План самообразования учителя русского языка и литературы на 2019-2023 учебные годы.
методическая разработка по русскому языку
В плане самообразования дается материал по саморазвитию методической копилки учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя. | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 89» Ново-Савиновского района РТ
План самообразования учителя
русского языка и литературы
Блиновой Елены Александровны
на 2019-2023 учебные годы
1 | Фамилия | Блинова |
2 | Имя | Елена |
3 | Отчество | Александровна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
5 | Стаж (педагогический) | 11 лет |
6 | Стаж (по специальности) | 11 лет |
7 | Образование | Казанский государственный педагогический университет, квалификация – учитель русского языка и литературы, диплом № BCГ 3121442, дата выдачи 01 июля 2008 г. |
8 | Курсы повышения квалификационной категории | ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов, программа «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования», 2015 год. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 041157, дата выдачи 23 октября 2015 года |
9 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия | Первая, дата присвоения 28 декабря 2014, дата окончания срока действия 28 декабря 2019. |
10 | Методическая тема учителя- предметника | Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся |
Пояснительная записка.
Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое.
Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Тема самообразования: Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
Цель: создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.
- Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.
- Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
Актуальность выбора темы
Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, известен результат подбор алгоритма деятельности. Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели- установление истины, умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления .Как я считаю, материалы в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информационной компетенции учеников. Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты работы:
В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
- Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
- Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
- Добывание знаний непосредственно из окружающей среды
- Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;
- Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)
- Владение современными средствами информации информационными технологиями;
- Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.
- Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)
- Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
- Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
- Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
- Ценностно-смысловые:
- Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
- Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,
- Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
Форма самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
- медиаинформация на различных носителях
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2019-2020 |
Прогностический |
| 2020-2021 |
Практический |
| 2021-2022 |
Обобщающий |
| 2022-2023 |
Результаты проектно- исследовательской работы:
-проектно- исследовательская требует много физических и моральных затрат , но имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе;
-просто написать исследование – недостаточно , его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов, а для этого необходимо хорошо знать материал, свободно владеть речью и уметь достаточно быстро размышлять;
-выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы , способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы.
Проектно-исследовательские работы учащихся:
- Заимствованные слова в русском языке
- Знаки препинания и их роль в письменной речи
- Зачем нужны псевдонимы?
- Второстепенные члены предложения
- Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
- Пословица недаром молвится.
Литература:
1.Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал 4. Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности;
2.Овчинникова Л.Н. Методология научных исследований. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»;
3.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь»,2018, 204 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...