говорить правду;
Б) разделать под орех – одержать полную победу;
В) от ворот поворот – категорический отказ, отрицательный ответ;
Г) кот наплакал – очень мало.
- Соотнесите фразеологизмы и их значения
Показать, где раки зимуют
Беречь как зеницу ока
Изливать душу
Перебирать в уме
Зарубить на носу
Вспоминать, обдумывать
Хорошенько запомнить
Бдительно охранять
Быть откровенным
Проучить, жестоко наказать
Раздел «Морфологические нормы русского языка»
- Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка
в образовании формы слова.
А) более интереснее;
Б) пятьюстами рублями;
В) удивляюсь его силе;
Г) находится около него.
- Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова.
А) более интересный;
Б) их собака;
В) самый умнейший;
Г) много носков.
- Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова.
А) пара чулок;
Б) хвастаться умом;
В) скучать во вас;
Г) тысячи восьмисот семидесяти пятью.
Раздел «Синтаксис. Запятые при причастных и деепричастных оборотах»
Расставьте знаки препинания.
- Схватив котелок Димка помчался за водой.
- Спускаясь по тропинке он вдруг остановился.
- Он пополз спотыкаясь о разбросанные остатки кирпичей.
- У берегов вода тихонько играла перекатываясь через мелкое каменистое дно.
- Воздух ещё не ставший знойным приятно освежает.
- За окном освещенным лунным светом серебрилось поле.
- Приятно гулять по улице застланной золотыми осенними листьями.
- Шумевший лес долго ещё пугал нас своими звуками.
Раздел «Простые и сложные предложения»
- Укажите верное утверждение о предложении.
Она ещё бегает, возится с чугунками, всё время посматривает на самовар.
А) Простое, распространённое, осложнённое однородными подлежащими.
Б) Сложное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми.
В) Простое, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми.
Г) Простое, нераспространённое, осложнённое причастным оборотом.
- Укажите верное утверждение о предложении.
Вон и кучер, глядя на тебя, тоже вытаращил глаза.
А) Простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
Б) Простое, распространённое, осложнённое причастным оборотом.
В) Простое, нераспространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
Г) Сложное, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
- Укажите верное утверждение о предложении.
Как-то мы шли толпой из леса и по дороге встретили инженера.
А) Простое, распространённое, осложнённое причастным оборотом.
Б) Простое, распространённое, осложнённое деепричастным оборотом.
В) Простое, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми.
Г) Сложное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми.
Раздел «Основные синтаксические нормы русского языка»
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Выглянув в окно, …
А) с меня свалилась шляпа;
Б) шляпу унесло ветром;
В) я уронил шляпу;
Г) часто роняют шляпы.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Схватив первую попавшуюся под руку длинную ветку, …
А) было тяжело вытащить мальчика из ледяной воды;
Б) Аркадий принялся спасать друга из воды;
В) ледяная вода не пускала мальчика;
Г) у Аркадия не было помощника, кроме него самого.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Выйдя к реке, …
А) туристы устроили привал;
Б) было довольно прохладно и сыро;
В) был организован привал;
Г) обнаружилось множество неизвестных растений.
Раздел «Части речи. Наречие»
Выпишите из текста все наречия.
Катя сидит недалеко от меня на диване… Оттого ли, что она симпатична мне, или оттого, что я привык к ее частым посещениям, когда она была еще девочкой, ее присутствие ничуть не мешает мне сосредоточиться. Изредка я задаю ей машинально какой-нибудь вопрос, она дает очень короткий ответ.
________________________________________________________
- Выпишите из предложения отрицательное наречие:
Н..кому н..чего (н..) сказав, охотник расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы н..откуда (н..) видно было.
____________________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы.
- Н..когда ещё я (н..) был так счастлив.
- Н..сколько (н..) жалею об упущенном.
- Н..где (н..) дышится вольней родных лугов, родных полей.
- Нужно заранее собрать все (н..)обходимые вещи, чтобы потом н..куда (н..) торопиться.
- На днях я посмотрел интересный фильм «Человек из н..откуда».
- Володя н..как (н..) ожидал такой реакции ребят.
- Такую красоту н..где больше (н..) увидишь.
- Им н..когда (н..) удастся поймать чёрную лисицу.
Раздел «Правописание гласных и согласных в составе морфем»
- Вставьте пропущенные буквы.
Исправле..ая вовремя ошибка, ошибка исправле..а; купле..ое моей мамой платье, платье купле..о; растопле..ая к вечеру печь, топлё..ое молоко; преступник найде(н,нн), найде..ая под диваном бусина; взволнова..ая событием девушка, девушка взволнова..а; тушё..ая на сковороде капуста, тушё..ая капуста.
- Укажите ряд, в котором во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением.
А) в..кзал, пол..житься, приг..реть, рассл..биться;
Б) пригл..деться, прив..зать, к..рманный, безд..рожье;
В) перез..мовать, п..мощник, разг..ворчивый, св..ной;
Г) сч..стливый, темп..ратура, р..стение, р..зоветь.
- Распределите слова в две колонки:
Весе(н,нн)ий, влюблё(н,нн)ый, подкраше(н,нн)ый, исправле(н,нн), замече(н,нн), раскраше(н,нн)ы, обветре(н,нн)ые, надме(н,нн)ый, иллюстрирова(н,нн)ый, замаскирова(н,нн)ый.
Н | НН |
Раздел «Орфография. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов»
- Вставьте пропущенные буквы.
Утро только наступа..т. Золотистый туман стел..тся по долине. Ве..т утренней прохладой. Бредёш.. по заречному лугу и вид..шь много цветов в высокой зелёной траве. На резных листочках серебром леж..т капельки росы.
- Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буквы.
А) ненавид..т, се..т, рде..т;
Б) кол..тся, скач..т, скаж..т;
В) терп..т, кле..т, дума..т;
Г) прос..тся, пиш..т, дыш..т.
- Выпишите глагол 1 спряжения.
Закат пыла..т, и мы вид..м освещённую лучами заходящего солнца траву. ________________________________________________
- Выпишите глагол 2 спряжения.
Вид..шь эти фигуры на дороге, которые как бы подпрыгива..т и танцу..т под музыку ветра? ________________________________
Раздел «Орфография. Слитное, дефисное и раздельное написание»
- Распределите слова по колонкам: «Слитно», «Раздельно», «Через дефис»:
Когда (же), западно (сибирский), древне (русский), потому (что), кое (как), едва (ли), что (нибудь), тёмно (синий), как (будто), хлопчато (бумажный), успел (бы), пол (лица), двух (комнатный), по (английски), полу (круг).
Слитно | Раздельно | Через дефис |
- Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
А) Сегодня мне (не) здоровится.
Б) Ничуть (не) испугался разозлённого зверя.
В) (Н..) большая тропинка огибала наш участок.
Г) (Н..) смотря на плохую погоду, мы всё-таки выдвинулись в поход.
Раздел «Лексика. Значение слова»
- Укажите, в каком значении употребляется выделенное слово.
Эта ассоциация, по-видимому, промелькнула у всех нас, и мы засмеялись.
А) наблюдение за чем-либо;
Б) связь в воображении двух или нескольких образов;
В) добровольное объединение людей по какому-либо признаку;
Г) союз нескольких предприятий.
- Укажите, в каком значении употребляется выделенное слово.
Ни одна смерть на передовой не ошеломляла так, как эта…
А) сильно удивляла;
Б) потрясала;
В) внезапно озадачивала;
Г) ослепляла.
- Выпишите существительное, соответствующее значению «Окружающий нас материальный мир, всё существующее, не созданное человеком».
Человек думает, что он – царь природы. Но это не так. Мы всегда оставались и остаёмся частью природы, этого замечательного мира, созданного кем-то на Земле. ___________________________
- Выпишите существительное, соответствующее значению «Обладание сведениями о чём-нибудь».
Можно ли о человеке, знающем словарь и грамматику, сказать, что он в совершенстве владеет языком? Думается, можно только в том случае, если наряду с этими огромными по объему знаниями он интуитивно освоил правила речевого поведения, которыми руководствуются носители данного языка. ____________________
Раздел « Орфография. Правописание согласных в приставках»
- Вставьте пропущенные буквы.
Ра..положит..ся у станци.., не ра..слышать фамили.., ра..знервнисат..ся без пр..чины, ра..чертить линейкой, ра..бирать пр..меры, ра..вернуться на тр..туаре, ра..цветси с пр..ходом весны, ра..будить спящего, ра..гладить утюгом.
- Укажите вариант, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
А) ра..пуститься, ра..глядеть, ра..сказать;
Б) ра..свирепеть, ра..познать, ра..деться;
В) ра..валиться, ра..глагольствовать, ра..веселить;
Г) ра..нервничаться, ра..слбиться, ра..даваться.
- Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
Я не расслышал название произведения, но зато хорошенько рассмотрел чтеца. ________________________________
- Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
Все захотели побывать в этом музее и, долго не раздумывая, записались на экскурсию на следующий же день.________________
Раздел «Словообразование»
- Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Цветок был посажен ещё в прошлом году моей бабушкой, теперь же он стоял на подоконнике в гостиной и радовал всех своим замечательным цветом и ароматом.__________________________
- Соотнесите слова и способы их образования.
Лыжник
Заводской
Пересолить
Приморский
Подосиновик
Медвежонок
Потемнеть
Подарок
Распрекрасный
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Раздел «Синтаксис. Словосочетание и предложение»
- Укажите количество сочетаний в предложении.
На картине мы видим широкую аллею _______
- Укажите количество сочетаний в предложении.
Они ткали превосходные одежды из шерсти _______
- Укажите количество сочетаний в предложении
Закат пылает на кронах величественных деревьев яркой позолотой _______
- Выпишите грамматическую основу из предложения.
Ветер, дующий с берега, лениво теребил и обрывал листья со старых тополей __________________________________________
- Выпишите грамматическую основу из предложения.
Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стоял на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами света __________________
- Выпишите грамматическую основу из предложения
Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде ____________________________________
Раздел «Синтаксис. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
- Укажите вариант, в котором есть необособленный член предложения, выделенный причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Спустившийся туман еще не рассеялся.
Б) Туман спустившийся на поле ещё не рассеялся.
В) Спустившийся на поле туман ещё не рассеялся.
Г) Ещё не рассеялся туман, спустившийся на поле.
- Укажите вариант, в котором есть необособленный член предложения, выделенный причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Свёрнутые паруса ещё не ожили.
Б) Изрытая глубокими колеями дорога шла тёмным лесом.
В) Новгородцы в древности буквально ходили по земле застланной берестяными грамотами.
Г) В Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.
- Укажите вариант, в котором есть обособленный член предложения, выделенный причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Ветер дувший с моря всё время усиливался.
Б) Дувший с моря ветер всё время усиливался.
В) Усиливался дувший ветер.
Г) Всё время усиливался дувший с моря ветер.
- Укажите вариант, в котором есть обособленный член предложения, выделенный причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А) Последние звёзды тихо гасли в посветлевшем небе.
Б) Зверя привлёк послышавшийся сверху шум.
В) Миновав заросли осинника я вышел на светлую поляну.
Г) Мыс возвышающийся над поверхностью моря был похож на утюг.
Раздел «Текст. Средства связи в тексте»
- Среди предложений укажите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
1. Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. 2. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей. 3. Литература служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывая перед вами сердца людей, живущих в разное время на земле. 4. Но всё это даётся тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, так как самое главное часто кроется именно в мелочах. __________________
- Составьте схему предложения.
Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и драгоценный капитал – своё время.
________________________________________________________
- Составьте схему предложения.
Мы долго бродили по лесу, собирая хворост для костра.
________________________________________________________
Раздел «Части речи. Местоимение»
- Выпишите из предложения все местоимения.
Стадион бурлил той праздничной жизнью, которая всегда кипит на нём во время футбольных матчей.
____________________________________________________
- Выпишите из предложения все местоимения.
Появился судья со своими помощниками, их было не так много.
____________________________________________________
- Выпишите из предложения все местоимения.
В этот день мячу было суждено вынести немало ударов, чтобы попасть в чьи-то ворота.
____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 5 классе
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга октябрь 2019 для обучающихся 5 класса...
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 6 классе
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 6 классе...
Задания по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 6 классе
Задания-карточки для обучающихся 6 класса...
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 7 классе
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 7 классе...
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 8 классе
Индивидуальная программа по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 8 классе...
Задания по ликвидации пробелов в знаниях по результатам регионального мониторинга по русскому языку в 8 классе
Задания-карточки для обучающихся 8 класса...
Аналитический отчет по результатам регионального мониторинга по русскому языку среди обучающихся 9-х классов Республики Бурятия.(20 - 22 апреля 2022 г.)
Предметная диагностика в целом по разделам русского языка (ввиду полученных результатов по оценочным процедурам, в т.ч. ГИА). Наряду с этим проверялась также и читательская грамотность школьников....