Урок по русской словесности. Технология "Перевёрнутый класс"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Сценарий урока с картой для ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_perevyornutyy_klass._urok_russkoy_slovesnosti_v_6_klasse_.metafora.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА УРОКА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ.
ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ НОЯБРЯ.
КЛАССНАЯ РАБОТА.
МЕТАФОРА.
- С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ.
- Составление ассоциативного ряда.
Открытое окно –
- ______________________
Пять братьев годами равные, ростом разные /______________/
Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла /___________/
- Превратите сравнения в метафоры
Воля как железо –
Озеро как зеркало -
Листва как золото -
Волосы как шёлк -
Листва рябины как кудри -
- Определите виды метафор по содержанию.
Ножка стола -
Рукав реки -
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась…»А.С.Пушкин ____________________________
«По зеркальной воде, по кудрям лозняка от воды алый свет разливается» И.Никитин _____________________________________________________
«Только и слышались, что рассыпчатые голоса жаворонков» И.С.Тургенев - ___________________________________________________________
«Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» А.С.Пушкин - _____________________________________________________________
Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Давайте понаблюдаем…
А) И.А. Бунин пишет:
«Стеклянный, редкий и ядреный,
С веселым шорохом спеша,
Промчался дождь, и лес зеленый
Затих, прохладою дыша»
Вывод: дождь здесь… ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) К.Г.Паустовский: «Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, все приближаясь, как бы все пригибая на своем пути, начал катиться медленный и важный гром. Он сильно встряхивал землю. Вихри туч опустились к земле, как в темные свитки, и вдруг случилось чудо – солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстегнутый громами, тоже косой и широкий ливень. Он гудел, веселился, колотил с размаху по листьям и цветам, набирая скорость, стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился от счастья».
- Давайте попробуем свои силы в создании образов, используя это явление. Перед вами – ассоциативный ряд к слову «дождь»:
Большие горошины
Грива
Робкий
Серые лапки
Нити
Слёзы
Тощий и длинный
Долговязый
Занудно
Дробь
Симфония
Проливной осенний
- Самостоятельная работа в парах: попробуйте составить метафоры, используя ассоциации. Может, у кого-то получится собственный этюд…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Домашнее задание:
- Завершить работу, используя готовые метафоры.
- Создать собственный этюд, придумав собственные метафоры. Тема: «Снег»
- Если трудно, найти и выписать из произведений художественной литературы отрывки, в которых есть метафоры (подчеркнуть). Тема: «Снег».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русской словесности. 5 класс
Рабочая программа по русской словесности для 5 класса. К учебнику Р. Альбетковой. Календарно-тематическое планирование на 35 часов в год....
Рабочая программа по русской словесности. 6 класс
Рабочая программа по русской словесности для 6 класса, рассчитанная на 17 часов. К учебнику Р.И. Альбетковой...
Рабочая программа по русской словесности 5 класс
Рабочая программа по "Русской словесности" Альбетковой 5 класс...
Презентации к элективному курсу "Уроки русской словесности" 9 класс
Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество.Неправильный выбор приставки. Неправильный выбор суффикса. Ошибки в корне слова. Уместность употребления слов различных с...
Урок по русской словесности в 6 классе "Представления древних славян об устройстве мира"
Данный урок проводится в системе уроков в 6 классе по теме "Славянская мифология." На уроке организована работа в группах, способствующая развитию коммуникативной компетенции. Задания носят самый разн...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Предмет: Русская словесность 7 класс Тема урока: М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
Предмет: Русская словесность 7 классТема урока: М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».Цель урока:Образовательная: помочь учащимся увидеть, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова ...