Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" (в рамках проведения технологии "День единого текста")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_edinyy_tekst_severnyy_olen.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них» (в рамках проведения технологии «День единого текста»)
Учитель | Шамсутдинова Гульнара Рифовна |
Тема | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. |
Цель | Закрепить умение находить в предложении однородные члены и ставить знаки препинания при них. |
Тип/Форма урока | Урок комплексного применения знаний и умений |
Используемые ресурсы (ЭОР,ЦОР,раздаточный материал, нетбуки,мультимедийные пособия, ноутбуки) | Ноутбук, мультимедийное оборудование |
Планируемые результаты: | |
Предметные | • знать определение однородных членов предложения; • знать условие постановки двоеточия и тире в предложениях с однородными членами при обобщающем слове; |
Личностные | Личностные: |
Метапредметные | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД: • действовать в соответствии целью и учебной задачей; |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада видеть вас и надеюсь, что наше общение сегодня на уроке принесет вам новые интересные открытия. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отступите строчку для темы. | |
2.Актуализация знаний (5 мин) | - Ребята, перед вами загадка. Прочитайте ее. Перепишите, расставляя знаки препинания. Словно царскую корону Носит он свои рога, Ест лишайник мох олений, Любит снежные луга. - Проверьте себя, правильно ли вы справились с заданием. Перед вами лежат оценочные листы, в которые вы будете фиксировать результаты своей работы. Если вы справились с первым заданием верно, поставьте себе плюс. Если не справились – минус. - Объясните условие постановки запятой. Какие ОЧ нашли в предложении? Докажите. - Вспомните, в каких случая еще обособляются однородные члены? В каких не обособляются? - Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? Запишите тему урока «Знаки препинания при однородных членах». Скажите, это тема будет новой для вас? - Значит, мы будем с вами не изучать, а повторять и закреплять. А для чего необходимо повторение? - Сформулируйте цели урока. | Самопроверка Словно царскую корону Носит он свои рога, Ест лишайник, мох олений, Любит снежные луга. 1. Отвечают на один и тот же вопрос. 2. Относятся к одному и ому же слову. 3. Имеют интонацию перечисления. 4. Являются одним членом предложения. Перед союзами а, но. Если соединяются союзом и |
3. Мотивация учебной деятельности (3 мин) | - Вы догадались, о ком идет речь в загадке? Посмотрите на иллюстрацию фото оленя. Это северный олень. - Что вы знаете об этом животном? - Можете ли вы определить, какое из этих утверждений о северном олене ложное, а какое истинное? Напишите в тетради номера утверждений и рядом с цифрой поставьте + или -. 1) Северный олень может выдержать мороз в 40 градусов. 2) Средний вес северного оленя легче среднего веса человека. 3) В день северный олень может пробежать более 100 км в день. 4) Северный олень выносливее лошади. 5) Северные олени едят сено. - Легко ли вам было определить, истинность или ложность данных утверждений? Почему? Какую литературу необходимо прочитать, чтобы узнать об особенностях какого-либо животного? | - Об олене. 1)+ 2)- 3)+ 4)+ 5)- Не хватает знаний. Научную (учебник, энциклопедию…) |
4. Обобщение и систематизация (15 мин) | - Перед вами текст «Северный олень». Что отражено в заголовке: тема или основная мысль? Прочитаем внимательно текст и получим новые знания о северном олене. Вернитесь к утверждениям, ответьте еще раз. Сколько у вас получилось несовпадений? Проверим, насколько внимательны вы были во время прочтения текста. Перед вами карточки с вариантами ответов. После того, как я задам вопрос, выберите с соседом по парте карточку с правильным ответом и поднимите ее. Предлагаю поработать в парах. - Молодцы. Если ваша пара верно справилась с заданием, в оценочном листе поставьте +. - Может ли, по мнению автора текста, человек крайнего севера обойтись без оленя? Найдите предложение, в котором содержится ответ на вопрос, какими услугами оленя пользуется человек. Как это предложение соотносится с темой нашего урока? Запишите его, подчеркните однородные члены, объясните постановку знаков препинания. - Найдите предложение, в котором содержится ответ на вопрос, чем любят питаться северные олени. Начертите схему однородных членов. - Прочитайте отрывок из стихотворения нашего земляка, ненецкого поэта Леонида Лапцуя «Ковер тундры». Не будь на севере оленя, Что стало б с тундрою моей? Гордится им как украшеньем Она и смотрит веселей. - Как вы считаете, какая основная мысль объединяет два текста. - Запишите основную мысль. Мы составили предложение, в котором тоже присутствуют однородные члены. Какие? | Чтение текста Отвечают на вопросы, выбирая карточку с правильным ответом. 1. Чем питается северный олень? 1) мхом 2) лишайником 3) сеном 2. Как часто северные олени сбрасывают рога? 1) не сбрасывают 2) раз в год 3) два раза в год 3. Какой вес у оленя? 1) 100 кг 2) 150 кг 3) 250 кг 4. Сколько километров может пробежать олень в день? 1) около 100 км 2) около 150 км 3) около 200 км Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. Любимое их кушанье – мох, ягель. Северный олень очень важное, полезное животное для людей тундры. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (выполнение самостоятельной работы) (4 мин) | - Вспомним, какие цели вы поставили в начале урока? Повторили? Закрепили? Я думаю, что вы с легкостью выполните задания теста. Запишите в тетрадях слово «тест». Поставьте цифры от одного до трех и запишите букву правильного ответа. Диагностика достижений планируемых результатов: 1. Укажите предложение с однородными членами. а) Звезды тускнеют и тают в синем небе. б) В этом городе много мостов. в) Деревья расступаются, на поляну выезжают королевские сани. 2. В каком предложении есть однородные члены, которые являются главными членами предложения? а) Начинался солнечный и ясный день. б) Поля были засеяны кукурузой и подсолнечником. в) В лукошке лежали подосиновики, подберезовики и сыроежки. 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). а) Тигры львы слоны живут в нашем зоопарке. б) В нашем зоопарке живут львы слоны тигры. в) В нашем зоопарке живут разные звери львы слоны тигры.
- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте по ключам. Если нет ошибок, в оценочном листе, поставьте +. | Взаимопроверка 1.а) 2.в) 3.в) |
Рефлексия учебной деятельность (2 мин) | - Знания по теме «Однородные члены предложения» нам помогут и при написании синквейна. (слайд). Какие однородные члены вы будете использовать? На протяжении целого урока мы работали с текстом «Северный олень». Давайте завершим урок написанием синквейна по теме «Олень». Для этого объединитесь в группы и через пару минут представьте классу и гостям получившуюся работу.
Молодцы, ребята. Поставьте себе отметку за урок. Если в оценочном листе за выполнение всех заданий у вас три плюса, поставьте себе за урок «5». Если два плюса, поставьте себе «4». Если у вас один плюс, то поставьте себе «3». | Однородные определения, сказуемые. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Опираясь на текст, составить 3-5 предложений с однородными членами, которые начинаются ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Урок по русскому языку 8 класс «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
технологическая карта урока по русскому языку 5 класс по теме "Как связать предложения в тексте?"
Урок развития речи по русскому языку....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "
Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....