Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_-_russkiy_yazyk.docx | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. РУЗЫ»
143103, Московская область, г. Руза, ул. Волоколамское шоссе, д.4
Тел. 8(496)27 23006, e-mail: ruzaschoool3@mail.ru
Утверждено
Директор МАОО СОШ №3 г. Рузы
__________________________/Хабун С.Н.
Приказ №81 от «30» августа 2019
Рабочая программа
по русскому языку
7б класс
Составитель:
Бокша Марина Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы
(первой квалификационной категории)
Руза, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Планируемые предметные результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по русскому языку
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык в современно мире. - 1ч.
Речь. - 4 ч.
Речевое общение. Речевой этикет.
Р.Р. - 1 час.
Текст. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. - 3ч.
Входной контроль — 1ч.
Морфология. - 116 ч.:
Система частей речи в русском языке. - 1 ч.
Причастие — 30ч.
Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причасти янастоящего и прошедшего времени. Образование действительных и страдательных причастий прошедшего и настоящего времени. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. - 4 часа.
Контрольные работы и их анализ — 2 часа.
Деепричастие — 16 ч.
понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. - 5 часов.
Контрольные работы и их анализ — 2 часа.
Наречие — 27 ч.
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о\-е. Морфологический разбор наречия. Н и НН в наречиях на -о\-е. Буквы О и Е на конце наречий после шипящих. Буквы О\А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Р.Р. - 5 часов.
Контрольные работы и их анализ — 2 часа.
Служебные части речи — 40 ч.
Предлог — 13 ч.
Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога.
Р.Р. - 2 часа
Союз — 15 ч.
Союз как часть речи. Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.
Р.Р. - 1 час. Контрольная работа и её анализ — 1 час.
Частица — 12 ч.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ. Разграничение частиц НЕ и НИ.
Р.Р. - 2 часа. Проверочная работа — 1 час.
Междометие — 2 часа.
Повторение — 11 часов. Контрольные работы и их анализ — 2 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата | |
Плани руемая | Скоррек тирован ная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I четверть | |||||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | Работа с текстом | ||
2. | Речь. Речевое общение. | 2 | Работа с текстом | ||
3. | Речь. Речевое общение. | Работа с текстом | |||
4. | Речевой этикет. | 1 | Работа с текстом | ||
5. | РР. Сочинение-рассуждение. | 1 | Творческая работа | ||
6. | Функциональные разновидности языка. | 2 | Работа с текстом | ||
7. | Функциональные разновидности языка. | Работа с текстом | |||
8. | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 | Работа с текстом. Составление тезисов | ||
9. | Входной контроль. | 1 | Тестирование | ||
Морфология | |||||
10. | Система частей речи в русском языке. | 1 | Лингвистический разбор | ||
Причастие | |||||
11. | Понятие о причастии. | 2 | Работа с лингвистическим портфолио (ЛП) | ||
12. | Понятие о причастии. | Лингвистический разбор | |||
13. | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 2 | Лингвистический разбор | ||
14. | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | Работа с текстом | |||
15. | Причастный оборот. | 2 | Работа с ЛП | ||
16. | Причастный оборот. | Лингвистический разбор | |||
17. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Работа с ЛП | ||
18. | РР. Сжатое изложение. | 1 | Творческая работа | ||
19. | Полные и краткие формы причастий. | 2 | Работа с ЛП | ||
20. | Полные и краткие формы причастий. | Работа с текстом | |||
21. | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | Работа с ЛП | ||
22. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 2 | Работа с ЛП | ||
23. | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | Орфографическая работа. Лингвистический разбор | |||
24. | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 2 | Работа с ЛП | ||
25. | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | Орфографическая работа. Лингвистический разбор | |||
26. | РР. Работа с информацией, представленной в различном виде. | 2 | Информационная обработка текста | ||
27. | РР. Работа с информацией, представленной в различном виде. | Информационная обработка текста | |||
28. | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 2 | Работа с ЛП. Орфографическая работа | ||
29. | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
30. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 2 | Работа с ЛП. Орфографическая работа. | ||
31. | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
32. | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 | Орфографическая работа. | ||
II четверть | |||||
33. | Морфологический разбор причастий. | 1 | Лингвистический разбор | ||
34. | Правописание НЕ с причастиями. | 2 | Работа с ЛП | ||
35. | Правописание НЕ с причастиями. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
36. | РР. Изложение. | 1 | Творческая работа | ||
37. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Орфографическая работа | ||
38. | Повторение темы «Причастие». | 1 | Работа в группах | ||
39. | Контрольная работа по теме «Причастие». | 1 | Контрольная работа | ||
40. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Словарная работа. Работа с текстом | ||
Деепричастие | |||||
41. | Понятие о деепричастии. | 1 | Работа с ЛП | ||
42. | Деепричастный оборот. | 2 | Работа с ЛП | ||
43. | Деепричастный оборот. | Лингвистический разбор | |||
44. | РР. Тезисный план текста. | 1 | Работа с текстом | ||
45. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 2 | Работа с ЛП. Орфографическая работа | ||
46. | Правописание НЕ с деепричастиями. | Работа с текстом. Лингвистический разбор | |||
47. | Деепричастие совершенного и несовершенного вида. | 2 | Работа с ЛП. Орфографическая работа | ||
48. | Деепричастие совершенного и несовершенного вида. | Лингвистический разбор | |||
49. | РР. Сочинение-описание картины. | 1 | Творческая работа | ||
50. | РР. Рассуждение и его виды. | 2 | Работа с текстом | ||
51. | РР. Рассуждение и его виды. | Работа с текстом | |||
52. | РР. Сочинение-рассуждение. | 1 | Творческая работа | ||
53. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Лингвистический разбор | ||
54. | Повторение темы «Деепричастие». | 1 | Работа в группах | ||
55. | Контрольная работа по теме «Деепричастие». Диагностическая работа за I полугодие. | 1 | Контрольная работа | ||
56. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Словарная работа. Работа с текстом | ||
Наречие | |||||
57. | Наречие как часть речи. | 2 | Лингвистический разбор | ||
58. | Наречие как часть речи. | Лингвистический разбор | |||
59. | Разряды наречий по значению. | 2 | Работа с ЛП | ||
60. | Разряды наречий по значению. | Работа с текстом | |||
III четверть | |||||
61. | РР. Сочинение-рассуждение. | 2 | Работа с текстом | ||
62. | РР. Сочинение-рассуждение. | Творческая работа | |||
63. | Степени сравнения наречий. | 2 | Работа с ЛП | ||
64. | Степени сравнения наречий. | Лингвистический разбор | |||
65. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (-Е). | 1 | Орфографическая работа | ||
66. | Морфологический разбор наречия. | 1 | Лингвистический разбор | ||
67. | Н и НН в наречиях на –О (-Е). | 2 | Орфографическая работа | ||
68. | Н и НН в наречиях на –О (-Е). | Орфографическая работа | |||
69. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Орфографическая работа | ||
70. | Буквы О и А на конце наречий. | 1 | Орфографическая работа | ||
71. | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Орфографическая работа | ||
72. | Дефис между частями слова в наречиях. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
73. | РР. Подробное изложение. | 1 | Творческая работа | ||
74. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 3 | Работа с ЛП. Орфографическая работа | ||
75. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Орфографическая работа. Лингвистический разбор | |||
76. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
77. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Орфографическая работа | ||
78. | РР. Речевая характеристика героя. | 2 | Работа с текстом | ||
79. | РР. Речевая характеристика героя. | Творческая работа | |||
80. | Повторение темы «Наречие». | 2 | Работа в группах | ||
81. | Повторение темы «Наречие». | Орфографическая работа. Лингвистический разбор | |||
82. | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | Контрольная работа | ||
83. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Словарная работа. Работа с текстом | ||
Служебные части речи | |||||
84. | Предлог как часть речи. | 1 | Лингвистический разбор | ||
85. | Предлоги производные и непроизводные. | 2 | Работа с ЛП | ||
86. | Предлоги производные и непроизводные. | Работа с текстом | |||
87. | РР. Сочинение. Репортаж о погоде. | 2 | Информационная обработка текста | ||
88. | РР. Сочинение. Репортаж о погоде. | Творческая работа | |||
89. | Предлоги простые и составные. | 1 | Работа с текстом | ||
90. | Правописание предлогов. | 3 | Работа с ЛП | ||
91. | Правописание предлогов. | Орфографическая работа | |||
92. | Правописание предлогов. | Орфографическая работа | |||
93. | Употребление предлогов в речи. | 2 | Работа с ЛП | ||
94. | Употребление предлогов в речи. | Работа с текстом | |||
95. | Морфологический разбор предлога. | 1 | Лингвистический разбор | ||
96. | Повторение темы «Предлог». | 1 | Проверочная работа | ||
97. | Союз как часть речи. | 1 | Лингвистический разбор | ||
98. | Разряды союзов. | 1 | Работа с ЛП | ||
99. | Сочинительные союзы | 1 | Лингвистический разбор | ||
100. | Подчинительные союзы. | 1 | Работа с ЛП | ||
IV четверть | |||||
101. | Подчинительные союзы. | 1 | Лингвистический разбор | ||
102. | Правописание союзов. | 2 | Работа с ЛП. Орфографическая работа | ||
103. | Правописание союзов. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
104. | РР. Сочинение-рассуждение. | 1 | Творческая работа | ||
105. | Союзы и союзные слова. | 2 | Работа с ЛП | ||
106. | Союзы и союзные слова. | Лингвистический разбор | |||
107. | Союзы в простых и сложных предложениях. | 2 | Лингвистический разбор | ||
108. | Союзы в простых и сложных предложениях. | Работа с текстом | |||
109. | Морфологический разбор союза. | 1 | Лингвистический разбор | ||
110. | Повторение темы «Союз». | 1 | Работа в группах | ||
111. | Контрольная работа по теме «Союз». | 1 | Контрольная работа | ||
112. | Частица как часть речи. | 1 | Работа с ЛП. Работа с текстом | ||
113. | Разряды частиц по значению. | 2 | Работа с ЛП | ||
114. | Разряды частиц по значению. | Лингвистический разбор | |||
115. | Правописание частиц. | 1 | Орфографическая работа | ||
116. | Правописание частицы НЕ. | 2 | Орфографическая работа | ||
117. | Правописание частицы НЕ. | Орфографическая работа. Работа с текстом | |||
118. | Разграничение частиц НЕ и НИ. | 2 | Работа с ЛП. Орфографическая работа | ||
119. | Разграничение частиц НЕ и НИ. | Орфографическая работа | |||
120. | РР. Сочинение-рассуждение. | 2 | Работа с текстом | ||
121. | РР. Сочинение-рассуждение. | Творческая работа | |||
122. | Повторение темы «Частица». | 1 | Работа в группах | ||
123. | Проверочная работа по теме «Частица». | 1 | Тест | ||
124. | Междометие. | 2 | Работа с ЛП | ||
125. | Междометие. | Лингвистический разбор | |||
126. | Повторение изученной орфографии. | 1 | Орфографическая работа | ||
127. | Повторение изученной грамматики. | 1 | Лингвистический разбор | ||
128. | Повторение изученной пунктуации. | 1 | Лингвистический разбор | ||
129. | Повторение изученного о тексте. | 1 | Работа с текстом | ||
130. | Итоговая диагностическая работа | 1 | Контрольная работа | ||
131. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Словарная работа. Работа с текстом. | ||
132. | Комплексный анализ текста. | 4 | Работа с текстом. Лингвистический разбор | ||
133. | Комплексный анализ текста. | Работа с текстом. Лингвистический разбор | |||
134. | Комплексный анализ текста. | Работа с текстом. Лингвистический разбор | |||
135. | Комплексный анализ текста. | Работа с текстом. Лингвистический разбор | |||
136. | Итоговый урок. | 1 | Подведение итогов года |
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры словесности и искусства
Протокол №1 от «26» августа 2019 г.
Руководитель кафедры (ШМО)_______________ Бобылева Е.С.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________ Марковская Н.С.
«29» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...
Рабочая программа по биологии. 9 класс. 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии. 9 класс. УМК И.Н.Пономаревой. 2019-2020 учебный год...