Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по математике (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass_8_vid.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «29» августа 2019 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от «29» августа 2019 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике
6 класс
Землянухина Тамара Кирилловна, учитель начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (вариант 1), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011).
- Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения математики в школе – формирование у учащихся логического и аналитического мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций в учебной и социальной деятельности, формирование умений и навыков умственного труда: непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 85 ч. в год, по 2,5 ч. в неделю.
- УМК по Математике, 5класс (для учителя):
-Математика.6класс, М.Н.Перова,Г.М.Капустина, – М.: Просвещение, 2012г.
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011
УМК по Математике, 5класс (для ученика):
-Математика. 6 класс, М.Н.Перова, Г.М.Капустина, – М.: Просвещение, 2012г.
- Планируемые результаты образования.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Результатом образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика» | |
Знать | - Класс единиц, разряды в классе единиц; - десятичный состав чисел в пределах 1000; -единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения; -римские цифры; - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; - дроби, их виды; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений. |
Уметь | - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи); -читать изаписывать под диктовку числа в пределах 1000; - считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000; - представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.); - уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.); -уметь работать математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики 9 словесный, символический, графический),способность обосновывать суждения, проводить классификацию; |
Навыки | -работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики 9 словесный, символический, графический),способность обосновывать суждения, проводить классификацию; -владеть базовым понятийным аппаратом иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, угол, ломаная, многоугольник, круг, окружность); -выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; -уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; -способствовать сохранению памятников истории Нахождение неизвестного и культуры. -сравнивать числа, определять на сколько больше, меньше числа; -сотрудничать с соучениками, навыки коллективной работы, освоить основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении, находить общее решение и разрешать конфликты, уметь использовать различные единицы измерения: массы, длины, времени. |
Направления коррекционной работы:
- При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- Выбор индивидуального темпа обучения.
- Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.
- Содержание учебного предмета, курса.
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков,сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитаниекруглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядныхслагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичныйсостав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационнаятаблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классовтысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определениеколичества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков,сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-ХХ.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное числои круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)
и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумямерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основноесвойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелкихдолей более крупными (сокращение), не правильных дробей целымиили смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных
чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа,на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние,скорость, время. Составные задачи на встречное движение(равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в томчисле перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные),в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ‖ и ┴ Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани,
ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2: 1; 10: 1; 100: 1.__
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов | |||||||
Очно 85 | Заочно 119 | ||||||||
Нумерация (Повторение) | 1 | ||||||||
Нумерация (Повторение) | 1 | ||||||||
Нумерация (Повторение) | 1 | ||||||||
Простые и составные числа | 1 | ||||||||
Простые и составные числа | 1 | ||||||||
Простые и составные числа | 1 | ||||||||
Простые и составные числа | 1 | ||||||||
Простые и составные числа | 1 | ||||||||
Простые и составные числа | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Арифметические действия с целыми числами | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание | 1 | ||||||||
Геометрический материал (Повторение) | 1 | ||||||||
Геометрический материал (Повторение) | 1 | ||||||||
Геометрический материал (Повторение) | 1 | ||||||||
Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 1 | ||||||||
Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 1 | ||||||||
Римская нумерация | 1 | ||||||||
Римская нумерация | 1 | ||||||||
Римская нумерация | 1 | ||||||||
Римская нумерация | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Образование смешанного числа | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение части от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||||||
Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | ||||||||
Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | ||||||||
Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | ||||||||
Высота треугольника | 1 | ||||||||
Высота треугольника | 1 | ||||||||
Высота треугольника | 1 | ||||||||
Высота треугольника | 1 | ||||||||
Высота треугольника | 1 | ||||||||
Параллельные прямые | 1 | ||||||||
Параллельные прямые | 1 | ||||||||
Параллельные прямые | 1 | ||||||||
Построение параллельных прямых | 1 | ||||||||
Построение параллельных прямых | 1 | ||||||||
Построение параллельных прямых | 1 | ||||||||
Построение параллельных прямых | 1 | ||||||||
Построение параллельных прямых | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Деление с остатком | 1 | ||||||||
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | 1 | ||||||||
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | 1 | ||||||||
Куб, брус, шар | 1 | ||||||||
Куб, брус, шар | 1 | ||||||||
Куб, брус, шар | 1 | ||||||||
Куб, брус, шар | 1 | ||||||||
Масштаб | 1 | ||||||||
Масштаб | 1 | ||||||||
Масштаб | 1 | ||||||||
Геометрический материал (Повторение) | 1 | ||||||||
Геометрический материал (Повторение) | 1 | ||||||||
Геометрический материал (Повторение) | 1 |
- Лист внесения изменений в программу.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год
Русский язык и литература...
Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...
Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Литература 10 класс...
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год....