Зачетный урок-путешествие по Африке. Имя существительное, 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
В занимательной форме пушествия по загадочному материку шестиклассники систематизируют и закрепляют полученные сведения об имени существительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zachet-puteshestvie_po_afrike_imya_sushchestvitelnoe_6_klass.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТНЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ
(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, 6 класс)
Формируемые УДД:
Предметные: Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм
Личностные: Интерес к изучению языка. Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.
Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
Коммуникатиные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Регулятивные: Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности
Оборудование: самодельная карта Африки с отмеченными возможными маршрутами и «достопримечательностями», сюрпризная коробочка «Диамант», кубик для определения направления с начальными буквами сторон света, кроме N, дневники путешественника учащихся, мультимедийное сопровождение.
Ход урока.
(До начала урока СЛАЙД №1, трек «Африка» komitet_ohran_tepla_-_afrika, эмоциональный настрой)
- Оргмомент, разъяснение порядка работы, ведение записей в «Дневнике путешественника». СЛАЙД 2.
- Африка – загадочный и экзотичный материк. Посмотрите на карту Африки, которую нам предстоит пересечь с севера на юг в поисках королевского бриллианта-диаманта знаний (показ карты и сюрприз-коробочки). Африка богата алмазными рудниками, счастливчики находят целые россыпи.
Среди всех драгоценных камней наиболее красив и ценен диамант-бриллиант, так же, как среди всех частей речи наиболее весомо и значительно имя существительное.
Две экспедиции (два варианта) отправляются из разных северных городов Африки и следуют своим маршрутом, который на каждом этапе прокладывает руководитель группы при помощи компаса-кубика с направлениями «Ю», «З», «В». Каждый путешественник ведет записи в своем дневнике – выполняет задание своей группы (варианта).
- Зачетные задания.
- Выявление уровня подготовленности членов экспедиции. СЛАЙД 3.
- Ответьте письменно на вопрос, приводя примеры. В.1. Что нового вы узнали о склонении существительных в 6 классе? В.2. Что нового вы узнали о роде существительных в 6 классе?
2 этап. СЛАЙДЫ 4-5. – Прочитайте стихи-лимерики, выпишите словосочетания с несклоняемыми существительными, определив род и падеж существительных.
В.1. Один старичок на Багамах
Валялся в лиловых пижамах,
Он ел свое манго
Под музыку танго,
Счастливый старик на Багамах!
В.2. Один старичок из Макао
Макал свои туфли в какао.
А белый жакет
Он макал в винегрет.
Веселый старик из Макао.
3 этап. СЛАЙД 6. Составьте и запишите словосочетания с данными несклоняемыми существительными, выявив их род.
В.1. Алоэ, фламинго, кофе, радио, Лимпопо (река), метро.
В.2. Шимпанзе, Замбези (река), марабу, шоссе, пальто.
4 этап. СЛАЙД 8. Правописание НЕ с существительными. Запишите, графически обозначьте офрограмму.
В.1. (Не)приятель пр..бл..жался к городу.
В..рблюд бедуину (не)приятель, а друг.
В.2. Дождь в пустын.. (не)счастье, а беда.
К (не)счастью к..равана, оазис был д..леко.
5 этап. СЛАЙД 9. – В древние века центральная часть Африки поражала буйством зелени и многообразием животного мира. Спустя тысячи лет здесь обжигающая пустыня с каменными деревьями. Без проводника не выжить. Задание: составьте предложения с этими существительными общего рода, выявив род существительного.
6 этап. СЛАЙД 10. Выпишите разносклоняемые существительные из «Воспоминаний Тарзана», выделив суффикс –ЕН-.
В пути мне часто вспоминалось пламя туземного племени, время от времени я ставил ногу в стремя и, подняв древко захваченного знамени, крича имя своего врага, скакал много часов без отдыха. Потом уставал, сходил с коня и с облегчением припадал к вымени дикой козы, жевал семена пожелтевшей пшеницы и с заброшенного поля, помня о своем тяжком бремени, чесал запотевшее темя.
ИЛИ: Лишь весной наступит время,
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять – бремя.
Но вожак их – ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувает распри пламя:
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный путь…
Сказку нашу не забудь!
ОТДЫХ В ОАЗИСЕ. СЛАЙД 11. Шутка-минутка.
- Почему львы едят сырое мясо? Потому что они не умеют готовить, их не кормят вареным мясом.
- Почему мумии не умеют разговаривать по телефону? У них руки связаны.
- Назовите окончания слов метро, Токио, Дюма. Нет.
СЛАЙД 12. Разгадайте ребусы. Фонари. Подушка.
СЛАЙДЫ 13-16. Детская страничка. Фронтальное проговаривание окончаний, определение орфограмм.
7. Творческий этап. Составьте рассказ по данному началу, используя словосочетания:
В саванне утром у реки кого только не встретишь… Розов.. Фламинго пр..вел? (не)уклюжего птен?ч..ка. Пестр.. Попугайч..к сказал: «Пр..вет, друж..к!».
Пр..ветлив.. Какаду, смешлив.. Шимпанзе, Волч..нок, Бельч..нок, Хомяч..к Толстая Щ..чка, пуш..ст.. Верблюж..нок, капризный Белый Медвеж..нок, грус?ный Бурый Медвеж.нок; пр..ятно позн..комиться, пр..ятного аппетита, друзьями на всю жизнь.
СЛАЙДЫ 17. В китайском национальном зоопарке умирал детеныш шимпанзе. Мать отказалась кормить его, с рук людей малыш сам отказывался что-либо есть. Тосковал. Погибал. Спас белый голубь. Как ни странно, шимпанзе принял помощь только от птицы. Они подружились. Детеныш выжил.
3. Рефлексия.Сдача работ – «Дневников путешественника». Заключительно-обобщающее слово учителя. Сюрприз (алмазы-конфеты в блестящих обертках) из коробочки. СЛАЙД 18.
4. Домашнее задание: повторить сведения об имени прилагательном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Урока- путешествия"Внутренние воды Африки"
В уроке отражены современные требования к уроку, представлен интересный содержательный материал о крупнейших реках и озерах Африки....
Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола»....
Конспект урока - путешествия по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное"
Урок - путешествие в 5 классе по теме "Имя существительное" - это обобщение и систематизация знаний по данной теме в игровой форме. Сценарий урока возможно использовать как на этапе ...
Зачетный урок-путешествие по теме "Глагол" "Галопом по Европе" 6 класс
В игровой занимательной форме проходит повторение темы "Глагол".В гости к шестиклассникам приходят ровесники из Франции Энн и Луи, которые просят разъяснить малопонятные сведения о рус...
Урок-путешествие "Природные зоны Африки"фрики
Разработка урока по теме "Природные зоны Африки"...
Конспект урока - путешествия "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АФРИКИ", 7 кл.
Урок - путешествиеЗадачи урока:- расширить представления о природных зонах материка Африка, о многообразии растительного и животного мира; об особенности их приспособлений в да...
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Урок-путешествие. Повторение по теме «Имя существительное».
В игровой форме повторить все об имени существительном. Узнать, что называется функциональной грамотностью....