План самообразования учителя русского языка и литературы Мишагиной А.В.
материал по русскому языку
Данный материал содержит цели и задачи индивидуального плана работы педагога. Сроки, этапы и результаты работы. Данный план составлен на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Ново – Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план работы
повышения профессионального уровня
Мишагиной Анны Васильевны
учителя русского языка и литературы
Срок реализации: 2015- 2020 гг.
Методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога, как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС».
Индивидуальная методическая проблема: «Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования»
Тема самообразования: «Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы»
Цели:
- повышать свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные, лингвистические и творческие способности учащихся;
- формировать личностные качества учащихся;
- вырабатывать умения, влияющие на учебно – познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
- формировать ключевые компетентности учащихся.
Задачи самообразования по теме:
- изучить учебно – методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- создавать обстановку сотрудничества ученика и учителя;
- развивать познавательный интерес через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
- использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет – ресурсы, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер – классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение нового образовательного стандарта второго поколения;
- работать над созданием в коллективе учащихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- распространять педагогический опыт;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- продолжать изучать педагогический опыт коллег;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса во всех классах;
- научить каждого ученика применять стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и качества образования учащихся, мотивация к изучению предмета;
- устойчивый рост результатов ОГЭ и ЕГЭ;
- разработка уроков, внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядности;
- создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Анализ предшествующей работы учителя и выявление затруднений. 2.Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсы Интернет. | 2015-2020 гг. | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
| 1.Курсы повышения квалификации. 2.Обмен опытом. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2020 гг. | 1.Выступление на заседании ШМО, районного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах. 2. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах с обобщением опыта работы. 3. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, тестированиям. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Представление материалов. |
| 1.Выступления на заседании районного МО учителей русского языка и литературы. 2.Ведение мониторинга образовательной деятельности учащихся. 3.Консультативная помощь учащимся. 4. Создание персонального сайта и его обновление. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2020 гг. | Публикация методических разработок, статей. http://nsportal.ru/amishagina |
Основные направления работы по самообразованию
Основные направления | Мероприятия, действия | Форма результатов |
Профессиональное | 1.Изучать программы и учебники, уяснять их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2.Знакомиться с инновационными технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4. Успешное прохождение квалификации. | Рабочая образовательная программа по предмету. Сертификаты. Удостоверение. Свидетельства. Квалификационная категория. |
Психолого – педагогические | 1.Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы. 2.Вести педагогическую диагностику по изучению возможностей учащихся. | Психологическая диагностика. Психологические тесты и опросы. Мониторинг. |
Методические | 1.По результатам диагностики подобрать соответствующие методики по формированию коммуникативных компетенций учащихся. 2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 3. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в НПК, конкурсах, олимпиадах. 4.Изучать опыт работы лучших учителей России. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. 9.Всеобуч с родителями класса. | Индивидуальные планы работы Выступления. Контрольно – диагностические материалы. Методико – дидактические материалы Конспекты мероприятий Анкетирование, тестирование, доклады |
Информационно – технологические | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике, психологии | Разработки методических материалов |
Охрана здоровья | 1.Использование здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности учащихся. 2. Создание благоприятного эмоционально – психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих технологий | Физкультминутки Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...