Бокша Марина Вячеславовна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Лучший пример – личный пример».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Наблюдать и анализировать психотипы личностей в различных социальных условиях.

Увлечения: Художественная литература, спорт, самообразование.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Руза

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 города Рузы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boksha-marina-vyacheslavovna


Моя педагогическая философия. 

***

Быть учителем – главная мечта моего детства. Но путь к заветной мечте был долгий и извилистый.
Как-то раз, сидя на уроке алгебры в 8 классе, я задумалась о том, что объяснения учителя даются мне очень сложно. В тот момент я почувствовала себя очень глупой девочкой, и мне стало стыдно. Параллельно в голове родилась мысль: а не стать ли мне учителем и не научиться ли объяснять материал просто и доступно? С того момента мысли о профессии учителя не покидали меня. Но будучи выпускницей всё кардинально изменилось. Смена интересов, гормоны, переходный возраст – всё это сильно повлияло на меня. В 17 лет мне казалось, что это не мой путь. Я отказалась от своей мечты на долгие 10 лет. Да, иногда приходится долго идти к своей мечте.
По окончании школы я так и не поступила в педагогический вуз. В какой-то момент пришлось спрятать мысли о педагогике в самый дальний уголок души. Но я ни о чём не жалею, я всегда учу своих детей тому, что нужно извлекать пользу из любых ситуаций. На этом как раз и построена моя педагогическая философия.
В 27 лет я окончательно поняла, в чём состоит моё призвание – быть учителем. И я не считаю, что это поздно или рано. Главное, что человек это понимает и действует. Когда у старшеклассников спрашивают: «Какую профессию вы хотите получить?», моё сердце разрывается на части. Своим ученикам я честно отвечаю, что в их возрасте я не знала, кем хочу стать. Метания в подростковом возрасте – нормальное явление. Всегда привожу детям пример того, как долго и упорно можно отказываться от своей мечты на личном примере. Считаю, что если человек горит своим делом, то окружающие всегда смогут согреться теплом его души.
Работа в школе помогла мне понять, что в 21 веке учителю просто необходимо быть, как говорится, «на одной волне» со своими учениками, а потому творческий педагог находится в постоянном поиске новых эффективных способов и форм обучения, которые смогут органично дополнить урок. Когда-то это могут быть забытые, но переосмысленные в современном ключе игры, однако не следует обходить своим вниманием и интернетные «тренды».
Так, например, применение мем-технологий может стать отличным методическим приёмом на уроках русского языка и литературы. К сожалению, учащиеся не всегда могут воспринимать информацию так, как мы это планируем. Большая часть подростков привыкла воспринимать информацию через картинки, мемы. Им проще листать ленту в соцсетях, нежели открыть книгу. Но я не отчаиваюсь, вспоминаю себя в их возрасте и понимаю, что информацию можно выдавать по-разному.
Я считаю, что нет таких детей, к которым современный учитель не сможет найти подход. Нужно помнить: чтобы помочь ученику освоить учебный материал, ученика сначала нужно понять. Это является важной составляющей моей педагогической философии.
Взаимное уважение - это основа взаимодействия ученика и учителя. А учебный материал иногда можно повторить и в неофициальной обстановке. Как-то раз мы встретились с учеником на матче по водному поло, он спросил, почему он получил оценку «удовлетворительно» по русскому языку за проверочную работу по теме «Фразеологизмы». Я постаралась объяснить, что у мальчика есть трудности в нахождении фразеологизмов в тексте. Я предложила ученику повторить тему фразеологизмов прямо на трибуне, в непринуждённой обстановке, чему он очень обрадовался. Перед ним был не учитель, перед ним в эту минуту был приятный собеседник. Мы с лёгкостью повторили тему, вместе поболели за местную команду и разошлись на дружеской ноте. В такие моменты я понимаю, что выбрала лучшую профессию в мире.
Нужно на собственном примере показывать ученикам, что сказкам суждено сбываться, а мечта, она всегда идёт где-то рядом, нужно лишь захотеть её увидеть.

О себе

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература - это кладезь мыслей и жизненных изречений для читателей любого времени!

 

 

Мой взгляд на мир

"Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!"

Ф.М. Достоевский.

 

Моё портфолио

   

Мои публикации:
Дополнительное образование
Классное руководство
Литература
Литературное творчество
Материалы методических объединений
Педагогические науки
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Филологические науки
Философские науки
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: