Главные вкладки
Пахомова Светлана Иосифовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: развитие коммуникативной культуры учащихся
Увлечения: вышивание, живопись
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pahomova-svetlana-iosifovnaКаждый должен возделывать свой сад. Хватит философствовать, пора и за дело приниматься.
ЛЮБИМОЕ…
несказанного нет.
Но вечно людям светит
несказанного свет.
Новелла Матвеева
* стихотворение Ю.Левитанского
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу:
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы;
Слово для любви и для молитвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты;
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя;
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает для себя.
· художественное произведение – К.Брюллов «Последний день Помпеи» (смертоносная сила мощной стихии и самоотверженная сила любви человека).
· литературное произведение – В.Каверин «Два капитана» (в каждом возрастном прочтении нахожу иное своё).
· животное – пес Бренди (чрезвычайно понимающий чувство и слово человека).
· занятие - жить, удивляясь бесконечности красоты мира.
· время года – снежная и морозная зима.
О себе
Учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж – 34 года, высшая категория, прохождение аттестации - март 2005, подтверждение – январь 2010, декабрь 2014.
Почетный работник общего образования Российской Федерации, июль, 2012.
Педагогическая проблема «Развитие коммуникативной культуры обучающихся на уроках и элективных курсах».
Педагогические цели
1. Развивать в ученике творческий потенциал.
2. Воспитывать нравственную творческую личность.
3. Рассматривать учебный материал и учебный процесс как практическую площадку для становления креативной успешной личности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга жизни - В.Каверин. «Два капитана».
Ж.Верн «Дети капитана Гранта».
Научная фантастика - И.Ефремов, А.Беляев.
Иронический детектив – Д.Донцова.
Многожанровый Б.Акунин.
Лирика – Э.Асадов, Ст.Щипачев.
Мой взгляд на мир
Жизнь вообще бесконечна. Жизнь в частности познаваема. Жизнь конкретного человека — это всегда творческое решение нестандартных производственных и житейских проблем, решение которых требует все новых и новых умений и знаний.
Без познания невозможно творчество, а творчество всегда есть познание. Начало познания, как утверждали еще Платон и Аристотель, есть удивление. Поэтому одну из главных задач на уроках литературы и русского языка вижу в том, чтобы создать условия для радости духовного самосознания и саморазвития, научить ребенка по-особому видеть мир, людей, окружающих его в школе и дома, в настоящем, прошлом и будущем.
И для меня радость — вызвать в учениках переживание Истины, Красоты и Добра, а высшая награда — видеть реализацию их творческих исканий.
Мои достижения
Моё портфолио
Конкурсы - утверждение верности выбранного пути, расширение горизонта, движение ввысь. Как в песне: "И нет нам покоя, гори, но живи!" Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма - точка на очередной конкурсной ступеньке бесконечной лестницы познания мира. Да здравствует (про)движение!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Мои достижения
Сертификат участника Ярмарки педагогический идей, Диплом призера Ярмарки педагогических идей (март 2013)