План самообразования учителя русского языка и литературы Мишагиной А.В.
материал по русскому языку

Данный материал содержит цели и задачи индивидуального плана работы педагога. Сроки, этапы и результаты работы. Данный план составлен на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

Ново – Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план работы

повышения профессионального уровня

Мишагиной Анны Васильевны

учителя русского языка и литературы

Срок реализации: 2015- 2020 гг.

Методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога, как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС».

Индивидуальная методическая проблема: «Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Тема самообразования: «Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы»

Цели:

- повышать свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;

- развивать интеллектуальные, коммуникативные, лингвистические и творческие способности учащихся;

- формировать личностные качества учащихся;

- вырабатывать умения, влияющие на учебно – познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

- формировать ключевые компетентности учащихся.

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно – методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

- создавать обстановку сотрудничества ученика и учителя;

- развивать познавательный интерес через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

- использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет – ресурсы, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер – классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.

Перечень вопросов по самообразованию:

- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение нового образовательного стандарта второго поколения;

- работать над созданием в коллективе учащихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

- распространять педагогический опыт;

- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

- продолжать изучать педагогический опыт коллег;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса во всех классах;

- научить каждого ученика применять стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и качества образования учащихся, мотивация к изучению предмета;

- устойчивый рост результатов ОГЭ и ЕГЭ;

- разработка уроков, внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядности;

- создание  электронного комплекта педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ предшествующей работы учителя и выявление затруднений.

2.Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсы Интернет.

2015-2020 гг.

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

  1. гг.

1.Курсы повышения квалификации.

2.Обмен опытом.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2020 гг.

1.Выступление на заседании ШМО, районного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах.

2. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах с обобщением опыта работы.

3. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, тестированиям.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.Представление материалов.

  1. гг.

1.Выступления на заседании районного МО учителей русского языка и литературы.

2.Ведение мониторинга образовательной деятельности учащихся.

3.Консультативная помощь учащимся.

4. Создание персонального сайта и его обновление.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2020 гг.

Публикация методических разработок, статей.

http://nsportal.ru/amishagina

Основные направления работы по самообразованию

Основные направления

Мероприятия, действия

Форма результатов

Профессиональное

1.Изучать программы и учебники, уяснять их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2.Знакомиться с инновационными технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Успешное прохождение квалификации.

Рабочая образовательная программа по предмету.

Сертификаты.

Удостоверение.

Свидетельства.

Квалификационная категория.

Психолого – педагогические

1.Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.

2.Вести педагогическую диагностику по изучению возможностей учащихся.

Психологическая диагностика.

Психологические тесты и опросы.

Мониторинг.

Методические

1.По результатам диагностики подобрать соответствующие методики по формированию коммуникативных компетенций учащихся.

2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

3. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в НПК, конкурсах, олимпиадах.

4.Изучать опыт работы лучших учителей России.

5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

9.Всеобуч с родителями класса.

Индивидуальные планы работы

Выступления.

Контрольно – диагностические материалы.

Методико – дидактические материалы

Конспекты мероприятий

Анкетирование, тестирование, доклады

Информационно – технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике, психологии

Разработки методических материалов

Охрана здоровья

1.Использование здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности учащихся.

2. Создание благоприятного эмоционально – психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки

Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...