Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.
календарно-тематическое планирование по технологии
Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl-tehnologiya_2019-2020.docx | 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Демиховский лицей»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Демиховский лицей»
______________________ Н.В.Томская
Приказ № _______от __________
Рабочая программа
по технологии
класс 5а, 5б, 5в
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Борискова Н.И., учитель технологии
высшей квалификационной категории
2019 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации;
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-владение алгоритмами и методами решения организационных и технико -технологических задач;
-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; владение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда;
-подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
-подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда и проектной деятельности;
-расчёт себестоимости продукта труда;
-примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
-оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, предпринимательской деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
-оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
-денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
-участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
в коммуникативной сфере:
-практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
-устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
-удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
-интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
-аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
-овладение устной и письменной речью;
-построение монологических контекстных высказываний;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Обучающийся научится:
-самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, готовить разные виды бутербродов, подбирать необходимые продукты, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы, сервировать стол;
-изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейные и декоративно-прикладные работы, с помощью швейной машины изготавливать простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
-выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, оформлять документацию к проекту, подготавливать презентацию к защите проекта;
-выбирать наиболее эффективных способов решения учебных задач;
-соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
- организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
- применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
- оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
- соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
- оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
- определять адекватные имеющимся организационным и материально-техническим условиям способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий, продуктов потребления;
- моделировать технические объекты и технологические процессы;
- выявлять потребности, проектировать и создавать продукты, имеющие потребительскую стоимость;
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
Промежуточная аттестация по технологии проводится в форме творческого проекта.
- Содержание учебного предмета.
5 класс (68 часов)
Введение. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Проектная деятельность (2ч.)
Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Вводный урок: содержание курса технологии за 5 класс.
Экономика и бережливость в домашнем хозяйстве. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.
Раздел 1. «Кулинария» (14ч.)
Физиология питания(2ч.)
Основные теоретические сведения.
Понятие о здоровом питании, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; общие сведения о питательных веществах. Пищевая пирамида. Режим питания. Правила хранения продуктов в холодильнике. Знакомство с профессией технолог пищевого производства и технолог общественного питания.
Практические работы. Составление пирамиды питания.
Правила санитарии и гигиены (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.
Практические работы. Приёмы работы с режущими инструментами.
Интерьер и планировка кухни (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Интерьер жилых помещений и их комфортность.
Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним.
Практические работы. Выполнение эскиза интерьера кухни.
Сервировка стола к завтраку (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.
Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки.
Практические работы. Приёмы сервировки стола к завтраку. Складывание салфеток.
Технология приготовления бутербродов (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао.
Требования к качеству готовых напитков.
Практические работы. Приготовление бутербродов и горячих напитков.
Приготовление блюд из яиц (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Практические работы. Определение доброкачественности яиц.
Овощи в питании человека (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах полезных веществ, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние её на качество и сохранность продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Методы определения качества овощей и фруктов.
Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей.
Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов.
Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Практические работы. Приготовление блюд из свежих овощей.
Раздел 2. «Электротехника» (2 ч.)
Бытовые электроприборы (2 часа)
Основные теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
Раздел 3. «Основы черчения, графики и дизайна» (2 ч.)
Элементы графической грамоты(2 часа)
Основные теоретические сведения. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приёмы работы с инструментами и организация рабочего места. Понятия о графических изображениях (эскиз, чертеж, технический рисунок, схема, диаграмма, график), области их применения. Типы линий в системе ЕСКД (Единая система конструкторской документации). Понятие о масштабе. Применение и обозначение масштабов. Нанесение размеров на чертеже.
Практические работы. Анализ содержания информации, представленной на графических изображениях. Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов, простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.
Выполнение плана кабинета технологии в масштабе.
Раздел 4. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (30ч.)
Элементы материаловедения. Текстильные материалы (2ч.)
Основные теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани.
Практические работы
Изучение свойств нитей основы и уткà.
Определение направления долевой нити в ткани.
Элементы материаловедения. Свойства текстильных материалов (2ч.)
Основные теоретические сведения
Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.
Практические работы
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Выполнение образца полотняного переплетения.
Бытовая швейная машина (2ч.)
Основные теоретические сведения
Классификация швейных машин швейного производства по назначению. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов.
Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.
Практические работы
Знакомство с устройством швейной машины. Устройство, подбор и установка машинной иглы. Заправка верхней и нижней нитей.
Знакомство с устройством швейной машины (2ч.)
Основные теоретические сведения
Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.
Практические работы
Знакомство с устройством швейной машины. Намотка нитки на шпульку.
Заправка верхней и нижней нитей.
Технология изготовления швейных изделий. Ручные работы (2ч.)
Основные теоретические сведения
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Практическая работа
Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Машинные швы (2ч.).
Основные теоретические сведения
Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.
Практические работы
Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку.
Влажно-тепловая обработка изделий. (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из растительных волокон.
Практические работы
Выполнение ВТО.
Конструирование швейных изделий (2ч.)
Основные теоретические сведения
Виды фартуков.
Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.
Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
Практические работы
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
Моделирование швейных изделий (2ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие о композиции в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Фартуки в национальном костюме.
Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.
Практические работы
Моделирование фартука выбранного фасона.
Технология изготовления швейных изделий. Раскрой фартука (2ч.)
Основные теоретические сведения
Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Знакомство с профессией закройщик.
Практические работы
Раскладка выкройки фартука и головного убора и раскрой ткани.
Технология изготовления швейных изделий. Подготовка деталей кроя к обработке (2ч.)
Основные теоретические сведения
Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.
Практические работы
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Технология изготовления швейных изделий. Обработка деталей кроя. Обработка бретелей и пояса (2ч.)
Основные теоретические сведения
Обработка бретелей и пояса.
Практические работы
Обработка деталей кроя.
Соединение деталей изделия машинными швами.
Влажно-тепловая обработка изделия.
Технология изготовления швейных изделий. Обработка накладных карманов. Соединение карманов с фартуком (2ч.)
Основные теоретические сведения
Обработка накладных карманов Сборка изделия. Выполнение закрепок на швейной машине.
Практические работы
Обработка деталей кроя.
Соединение деталей изделия машинными швами.
Влажно-тепловая обработка изделия.
Технология изготовления швейных изделий.
Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука (2ч.)
Основные теоретические сведения
Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой.
Практические работы
Обработка деталей кроя.
Соединение деталей изделия машинными швами.
Влажно-тепловая обработка изделия.
Технология изготовления швейных изделий.
Окончательная отделка фартука. Контроль качества готового изделия (2ч.)
Основные теоретические сведения
Сборка изделия. Художественная отделка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
Расчёт затрат на изготовление швейного изделия.
Раздел 5. Рукоделие. Художественные ремесла (10ч.)
Вышивка. Знакомство с видами вышивки. (2ч.)
Основные теоретические сведения
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке.
Практические работы
Зарисовка традиционных орнаментов, определение
традиционного колорита и материалов для вышивки.
Инструменты и приспособления для вышивания. (2ч.)
Основные теоретические сведения
Инструменты и материалы, применяемые в различных видах вышивки.
Практические работы
Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Зарисовка природных мотивов
Выполнение эскизов орнаментов
Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов. (2ч.)
Основные теоретические сведения
Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, «шнурок», « «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити.
Практические работы Обработка краев изделия. Выполнение простых ручных вышивальных швов.
Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов. (2 часов).
Основные теоретические сведения
Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: тамбурного. Практические работы Вышивание метки, монограммы тамбурным швом.
Узелковый батик. Виды росписи по ткани. (2ч.)
Основные теоретические сведения Узелковый батик. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Технология крашения.
Практические работы
Выполнить различные виды узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик».
Раздел 6. Проектная деятельность (6 ч.)
Блюда национальной кухни для традиционных праздников.
Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности. (2ч.)
Основные теоретические сведения
Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
Практические работы
Разработка вариантов
Разработка технологической карты.
Технологический этап: разработка технологической документации. (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Планирование изготовления изделия. Разработка технологической карты.
Практические работы
Разработка технологической карты.
Презентация проектов. Защита проекта.(2ч.)
Основные теоретические сведения
Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых затрат. Оценка и самооценка изделия.
Обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения.
Практические работы:
Защита творческих проектов
Повторение (2 часа)
Повторение. Кулинария. Итоговое занятие (2ч.)
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Количество учебных часов |
1 | Вводное занятие. | 2 |
2 | Кулинария. | 14 |
3 | Электротехника. | 2 |
4 | Основы черчения, графики и дизайна. | 2 |
5 | Создание изделий из текстильных материалов. | 30 |
6 | Рукоделие. Художественные ремесла. | 10 |
7 | Проектная деятельность. | 6 |
8 | Повторение. | 2 |
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
прикладных дисциплин
от ___________ №__________
Руководитель МО ___________Е.К. Ипполитова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ И.Л. Курузова
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Название разделов и тем | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая |
Введение | 2 | |||
1 | Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Экономика и бережливость в домашнем хозяйстве. | 1 | ||
2 | Проектная деятельность | 1 | ||
Кулинария | 14 | |||
3 | Физиология питания | 1 | ||
4 | Основы рационального питания | 1 | ||
5 | Правила санитарии и гигиены. | 1 | ||
6 | Кухонная посуда. | 1 | ||
7 | Интерьер и планировка кухни. | 1 | ||
8 | Оборудование кухни. | 1 | ||
9 | Сервировка стола к завтраку | 1 | ||
10 | Этикет. | 1 | ||
11 | Технология приготовления бутербродов. | 1 | ||
12 | Технология приготовления горячих напитков. | 1 | ||
13 | Приготовление блюд из яиц. | 1 | ||
14 | Определение доброкачественности яиц. | 1 | ||
15 | Овощи в питании человека. | 1 | ||
16 | Приготовление блюд из сырых и варёных овощей. | 1 | ||
Электротехника | 2 | |||
17 | Бытовые электроприборы. | 1 | ||
18 | Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. | 1 | ||
Основы черчения, графики и дизайна | 2 | |||
19 | Элементы графической грамоты. | 1 | ||
20 | Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов | 1 | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 30 | |||
21 | Элементы материаловедения. Текстильные материалы. | 1 | ||
22 | Определение направления долевой нити в ткани. | 1 | ||
23 | Элементы материаловедения. Свойства текстильных материалов | 1 | ||
24 | Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | 1 | ||
25 | Бытовая швейная машина. | 1 | ||
26 | Заправка верхней и нижней нитей швейной машины. | 1 | ||
27 | Знакомство с устройством швейной машины. | 1 | ||
28 | Устройство, подбор и установка машинной иглы. | 1 | ||
29 | Технология изготовления швейных изделий. Ручные работы. | 1 | ||
30 | Выполнение ручных стежков, строчек и швов. | 1 | ||
31 | Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Машинные швы. | 1 | ||
32 | Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку. | 1 | ||
33 | Влажно-тепловая обработка изделий. | 1 | ||
34 | Основные правила ВТО. | 1 | ||
35 | Конструирование швейных изделий. | 1 | ||
36 | Снятие мерок. Построение чертежа фартука в М 1:4. | 1 | ||
37 | Моделирование швейных изделий. | 1 | ||
38 | Моделирование фартука выбранного фасона. | 1 | ||
39 | Технология изготовления швейных изделий. Раскрой фартука. | 1 | ||
40 | Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани. | 1 | ||
41 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | ||
42 | Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. | 1 | ||
43 | Обработка деталей кроя. | 1 | ||
44 | Обработка бретелей и деталей пояса фартука. | 1 | ||
45 | Обработка накладных карманов. Соединение карманов с фартуком. | 1 | ||
46 | Соединение деталей изделия машинными швами. | 1 | ||
47 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. | 1 | ||
48 | Соединение деталей изделия машинными швами. | 1 | ||
49 | Окончательная отделка фартука. Контроль качества готового изделия. | 1 | ||
50 | Расчёт затрат на изготовление швейного изделия. | 1 | ||
Рукоделие. Художественные ремёсла | 10 | |||
51 | Вышивка. Знакомство с видами вышивки. | 1 | ||
52 | Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки. | 1 | ||
53 | Инструменты и приспособления для вышивания. | 1 | ||
54 | Построение узора в художественной отделке вышивкой. Выполнение эскиза узора в выбранной технике. | 1 | ||
55 | Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов. | 1 | ||
56 | Стебельчатый шов, шов «шнурок», шов «козлик». | 1 | ||
57 | Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов. | 1 | ||
58 | Вышивание метки, монограммы тамбурным швом. | 1 | ||
59 | Узелковый батик. Виды росписи по ткани. | 1 | ||
60 | Материалы и красители. | 1 | ||
Проектная деятельность | 6 | |||
61 | Блюда национальной кухни для традиционных праздников.Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности. | 1 | ||
62 | Выбор темы проекта. Конструкторский этап проектного исследования. | 1 | ||
63 | Технологический этап: разработка технологической документации. | 1 | ||
64 | Изготовление проектируемого изделия. | 1 | ||
65 | Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама проекта Подготовка презентации. | 1 | ||
66 | Защита проекта. | 1 | ||
Повторение | 2 | |||
67 | Повторение. Кулинария. | 1 | ||
68 | Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год
Русский язык и литература...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...
Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Литература 10 класс...
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...