Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Градусова Наталья Геннадьевна

 Тема: Текст. Стили текста.

Форма урока:  урок – путешествие.

Класс: 7 б

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к слову.

2. Предметные: расширять словарь учащихся; продолжать формировать навыки работы с текстом; формировать навыки смыслового чтения.

2) развивающие   -  развивать логическое и образное мышление, устную и  (частично для данного урока) письменную речь.

Методы:

  • смысловое чтение;
  • объяснительно – иллюстративный;
  • беседа по вопросам;
  • частично – поисковый.

Приёмы: «Эмоциональное вхождение в урок»; «Микрофон»; «Высказывания великих»; «Работа над понятием»; «Привлекательная цель»; «Классификация»; «Презентация»; «Продолжи фразу»; «Идеальное задание»; «Переработка текста по опорным словам»

Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с текстом  (смысловое чтение с целью преобразования исходного материала в новый продукт);
  • классификация материала;
  • презентация продукта деятельности.

Формы контроля на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Типы контроля: внешний контроль преподавателя за деятельностью учащихся,

взаимоконтроль, самоконтроль учащихся.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Технология личностно – ориентированная, РКМЧП.

Дидактический материал к уроку: текст.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, рабочие листы.

Развитие УУД: 1) коммуникативные УУД – точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; 2) регулятивные УУД – планировать последовательность действий, формулировать выводы; 3) познавательные УУД – посредством чтения текста интегрируют  информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывают, структурируют и применяют с учётом решаемых задач;  4) личностные УУД – формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

Образовательные результаты:

Личностные

  • Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей.
  • Развивают самостоятельность.
  • Осваивают  гуманистические традиции  и ценности  современного общества через практическую деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формируют умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • Самостоятельно планируют  пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирают  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

Коммуникативные:

  • Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли
  • Сохраняют  и развивают  умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, отвечают на вопросы, слушают и слышат.
  • Формулируют, высказывают  и обосновывают  свою точку зрения.

 

Познавательные:

  • Понимают  и интегрируют  информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывают, структурируют и применяют с учётом решаемых задач.
  • Извлекают нужную информацию.

 

Предметные:

  • умеют осмысливать цели чтения;
  • умеют  выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • умеют извлекать необходимую информацию из прочитанного;
  • умеют различать основную и второстепенную информацию;
  • умеют свободно ориентироваться и различать тексты разных стилей; определять тему и основную мысль.
  • Умеют  понимать и адекватно оценивать языковые средства в текстах разных стилей и т.п.

 

Межпредметные связи: музыка, МХК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Смысловое чтение37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 7 б классе

Тема: «Текст. Стили речи»

( творческая тема: «Путешествие в Италию»)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструментарий учителя

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

методы и приёмы

дидактический материал

Стадия вызова

1.Организационный момент

1мин

2 Формирование потребности  

1 мин        

3. Мотивация

2  мин

Создаёт доброжелательную атмосферу.

Включает учащихся в  деловой ритм, подводит к осознанию потребности  участия в со – бытии.

Здравствуйте. Ребята! Я рада вас видеть!

  • Любите ли вы путешествовать?
  • Для чего вы отправляетесь в путешествие?
  • Если нет возможности куда – либо поехать, а вам очень этого хочется, как можно осуществить желание?

Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать. (Д. Лихачев)

Подводит обучающихся к выводу о необходимости совершить путешествие виртуально ( с помощью текста).А для этого текст нужно прочитать.

Готовятся к работе, приветствуют учителя

Слушают учителя и участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы.

Размышляют. Строят монологические высказывания.

Участвуют диалоге.

Приём «Эмоциональное вхождение в урок».

Метод: Беседа по вопросам.

Приём «Микрофон».

Объяснительно – иллюстративный метод.

Приём «Работа над понятием»

Методический приём «Высказывания великих»)

Текст (без названия)

(«Путешествие в Италию»), рабочие листы.

Волевая саморегуляция (Р.)

Смыслообразование (Я должен  прочитать,чтобы узнать…) (Л.)

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. (К.)

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов ответа. (Общеуч.)

 

Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей (Л)

Включаются в ритм урока.

Осознают потребность совершить воображаемое путешествие посредством работы с текстом.

Приходят к выводу о необходимости совершить воображаемое путешествие посредством работы с текстом.

                                                            4.Определение темы урока

1 мин

5. Целеполагание

1 мин

6.Актуализация знаний

4 минуты

 Текст. Стили текста.

Подводит учащихся к формулированию цели.

- Ребята, совершив путешествие,  вы с кем делитесь полученными  впечатлениями?  

Целеполагание:   Составить  переработанные  тексты о путешествии в Италию (глазами историка и писателя)

-Определите основные признаки текста

-Какова его тема?

На какие смысловые части делится текст?

Озаглавьте каждую часть словами из текста. Наметьте маршрут путешествия.

-Главная мысль?

- Поработаем над заголовком

-Тип речи?

Публицистический

Стиль?

Формулируют тему урока

Формулируют цель учебной деятельности.

Определяют признаки текста

Определяют тему (Об Италии и её достопримечательностях.)

Определяют смысловые части (3 части)

  1. Кто был в Италии, тот скажет «прощай» другим землям.
  2. Прогулка по Риму.
  3. Италия- страна – музей под открытым небом

В Италию невозможно не влюбиться.

Путешествие в Италию.

Повествование  с элементом описания

Определяют стиль

Приём «Привлекательная цель»

Приём « Кластер»

Формируют умение формулировать тему урока. (Р.)

Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей. (Л.)

Формируют умение формулировать цели урока. (Р.)

Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей. (Л.)

Формируют умение формулировать цели урока. (Р.)

Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей. (Л.)

Тема сформулирована.

Цель поставлена

Стадия осмысление

2  мин

 Уточните лексическое значение слов.

( Чтобы чувствовать себя уверенно во время путешествия)

Деспот

Амфитеатр

Гладиатор

Галерея

палаццо

Приём «Установи соответствия»

античная постройка для разнообразных массовых зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши.

верховный правитель, обладающий неограниченной властью.

итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв. 

боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах. 

 вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями.

Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей. (Л.)

Развивают самостоятельность. (Л.)

Самостоятельно планируют  пути достижения целей. (Р.)

Сохраняют  и развивают  умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, отвечают на вопросы, слушают и слышат. (К.)

Уточняют лексическое значение слов.

Выполнение действий

11 минут  

Сотрудничает с детьми

Попробуйте взглянуть на текст глазами историка и глазами литератора

4. Физкультминутка

1 мин.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

5. Вырабатываем критерии оценивания работы

(Возможные критерии оценивания Работаем над созданием текстов (Самостоятельная работа детей.)

7. Презентация продукта деятельности.  (Выступления учащихся)

Оценивание продукта по критериям.

Определяют задачу историка

(отразить конкретные факты, даты, события, объективное восприятие)

Определяют задачу литератора (воздействовать на читателя художественным словом, создать образ, высказать субъективное чувство)

Метод частично – поисковый

Приём «Переработка текста по опорным словам»

Создают продукты

Приём «Классификация»

Приём «Презентация»

Личностные

Высказывают собственное мнение и уважительно относятся к мнению товарищей.

Развивают самостоятельность.

Осваивают  гуманистические традиции  и ценности  современного общества через практическую деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно планируют  пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирают  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли

Сохраняют  и развивают  умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, отвечают на вопросы, слушают и слышат.

Формулируют, высказывают  и обосновывают  свою точку зрения.

Познавательные:

Понимают  и интегрируют  информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывают, структурируют и применяют с учётом решаемых задач.

Извлекают нужную информацию.

Предметные

умеют осмысливать цели чтения;

умеют  выбирать вид чтения в зависимости от цели;

умеют извлекать необходимую информацию из прочитанного;

умеют различать основную и второстепенную информацию;

умеют свободно ориентироваться и различать тексты разных стилей; определять тему и основную мысль.

Умеют  понимать и адекватно оценивать языковые средства в текстах разных стилей и т.п.

Тексты разных стилей (научного, художественного)

8. Анализ результатов.

 2  мин

Помогает подвести итоги.

Что мы хотели сделать? Совершить виртуальное путешествие  и написать о нём

Как вы считаете, удалось достичь цели? (Ели удалось - встаньте и улыбнитесь, если нет – останьтесь сидеть.)

Подводят итоги работы.

Познавательные:

оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Анализируют результат.

9. Рефлексия.

3 мин

10.  Д/З

2мин.

Побуждает к рефлексии

Продолжи фразу:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что …

Мне было трудно …

Обеспечивает

понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения д/з

1.Написать  письмо другу о том, что  увидел в  Италии.

2. Составить словарь  путешественника.

Продолжают фразу

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что …

Мне было трудно …

Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Осознают способы его выполнения.

Приём «Продолжи фразу»

Приём «Идеальное задание».

(По выбору)

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Самостоятельно выбирают домашнее задание (Р)

Осуществляют рефлексию

Осуществляют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»

Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...

Технологическая карта урока в 7 классе "Тексты в компьютерной памяти"

Материал к уроку информатики в 7 классе "Тексты в компьютерной памяти", § 13 учебника Семакина И.Л., соответствует ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")...

Технологическая карта урока "Редактирование и форматирование текста"

Технологическая карта урока "Редактирование и форматирование текста"...