Класс: | 6 | № урока | 20 | Дата: |
|
|
Тема урока: «Как появились первые книги». Ознакомительное, просмотровое, поисковое и изучающее чтение на одном уроке.
Тип урока: комбинированный, урок – игра Место урока в цикле: Книга для чтения для 6-го класса по учебнику «Английский в фокусе» |
УУД: |
Личностные: Развитие интереса к чтению |
Познавательные: Понимать, анализировать, классифицировать, воспринимать и оценивать полученную информацию |
Регулятивные: Действовать по плану и учиться планировать и сохранять учебную задачу |
Коммуникативные: Уметь общаться, слушать, говорить, возражать, сотрудничать. Допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение |
Цели: Обучающие: Развивать компенсаторную и социо – культурную компетенцию, формирование коммуникативной культуры учащихся Развивающие: Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развитие познавательного интереса путем вовлечения учеников в творческую деятельность Воспитательные: Воспитание толерантности при изучении англоязычной культуры и художественных произведений английских классиков, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, формировать чувство ответственности, сотворчества и самореализации
|
Задачи: Научиться анализировать, синтезировать, подводить итоги и оценивать тексты для домашнего чтения, развитие умений устной и письменной речи, знакомство с изучающим чтением |
|
УМК, средства обучения Книга для чтения «Алиса в стране чудес» |
ЭОР По выбору учителя |
Предыдущее домашнее задание: Найти дополнительную информацию о том, как создавались книги (как пример).
|
Что проверить: на усмотрение учителя Не забыть: по выбору учителя
|
Ход урока: |
Деят. учителя | Время | Деят. учеников | Время | Результат |
1.Вводная беседа Мотивирование к учебной деятельности, Напомнить, что такое ОППАСО (ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание текста).
|
0-2мин. |
Делятся на 3 команды, выбирают ведущего (капитана), пишут название команды на доске или листе. |
2 мин. |
Достижение концентрации на уроке. |
2.Провести словарный диктант. Поставить первые баллы. |
3-4мин. | Один участник команды пишет слова на листке, другие ему помогают. Кто больше слов напишет тот и выиграл. | 1-2мин. | Активизация активной лексики |
3.Предложить прочитать текст (главу). |
5-7мин. |
Внимательно читают текст. |
3мин. | Развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения. |
4.Упражнение, направленное на быстрое ориентирование в тексте. За каждый правильный ответ – 1 балл. |
8-10мин. | Проводят жеребьевку, чья команда будет выступать первой. Представитель 1-й команды ставит задачу соперникам: «Я читаю начало, середину или конец предложения, вы должны его найти и прочитать» (по 3-4 предложения от команды). |
3мин. | Развитие навыков внимания на уроке. Поисковое чтение. |
5.Задание на знание лексики и правописание. Оценить ответы учащихся. |
11-13мин. | Каждая команда составляет по два-три «зашифрованных» слова и, по кругу передают их соперникам. Баллы команды получают по количеству расшифрованных слов, а команда, справившаяся досрочно, может получить поощрительный балл. |
3мин. | Развитие логического мышления и догадки, ознакомительное чтение. |
6.Предложить выполнить частичный или полный перевод предложений. За каждый правильный ответ – 1 балл. Зафиксировать результаты. |
14-16мин. | Представитель следующей команды предлагает соперникам: «Я говорю по-русски, следует найти английский эквивалент». Каждая команда готовит по три предложения или группы слов. |
3мин. | Развитие умений работы в группе, поисковое и изучающее чтение. |
7.Упражнение, контролирующее осмысление логической последовательности развития действия в целом. Заранее на закрытой доске или на ватмане написать несколько (4-5) предложений в неправильной последовательности |
17-20мин. | В группах ищут и правильно расставляют предложения по порядку. Озвучивают ответы. Команда, ответившая первой и правильно получает призовой балл. |
3-4мин. | Развитие логического мышления и поискового чтения. |
8.Дать задание, контролирующее понимание фактического материала содержащегося в тексте. Оценить каждый правильный ответ в один балл. |
21-24мин. | Каждая команда предлагает соперникам по три предложения, требующих следующих ответов: «Это предложение соответствует содержанию текста, это не соответствует и почему, а об этом в тексте вообще не говорится |
3-4мин. | Развитие способности к умственному восприятию текста, изучающее чтение. |
9.Дать упражнение, контролирующее понимание причинно-следственных связей, содержащихся в тексте. Озвучить это задание для всех команд: «Найдите в тексте предложения, подтверждающие такую мысль» Это задание оценивается по усмотрению учителя. Ответы следует поощрить. | 25-27мин. | Ищут и находят информацию в тексте, озвучивают ее, индивидуально - групповая работа | 2-3мин. | Развитие поискового чтения, умений логического мышления |
10.Упражнение, направленное на осмысление и на этой основе на разделение заданной информации на основную и дополнительную. Задание оценивается по усмотрению учителя |
28-30мин. | Ученики самостоятельно предлагают предложения, несущие, по их мнению, основную или дополнительную информацию. Учитель соглашается или нет. |
3мин. | Развитие навыков критического мышления, работа над изучающим чтением |
11.Подведение предварительных итогов. Минутка отдыха |
31-32мин. | На усмотрение учителя |
1-2мин. | Смена учебной деятельности. |
12.Задание, контролирующие осмысление структуры текста. Попросить составить вопросы и план к тексту. Каждый план поощрить. |
33-37мин. | Составляют вопросы к тексту, отвечают на них. Составляют план к тексту и озвучивают его |
4-5мин. | Развитие творческих способностей, развитие навыков письменной речи, умение сотрудничать. |
13.Попросить проанализировать и пересказать текст. Заранее дать схему пересказа |
38-43мин. | Ученики из каждой команды пересказывают текст, дополняя друг друга, обязательно высказывают свое мнение и отношение к прочитанному тексту. Работают по схеме. |
5-6мин. | Развитие навыков монологической речи.
|
14.Рефлексия учебной деятельности |
44-45мин. | Обсуждают, что нового узнали, используя активную лексику согласия или не согласия, слова и предложения – связки. Например: во-первых, я хочу сказать, что, во – вторых, кроме того, более того, между прочем…, я хочу заметить.., в заключение я могу добавить…, по моему мнению... и т.д. и т.п. |
2мин. | Учатся аргументировать свою речь, развитие критического мышления через чтение и письмо, развитие познавательного интереса через вовлечение в творческую деятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если осталось время: контроль техники чтения
|
Домашнее задание: На усмотрение учителя, например: посмотреть новую лексику к модулю № 3 |
1 уровень: Подготовить краткий пересказ прочитанного текста |
2 уровень: Проанализировать эпизод № 2, написать заключение |
3 уровень: Придумать кризисную ситуацию и выход из нее
|
Заметки: |