Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл universalnaya_tehkarta.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

      Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами

Разработчик: Соколов А.М., учитель английского языка, ГБОУ гимназии № 498,

Схема таблицы предложена кпн. Жебровской О.О., методистом АПО на курсах по ФГОС

Невский район, СПб

2015 г.

Класс:

6

№ урока

20

Дата:

Тема урока: «Как появились первые книги». Ознакомительное, просмотровое, поисковое  и изучающее чтение на одном уроке.

Тип урока: комбинированный, урок – игра

Место урока в цикле: Книга для чтения для 6-го класса по учебнику                  

   «Английский в фокусе»

 

УУД:

Личностные:

Развитие интереса к  чтению

Познавательные:

Понимать, анализировать, классифицировать, воспринимать и оценивать полученную информацию

Регулятивные:

Действовать по плану и учиться  планировать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь общаться, слушать, говорить, возражать, сотрудничать. Допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение

Цели:

Обучающие: Развивать компенсаторную и социо – культурную компетенцию, формирование коммуникативной культуры учащихся

Развивающие: Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развитие познавательного интереса путем вовлечения учеников в творческую деятельность

Воспитательные: Воспитание толерантности при изучении англоязычной культуры и художественных произведений английских классиков, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, формировать чувство ответственности, сотворчества и самореализации

Задачи:

Научиться анализировать, синтезировать, подводить итоги и оценивать тексты для домашнего чтения, развитие умений устной и письменной речи, знакомство с изучающим чтением

УМК, средства обучения

Книга для чтения «Алиса в стране чудес»

ЭОР

По выбору учителя

Предыдущее домашнее задание: Найти дополнительную информацию о том, как создавались книги (как пример).

Что проверить: на усмотрение учителя

Не забыть: по выбору учителя

Ход урока:

Деят. учителя

Время

Деят. учеников

Время

Результат

1.Вводная беседа

Мотивирование к учебной деятельности,

Напомнить, что такое ОППАСО

(ознакомление,

понимание, применение,

анализ, синтез, оценивание

текста).        

0-2мин.

Делятся на 3 команды, выбирают ведущего (капитана), пишут название команды на доске или листе.

2 мин.

Достижение концентрации на уроке.

2.Провести словарный диктант. Поставить первые баллы.

3-4мин.

Один участник команды пишет слова на листке, другие ему помогают. Кто больше слов напишет тот и выиграл.

1-2мин.

Активизация активной лексики

3.Предложить прочитать текст (главу).

5-7мин.

Внимательно читают текст.

3мин.

Развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения.

4.Упражнение, направленное на быстрое ориентирование в тексте. За каждый правильный ответ – 1 балл.

8-10мин.

Проводят жеребьевку, чья команда будет выступать первой. Представитель 1-й команды ставит задачу соперникам: «Я читаю начало, середину или конец предложения, вы должны его найти и прочитать» (по 3-4  предложения от команды).

3мин.

Развитие навыков внимания на уроке. Поисковое чтение.

5.Задание на знание лексики и правописание. Оценить ответы учащихся.

11-13мин.

Каждая команда составляет по два-три «зашифрованных» слова и, по кругу передают их соперникам. Баллы команды получают по количеству расшифрованных слов, а команда, справившаяся досрочно, может получить  поощрительный балл.

3мин.

Развитие логического мышления и догадки, ознакомительное чтение.

6.Предложить выполнить частичный или полный перевод предложений. За каждый правильный ответ – 1 балл. Зафиксировать результаты.

14-16мин.

Представитель следующей команды предлагает соперникам: «Я говорю по-русски, следует найти английский эквивалент». Каждая команда готовит по три предложения или группы слов.

3мин.

Развитие умений работы в группе, поисковое и изучающее чтение.

7.Упражнение, контролирующее осмысление логической последовательности развития действия в целом. Заранее на закрытой доске или на ватмане написать несколько (4-5) предложений в неправильной последовательности

17-20мин.

В группах ищут и правильно расставляют предложения  по порядку. Озвучивают ответы. Команда, ответившая первой и правильно получает призовой балл.

3-4мин.

Развитие логического мышления и поискового чтения.

8.Дать задание, контролирующее понимание фактического материала содержащегося в тексте. Оценить каждый правильный ответ в один балл.

21-24мин.

Каждая команда предлагает соперникам по три  предложения, требующих следующих ответов: «Это предложение соответствует содержанию текста, это не соответствует и почему, а об этом  в тексте вообще не говорится

3-4мин.

Развитие способности к умственному восприятию текста, изучающее чтение.

9.Дать упражнение, контролирующее понимание причинно-следственных связей, содержащихся в тексте. Озвучить это задание для всех команд: «Найдите в тексте предложения, подтверждающие такую мысль» Это задание оценивается по усмотрению учителя. Ответы следует поощрить.

25-27мин.

Ищут и находят информацию в тексте, озвучивают ее, индивидуально - групповая  работа

2-3мин.

Развитие поискового чтения, умений логического мышления

10.Упражнение, направленное на осмысление и на этой основе на разделение заданной информации на основную и дополнительную. Задание оценивается по усмотрению учителя

28-30мин.

Ученики самостоятельно предлагают предложения, несущие, по их мнению, основную или дополнительную информацию. Учитель соглашается или нет.

3мин.

Развитие навыков критического мышления,  работа над изучающим чтением

11.Подведение предварительных итогов. Минутка отдыха

31-32мин.

На усмотрение учителя

1-2мин.

Смена учебной деятельности.

12.Задание, контролирующие осмысление структуры текста. Попросить составить вопросы и план к тексту. Каждый план поощрить.

33-37мин.

Составляют вопросы к тексту, отвечают на них. Составляют план к тексту и озвучивают его

4-5мин.

Развитие творческих способностей, развитие навыков письменной речи, умение сотрудничать.

13.Попросить проанализировать и пересказать текст. Заранее дать схему пересказа

38-43мин.

Ученики из каждой команды пересказывают текст, дополняя друг друга, обязательно высказывают свое мнение и отношение к прочитанному тексту. Работают по схеме.

5-6мин.

Развитие навыков монологической речи.

14.Рефлексия учебной деятельности

44-45мин.

Обсуждают, что нового узнали, используя активную лексику согласия или не согласия, слова и предложения – связки. Например: во-первых,  я хочу сказать, что,  во – вторых, кроме того, более того, между прочем…, я хочу заметить.., в заключение я могу добавить…, по моему  мнению... и т.д. и т.п.

2мин.

Учатся аргументировать свою речь, развитие критического мышления через чтение и письмо, развитие познавательного интереса через вовлечение в творческую деятельность.

Если осталось время: контроль техники чтения

Домашнее задание: На усмотрение учителя, например: посмотреть новую лексику к модулю № 3

1 уровень:

Подготовить краткий пересказ прочитанного текста

2 уровень:

Проанализировать эпизод № 2, написать заключение

3 уровень: Придумать кризисную ситуацию и выход из нее

Заметки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».

В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....

статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....

Методическая разработка "Этапы работы с текстом на уроках английского языка"

Разработка представляет собой полное описание этапов работы с текстом на уроках английского языка, предлагаюся упражнения в зависимости от вида чтения....

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

Статья "Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка"

     Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школьным образованием новые задачи, требующие совершенствования образовательного прос...

Основные технологические приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ

ull;Определите основную мысль текста, запишите её (предполагается ответ   на вопрос: о чём этот текст?)• Озаглавьте прочитанный текст.•Определите стиль текста. Докажите своё мнен...