Урок по русской словесности. Технология "Перевёрнутый класс"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Левицкая Светлана Владимировна

Сценарий урока с картой для ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА УРОКА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ.

ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ НОЯБРЯ.

КЛАССНАЯ РАБОТА.

МЕТАФОРА.

  1. С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ.
  2. Составление ассоциативного  ряда. 

Открытое окно –

  1. ______________________

Пять братьев годами равные, ростом разные   /______________/

Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла  /___________/

  1. Превратите сравнения в метафоры

Воля  как железо –

Озеро как зеркало -

Листва как золото -

Волосы как шёлк -

Листва рябины как кудри -  

  1. Определите виды метафор по содержанию.

Ножка стола -

Рукав реки -

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась…»А.С.Пушкин ____________________________

 «По зеркальной воде, по кудрям лозняка от воды алый свет разливается» И.Никитин _____________________________________________________

«Только и слышались, что рассыпчатые голоса жаворонков» И.С.Тургенев  - ___________________________________________________________

«Великолепными коврами,  блестя на солнце, снег лежит…» А.С.Пушкин  - _____________________________________________________________

Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Давайте понаблюдаем…

А) И.А. Бунин пишет:

 «Стеклянный, редкий и ядреный,

С веселым шорохом спеша,

Промчался дождь, и лес зеленый

Затих, прохладою дыша»

Вывод: дождь здесь… ____________________________________________________________________________________________________________________________________        

Б) К.Г.Паустовский: «Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, все приближаясь, как бы все пригибая на своем пути, начал катиться медленный и важный гром. Он сильно встряхивал землю. Вихри туч опустились к земле, как в темные свитки, и вдруг случилось чудо – солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстегнутый громами, тоже косой и широкий ливень. Он гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирая скорость, стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился от счастья».

  1. Давайте  попробуем свои силы в создании образов, используя это явление. Перед вами – ассоциативный ряд к слову «дождь»:

Большие   горошины

Грива

Робкий 

Серые   лапки 

Нити 

Слёзы 

Тощий   и   длинный 

Долговязый 

Занудно

Дробь

Симфония       

Проливной    осенний

  1. Самостоятельная работа в парах: попробуйте составить метафоры, используя ассоциации. Может, у кого-то получится собственный этюд…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Домашнее задание:
  1. Завершить работу, используя готовые метафоры.
  2. Создать собственный этюд, придумав собственные метафоры. Тема: «Снег»
  3. Если трудно, найти и выписать из произведений художественной литературы отрывки, в которых есть метафоры (подчеркнуть). Тема: «Снег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской словесности. 5 класс

Рабочая программа по русской словесности для 5 класса. К учебнику Р. Альбетковой. Календарно-тематическое планирование на 35 часов в год....

Рабочая программа по русской словесности. 6 класс

Рабочая программа по русской словесности для 6 класса, рассчитанная на 17 часов. К учебнику Р.И. Альбетковой...

Рабочая программа по русской словесности 5 класс

Рабочая программа по "Русской словесности" Альбетковой 5 класс...

Презентации к элективному курсу "Уроки русской словесности" 9 класс

Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество.Неправильный выбор приставки. Неправильный выбор суффикса. Ошибки в корне слова. Уместность употребления слов различных с...

Урок по русской словесности в 6 классе "Представления древних славян об устройстве мира"

Данный урок проводится в системе уроков в 6 классе по теме "Славянская мифология." На уроке организована работа в группах, способствующая развитию коммуникативной компетенции. Задания носят самый разн...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Предмет: Русская словесность 7 класс Тема урока: М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

Предмет: Русская словесность  7 классТема урока: М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».Цель урока:Образовательная: помочь учащимся увидеть, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова ...