Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола».
Урок – Путешествие.
Цели урока:1.Познакомиться с повелительным наклонением глагола и с тем,
как оно образуется;
2.Повторить условное (сослагательное ) наклонение глагола;
3.Повторение изученного по морфологии (имя сущ., имя прил.).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя:
«Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.
А куда - я скажу чуть позже. Вспомните - когда вы отправляетесь в путь,
То обязательно проверяете – всё ли я взял в дорогу, ничего не забыл?
Крепкий ли рюкзак за спиной… Так ведь?
Вот и мы, прежде, чем отправимся в путь, вспомним и повторим то,
что мы уже знаем.
- ПУТЕШЕСТВИЕ.
3.1.Повторение изученных правил(§ 71,§ 72,§ 73,§ 74 учебника).
/Ученики группы №1 на уроке являются научными консультантами,
поэтому проводят опрос учеников остальных групп, оценивают их
устные и письменные ответы/
3.2.Объявление цели урока-путешествия:
«Цель нашего урока-путешествия – попасть в Страну Знаний
к Королеве Повелительного Наклонения ; по пути мы вспомним
условное(сослагательное)наклонение, узнаем - как образуется повелительное
наклонение, мы повидаемся с нашими старыми знакомыми – симпатичным
существительным и весёлым прилагательным».
3.3.Итак, мы отправляемся по морю на нашем корабле. На горизонте виден
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ.
Слушаем музыку, описываем свои впечатления – что представляется в нашем воображении? При этом нужно употребить в своём описании имена
существительные и прилагательные, глаголы настоящего времени.
/Учащиеся записывают по 2 – 3 предложения в тетради, затем научные консультанты
проверяют работы; 2 – 3 работы зачитывают вслух /.
3.4.Наше путешествие по морю продолжается, и вот уже виден
ОСТРОВ ЦВЕТОВ.
Опишите, пожалуйста, цветы этого острова так, будто описываете
картину художника ; употребите существительные и прилагательные,
выражающие ваше восхищение.
/ Учащиеся записывают в тетради по 3 – 4 предложения ; 2 – 3 работы зачитываются вслух ; научные консультанты оценивают ответы учеников других групп/.
3.5.На море поднимаются высокие волны , чтобы переждать бурю ,мы пристаём
к высокому берегу . Это
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЛУОСТРОВ.
Жители этого острова – маленькие и большие Цифры – предлагают нам решить задачу.
Откройте ваши учебники по математике. Решите задачу (устно) и выпишите глаголы
из этой задачи (письменно в тетради).
/Научные консультанты проверяют выполнение задания, один правильный ответ и глаголы зачитывается вслух/.
3.6.Мы решили задачу и теперь смело отправляемся вглубь полуострова,
где вдали я уже вижу высокие башни Дворца Королевы Повелительного
Наклонения.
Вот что-то хочет сказать нам Страж Порядка (ученик в этой роли обращается
к учителю: «Оксана Николаевна , а мы сейчас предстанем перед Королевой Повелительного Наклонения , я боюсь ,что мы ничего не знаем о повелительном наклонении…Вдруг Королева рассердится. Предлагаю прочитать правило в учебнике»
/учащиеся открывают учебник , Страж Порядка зачитывает правило/
Мы прибыли во Дворец Королевы , Давайте подождём ,Королева занята.
И то ,что Королева произнесёт ,особенно глаголы повелительного наклонения,
давайте вместе запишем – кто больше сможет услышать и записать.
Королева (Придворному) :
- Принеси мне кофе! Да побыстрее!
Придворный :
- Слушаюсь , Ваше Высочество !(приносит кофе).
Королева (злится) :
- Не хочу кофе! Принеси мне чай!
Придворный :
-Слушаюсь Ваше Высочество ! (приносит чай)
Королева берёт чашку с чаем :
- Отойди от меня ! Не стой истуканом !
/Учащиеся записывают глаголы повелительного наклонения, научные консультанты
проверяют работы учеников/
3.6.а) От команды №1 ,Вика Котова обращается к Королеве :»Здравствуйте ,
Ваше Королевское Величество! Мы прибыли издалека в Ваше прекрасное Королевство,
чтобы узнать всё о глаголах повелительного наклонения. Расскажите нам, пожалуйста, как образуются глаголы повелительного наклонения.»
3.7.Королева у доски пишет, как образуются глаголы повелительного наклонения. Затем грозно спрашивает: « Вам понятно?!».
- Тренировочные упражнения.
4.1.Диалоги (Ученики составляют диалоги с глаголами повелительного и условного наклонения. Например:
Король и королева приглашают на бал.
Король:
-Приходи на бал!
Ученик:
- Я бы пошёл, но мне мама не разрешает.
4.2. Работа с орфографической тетрадью.
/Учащиеся работают по заданию в тетради, научные консультанты проверяют и оценивают работы/
- Итог.
Что запомнилось на уроке?
Что узнали нового?
Что повторили?
6. Д/З (запись в дневник; выставление оценок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личная разработка Ангел О.Н. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола».
Урок – Путешествие.
Цели урока:1.Познакомиться с повелительным наклонением глагола и с тем,
как оно образуется;
2.Повторить условное (сослагательное ) наклонение глагола;
3.Повторение изученного по морфологии (имя сущ., имя прил.).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя:
«Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.
А куда - я скажу чуть позже. Вспомните - когда вы отправляетесь в путь,
То обязательно проверяете – всё ли я взял в дорогу, ничего не забыл?
Крепкий ли рюкзак за спиной… Так ведь?
Вот и мы, прежде, чем отправимся в путь, вспомним и повторим то,
что мы уже знаем.
- ПУТЕШЕСТВИЕ.
- Повторение изученных правил(§ 71,§ 72,§ 73,§ 74 учебника).
/Ученики группы №1 на уроке являются научными консультантами,
поэтому проводят опрос учеников остальных групп, оценивают их
устные и письменные ответы/
- Объявление цели урока-путешествия:
«Цель нашего урока-путешествия – попасть в Страну Знаний
к Королеве Повелительного Наклонения ; по пути мы вспомним
условное(сослагательное)наклонение, узнаем - как образуется повелительное
наклонение, мы повидаемся с нашими старыми знакомыми – симпатичным
существительным и весёлым прилагательным».
- Итак, мы отправляемся по морю на нашем корабле. На горизонте виден
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ.
Слушаем музыку, описываем свои впечатления – что представляется в нашем воображении? При этом нужно употребить в своём описании имена
существительные и прилагательные, глаголы настоящего времени.
/Учащиеся записывают по 2 – 3 предложения в тетради, затем научные консультанты
проверяют работы; 2 – 3 работы зачитывают вслух /.
- Наше путешествие по морю продолжается, и вот уже виден
ОСТРОВ ЦВЕТОВ.
Опишите, пожалуйста, цветы этого острова так, будто описываете
картину художника ; употребите существительные и прилагательные,
выражающие ваше восхищение.
/ Учащиеся записывают в тетради по 3 – 4 предложения ; 2 – 3 работы зачитываются вслух ; научные консультанты оценивают ответы учеников других групп/.
- На море поднимаются высокие волны , чтобы переждать бурю ,мы пристаём
к высокому берегу . Это
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЛУОСТРОВ.
Жители этого острова – маленькие и большие Цифры – предлагают нам решить задачу.
Откройте ваши учебники по математике. Решите задачу (устно) и выпишите глаголы
из этой задачи (письменно в тетради).
/Научные консультанты проверяют выполнение задания, один правильный ответ и глаголы зачитывается вслух/.
- Мы решили задачу и теперь смело отправляемся вглубь полуострова,
где вдали я уже вижу высокие башни Дворца Королевы Повелительного
Наклонения.
Вот что-то хочет сказать нам Страж Порядка (ученик в этой роли обращается
к учителю: «Оксана Николаевна , а мы сейчас предстанем перед Королевой Повелительного Наклонения , я боюсь ,что мы ничего не знаем о повелительном наклонении…Вдруг Королева рассердится. Предлагаю прочитать правило в учебнике»
/учащиеся открывают учебник , Страж Порядка зачитывает правило/
Мы прибыли во Дворец Королевы , Давайте подождём ,Королева занята.
И то ,что Королева произнесёт ,особенно глаголы повелительного наклонения,
давайте вместе запишем – кто больше сможет услышать и записать.
Королева (Придворному) :
- Принеси мне кофе! Да побыстрее!
Придворный :
- Слушаюсь , Ваше Высочество !(приносит кофе).
Королева (злится) :
- Не хочу кофе! Принеси мне чай!
Придворный :
-Слушаюсь Ваше Высочество ! (приносит чай)
Королева берёт чашку с чаем :
- Отойди от меня ! Не стой истуканом !
/Учащиеся записывают глаголы повелительного наклонения, научные консультанты
проверяют работы учеников/
3.6.а) От команды №1 ,Вика Котова обращается к Королеве :»Здравствуйте ,
Ваше Королевское Величество! Мы прибыли издалека в Ваше прекрасное Королевство,
чтобы узнать всё о глаголах повелительного наклонения. Расскажите нам, пожалуйста, как образуются глаголы повелительного наклонения.»
- Королева у доски пишет, как образуются глаголы повелительного наклонения. Затем грозно спрашивает: « Вам понятно?!».
- Тренировочные упражнения.
- Диалоги (Ученики составляют диалоги с глаголами повелительного и условного наклонения. Например:
Король и королева приглашают на бал.
Король:
-Приходи на бал!
Ученик:
- Я бы пошёл, но мне мама не разрешает.
4.2. Работа с орфографической тетрадью.
/Учащиеся работают по заданию в тетради, научные консультанты проверяют и оценивают работы/
- Итог.
Что запомнилось на уроке?
Что узнали нового?
Что повторили?
6. Д/З (запись в дневник; выставление оценок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)
Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....
Презентация к уроку по теме "Повелительное наклонение глагола"
Презентация "Повелительное наклонение глагола" 6 класс...
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...
"Прошу, советую, приказываю". Презентация к уроку русского языка в 6 классе о повелительном наклонении глаголов.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=368810&d_no=358334&ext=Attachment.aspx?Id=181980 Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007. В презентации настроены произвольн...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме " Наклонение глагола."
Урок построен с учетом требований ФГОС по учебнику М.Т.Баранова....
Презентация на тему: "Повелительное наклонение глагола" (6 класс)
Цель данной методической разработки: познакомить обучающихся с грамматическими особенностями, способами образования повелительного наклонения глаголов.Задачи: знать грамматические особенности повелите...